Стол из эпоксидной смолы с деревянным подстольем

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Anastasia_borsch_tv Anastasia_borsch_tv
Анастасия Россия
Мебель из эпоксидной смолы очень популярна сегодня, и может показаться, что сделать такую не составит никакого труда. Но в реальности этот состав требует специфических знаний и тщательной подготовки. Предлагаю вам сделать стильный столик из эпоксидки — и в процессе расскажу о нюансах работы с ней.



Стильный стол из ясеня и эпоксидной смолы
Стильный стол из ясеня и эпоксидной смолы. Фото автора

Изготовление данного стола — процесс небыстрый и достаточно трудозатратный. Но всегда есть два пути. Первый — повторить и получить стильный дизайнерский столик. Второй — придумать на основе этого опыта что-то свое.

Я задумала сделать треугольный журнальный столик на легких ножках из ясеня. Столешница должна быть из эпоксидной смолы контрастных цветов.
На рисунке хорошо видна рама стола и угол наклона ножек
На рисунке хорошо видны рама стола и угол наклона ножек. Фото автора

Каркас для стола

В качестве материалы для каркаса выбрала ясень. Отстрогала, выровняла торцевые срезы. Теперь доска пригодна для дальнейшей работы — самое время сделать заготовки. Нам понадобятся три бруска для ножек и три бруска для царги.

Подготовим доску к работе. Отстрогаем и спилим лишнее
Подготовим доску к работе. Отстрогаем и спилим лишнее. Фото автора

Для начала распиливаем доску по длине согласно требуемым размерам (высоте ножек и ширине рамы). Теперь каждый отрезок распускаем на три части вдоль. Получаем аккуратные заготовки.

Ads by

Особенности столярных соединений

Ответственный момент — выбираем пазы для соединения деталей царги. Но прежде чем это сделать, необходимо нанести точную разметку. По моей задумке, рама будет представлять собой треугольник. Каждый из трех элементов основания опирается на соседний. Таким образом, мы получим легкое и стильное основание. Соединение деталей приходится примерно на первую треть длины отрезка.

Надо сказать, что данная конструкция заставила меня задуматься над тем, как именно воплотить это соединение, чтобы и внешне все выглядело аккуратно, и качество при этом не пострадало. Проблема в том, что не все типы соединений могут обеспечить и первое, и второе, тем более при размерах 2,5 × 4 см (ширина и высота соответственно). Не всякое соединение получится стянуть струбцинами, а это необходимо при использовании клея. Путем долгих обсуждений и размышлений выход был найден. Но ситуацию осложнял тот момент, что паз для соединения должен быть под углом. Чтобы не испортить хорошую древесину, пришлось даже потренироваться на сосне.

Итак, для соединения необходимо выбрать пазы в полдерева под углом 60 градусов: один — примерно на отметке 1/3 длины, второй — с краю. Также необходимо срезать торец каждой заготовки под тем же углом. Я использовала для этого настольную пилу, а затем дорабатывала рез стамеской.

Столярное соединение такого типа требует продуманного подхода и аккуратного исполнения
Столярное соединение такого типа требует продуманного подхода и аккуратного исполнения. Фото автора

Собираем основание стола

Ножки стола, согласно задумке, немного заужены к низу. Отпиливаем лишнее, придаем нужную форму.

Придаём ножкам форму
Придаем ножкам форму. Фото автора

Ножки к царге крепятся под углом. Делаем разметку на деталях и спиливаем лишнее в месте крепления, а также в нижней части ножки — так, чтобы наш стол был устойчивым.



Все детали необходимо отшлифовать. Упрощает и ускоряет процесс осцилляционный шпиндельно-ленточный шлифовальный станок. Также нужно скруглить кромки ножек.

Соединяем ножки и царгу с помощью шкантов. Просверливаем в каждой детали ответные отверстия. Забиваем шканты. Усиливаем крепление клеем.

Соединяем ножки стола с царгой
Соединяем ножки стола с царгой. Фото автора

Также с помощью клея собираем подстолье. Промазываем каждый паз, стыкуем детали, зажимаем струбцинами.

Собираем подстолье
Собираем подстолье. Фото автора

Основание для нашего стола готово. Осталось промазать его маслом. Я использовала масло для дерева с воском. После высыхания каркас готов к эксплуатации. А между тем нам нужно сделать еще и столешницу.


Фанерная основа для столешницы из эпоксидки

Для начала сделаем вставку из фанеры 1,5 см. Вырезаем треугольник. Но так как наш стол будет иметь скругленные углы, то и вставке придадим похожую форму, то есть срежем каждый угол и отшлифуем края. Покроем ее акриловой краской со всех сторон. У меня — белая. Когда состав высохнет, снимем фаски.

