В первый месяц жизни в деревне сидел на лавочке и смотрел на большущую липу почти каждый день. Дышал и ощущал траву, деревья, ветерок. Тогда еще можно было сидеть и ничего не делать, коза была одна и паслась рядом. Ну и не коза вовсе, так — подросток шестимесячный. Еще у меня была домашняя крыса в клетке. И задумался о дальнейшей своей перспективе в плане того, что нужно делать что-нибудь. И как не думал, к козам приходили мои мысли.
Традиционно для русской деревни есть три вида самых классических животных: корова, поросенок, куры. Молоко, мясо, яйца. Но для меня, дачника, все три вида держать сразу было бы неосторожно, да и постепенно надо входить в новое для себя состояние. Молоко и мясо надо бы совместить, а яйца ладно уже, яблоками заменю. Все равно худеть надо было, из города приехал просто куском жира. И с постоянным чувством голода на протяжении последних лет. Весил при этом за 130 кг и постоянно ел.
К козам располагала и бесплатность кормов, затраты только на косилку с мотоблоком. Овес можно покупать, его не так и много надо. По сравнению с поросятами, которых чем кормить до сих пор не знаю. Коровы дорогие сами по себе и перевозка еще, да и большая корова. Если на мясо, то ее всю резать, а по частям никак невозможно. Куры в любом случае хорошо, вот с козами разберусь и может для души десяток куриц куплю. Сыворотку им и творог обезжиренный можно сплавлять, мне не жалко.
И деревня моя сильно для козьих подходит. Тринадцать домишек очень растянуты вдоль дороги на полях среди леса, возле каждого заброшенный и сильно заросший сад. Яблок летом кучи, сливы правда меньше, ирга, смородина и малина десятками соток. Заборов нет, хозяев тоже. Бывшие колхозные поля зарастают ивами, березами и соснами. Последние как раз на зиму. Козий рай и никак иначе.
В жизни я невероятный счастливчик: дачник-удачник. Мне дает Боженька в самый нужный момент самое необходимое. Всегда меня спасает. В то самое первое лето не вылазил с известного сайта объявлений. Встаю рано обычно, и случилось так, что мне попалось объявление «отдам даром двух коз и козлов». Даже не открыл его сначала, пропустил из ложной гордости. Но все же разум победил, нехорошо удачу отвергать, и позвонил. Оказался первым, и через два часа уже смотрел коз в соседнем районе в небольшой лесной деревеньке.
Хозяин оказался тоже переехавшим, тоже из СПб, бывший старпом на торговом судне. Он сделал замечательный ремонт в своем большом доме с отделкой деревом, с деревянной мебелью и встроенной техникой на кухне. В ванной блестел кафель и хром, была своя автономная система водо- и энергоснабжения, построены два больших ангара, со стоящими там трактором, грузовиком и джипом. Козы ютились в старом сарае, но у них была скошенная только что трава, в кормушке лежали даже огурцы. Но, правда, места не было совсем. Коз отдавали только потому, что перспективы за ними ни какой не было. И сено надо покупать, и комбикорм возить, а молока два литра, молоко можно купить у соседки бабы Тани. Коза доилась одна, вторая козочка была ее дочкой и около полугода возрастом. Два козлика были братьями, не кастрированными и все того же возраста — около полугода.
Два дня назад первый раз держал живую козу в руках, а теперь держался бывалым козоводом. Связывал копытных поодиночке и таскал в свою двенашку. Отдал немного денег, все же неудобно бесплатно брать. Попрощался с хозяином и повез к себе еще четырех животных. Они сидели тихо и совсем не шумели. Только сопели и производили свои горошки. И выгребал их потом, и чистил машину, но не придаю этому значения. Был очень рад.
Так у меня почти даром появились замечательные козы Маша и Даша и двое козликов: Шашлычок и Супчик. Шашлычок массивный и солидный весь из себя козел, а Супчик был вторым в помете. Они обычно более мелкие и более хитрые. Шашлычок у меня останется почти на полтора года, вырастет в большого козла с шикарными рогами, а Супчика сменяю на шикарную полузааненку Белку. Но это будет потом осенью, осенью того же года.
Маша — единственная моя дойная коза на тот момент. До нее никого не доил, и не знал, как это делать. Оказалось все очень просто: надо указательным и большим пальцем зажать сосок у основания и выдавить оставшимися тремя пальцами молоко наружу. Оно тонкой струей упадет в ведро. Не дергаю никогда за соски и дою только так. По такому же принципу козленок вытряхивает молоко с мамаши. У козьих передние зубы только на нижней челюсти, и ими детеныш зажимает сосок у основания, и деснами и языком давит на него, получая струю молока.
Эти пять рогастиков укрепили мою решимость развивать молочную промышленность деревни Вярьмово. И сейчас, спустя два года, я только в начале своего долгого пути. Растущее стадо требует корма, дойки, помещений. И главное — заботы. И я все преодолею, лишь бы не мешал никто.
www.7dach.ru/panytany/nashe-rodovoe-pomeste-chast-3-kak-my-obzavodilis-zhivnostyu-49891.html
Пока мои питомцы вот