Стильный стол из ясеня и эпоксидной смолы. Фото автора
Изготовление данного стола — процесс небыстрый и достаточно трудозатратный. Но всегда есть два пути. Первый — повторить и получить стильный дизайнерский столик. Второй — придумать на основе этого опыта что-то свое.
Я задумала сделать треугольный журнальный столик на легких ножках из ясеня. Столешница должна быть из эпоксидной смолы контрастных цветов.
На рисунке хорошо видны рама стола и угол наклона ножек. Фото автора
Каркас для стола
В качестве материалы для каркаса выбрала ясень. Отстрогала, выровняла торцевые срезы. Теперь доска пригодна для дальнейшей работы — самое время сделать заготовки. Нам понадобятся три бруска для ножек и три бруска для царги.Подготовим доску к работе. Отстрогаем и спилим лишнее. Фото автора
Для начала распиливаем доску по длине согласно требуемым размерам (высоте ножек и ширине рамы). Теперь каждый отрезок распускаем на три части вдоль. Получаем аккуратные заготовки.
Особенности столярных соединений
Ответственный момент — выбираем пазы для соединения деталей царги. Но прежде чем это сделать, необходимо нанести точную разметку. По моей задумке, рама будет представлять собой треугольник. Каждый из трех элементов основания опирается на соседний. Таким образом, мы получим легкое и стильное основание. Соединение деталей приходится примерно на первую треть длины отрезка.Надо сказать, что данная конструкция заставила меня задуматься над тем, как именно воплотить это соединение, чтобы и внешне все выглядело аккуратно, и качество при этом не пострадало. Проблема в том, что не все типы соединений могут обеспечить и первое, и второе, тем более при размерах 2,5 × 4 см (ширина и высота соответственно). Не всякое соединение получится стянуть струбцинами, а это необходимо при использовании клея. Путем долгих обсуждений и размышлений выход был найден. Но ситуацию осложнял тот момент, что паз для соединения должен быть под углом. Чтобы не испортить хорошую древесину, пришлось даже потренироваться на сосне.
Итак, для соединения необходимо выбрать пазы в полдерева под углом 60 градусов: один — примерно на отметке 1/3 длины, второй — с краю. Также необходимо срезать торец каждой заготовки под тем же углом. Я использовала для этого настольную пилу, а затем дорабатывала рез стамеской.
Столярное соединение такого типа требует продуманного подхода и аккуратного исполнения. Фото автора
Собираем основание стола
Ножки стола, согласно задумке, немного заужены к низу. Отпиливаем лишнее, придаем нужную форму.Придаем ножкам форму. Фото автора
Ножки к царге крепятся под углом. Делаем разметку на деталях и спиливаем лишнее в месте крепления, а также в нижней части ножки — так, чтобы наш стол был устойчивым.
Все детали необходимо отшлифовать. Упрощает и ускоряет процесс осцилляционный шпиндельно-ленточный шлифовальный станок. Также нужно скруглить кромки ножек.
Соединяем ножки и царгу с помощью шкантов. Просверливаем в каждой детали ответные отверстия. Забиваем шканты. Усиливаем крепление клеем.
Соединяем ножки стола с царгой. Фото автора
Также с помощью клея собираем подстолье. Промазываем каждый паз, стыкуем детали, зажимаем струбцинами.
Собираем подстолье. Фото автора
Основание для нашего стола готово. Осталось промазать его маслом. Я использовала масло для дерева с воском. После высыхания каркас готов к эксплуатации. А между тем нам нужно сделать еще и столешницу.
Фанерная основа для столешницы из эпоксидки
Для начала сделаем вставку из фанеры 1,5 см. Вырезаем треугольник. Но так как наш стол будет иметь скругленные углы, то и вставке придадим похожую форму, то есть срежем каждый угол и отшлифуем края. Покроем ее акриловой краской со всех сторон. У меня — белая. Когда состав высохнет, снимем фаски.Подготовим фанерную вставку. Спилим углы. Фото автора
Сразу же подготовим площадку пригруза. Она нужна для того, чтобы не допустить всплывания вставки в толще эпоксидной смолы. Для этого используем кусок фанеры и специальные пирамидки. Суть в том, что площадь соприкосновения такого пригруза с поверхностью будет минимальна, и его можно легко удалить, даже если на поверхность попадет смола.
