Может быть, она вырастет такой? Фото с сайта pixabay.com
Кошка – совсем котенок, черно-белая – спрыгнула на снег. Человек положил рядом кусок чего-то мясного, пахнущего, в сумерках не особо было видно, что это. Потом выпрямился, посмотрел еще немного на Чернобелую, медленно и нерешительно развернулся и пошел к своему красивому новому автомобилю. Открыл дверь, оглянулся на оставленную кошку.
– Да, дорогая. Скоро буду. Елку купил, кошку отвез. Уже еду, – сказал он кому-то по телефону, и машина вырулила в поток.
Чернобелая оглядывалась и пугалась. После привычного ласкового паркета, светлого лампового домашнего тепла ноги сразу подмерзли – лед под ними был непривычен. Из-за мусорных баков появился кот, быстро подобрал то мясное, что оставил человек. Потом стал изучать Чернобелую.
Была бы она постарше и поопытнее, скорее всего, была бы драка. Но кошка была совсем малышкой, возрастом около четырех месяцев, и за это время помнила только мать и таких же, как она сама, пушистых пищалок, в самом-самом далеком детстве.
В предыдущей жизни на паркете. Фото с сайта pixabay.com
Вся предыдущая жизнь ее проходила в большой квартире с высокими потолками, залитой ласковым теплым светом так, что было видно пылинки на полу. И сейчас она с любопытством изучала кота, забыв про холодный лед. Кот с ободранной мордой и одной кривой лапой не спешил уходить, не нападал и тоже рассматривал Чернобелую.
Со стороны дороги показались три собаки, все три разные по цветам и размерам, но с одинаково голодными глазами. Ободранный моментально исчез за баками, кошка с небольшим промедлением последовала за ним. Промедление стоило ей боли: одна из собак погналась за ней, но не догнала и только прикусила за заднюю ногу, когда Чернобелая взлетела на дерево, а с дерева – на забор, а с забора – на крышу.
На крыше ее пути с ободранным котом разошлись – он шипел на нее и не жаждал поддерживать компанию. Его заповедные места с едой были только его местами и стоили по здешним меркам дорого, ценой в кошачью жизнь. И показывать кому-то он их не хотел.
Чернобелая сидела на крыше в темноте и боялась идти куда-либо, потому как собаки напугали ее очень. Яркая вывеска немного освещала, но, впрочем, кошке от этого было только хуже. Ей казалось, что ее очень хорошо заметно, и весь мир готов напасть на нее. Но потом начался ветер, пошел снег, и Чернобелая решилась перелезть обратно на забор, а оттуда перебралась на другую крышу – над торговыми рядами. Здесь было темно, и можно было идти в сторону от мусорных баков и собак.
Голодно и страшно. Фото с сайта pixabay.com
Под утро она ходила между торговыми рядами, ужасно замерзшая, очень хотелось спать и есть. Болела нога. Один раз была возможность залезть в опрокинутую пластиковую бочку возле стены – там не было ветра, и было немного теплее, но в случае нападения собак она бы вряд ли успела скрыться и убежать, и с большой вероятностью была бы растерзана ими. К тому же, боль в ноге усилилась, и вряд ли удалось бы пролезть в узкое горло бочки.
Через час ей дал кусок булки с сосиской продавец сухофруктов, и булка была вкусная. Она и не знала, насколько вкусным может быть хлеб. Уходить от продавца она не хотела, это было в тот момент такое спокойное и хорошее место, почти дом. Но людей становилось все больше и больше, и тревожно было от того, что, казалось, все было занято людьми. И к тому же хотелось спать.
Ей удалось подремать два часа под лестницей в мясном павильоне. В этом здании очень хорошо пахло, и в силу этого было очень уютно, и хотелось здесь жить. И удалось отогреться. Лестница от павильона отгораживалась решеткой, и только разве что шум – рыночный предпраздничный покупательский шум – мешал дремать.