Подготовим фанерную вставку. Спилим углы
Подготовим фанерную вставку. Спилим углы. Фото автора

Сразу же подготовим площадку пригруза. Она нужна для того, чтобы не допустить всплывания вставки в толще эпоксидной смолы. Для этого используем кусок фанеры и специальные пирамидки. Суть в том, что площадь соприкосновения такого пригруза с поверхностью будет минимальна, и его можно легко удалить, даже если на поверхность попадет смола.

Пригруз не допустит всплытия фанеры
Пригруз не допустит всплытия фанеры. Фото автора

Для заливки нам понадобится опалубка. Сделаем ее из ЛДСП. Для этого на лист ЛДСП нанесем разметку нашей будущей столешницы. Покроем поверхность воском, чтобы после высыхания эпоксидную смолу можно было легко отделить от опалубки. Теперь сделаем борта по линии разметки. Я крепила стенки опалубки на косой шуруп.

Опалубка должна быть надёжной, а швы - герметичными
Опалубка должна быть надежной, а швы — герметичными. Фото автора


Укладываем внутрь опалубки вставку из фанеры. Выравниваем ее относительно стенок опалубки. На нее устанавливаем пригруз, на который укладываем что-то тяжелое. Например — блоки. Все стыки, в том числе и по периметру вставки, необходимо замазать герметиком. Если этого не сделать, эпоксидка растечется, и вся работа будет испорчена, как и все кругом, на что прольется эта смола. Все поверхности промазываем воском.

Используем герметик, чтобы эпоксидная смола не вытекла
Используем герметик, чтобы эпоксидная смола не вытекла. Фото автора

Как работать с эпоксидной смолой

Теперь замешиваем эпоксидный состав. Обратите внимание: он состоит из двух компонентов. Чтобы получить хороший результат, необходимо долго и тщательно перемешивать компоненты. Более того, перемешав в одной таре, следует перелить в другую — и снова перемешать.Так как я хочу получить некий рисунок, буду использовать специальные пигменты. Их также необходимо долго и тщательно вмешивать в состав, чтобы цвет получился однородным.

Основной цвет столешницы - белый
Основной цвет столешницы — белый. Фото автора

Основной цвет в моем случае — белый. Смешиваем компоненты и колер, заливаем первый слой. Он должен составлять примерно 1,5 см, то есть быть вровень с фанерной вставкой. Через 3-4 часа снимем пригруз и подготовим смеси трех контрастных цветов. Снова заливаем белый цвет. Толщина слоя — 0,5 см. С помощью контрастных цветов формируем рисунок. Немного размываем границы цветовых линий феном. Это не строительный, а самый обычный фен для волос. Спустя 18 часов опалубку можно снять.

С помощью колеров создаём рисунок
С помощью колеров создаем рисунок. Фото автора

Дорабатываем столешницу

Из бумаги делаем шаблон будущей столешницы. По ней вырезаем шаблон из фанеры толщиной 6 мм. Доводим его до ума, шлифуем края. Это наш эталон. Теперь накладываем его на эпоксидное полотно, обводим, удаляем лишнее лобзиком.

С помощью двухстороннего скотча фиксируем фанеру на столешнице и подгоняем эпоксидное полотно по размеру точно по шаблону. Когда формы полностью совпадут, фанеру можно удалить. Столешницу шлифуем, снимаем фаски, полируем и покрываем акриловым лаком в 3 слоя. Лак сверху также шлифуем и полируем с использованием полировочной пасты.

Важно! Во время шлифовки наливайте на поверхность воду и двигайтесь по полотну, не задерживаясь, чтобы не расплавить застывшую эпоксидную смолу.

Шаблон из фанеры поможет придать эпоксидному полотну нужную форму
Шаблон из фанеры поможет придать эпоксидному полотну нужную форму. Фото автора

Заключительный этап — крепим основание к столешнице. Для этого используем евровинт.

Фиксируем столешницу на основании
Фиксируем столешницу на основании. Фото автора

Работа с эпоксидной смолой требует определенных знаний. Чтобы не пропустить важные нюансы, очень рекомендую посмотреть нашу видеоинструкцию.





Статья размещена в разделах: своими руками, , , , , ,
29 комментариев 13 спасибо за статью   в избранное 28137 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:




Комментарии (29)
Всё это здорово смотреть, когда на «феррари» закладывают виражи. Я про парк станков и хорошую мастерскую. Мотаем слюни на кулак от зависти
Григорий, я тоже люблю хороший инструмент. Но это еще не факт получить на выхлопе хорошее изделие. Требуется много других факторов, для успешной реализации задуманного. А завидовать вООбще не надо, надо восхищаться талантом мастеров. Инструмент без мастера… это мертвы
Сорвалось почему то, не закончил мысль… это «мертвый груз».
Этому множество примеров из истории и практики.
Эпоксидный клей (смола) меня не прельщает, своей вредностью. Как работать с ней, так и эксплуатировать изделия на ее основе. Некоторые умудряются даже полы ей заливать в комнатах… я не сторонник этого.
Откуда опять вредность взялась?
Юрий, вредность не взялась, она есть. Эпоксидка быстро затвердевает, требуется работать с ней быстро, что может привести попадания смолы на кожу и другие части тела, работы рекомендуется проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваем помещении. А так же в защищенном виде (перчатки резиновые, соответствующая одежда). Смола в затвердевшим виде, особенно при нагревании выделяет запах, хоть и не вредный. От большей площади (полы), это будет ощущаться больше и постоянно.
И как бы там не говорили и писали, со временем она меняет прозрачность и цвет. Свое отношение к этому продукту, я и озвучил в предыдущем посту.
Вредно, не обязательно должна выражаться во вреде здоровью.
шлифовать дерево тож вредно… А еще асбоцементный столб резать…
Владимир, в таких работах применяется специальная арт-смола, особой прозрачности, не желтеет со временем…
с полиэфиркой вредно для здоровья работать — только в промышленном респираторе и то если объём большой
Юрий, с деревяшками работать тоже не айс, если шлифовкой заниматься, с металлом тоже, если особенно со сваркой и зачисткой имеешь дело, покраска тоже не полезное занятие, так что работа с эпоксидкой-обычное дело, соблюдай минимальны требования ТБ, и всё будет нормально…
согласен — табуретка классная получилась, только дорогая
Практическое пособие по домашнему табуреткостроению
это вам не танки строить
Т-34 «МИНИ» гаражной сборки
Перефразирую. Вам сыграли на скрипке Страдивари да ещё и виртуозно. Вы — любитель скрипач, начинающий не виртуоз. И? Повосхваляетесь и пойдёте дальше пиликать
Георгий,  о хорошем инструменте мечтает любой Мастер (но не надо при этом «Мотать слюни на кулак от зависти» :cool, иметь его еще не значит, что вы начнете завтра делать хорошие и качественные изделия. Требуется умение, знание процесса, возможности и смекалку. Сам «инструмент» работать за вас не будет, им надо управлять. А скрипку оставьте себе!
Давно эту тему просматриваю на разных ресурсах, очень интересно… Младший сын загорелся идеей себе стол в новую квартиру, может, как нибудь попробуем…
На соседнем форуме посмотрите, там человек одуванчики эпоксидкой заливал и не только красотища…
Григорий, что-то не нашёл…
можно деньги залить — прикольно получается


Ну, здесь не очень, видел работу -столешница полностью из залитых монеток-вот там прикольно.
видел и сделал — две большие разницы, по мне — мой дизайн лучше
а друган танк запилил (как-то видел и фотал) — с ним табуретку сложно сравнить

Спасибо, Юрий, за ссылку на статью, почитал с удовольствием, главное, всё информативно… Ну, а насчёт видел и сделал, я, например, пока вообще это не планирую, буду пока лить плитку, оттеплит, сваркой займусь, потом пристрой доделаю, а там и огород подоспеет… Ну, а танк, конечно, зачётный!
а стол когда же? А то я тож чеснок хочу продавать…
Как я заработал на озимом чесноке со своего огорода
А надо будет младшего заинтересовать, его эта тема сильно зацепила, тем более квартиру купил, хочет туда что-нибудь оригинальное… Глядишь, заодно и профинансирует…А продавать я ничего не продаю, для себя выращиваю…
А вообще стоит попробовать, хотя бы небольшой столик, у меня хороший обрезок некромлёной мебельной плахи на чердаке восемь лет лежит…
Покажите потом, что у Вас получилось
Григорий, работа непростая, с наскоку не осилишь, надо технологии изучать…
смолу только бюджетную найти надо
Арт смола не дешёвая, а обычную эпоксидно-диановую ЭД 20 можно относительно недорого, с неё и начинать…
для начала попробуйте эд 20 купить по 500 рэ за кг
Анастасия! Отличная работа. И приятно смотреть, как Вы это — д е л а е т е

Мужчины выше о чём угодно поговорили, но только не о ВАШЕЙ РАБОТЕ!.. Даже странно (пожимаю плечами)
А на улице такие вещи можно держать или только для помешений? Трескаются, меняют цвет? Может у кого-то есть опыт? Спасибо.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: