– Не могу, я ленивый тюлень…
– Кто-кто? – слышится смех и приближающиеся шаги. – Ты чем это здесь занят?
Торопливо закрываю блокнот. Молчу, трогая щетину на щеках.
– А, ну, понятно. Почитаешь немножко?
– Я ещё не закончил, – делаю недовольное лицо.
– Что там на ужин-то тюлень хотел, драники? Думаешь, они сами приготовятся? – хихикает.
– Драники. Тёпленькие, со сметаной… – вздыхаю и открываю блокнот…
…Волжские узоры. Зимние зарисовки.
Когда я смотрю на зимнюю заснеженную Волгу, то чувствую себя маленькой беспомощной снежинкой, подобной той, что упала сейчас мне на ресницы и спустя мгновение растаяла. Я смотрю на бескрайние просторы и испытываю чувства, которым нет названия, чувства, которые уносят меня прочь от земли, воплощая самые чистые детские мечты.
Волга зимой
И уже нет для меня ни дороги, ни цели, к которой я по ней иду, волоча за собой нагруженные санки. Я встаю прямо посередине реки, закрываю глаза и вдыхаю обжигающий морозный воздух. Подо мной полметра льда и глубокие воды, заботливо и верно хранящие великую тайну родной земли.
Небесный танец
С Волгой можно общаться, и она всегда хорошо понимает, что я чувствую и что хочу ей сказать. И для этого мне вовсе не нужно кричать, срывая голос, – нужно просто жить и дышать с нею вместе.
Зимой река отдыхает, из озорной и игривой она превращается в спокойную и неповоротливую, большую-большую спящую кошку, терпеливо позволяющую себя погладить по белой пушистой шёрстке. И, хитро улыбаясь во сне, она любезно разрешает маленьким назойливым человечкам взять у неё из блюдца немного рыбки, умело притворяясь, что совсем ничего не видит.
Перед рассветом
Её зимние пейзажи зачаровывают своей красотой, а необычные настоящие произведения искусства, которые она пишет с помощью своих верных друзей – ветерка и снега, способны изменить человека и сделать его мысли светлыми и добрыми.
Рисунок на снегу
Для неё нет ничего невозможного. Мне всегда нравились картины азиатских художников, и она это словно почувствовала. Проходя однажды привычной тропой, я вдруг увидел этот необыкновенный подарок и, остановившись, долго не мог оторвать взгляда.
Китайские мотивы
И ничего, что я никогда не видел величественных барханов в пустыне. Она и их мне покажет, перенеся сквозь время и расстояние. А ещё с ее помощью я без страховки могу взобраться на самые высокие горы.
Горные хребты
С ней я могу увидеть изумительные и неведомые нам пейзажи далёких планет. Я смотрю на них и радуюсь, как маленький ребёнок, удивляясь разнообразию и обилию запечатлённых природой неповторимых сказочных образов.
Лунный пейзаж
Невероятно, но здесь я могу потрогать солнце за лучик! Он мягкий и тёплый, как кошачья лапка. В тот день на ушко Волга мне шепнула, что она живая…
Утреннее знакомство
Спустя десятилетия порой безнадёжной веры в чудо, именно она подарит мне свидание с затерянным в тумане волшебным островом, показав к нему скрытый взору таинственный путь. И когда в сорок лет я с замиранием сердца подойду к своей давно забытой детской мечте, я почувствую, что мне опять всего лишь десять.
Волшебный остров
Здесь неожиданно я встретил великана, он тоже смог найти дорогу сюда. Но я совсем не испугался его, ведь и он когда-то был маленьким ребёнком, и у него была своя мечта. Наверное, о том, чтобы стать великаном… И мы пошли дальше вдвоём, один – в душе поющий песню, второй – большой и молчаливый.
Великан
Именно здесь я найду на льду россыпь драгоценных кристаллов, возвращаясь вечером на берег. Но я не буду их трогать, а оставлю все хозяйке, ведь, чтобы ими обладать, мне достаточно их всего лишь увидеть.
Кристаллы Удачи
Мы часто не замечаем вокруг себя ничего особенного, а ведь множество удивительных моментов поджидает нас на каждом шагу. Мы всё время куда-то торопимся, и жизнь пролетает перед глазами, как череда размытых картинок в окне скорого поезда. Сегодня я сойду с него на безымянной станции, пройду по хрустящему снегу и окажусь в совершенно другом открывшемся мне мире.
Семья
Вот я иду по выпавшему пуховому снежному одеялу, а рядом со мной решил вдруг прогуляться невидимка-ветерок, задорно играючи позёмкой. Как маленькая собачонка, он провожает меня до тропинки, а затем со всех ног весело несётся обратно. Я машу рукой ему вслед и улыбаюсь… А затем вновь вдыхаю всей грудью морозный воздух и взлетаю ввысь. Раствориться бы в этой красоте… Навсегда…
Творение ветерка
– Всё, дальше не успел написать, – сказал я трагическим тоном.
Повисла тишина… Я посмотрел в окошко и увидел там весёлый рой маленьких счастливых снежинок.
–Эх, мне бы к ним! – подумал я вслух и добавил:
– Не важно, что все мы когда-нибудь растаем. Важно, что нам есть, – я кивнул на снежинки, – что нам есть, чему у них поучиться.
Потом закрыл блокнот и положил сверху руки.
– Ну, так что там драники? Со сметаной.
– Будут драники. Пойдёшь помогать-то?
Уже скоро я пробовал со сковородки вкуснющие золотистые драники, но почему-то совсем немножко грустил. А через неделю зима закончилась, и все волшебные снежные узоры постепенно исчезли, растворившись в лучах весеннего солнца.
Вот и прошла зима...
Исчезли, но не бесследно. Они сделали меня лучше, окутав своим чистым светом и добротой. Они навсегда сроднили меня с Волгой, такой богатой и щедрой на настоящую красоту и вдохновение, такой близкой и искренней, как будто бы это я сам несу тихие воды подо льдом, а надо мной стоит маленький, по-детски наивный человечек…
И еще немного о Волге, Великане и мечтах:
Как всегда, волшебно. Вы поэт, хоть и пишете не стихами…
А Ваши чудесные стихи Вы сами уже «нарисовали» только фотографиями.
Знаешь, я немножко сейчас болею, а глядя на мою Матушку Волгу, дышать стало куда легче, хоть и воздух-то морозный, может именно сейчас я чувствую острее красоту нашей любимицы, спасибо тебе, мой дорогой Игорёк, явно вижу картинки детства.., пойду ещё смотреть и читать
Ты очень-очень талантливый, продолжай писать
8 апреля я был на последней в этом зимнем сезоне рыбалке. Рано утром, еще по морозцу, осторожно я перешел через Воложку и зашел в протоку. С собой ничего лишнего, только сумка с удочками, немного теста и пакет для рыбы. Иду я по протоке, а воздух просто пропитан небывалой, чистейшей свежестью, что голова кружится. Вокруг очень-очень тихо, и всюду пахнет сырыми деревьями, до основания которых по берегам уже добрался талый снег. Это была самая настоящая сказка, в которой мне удалось побывать.
Спасибо за сказку!
А у меня розочка расцвела, крошечная, но настоящая чайная — это тебе
Сейчас уже не только Вы обладаете этими сокровищами, но и все мы, прочитавшие Вашу поэму в прозе и увидевшие прекрасные фотоиллюстрации!
Игорь, большое спасибо!