Но в середине дня она вдруг почувствовала опасность и увидела вчерашнего ободранного кота. Он прибежал со стороны шума и помчался вверх по лестнице. За ним появились тетка в белом халате и мужичок с мощной пневматической винтовкой в руках.
– Вон она, под лестницей, вон, стреляй! – говорила тихо и шепеляво тетенька.
– Может, так поймаю, руками, жаль убивать, – ответил мужичок, и открылась решетчатая дверь, и стало немного страшно.
Чернобелая не боялась людей и дала себя поймать. Сидя на человеческих руках, она воображала, что сейчас появиться большой дом с паркетом и ласковым светом, безопасный и теплый. Но появился мешок, и в этот мешок ее впихнули.
– Дай ей кусочек, вот этот. Все же скоро праздник. Красивая какая, жаль – пропадет.
Чернобелой выдали немного еды, подождали, пока она съест, и закрыли мешок. Потом куда-то несли.
– Руслан, держи. Тут кошка, опять в мясном поймали. Может, пристроишь куда. Совсем еще котенок. С наступающим тебя и всех благ!
– И вас с наступающим, всего хорошего!
Я буду жить с вами? Фото с сайта pixabay.com
Руслан привез кошку домой. Свет был ласковый, тепло, и в доме были дети. Много детей.
– Дети, кошка не вам. Кошку завтра увезут.
Чернобелую покормили, разложили еду в трех блюдцах, потом гладили и носили по дому. Когда дети легли спать, то и она уютно устроилась, и от тепла и счастья наступающий сон был еще приятнее. Рядом стояло много обуви и очень хорошо, вкусно пахло. С этим запахом она и уснула. И даже нога перестала болеть.
В кабине легкого грузовичка Чернобелая ехала из Московской области в далекие дали. Машина везла новогодние подарки из столицы в другой регион, шел снег, на дороге была каша, и быстро ехать было нельзя. В кабине пахло домашними беляшами, а водитель иногда делился начинкой с кошкой. Ничего вкуснее она в жизни не ела. Так, в тепле, в приятной еде и дреме прошел день. Грузовик остановился на заправке.
— Где у вас колеса подкачивают?
— Вон, за красной ауди, там компрессор.
Пока водитель качал заднее колесо, Чернобелая спрыгнула с подножки и забралась под автомобиль. Когда же он завелся, кошка в испуге побежала к лесу, к темнеющим деревьям.
Зимний вечерний лес испугал ее, и она пошла опять к заправке. Какой-то парень дал ей кусок колбасы, и это было замечательно, почти чудо, потому как от беляшей в желудке почти ничего и не осталось.
Ночью к заправке пришли собаки, и пришлось спросонок убегать в страшный лес. За лесом были дома, и оттуда пахло уютом. Ближайший дом с прилегающими постройками был ею обследован к утру, и большим плюсом была его безопасность: собак не было и ими не пахло.
– Мама, у нас теперь живет кошка!
Кошку пустили в дом, потом подержали на руках, погладили. Посадили в сумку и понесли.
– Пусть поживет у вас два дня, а потом ее пристроим куда-нибудь.
Чернобелая жила несколько дней в холодной кладовке. Иногда ее пускали погреться в дом, где в углу стояла елка, и блестели игрушки. Хорошо, что пускали в дом, потому как бывало, что лапы уже и не чувствовали холода. Кормили сносно, все же лучше, чем по ночному рынку ходить – тут все же какой-никакой дом.
– Я ее вам вечером привезу. Можно?
– Хорошо, договорились!
– С наступающим!
– Вас так же!
Вечером ее повезли в деревню, за десять километров. С фонариком передали из рук в руки.
В доме было тепло, светло и пахло вкусной едой. Здесь жили уже две кошки, и она стала третьей. Семья, живущая здесь, занималась молочными коровами, и кошка им очень пригодилась.
– Мышей в сараях тысячи. Особенно возле бункера. Пусть будет кошка, тем более такая – черно-белая, – гладил ее хозяин дома.
– Давай и назовем Чернобелой, – согласилась с ним жена.
– И следующий год у нас обязательно будет таким же счастливым, как и этот. Черно-белая кошка – это же к удаче?
– У тебя все к удаче, – рассмеялась женщина. – Будет молоко – будет и удача! А кошка не помешает, любая кошка к удаче.
И было счастье. Фото с сайта pixabay.com
И стали они жить-поживать, Чернобелую гладить и поить молочком. И все у них, и у кошек, и у коров, и у собак было в дальнейшем хорошо. И была удача, и было счастье. И Новый год радостно встретили!
Алиса-киса
И про коз Ваших люблю читать. Всего Вам доброго!
Точно — до слёз! И точно — хочется, чтобы всем по заслугам, а Чёрнобелой — тепла, добра и любви.
Но верно и то, что «На коровьей ферме должно быть неплохо. Молочных отходов много, с голоду умереть невозможно» — суровая правда жизни. Сама убедилась, что очень даже хорошо хотя бы и так, на ферме.
Но очень уж хочется, чтобы на коврике у камина, когда ИМ всем захочется, и просторов-лугов, и во сне лапами подрыгать от активного дня.
Спасибо!
А у меня месяц уже, как поселился такой же чернобелый звереныш… Так ты прямо с рассказом так мне угодил.
Вот он мой, всем уже хвасталась, а тут у тебя про таких необычных симметричных так просто обязана показать.
В канун Нового года всем хочется верить в хорошее…
У нас вот в подвале живут бездомные кошки, многие их кормят.
Может я сейчас скажу жестокую вещь… И знаю, что многие со мной не согласятся, поэтому сразу оговорюсь — это лично моё… не мнение даже… глубокое внутреннее ощущение. Реально ПОМОЧЬ брошенному бездомному животному можно только взяв его в дом — дав ему этот дом и заботу. А просто подкормить… продлить агонию и не больше того.
Кроме того, что подкармливая бездомных животных мы их не спасаем. Зато мы таким образом даем им шанс наплодить других бездомных. Никакого акта милосердия в этом нет. Это называется «для очистки совести».
Но решила, что и так слишком… жёстко написала. Не стоит о плохом перед праздником…
А вдруг это поможет прожить 2-3 дня и дожить до хозяина?
Почти все мои — подобранные, они же дождались меня. Наш последний кот котёнком из-под машины подобранный. Был сбит и лежал в жару в полуметре от проезжей дороги. Такой мешочек с костями и окровавленной мордой. Сейчас толстяк и счастливчик.
Гипотеза про хороших людей всё-таки верна. Пусть хоть кому-то повезёт.
Совесть пусть просыпается у хозяев, бросивших своих приручённых.
Я всех троих своих тоже с помойки подобрала, последнего тоже почти дохлого. И так же сейчас не узнать. И еще рез говорю — да, я тоже всех подкармливаю, и птиц, и котов, и собак. Но так же ещё раз повторю — по настоящему помочь бездомному можно только взяв его в дом. Всё прочее — не помощь, а просто себе самому хоть как-то совесть и жалость приглушить.
И да, я знаю, что одни и те же люди не могут ВСЕХ бездомных животных к себе взять. И знаю, СКОЛЬКО их на самом деле гибнет на улице. Это непредставимо много по сравнению с теми, которых спасают, как в рассказе у Фимы.
Извините, но тема очень тяжёлая для меня. Не хочу об этом больше.
Куда… братки ещё не наелись.
Есть у нас в подъезде соседка Наталья, которая в самом хорошем смысле активист. Всякие подписные листы, петиции и прочие мероприятия, требующие обхода квартир и сбора подписей, все она делает добровольно и очень добросовестно. Именно поэтому она точно знает, у кого из соседей есть плотоядные домашние животные. Если у нас остаются всякие съедобные мясные отходы, то отдаю им. В основном люди не отказываются.
Иногда просто выхожу во двор и ищу людей, выгуливающих своих питомцев. Таким ответственным хозяевам, не просто выпускающим своих кошек и собак гулять, а сопровождающим их прогулки, помогать приятно.
Сначала я , потом , а в конце