Как сделать крышу для новой веранды

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
zhurnaldom zhurnaldom
Москва
После того, как мы пристроили  к хозблоку новую веранду, перед нами возникла задача сделать для неё навес.  Рассказываем, как нам удалось воплотить это решение в жизнь.

Так выглядит новая веранда с навесом
Так выглядит новая веранда с навесом

Старая крыша ещё послужит

Крыша старого каркасного здания, — односкатная, покрытая шифером, уложенным на рубероид. Лет 20 назад шифер заменили, и он до сих пор находится в приличном состоянии. Поэтому менять кровлю мы не стали. Основной недостаток  — небольшие свесы (не более 15 см) и отсутствие водостока. Во время дождя вода попадала на деревянную обшивку, способствуя быстрому разрушению покрытия на стенах.



Поскольку часть старой постройки (туалет и душевую) решено было демонтировать за ненадобностью, сначала разобрали крышу над этими помещениями. Целые листы шифера аккуратно опустили на землю с помощью автомобильного троса-буксира. Сложнее было демонтировать металлический бак для летнего душа. Но так как использовать его больше не собирались, то просто сбросили вниз (фото 1-2).

Фото 1. Разбирать старую душевую и туалет начали с того, что сняли старый бак для воды и шифер. Фото 2. Каркас крыши душевой обрезан так, чтобы боковой свес с левой стороны сотавил 50 см. Фото 3. Кронштейн состоит из двух уголков, скреплённых стальной шпилькой
Фото 1. Разбирать старую душевую и туалет начали с того, что сняли старый бак для воды и шифер. Фото 2. Каркас крыши душевой обрезан так, чтобы боковой свес с левой стороны сотавил 50 см. Фото 3. Кронштейн состоит из двух уголков, скреплённых стальной шпилькой

Собирать навес по классической технологии, работая на высоте, на смонтированном каркасе,  дело непростое, поэтому  пришлось придумать, как максимально всё упростить.

Ads by

Конструкция  навеса

Работать  решили на земле: нам предстояло изготовить стропила, набить обрешётку, настелить кровлю, а потом поднять всё «изделие» в рабочее положение. Стропила делали из брусьев сечением 50 × 100 мм и крепили их к верхней обвязке хозблока на кронштейнах. Максимальная длина  — 2,9 м.

Кронштейны изготовили из металлических перфорированных уголков, скрепляя их между собой стальными шпильками с самоконтрящимися гайками (фото 3). К обвязке хозблока кронштейны прикрепли шурупами. 

Стропила расположили с шагом 1 м. Каркас будущей крыши собирали, соединяя продольные и поперечные доски металлическими уголками и пластинами на шурупах. Предварительно на стропилах просверлили отверстия (фото 4).

Фото 4. На конце стропил просверлены отверстия Ø 10 мм (под шпильку). Расстояние от конца доски до отверстия зависит от размера и расположения отверстий на перфорированном уголке
Фото 4. На конце стропил просверлены отверстия Ø 10 мм (под шпильку). Расстояние от конца доски до отверстия зависит от размера и расположения отверстий на перфорированном уголке

Обрешётку изготовили из досок 25 × 100 мм, укладывая их с шагом 35 см. Такой шаг рекомендован при использовании в качестве кровельного материала металлочерепицы.

Сверху на обрешётку уложили слой водонепроницаемой плёнки и закрепили её скобами строительного степлера (фото 5). Укладывать металлочерепицу на деревянные конструкции без дополнительной гидроизоляции нельзя: конденсат, постоянно увлажняющий древесину, может привести к её загниванию.

Фото 5. Между обрешёткой и кровлей из металлочерепицы проложена гидроизолирующая плёнка
Фото 5. Между обрешёткой и кровлей из металлочерепицы проложена гидроизолирующая плёнка

Подъём крыши

Временные монтажные стойки мы крепили к стропилам крыши стальными шпильками. На одну шпильку с противоположных сторон устанавливали опоры разных размеров (разница в длине — 20–30 см). При подъёме сначала поддомкрачивали меньшую опору, поднимая стропило на высоту, которую позволял автомобильный домкрат, и опирали его на большую стойку. По мере «набора высоты» отработавшую малую опору заменяли на бóльшую (рис.1). Для подъёма  также использовали рычаг из бруса. Стойки с переменной высотой устанавливали последовательно под все стропила.