Пригруз не допустит всплытия фанеры. Фото автора
Для заливки нам понадобится опалубка. Сделаем ее из ЛДСП. Для этого на лист ЛДСП нанесем разметку нашей будущей столешницы. Покроем поверхность воском, чтобы после высыхания эпоксидную смолу можно было легко отделить от опалубки. Теперь сделаем борта по линии разметки. Я крепила стенки опалубки на косой шуруп.
Опалубка должна быть надежной, а швы — герметичными. Фото автора
Укладываем внутрь опалубки вставку из фанеры. Выравниваем ее относительно стенок опалубки. На нее устанавливаем пригруз, на который укладываем что-то тяжелое. Например — блоки. Все стыки, в том числе и по периметру вставки, необходимо замазать герметиком. Если этого не сделать, эпоксидка растечется, и вся работа будет испорчена, как и все кругом, на что прольется эта смола. Все поверхности промазываем воском.
Используем герметик, чтобы эпоксидная смола не вытекла. Фото автора
Как работать с эпоксидной смолой
Теперь замешиваем эпоксидный состав. Обратите внимание: он состоит из двух компонентов. Чтобы получить хороший результат, необходимо долго и тщательно перемешивать компоненты. Более того, перемешав в одной таре, следует перелить в другую — и снова перемешать.Так как я хочу получить некий рисунок, буду использовать специальные пигменты. Их также необходимо долго и тщательно вмешивать в состав, чтобы цвет получился однородным.Основной цвет столешницы — белый. Фото автора
Основной цвет в моем случае — белый. Смешиваем компоненты и колер, заливаем первый слой. Он должен составлять примерно 1,5 см, то есть быть вровень с фанерной вставкой. Через 3-4 часа снимем пригруз и подготовим смеси трех контрастных цветов. Снова заливаем белый цвет. Толщина слоя — 0,5 см. С помощью контрастных цветов формируем рисунок. Немного размываем границы цветовых линий феном. Это не строительный, а самый обычный фен для волос. Спустя 18 часов опалубку можно снять.
С помощью колеров создаем рисунок. Фото автора
Дорабатываем столешницу
Из бумаги делаем шаблон будущей столешницы. По ней вырезаем шаблон из фанеры толщиной 6 мм. Доводим его до ума, шлифуем края. Это наш эталон. Теперь накладываем его на эпоксидное полотно, обводим, удаляем лишнее лобзиком.С помощью двухстороннего скотча фиксируем фанеру на столешнице и подгоняем эпоксидное полотно по размеру точно по шаблону. Когда формы полностью совпадут, фанеру можно удалить. Столешницу шлифуем, снимаем фаски, полируем и покрываем акриловым лаком в 3 слоя. Лак сверху также шлифуем и полируем с использованием полировочной пасты.
Важно! Во время шлифовки наливайте на поверхность воду и двигайтесь по полотну, не задерживаясь, чтобы не расплавить застывшую эпоксидную смолу.
Шаблон из фанеры поможет придать эпоксидному полотну нужную форму. Фото автора
Заключительный этап — крепим основание к столешнице. Для этого используем евровинт.
Фиксируем столешницу на основании. Фото автора
Работа с эпоксидной смолой требует определенных знаний. Чтобы не пропустить важные нюансы, очень рекомендую посмотреть нашу видеоинструкцию.
Этому множество примеров из истории и практики.
Эпоксидный клей (смола) меня не прельщает, своей вредностью. Как работать с ней, так и эксплуатировать изделия на ее основе. Некоторые умудряются даже полы ей заливать в комнатах… я не сторонник этого.
И как бы там не говорили и писали, со временем она меняет прозрачность и цвет. Свое отношение к этому продукту, я и озвучил в предыдущем посту.
Вредно, не обязательно должна выражаться во вреде здоровью.
Практическое пособие по домашнему табуреткостроению
это вам не танки строить
Т-34 «МИНИ» гаражной сборки
а друган танк запилил (как-то видел и фотал) — с ним табуретку сложно сравнить
Как я заработал на озимом чесноке со своего огорода
Мужчины выше о чём угодно поговорили, но только не о ВАШЕЙ РАБОТЕ!.. Даже странно (пожимаю плечами)