Рис. 1. Стрелки на рисунке показывают движение стоек и домкрата во время подъёма крыши. Эффективный ход домкрата – 1—15 см. Подъём осуществляли в несколько этапов. Каждый раз приходилось добавлять прокладки под нижний брус-рычаг, а в промежуточных точках подстраховывать крышу наклонной опорой. Поднимать надо до момента, пока удлинённая стойка не примет вертикальное положение. Под неё необходимо уложить другой брус-рычаг. Короткую стойку надо заменить новой, более длинной и продолжать подъём
Рис. 1. Стрелки на рисунке показывают движение стоек и домкрата во время подъёма крыши. Эффективный ход домкрата – 1—15 см. Подъём осуществляли в несколько этапов. Каждый раз приходилось добавлять прокладки под нижний брус-рычаг, а в промежуточных точках подстраховывать крышу наклонной опорой. Поднимать надо до момента, пока удлинённая стойка не примет вертикальное положение. Под неё необходимо уложить другой брус-рычаг. Короткую стойку надо заменить новой, более длинной и продолжать подъём

Процесс подъёма показан на фото 6-11. Уклон ската  сделали таким же, как  у  кровли хозблока. После подъёма новой крыши край её на коньке зашёл под 10-сантиметровый выпуск  старого шифера.

В месте соединения старого и нового скатов установили металлический конёк, исключающий попадание влаги внутрь постройки. Временные стойки заменили на постоянные опоры из бруса.

Фото 6. Стропило прикреплено к верхней обвязке с помощью кронштейна. Фото 7. Каркас будущей крыши скреплён металлическими перфорированными элементами. Фото 8. Чтобы при монтаже не повредить металлочерепицу в местах, на которые опирается лестницах, надо установить мягкие прокладки из полиэтилена. Фото 9. Крыша готова для подъёма. Листы металлочерепицы закреплены кровельными саморезами с резиновыми шайбами. Фото 10. Поднять крышу без вспомогательного оборудования очень сложно. Понадобился автомобильный домкрат. Фото 11. Разновеликие опоры прикреплены к каркасу стальными шпильками так, чтобы их можно было заменять в процессе подъёма крыши
Фото 6. Стропило прикреплено к верхней обвязке с помощью кронштейна. Фото 7. Каркас будущей крыши скреплён металлическими перфорированными элементами. Фото 8. Чтобы при монтаже не повредить металлочерепицу в местах, на которые опирается лестницах, надо установить мягкие прокладки из полиэтилена. Фото 9. Крыша готова для подъёма. Листы металлочерепицы закреплены кровельными саморезами с резиновыми шайбами. Фото 10. Поднять крышу без вспомогательного оборудования очень сложно. Понадобился автомобильный домкрат. Фото 11. Разновеликие опоры прикреплены к каркасу стальными шпильками так, чтобы их можно было заменять в процессе подъёма крыши

Обшивку боковых и фронтальных свесов, установку водостоков, оформление конька делали уже после окончательной фиксации крыши навеса.
После завершения монтажных работ затянули гайки на шпильках и усилили крепление кронштейнов дополнительными шурупами.

Текст и фото: Ж. Жданова
Рисунок: Е. Озёрина



Статья размещена в разделах: , , , своими руками, ,
1 комментарий 2 спасибо за статью   в избранное 9320 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:




Комментарии (1)
Доброе всем знойное утро! С удовольствием прочел повествование автора Жданова. Оригинальной вишенкой на торте стал неожиданный выбор алгоритма сооружения крыши на «земле». Это в свою очередь потребовало бесспорной смекалки и решения новых задач, которые при традиционном способе сооружения навесов «на высоте» просто отсутствуют. Тем не менее, представленный в статье вариант раздвигает наши знания о приемах сооружения дачных домов.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: