Моя посевная-2021

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Я уже писала, что моя посевная сезона-2021г. началась 20 декабря 2020 г., когда я, поддавшись всеобщему семидачному «эустомо-психозу», посеяла эустомы. Но опыт не удался, все, что так хорошо начиналось, в итоге бесславно закончилось. На сегодняшний день последняя эустома ни жива, ни мертва...

Но я не отчаивалась и продолжила посевную, посеяв 13 февраля 64 таблетки петуний и три — калибрахоа, а также шесть сортов лобелии.

Плантация 13 февраля.
Плантация 13 февраля

Из 65 петуний взошли 53 штуки. Лобелии порадовали дружными всходами. Первыми взошли те, которые сеяла россыпью — Голубая вспышка от Аэлиты и ампельная Сапфир от Поиска:



Их я пересадила в стаканчики самых первых, 26 февраля.



Сегодня они уже такие:

Лобельки 6 марта
Лобельки 6 марта

Четыре сорта лобелий у меня были в мультигранулах. Они начали всходить попозже. Сначала по одной ниточке, потом пучочек...
В общем, сегодня у меня был большой пересадочный день, и я все их тоже высадила в стаканчики:

Лобелии в мультиранулах 6 марта.
Лобелии в мультигранулах 6 марта

Те петунии, которые уже окрепли и выпустили настоящие листочки, я сегодня тоже высадила в стаканчики. Всего на сегодняшний день высажено 30 петуний.

Вот так они примерно выглядят сегодня, 6 марта.
Вот так они примерно выглядят сегодня, 6 марта

И хоть в основном мои петуньки подрастают более-менее, без потерь тоже не обошлось. Один из сортов тайдалов-Ред велюр — взошли практически самыми первыми (было посажено 2 гранулы из пяти). Но потом остановились в росте и 27 февраля первая приказала долго жить, а вчера, 5 марта, вторая.

Второй сорт из тайдалов — Сильвер- вроде бы нормально подрастает (ТТТ!) и сегодня тоже занял свое ПМЖ в стаканчиках.
28 февраля я посеяла в таблетки остатки тайдалов: три гранулы Ред велюр и 2 гранулы Сильвер. Пока взошли все три Ред велюр. Сильвер молчат. 

Калибрахоа, которые тоже были посеяны 13 февраля, тоже молчат. Мне говорили, что они тугодумы. Но прошло уже ровно три  недели… Боюсь, что ждать уже нечего...

Из овощей 19 февраля на проращивание были отправлены перцы, 6 сортов. По 9-10 семечек. Всего 50 штук. Проклюнулись и отправлены на ПМЖ в стаканчики в период с 23 по 28 февраля 30 штук. Два сорта аэлитовские — Дед Мороз и Тоша — ни один не проклюнулся за 2 недели, поэтому были отправлены в мусорное ведро.

Оставшиеся, высаженные в стаканчики, тоже не очень нынче меня радуют. На сегодняшний день взошли только восемь.
На всякий случай 2 марта замочила еще три сорта перчиков. Все перцы из своих семян, все проклюнулись, но почему так долго не выходят на свет божий в стаканчиках — для меня нынче загадка.

Ну вот пока вкратце о начале моей посевной сезона 2021 года.

Моя плантация сегодня, 6 марта.

Моя плантация сегодня, 6 марта. На верхней полке перцы. На средней — петунии. На нижней — все в куче

Это только начало… Впереди еще много посевов и посадок. 13 марта планирую положить на проращивание помидоры. Потом немного цветочков (пока не придумала каких...). А там и заказанные многолетники придут.

Запись размещена в разделах: , , , рассада, , ,
211 комментариев 21 спасибо за запись   в избранное 5599 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:


Комментарии (210)
Ой! А про виолы-то я забыла! Вот ведь голова дырявая! Пичем, я не только написать про них забыла, а вообще забыла, что их сеяла.
26 февраля посеяла 7 сортов виол, от7 до 12 штучек, всего 73 семечка.
До этого 2 месяца они лежали в холодильнике. Плошки с виоллами поставила в спальне в тубмочку. Там темно и тепло.
Сегодня случайно наткнулась в посте Тани на комментарийй о виолах и побежала смотреть.
Из 7 сортов в одной плошке проклюнулось одно семечко!!!
И у меня что-то с виолами не получилось… пока…
Мила, а почему виолы в темноте держите? Им так лучше?
И про томаты вопрос, не поздно 12 марта? Я уже у третьего человека читаю что с 8-го на 12-е переносят.
Ну так тут прочитала, что их нужно в темноте проращивать Сегодня вот еще в пленку на туалетную бумагу на проращивание заложила по 5 шт. Посмотрю, что получится.
А помидоры я всегда после 10 марта сею. Нормально. Если весна будет хорошая, то в конце мая уже под укрывной буду высаживать. Тогда во второй половине июля уже кушать начнем.
Ага. Спасибо. Тогда тоже в темноту поставлю. Все легче, место под лампой не занимает
Ирина! Я тоже виолы всегда в темноту ( в черный пакет) ставлю.
Я чуть меньше 30 лет как не сеяла помидоры и вот если бы не подкинутые мне пакетики так и не собралась бы… Земли под огород нет совсем, поэтому-позорные картонные ящики- вторым ярусом… На первом ярусе- цветы, лианы, кустарники угнездились…
Не знаю как нам понравится этот позорный метод- но в этом году — вот такой у меня огород:

Тут ещё не все растения перечислены- там ещё плющи, девичий виноград у забора и настоящий сортовой виноград кое-где!!! Вот такое столпотворение!
Тут ещё не все растения перечислены- там ещё  плющи, девичий  виноград у забора и настоящий  сортовой  виноград кое-где!!! Вот такое  столпотворение!
Отличные результаты! Да, есть выпады — но у кого их нет?))) По перцам интересная ситуация выходит, у многих, судя по обсуждениям, в этом году какая-то ерундистика по всходам — долго думают (я пока не сеяла, позже буду, заодно проверю). Калибрахоа у меня всегда всходила в период 5-7 день, за редким исключением — через 10-15 дней. Но пусть контейнер еще постоит, пить и есть много не просит да и места много не занимает + все равно подоконники и стеллажи не под завязку наполнены.
По виоле: попробуйте «улитку». В темноте тоже проращивала (на самом деле, наверное, на текущий момент уже практически не найдется способа посева / проращивания, который не пробовала) — не увидела абсолютно никаких преимуществ, на свету взошли на порядок быстрее. Просто улитку с виолами ставлю не под лампу или на подоконник у окна, а вообще в крайний угол комнаты возле батареи. Там и яркого света нет (естественного / искусственного), но и до кромешной темноты далеко
Ага. И в улитки можно. Таня, и так тоже попробую. Виолы первый раз буду рОстить.
У меня такого с перцами никогда не было. Ну бывало, что из 10 шт. 1-2 не выскочат, но чтобы стояли вторую неделю и так мало вышли — никогда!
Мила! Я посеяла перец 22 февраля. Один сорт Знатный толстяк до сих пор не взошел, а Оранж Вандер в одном стакане вышел, в другом нет. Остальные тоже долго думали. Сейчас некоторые настоящие листья выпускают, а другие в петельках.
Таня, я в этом году первый раз пробую перцы, и у меня слабо прорастают и пока вообще не укореняются те, которые проклюнулись и посажены в грунт Видимо не тот год выбрала
Если не будут расти — брошу, в следующем году попробую.
Наверное нынче не перцовый год.
Вот сегодня еще один перец выклюнулся. Итого уже 9 штучек.
Мила, хорошие какие петунийки! Пусть как можно больше из них дойдут до клумбы!
Виолы в прошлом году пробовала в темноте проращивать, так они из-за темноты вытянулись очень сильно.
Ну я же не собираюсь виолы все время в темноте держать. Как только проклюнутся, так пересажу в стаканчики.
А, ну так да. Я их тогда чуть-чуть проворонила и получила вытянутых жёлтиков
Девочки, кто может сказать: это точно виолка проклюнулась или какая другая травка?



Виолы. Первое фото — вчера " проклюнулись ". Второе — прошлогоднее





Похожи
Виолка (или не виолка?), пересаженная в стаканчик, позеленела, раскрыла семядольные листочки, окрепла.
Взошли еще 2 перчика. Итого их уже 11.
Третий сорт почему-то молчит. В выходные собираюсь подсадить из вновь замоченных.
Продолжаю.
Сегодня 13 марта пересадила в стаканчики еще 11 петунек, из них тритайдала, посеянных 28 февраля. Всем моим петунькам (кроме пяти тайдалов) сегодня ровно месяц! Но как же неравномерно они развиваются!
Проклюнулись еще 2 виолки. Итого их уже три сорта «Карамель пурпурная» (итальянские гибриды). И это из 73 семян, посеянных 26 февраля.
6 марта замочила в на туал.бумаге еще 25 семян виол, набухли, но ни одного проклюнувшегося не было. Сегодня посадила их в плошки в грунт. Посмотрю, что будет.
Замочила томатики на туалетной бумаге, 13 сортов. Еще два сорта замочу 1 апреля. Они суперранние, поэтому подожду немного.
А еще решила посеять мелиссу лимонную. Мне ее сослуживица в прошлом году на 8 марта подарила (такие сувенирные наборы продают). Не знаю. что вырастет. Но попытка — не пытка.
Ну и 7 марта замачивала на ватном длиске и на туалетной бумаге семена махровой ромашки, по 10 шт. Так на туалетной бумаге 5 штук проклюнулись и я их в стаканчики пересадила. Из них 2 уже взошли и раскрыли семядольные оисточки. А вот на в/диске ни одногопроклевывания. вывод: проращивание на туалетной бумаге выгоднее!
Ну вот, на сегодня пока все посевы и посадки.

Некоторые петунички такие
Некоторые петунички такие

Но есть и такие...
Но есть и такие...
уже петунию пересадили, посеянную 28 февраля? Шустро. У меня петуния тоже неравномерно развивается и вообще какие-то задохлики, впервые такое за 10 лет Видимо, таблетки фиговые, т.к. мне не нравилось, как и эустома в них развивалась, быстро ее в грунт пересадила, не дожидаясь положенных сроков. Надо петунию тоже вызволять скорее

неравномерные всходы и развитие
неравномерные всходы и развитие :(



Таня, так и у меня неравномерно. Я же написала выше, что часть сегодня пересаживала еще посеянную 13 февраля! И еще 7 таблеток в парничке стоят. Если за неделю не подрастут, то выкину. Хватит тех, что уже есть.
Но у меня такое впервые Поэтому 8 марта еще посеяла, чтобы было из чего выбрать. А так всегда сеяла только нужное количество, без запаса и всё получалось. Нынче большая часть задохликов. Их, наверное, и пестовать не стоит, место только занимать
Я до последнего буду ждать. Но у меня их много. Только уж самые-самые… Хотя, они все у меня самые-самые
Таня, у меня такая же неравномерность, и «задохликов „много, чего им не хватает, не пойму…
Я на таблетки грешу Эустома тоже плохо развивалась, а как в грунт пересадила, растормошив аккуратно таблетки, пошла в рост. Попробую на днях петунию тоже переместить в грунт, несмотря на то, что мелкая еще и понаблюдаю с недельку
А у меня с эустомой наоборот. Пока в таблетках росла, нормально было. Пересадила в стаканчики, зачахла.
Саш, я считаю, что если условия равные, то здесь проблема в семенах. Они на вид хоть и одинаковые, но сила в каждом семечке разная.
Ещё и таблетки, купленные в разное время в разных магазинах…
У меня три партии таблеток. Я их практически не мешаю между собой. Одну партию использовала в предыдущие годы. Сейчас следующую начала. Причем, я их пополам в поперечном сечении делю. И в одной половинке может бысро развиваться, а в другой сидеть долго. Все же больше это зависит от семян.
У меня горе горькое!!!!!!!!!!!!!
Загнулась моя единственная выскочившая виолка. Еще позавчера с ней все было хорошо. а вчера глянула, а ей кирдык. Валяется сдохшая
Кто-то ей отъел корешок.
Не переживайте, я за этот сезон стольких похоронила- целое кладбище ростков- плюнула и по-новой в очередной раз в тот же стаканчик рассаживаю очередного подростка… Решила так- будем ростить тех, кто выживет! делать нечего! У меня, конечно, нет нормальной подсветки-чего я могу требовать от ростков?
Я для себя поняла следующее: как в этом году- всех сеять подряд и с наскока- неправильно! Пусть приживутся пока самые стойкие, а уж потом буду разбираться с особыми капризулями- постепенно, по очереди… Всё сразу не ухватить!
Продолженние 2.

13 марта у меня был большой посадочно-пересадочный день! Кроме пересадки петуний, положила на замачивание томатики. Всего 94 семечка 13 сортов. Еще два сорта оставила на 1 апреля.

А уже 17 марта высадила в стаканчики те, которые проклюнулись. Всего 63 шт. Т.е. больше половины. Остальные пока еще в салфетках. Но часть из них тоже сегодня буду в стаканчики пересаживать. Но есть уже и такие, который взошли в стаканчиках-23 штучки.

Перчики, посаженные в конце и февраля и начале марта (досаживала)взошли всего 14 шт. ну мне и этого хватит. Главное, что они уже выпустили по паре, а кто и по второй, наст.листочкои в подрастают.

Из 98 посеянных виол взошли только 5, но сама первая потом погибла. На сегодняшний день осталось 4. Три сорта Карамель пурпурная и одна — Карамель морская.

Подрастают три всхода ромашки Крейзи дейзи.

Но больше всех радуют меня петунички. Подрастают, хоть и не равномерно. Но все же…

Лобелия тоже уже начала кучерявиться. Особенно та, что рассыпухой была посеяна. А вот гранулы больше сажать не буду. Хиленькая растет. Хоть и выклюнулась первой.

Ну вот пока так…

Лобелия из мультигранул.
Лобелия из мультигранул.

Лобелия россыпью.
Лобелия россыпью.

Одна из петуний...
Одна из петуний...

Но есть пока еще и такие...
Но есть пока еще и такие...

Томаты
Томаты

И еще они же...
И еще они же...

Перчики подастают (на верхней полке)
Перчики подастают (на верхней полке)

Ну а это общий "огород" на одном из окон.
Ну а это общий "огород" на одном из окон.
Людмила, прекрасные результаты, есть что показать и чем «похвастаться»
Про лобелию в гранулах согласна – развивается хуже, как и всходит дольше. В этом году россыпью стала всходить на 3-4 сутки, в гранулах — через 9-10 дней. В том году точно так же отставала.
Петунии — прелесть (ттт). 17 марта своих тоже распикировала, что сеяла 28.02, даже задохликов оставила пока… жалко расставаться))))
Росток виолы жалко но и всхожесть, конечно, никуда не годится, 5% всего Какой производитель и сколько семян было в пачке?
I. Рококо/смесь (Аэлита) — 0
II. Швейцарск.гиганты/смесь (Аэлита) — 0
III.Белоснежка (семена Алтая) -0
IV.Черный король (семена Алтая) -0
V. Германика. Смесь от Ганичкиной -0
VI. Карамель Морская. (итальянские гибриды) -1
VII. Карамель пурпурная с глазком (итальянские гибриды)-4 (одна пропала)

Про кол-во семян надо смотреть на упаковке. Но в большинстве своем по многу.
Смотрю, фото к предыдущему комментарию не прикрепилось.
Называется, почувствуй разницу В контейнерах лобелия россыпью, в таблетке — из драже.
Посеяны в один день — 7 марта (и то, и то из просроченных семян, срок годности 2019-2020 г)

сеянцы лобелии (посев в один день, разница в развитии колоссальная)
сеянцы лобелии (посев в один день, разница в развитии колоссальная)
Вот и я про то же! Больше не буду тратить на гранулы деньги. У меня еще года на три лобелии теперь хватит.
Я с семенами лобелии завязал. Только вегетативная! Всю зиму маточник ( фото ) обильно цветет… черенкуешь сколько себе надо и когда надо с большим запасом… и друзьям — знакомым настригешь — пусть укореняют этого добра ( черенков ) не жалко.











Каждому своё. Мне проще из семян выращивать. Она совершенно беспроблемная.
Я знаю что из семян очень просто вырастить… просто разница во внешнем виде растений просто колосальная. На первом фото семенная ( Регата ) в одном ящике пять ( пучков ) растений. 2и 3 фото ампельная в одном ( зтом же ) ящике три ( штуки ) растения
Для меня намного проще вегетативку начеренковать, чем из семян вырщивать.








Я в таких масштабах не выращиваю. Мне достаточно 4-5 таблеток.
Расцветки у семенной намного привлекательнее (имхо!)
Привет Андрей!
Мне показалось или вегетативная лобелия имеет более крупные цветки?
На фото посев виолы ( 5 сортов — мультигранулы ) — 14 февраля. Дружные всходы через неделю.





Ого! Впечатляет! Видимо, в составе гранул стимуляторы присутствуют. Не поскупились производители! Андрей, а высаживать их вот так же «пучком» будете? В какой объём? Подкармливать будете после высадки?
И ещё парочка «вопросов у матросов»…
Семена свежие были?
Посевы при какой температуре, на свету держали?
Высаживать конечно пучком в объем 200 мл, не подкармливаю, семена из ИМ профсемян — думаю, что свежие.


Андрей, я про объём кашпо для такого количества растений спросила, т.е. про окончательный объём! И про условия так и не рассказали…
У меня тоже семена из ИМ «Профсемена». Заказывали, правда, в конце прошлой весны. Хранила в холодильнике. Не гранулы. Всхожесть просто отвратительная…
Условия как и для всей рассады — подоконник + лампочка сверху. Объем 4 — 5 растений ( пучков ) в небольшой ( 80 см ) ящик.


Вы же про виолы в гранулах писали выше! А на фото этом лобелия… С лобелиями у меня проблем нет. Сею в две таблетки, потом их делю на части и вся недолга… А вот виолки в этом году два раза сеять пришлось…
Женя, а вот у меня лобелии из гранул вообще никакие. Фото ведь выше видела? А в россыпь лесом всходят. Тоже вот не угадаешь.
Да, Люда, видела! И видела, что не только у тебя так. Мы с Андреем про виолы из гранул беседуем!
Да я вижу, что про виолы. Но если семена в гранулах, то они все должны быть с пит.веществами… Я так полагаю.
Я 2 раза виолы пересеивала и только 2 сорта взошли, 4 штучки
Дык! Люд! ОБ чём и речь! Да нам бы уж хоть бы просто не просроченные насыпали и на том спасибо! Не до удобрений со стимуляторами!
Где берёте эти мультигранулы?
В интернет магазине ( ИМ ) профсемян… например здесь
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить- петуния-красавица!
Правду говорят- многое зависит от качества семян ещё!
Замечательный огород! Петунии — крепыши, лобелии тоже! Кстати, по Вашему совету, лобелии тоже в стаканчики из-под йогуртов рассадила. Жаль, с виолой так получилось… Карамель Чери розе тоже не удалась (3 шт. осталось) и ещё Ванильный барон расстроил.
А чем Ванильный Барон не угодил? В этом году тоже его сеяла, из 10 семян проклюнулись 9-ть, взошли, правда, 7.
Я их показывала в своей публикации про февральские посевы.

в мини-горшочках на 4 марта
в мини-горшочках на 4 марта

17.03 перевалка в горшочки побольше (вроде, на 300 мл они или на 350-400 — забыла)
17.03 перевалка в горшочки побольше (вроде, на 300 мл они или на 350-400 - забыла)
Ну, вот как-то с ним не повезло… хотя Каррибы, например, все взошли и распикированны. Что-то не понравилось Барону у меня А Ваш красавчик!
Не понятно от чего зависит. Даже сравниваю по другим культурам: у одних 100% всхожесть, у тебя — по нулям Один сорт / гибрид, один производитель, даже партия семян одна Чудеса, да и только. Спасибо «Барон» на удивление шустро развивается, а, например, «Фламенко черная» выглядит на порядок скромнее, хотя посев произведен в один день, соблюдены равные условия и т.п.
Хорошенькие!!! (ТТТ!) Мне до таких еще далеко. Они у меня только еще в семядольках.
Не рано посадили?… я 28 февраля вместе с петуниями садил — только всходят.
Нет. Я всегда в это время себя лобелии и петунии. Через месяц (а может и пораньше) определю их уже в кашпо на ПМЖ, и на балкон вынесу.
Ко мне вопрос, за виолу?

Всегда сеяла в 10-15 числах февраля, когда всходы из года в год стали растянутыми, вплоть до 25 дней всходить может. Но и год на год не приходится. Например, сейчас «Барон ванильный» прёт, как на дрожжах, а «Фламенко черная» не такая прыткая.

Ниже на фото попыталась показать разницу, но по мне — выглядит не так очевидно, по факту разница более ощутима. Наклюнувшиеся семена перемещены в землю единовременно — 18 февраля. При этом саженцы виолы «Барон ванильный» перевалила в горшки большего объема 17 марта, а черную трогать не стала, пока оставила в первичных мини-горшочках.

В один день посеяны
В один день посеяны

"Барон ванильный" перевалила в горшочки на 300 мл, «Фламенко черная» осталась в "рюмках"
"Барон ванильный" перевалила в горшочки на 300 мл, «Фламенко черная» осталась в "рюмках"



Я в прошлом году садил 16 февраля и если бы не аномально теплая весна то до июня месяца она бы выросла до размеров взрослого растения… где найти место для всех ранних ( в том числе и виолы ) посевов. фото виолы 5 мая — еще около месяца до ПМЖ . В этом году посев виолы — 28 февраля. Эксперимент в определении оптимального срока посева виолы для нашего региона продолжается


Да, знаю, в том году тоже так получилось, пришлось уже в теплице шустро переваливать каждое растение в трехлитровые кашпо. Зато в десятых числах мая стойка была более-менее цветущей

По срокам посева все равно не угадаешь, т.к. потенциал роста у растений различный, а у меня нет привычки из года в год покупать одни и те же сорта / гибриды. Как не крути, не избежать ежегодной «лотереи»

Причем нашла не только майское фото, но и апрельское в рассаде. В том году сеяла в 20-х числах февраля и посмотрите насколько мелкой выглядит рассада виолы в апреле (в сравнении даже с рассадой-2021). Как тут угадаешь? Никак

май 2020
май 2020

По такой апрельской рассаде скажешь, что сеять в 20-х числах февраля — поздно. А по рассаде 2021 (фото выше в комментариях) — рано))) Вот и пойми эту виолу
По такой апрельской рассаде скажешь, что сеять в 20-х числах февраля - поздно. А по рассаде 2021 (фото выше в комментариях) - рано))) Вот и пойми эту виолу
Я в конце апреля всю рассаду увожу в теплицу.И самое главное в сроках посева семян, что бы к этому времени она выглядила более — менее нормально, рост рассады значения не имеет абсолютно, так как за май месяц любая рассада вырастит до огромных размеров. Виолы при раннем посеве на сезон не хватает у меня уже в начале августа она " умерла ".
Со своей такого не замечала, но и в кашпо их обычно не высаживаю, предпочитаю грунт. В кашпо только в том году высадила часть, т.к. ждала ампелей, которые даже близко не получились (извиняюсь за фото, вблизи не нашла, только издалека — здесь далеко за сентябрь уже, т.к. смотрю на другие фото, в теплице всё досконально убрано).
И размещаю не на солнцепеке. Обычно солнце с утра и примерно с 12-13 участок постепенно уходит в тень.
Но и само собой удаляла отцветшие цветки. По началу)))) Потом подзабила, некогда было

скорее всего, конец сентября (стойка с виолой на том же месте — у двери)
скорее всего, конец сентября (стойка с виолой на том же месте - у двери)






У меня виолы уже в начале августа


Что планируете делать с садом?
Обожаю высокие и широкие окна!
Ой, это моя больная тема
Наверное, уже ничего не планирую Не получается у меня разрываться, а куда не ткни, бизнес в нашем регионе отнюдь не клиентоориентированный, всё самой приходится делать и решать. Возможно, я как-то не так решаю или не умею, но у меня тратится уйма времени. И получается: либо работай и зарабатывай деньги, либо — занимайся участком, который требует немалых вложений (в т.ч. финансовых). Замкнутый круг какой-то Видимо, только на пенсии дойду до планов и реализации… то бишь — никогда
Ну, для начала хотя бы план пожеланий набросать… а там уже шаг за шагом- всё постепенно и образуется…
А сколько земельки свободной, чтобы мы вам позавидовали? Свободный участок- это же какое поле для фантазии!
Виола ( кул вейв ). Посадка 25 февраля.














Татьяна, а на стойке, желтые цветы — это и есть тот самый (несчастливый для меня, к сожалению) Ванильный барон?
Нет, это «Водопад Золотой» (гавриш) — разочарование 2020 года должна была быть ампельной, с повисающими побегами длиной 30 см. Ну-ну
О как! Выглядит «Водопад» не плохо! Разве что не ампельный, как хотелось… У меня с петунией так выходило пару раз. Сажали в горшки, чтоб «свисала», а она вырастала обычная, не ампельная…
Последний раз редактировалось
А я наоборот в 2019 года задалась целью найти такие сорта, чтобы цвели аккуратной шапочкой Меня как раз волочащиеся побеги по бетону крайне не устраивали. Тут либо кашпо высокие надо было искать (были ленивые попытки — не нашла))), либо — присматриваться к кустовым сортам.

Фото июльские (2019), потом плети еще больше разрослись и благополучно улеглись на бетоне В 2020-ом перешла на компактные виды
Фото июльские (2019), потом плети еще больше разрослись и благополучно улеглись на бетоне :) :( В 2020-ом перешла на компактные виды
Ах, какие красавицы!!!
У меня просто перед учреждением стоит железная чудо-конструкция, которую мы тихо ненавидим и мечтаем спилить и сдать в металлолом. Тут уж только ампельные.


Последний раз редактировалось
Мдэ...«чудо» инженерной мысли во всей красе Тогда, конечно, ампели могут хоть как-то спасти ситуацию, особенно если можно разместить не 10 л емкости, а большего объема
Подбешивает меня эта мега-конструкция! Зимой мы из неё «фонтан» изображаем, натянув бело-голубые уличные гирлянды.
Монументально. Идея очень хорошая. Но реализация хромает. Чувствуется кто-то где-то что-то подсмотрел, но не точно передал)))
Согласна! Ну, когда ампели шапками цветут, на ухоженном газоне ещё ничего смотрится! Но! Представьте, как поливать и ту же травку вырывать, или отцветшие оборвать… Тут уж акробатическое искусство требуется!
В оригинале, всё это предусмотрено. И полив и лесенки, и полочки, куда что переставить, поставить. И полив наверняка капельный. Так что если разобрать и по новому сложить...))) Может так и было задумано, но в процессе реализации бюджет ужался до заплатить сварщику за халтурку)))
Вряд ли у нас кто-то предусматривал тонкости ухода за цветами в такой глобальной конструкции…
Прошу прощения у Людмилы за флуд в её топике!
Зря вы так думаете. Реализацию может и не предусматривали, а вот в бюджет могли и заложить.
Всё может быть. Но вышло, что вышло, теперь пляшем вокруг этой карусели-канители.
Катя, у нас в городе в последние годы тоже везде высаживают и вывешивают кашпо с петуниями. И такие же монументальные подставки есть. Правда, они выкрашены в зеленый цвет и шапки в них попышнее. А поливают их с поливочной машины. И никто ничего не выщипывает и не пропалывает.
Городские клумбы -да, за ними коммунальщики ухаживают, а эта на территории нашего учреждения находится. У нас ещё куча цветов вдоль дорожек и клумба ввиде палитры, огромные ели, с которых сыпятся шишки-иголки, высоченные берёзы, на которых гнёзда грачей… Вообщем, полный комплект! И если петуньки удачные, наша «железяка» тоже пышно цветёт, на фото только что посаженные цветы.
Совершенно случайно в инсте наткнулась на публикации, как и впервые услышала (деревня ) о цветущем дереве из петуний / петуниевое дерево
Так вот, сразу за твою конструкцию вспомнила))) Жаль исполнение немного подкачало, а ход мыслей был, в принципе, в правильном направлении.

Очень эффектно смотрится
Очень эффектно смотрится




Сама конструкция. Понятно, что не понятно (сорри за тавтологию), как маскировать "художество" в период осень-зима-весна. Но, возможно, есть варианты. Хотя, если кашпо снять, наверное, уже не так будет бросаться в глаза
Сама конструкция. Понятно, что не понятно (сорри за тавтологию), как маскировать "художество" в период осень-зима-весна. Но, возможно, есть варианты. Хотя, если кашпо снять, наверное, уже не так будет бросаться в глаза
Ничёсе!!! Никогда такого не видела! Прям, водопадом! Не верится даже в реал всего этого!
Катя, так понятно, что это не одна петуния в этом водопаде и даже не одно кашпо.
Это стойка с несколькими кашпо, в которые посажены ампельные петунии. Со временем они вырастают и полностью закрывают собой и кашпо и стойку.
Да и у нас ампели в горшках на стойке, но такого водопада не получается, конечно!
Возможно там кашпо расположены близко друг к другу.
Таня показала фото с горшками, не так уж они часто расположены. Дело, наверное, в сорте цветов и уходе за ними. У нас дворник польёт, ну, в лучшем случае, оборвёт сухие цветки…
А мне верится Третья фотка дает полный расклад, как конструкция устроена. Получается, что на одной стойке минимум 14-15 кашпо (по 4 в каждом ряду, не понятно, сколько на вершине). Представила, как и какого диаметра у меня цветет петуния в 10-литровом горшке при малом уходе… Думаю, даже она бы полностью закрыла конструкцию и было бы, как с картинки
Всё равно, чтобы такое вырастить, с бубном поплясать придётся.
Скорее всего. А, может, достаточно просто знать эффективные схемы подкормок. Те, кто выращивает рассаду на продажу, в этом отношении очень подкованы и, думаю, они уже без бубна пляшут А ведь растения у них загляденье, цветут и обильно даже при малом объеме земли.

В данном случае они Цион рекламировали и якобы с этой добавкой такая красота выросла. Но тут уже как верить? Только проверять Я даже хотела купить на пробу и проверить с обязательным контрольными растениями. Но потом что-то не поверхностно прочитала, а вглубь немного капнула, наткнулась на кучу недовольных отзывов, и поостыла к эксперименту
У нас этой рекламой циона полгорода завешано.
Вот… главное, в рекламе красивая картинка!
Ну и на фига оно такое?
От и я думаю… Мне и на огороде плясок хватит. Хотя, подкормить петунии дворника всё равно заставлю теперь. Раньше как-то и в голову не приходило, что администрация дала, то и посадили.
Может быть садоводы что-то не так делают и дело не в конструкции? Вероятно должны использоваться кашпо совершенно иной конфигурации? Да и растения тоже! А сама конструкция прочная и удобная! Необходимо правильно оформить!
Татьяна, прошу прощения за назойливость... Не даёт мне покоя этот Барон! Третий пакет посеяла! У Вас семена какой фирмы Ванильного барона?
Такие Две пачки, т.к. в каждой по 5 семян
Такие :) Две пачки, т.к. в каждой по 5 семян
У меня такой же... всё, последний раз я его посадила немного необычным способом, если и сейчас «дурака валять» Барон соизволит, не буду больше пытаться.
Посмотри мой топик по февральскому обзору рассады. Я в улитках проращивала и почти все семена цветов через них пропускаю чтобы наверняка.

Хотя… в публикации, наверное, нет подробностей. Но в теме «домашний огород/огород на полоконнике» принцип показывала. Да и он не нов, в курсе, наверное
Спасибо, Татьяна, почитывала…
На примере рудбекии (с виллой все тоже самое). Я с телефона, не очень удобно «рисовать»))) и искать нужные файлы

В улитку разложила, первые всходы через 2 дня
В улитку разложила, первые всходы через 2 дня

Пинцетом подхватила и в небольшое углубление проклюнувшееся семя положила. Сверху можно поставить рюмку или накрыть контейнером / обернуть пакетом, поставить в тепло (я возле батареи размещаю, но они у меня не шпарят, т.к. регулируемые). Ну и землёй, конечно, присыпала))) Через 1-3 дня всходы, бывают позднее, но реже
Пинцетом подхватила и в небольшое углубление проклюнувшееся семя положила. Сверху можно поставить рюмку или накрыть контейнером / обернуть пакетом, поставить в тепло (я возле батареи размещаю, но они у меня не шпарят, т.к. регулируемые). Ну и землёй, конечно, присыпала))) Через 1-3 дня всходы, бывают позднее, но реже
я так же делаю. И заметила, что если семечко не проклюнулоась, то его всхожесть, как правило, составляет 1:10
Я в этом году почему-то стала проклюнувшиеся семена переселять в стаканы с землей, хотя ранее всегда дожидалась ростков. В общем, данный эксперимент меня не очень устроил, когда ждешь всходов и в некоторых стаканчиках их просто не получаешь буду делать, как раньше — разложила семена-дождалась проклевывания и всходов-переместила в землю. При таком подходе вероятность что-то загубить сведена к нулю (это я размышляю по поводу тех семян, что проклюнулись, но в итоге не взошли)
вот и я еще раз убедилась, что так лучше.
Сейчас остатки томатиков по стаканчикам рассадила и несколько петуний. В таблетках осталось еще два задохлика. Но подержу еще. Авось оживут. Хотя и так уже много. Но выкинуть таких, у которых уже по масенькому наст.листику появилось, рука не поднимается.
А томаты выскакивают со скоростью света! Час назад еще не было и вот уже петелька выглядывает. А еще через час семялольные листочки раскрываются. Только успеваю в таблицу вносить.
ЗдОрово, что томаты такими прыткими оказались
Я вовсе по ним телюсь в этот год даже не посеяла еще как и не определилась со списком Какая-то апатия у меня по овощным культурам Зато истеричный зуд по цветочным… Л – логика
Я в прошлом году не выращивала никакие овощи кроме лука и зелени, так не знала, куда себя девать. Хотя и дети все лето на даче было, с внуком постоянно занимались. Но вот руки по рассаде чесались
Странно У вас же многолетних растений много — есть, где разгуляться и к чему руки приложить))))
Собственно, поэтому при покупке дома в первый же год прикупила 20-25-ть многолетних растений и высадила на временные места, чтобы не заскучать и было за кем ухаживать
А за овощи давно заметила… пропал у меня интерес что ли, нет никакой интриги в их выращивании
Таня, сменила аватарку, я тебя сначала и не признала, только по нику определила. Не согласна с тобой, что в выращивании овощей нет интриги. Вот, например, томат, сеешь новый сорт и думаешь, какой он будет? Ждешь пол лета, поскорее бы попробовать. И тут либо разочарование, либо находка — нравится. Я в прошлом году для себя по вкусовым качествам отобрала два томата: зефир в шоколаде и лимонные дольки. В этом году они у меня опять взяты в посев. Правда лимонные дольки не впечатлили урожаем, но год на год не приходится, по описанию они должны урожаем завалить, поэтому сажаю. А вкус у лимонных долек просто «отрыв башки». Зефир в шоколаде урожайный, красивый и тоже очень вкусный. Эти два томата буду сажать ежегодно, хотя бы 2-3 куста.
Зефир в шоколаде. Вкусный, вместо конфет можно есть. Серия вкуснотека.
Зефир в шоколаде. Вкусный, вместо конфет можно есть. Серия вкуснотека.
Таня, а Зефир черрики?
Нет, не черрики и не бифы, они средненькие 120-150 грамм. Урожайность хорошая. А вкус мммм. Не зря серию назвали вкуснотека. Да, и это сорт. Я из этой серии Поиска нынче ещё Рафинад посеяла. Попробую и его.
Тань, а можно на семена напроситься (скромно потупив глазки, спросила Люда)
Без проблем, конечно можно. Тебе сейчас или на следующий сезон?
Они какого срока созревания? Я два суперранних сорта буду сеять 1 апреля. Если эти ранние, то томно сейчас. Если нет, то на след.год.
Люда, они средне-спелые, пиши адрес в личку, я смогу только в субботу отослать, а там сама решай, когда будешь сеять.
Танюш согласна с каждым твоим словом(по поводу интриги). А Лимонных долек фото нет? И какой фирмы?
Есть, они в тесте Аэлиты у меня были в прошлом году.
Они не мелкие, среднего размера 120-150 гр
Они не мелкие, среднего размера 120-150 гр

На разрез. Как масло ешь, консистенция очень приятная. На вкус как конфетки.
На разрез. Как масло ешь, консистенция очень приятная. На вкус как конфетки.
Так они больше оранжевого или желтого цвета?
Наташ, они жёлтые, такие темно-жёлтые, с чуть оранжевым оттенком.
Таня! Спасибо за отзыв о Лимонных дольках. Я в этом году впервые посеяла. буду ждать вкусноту!
Я писала о вкусе Лимонных долек и на тестировании. К сожалению, урожай был не большой. Но может это у меня так. К сожалению прошлое лето прошло мимо меня, я провела его в буквальном смысле на работе, весь июль и половину августа. Полив осуществлялся раз в 10 дней, возможно это повлияло на урожайность.
Таня, у меня лимонные дольки монстрами выросли.
Но вкус мне показался пресноватым
Может, погода нынче не благоприятствовала… А может, у меня вкус другой…
Танюшечка, здесь надобно не соглашаться или спорить, а просто принять понять и простить Каждому, как говорится, своё: кто-то фанатеет, выращивая томаты / огурцы / лук / др. овощные культуры, а кому-то в радость растить цветочки Думаю, с овощами я просто «наигралась» в свое время, поэтому и не получаю никакого удовольствия.

Зефирку знаем, выращиваем и любим Я тебе еще свои семена отправляла вместе с острым перцем Феникс, только письмо в дороге затерялось
Наверное ты права, каждому свое. Да, помню, ты мне высылала семена, но к сожалению они так и не пришли.
Тань, так за многолетниками особого ухода нет. Раз в две недели пропалываю цветники и прокашиваю лужайки, раз в неделю поливаю. В основном этим занимаюсь в субботу и воскресенье. Привыкла так делать, когда ещё работаю. Потом этот режим уже и в отпуске не меняю. А среди недели обычно томатиками занималась. Надо подвязать, листики лишние убрать… Опрыскать…
А их нет и делать нечего
А что будете делать если остальные 92 семечка томатов всех сортов взойдут?
Уже не взойдут. Все, кому надо было, взошли, 65 штук. Часть отдам сватье. Я всегда на нее тоже сею. Сейчас провожу ревизию всходов и подсыпаю земли в стаканчики. И из пустых высыпаю землю, в них даже семечек не видно.
Провела сегодня ревизию своих растюх. Высвободила много места, опустошив стаканы без входов.

На сегодняшний день перчиков осталось 12. Хотя на замачивание было отправлено 50 семечек шести сортов. В стаканчики высажено 35. Но взошло 14. Два потом пропали. Но мне и этих хватит. Хочу попробовать вырастить их нынче под укрывным.

Помидорок осталось 66. На проклевывание закладывала 105 штук 13 сортов. Еще два сорта ждут своего часу. Себе оставлю штук 50. А может и меньше.

Из 67 посеянных петуний в живых осталось 41. Две из них еле дышат. Но если даже не выживут, то мне за глаза хватит и тех, что останутся.
Еще подрастает лобелия в 11 плошках и взошли три ромашки Крейзи дейзи.
А еще, наконец-то, разродилась виола. Из шести сортов (98 семянок) взошло аж… 7 штук

петунии
петунии

еще
еще
" На сегодняшний день перчиков осталось 12. Хотя на замачивание было отправлено 50 семечек шести сортов. В стаканчики высажено 35. Но взошло 14. Два потом пропали. Но мне и этих хватит. Хочу попробовать вырастить их нынче под укрывным.

Помидорок осталось 66. На проклевывание закладывала 105 штук 13 сортов. Еще два сорта ждут своего часу. Себе оставлю штук 50. А может и меньше."

12 перцев и 66 помидорок!!! Вот это затарились! Как рабы на галерах!
Максим, если вы внимательно читаете мои посты и комментарии (а я уверена, что внимательно, ибо вы так любите меня цитировать), то должны помнить, что я всегда пишу о том, что я сажаю овощи только «на поесть здесь и сейчас», т.к. никаких заготовок на зиму я не делаю. Максимум пару баночек чего-нибудь закатаю и все. Не едим мы консервированные овощи. А того, что я сажаю, нам и поесть летом хватает и до ноября хранится. Так что на галерах вы пашете, как те негры, засаживая по 20 соток. Но, как говорится: каждому — своё!
Посты не читаю, а вот комментарии, приходится читать, если они в ветке «Сейчас обсуждают».
Максим! А нам и вовсе 44 томата хватает на три семьи, при этом едим, консервируем, вялим и морозим...
Я тоже часть из своих шестидесяти отдам статье. Так что у меня еще меньше останется.
А вообще, не обращайте на него внимания. Он не может мимо меня пройти спокойно, чтобы какую-нибудь шпильку не вставить. У него ко мне особая «любофф»
мила! Любофф — это здОрово!
Ну это таки да
«44 томата хватает на три семьи»
Рушана, дорогая!
Очень интересно!
Мне тоже надо будет сделать статистику- сколько корешков ТОМАТОВ я в этом году по картонным коробкам посадила.
У меня там такая конструкция из-за нехватки земли: компост не вызревший, слой садовой земли вперемешку с песком… Планирую немного попозже за мелкой рыбкой сходить и в каждую коробку под корни по рыбёшке подсунуть…
Что ещё присоветуете, чтобы всю семью прокормить?

В ожидании урожая!
В ожидании урожая!
Вика! У семей аппетиты тоже разные бывают Родители старые — семья, но они уже только свежие овощи едят, ничего не заготавливают. А дочь на свою семью и я с мужем солим, вялим, морозим, разные лечо, салаты, суповые заготовки с томатами делаем. Единственно, сока томатного много не пьем. Томаты растут в теплице, индеты крупноплодные, в основном, хотя есть и черри, и низкорослые. Сорта выбираю урожайные. Подкормки стандартные.
Рушана, дорогая!
А как вялите?
Я даже не знаю с какими свойствами томаты я посеяла… Зять привёз семена- приказ дал: сажать… Я сажаю…
Первый раз слышу- индет… Заглянула- интересные сведения!
Вика! Я их не вялю, этим дочь занимается, а я не вникаю. Я просто сушу. Зять привез семена в магазинных пакетиках? Там есть информация. А если семена не магазинные, то это «кот в мешке»Жди, что вырастет… На сайте море информации о томатах, особенно в конкурсе «Мой любимый сорт» и в отчетах девчат о тестировании семян. Можно выбрать себе интересные и проверенные сорта.


Вот фотка пакетиков — как понять ИНДЕТ или нет?
Рушана, дорогая, как тут понять — индеты или не индеты?
img.7dach.ru/image/1200/48/68/73/2021/02/22/e2d672.jpg
Удалось точно выяснить пока:
1) Марманде – растение индетерминантного типа, не штамбовое, высотой 100-150 см, в зависимости от места посадки. Листья темно-зеленые, обычной формы. И-и-и-и… Оказывается эти семена не гибриды- можно будет собрать свои семена!
2) Бифштекс — тоже Индет! его рекомендуют выращивать в два стебля… Как этого добиться? -Прищипнуть?
3) Жёлтая вишня- неограниченного роста, средневетвистое…
Индеты — это томаты с неограниченным ростом (будут расти, пока верхушку не прищепнешь), а детерминанты — соответственно, с ограниченным. Причем, не обязательно они должны быть низкие. Главное, что дорастают до определенной высоты и все, тормозят.
Есть у индетов преимущества?
Не знаю, я из интедов только черри Шоколад выращиваю. Все остальные у меня не выше 1 м.
Вика! Извини, что не сразу ответила. Посмотрела на пакетики. Там указан рост томата. Детерминантные всё же бывают невысокими. У тебя два ростом 60 и 45см. Индетерминантные надо выращивать в 1-2 стебля. Ты увидишь, когда высадишь в грунт, что через какое-то время появится второй, третий ствол от основного. Оставишь два, остальное надо убрать. И пасынки, которые растут из точек крепления листьев, тоже надо выламывать. У тебя томаты будут в теплице или в ОГ? Индеты имеют преимущества только в теплице. Еще раз советую тебе почитать топики наших томатоводов. Ты найдешь там всё, как выращивать томаты.

Пример двух стволов.

Пример двух стволов.
Понятно! Обязательно почитаю как только дотянусь
Макс, а сколько по-вашему кустов томатов и перцев нужно на семью? Я вот обещала себе не больше 30, но получилось 60. Сижу и думаю: не дай бог, будет урожайный год)))
Лариса, не знаю, не задумывался. Вам Людмила на этот вопрос лучше всех ответит!
Людмила ответит не только Ларисе, но и вам, Максим: каждый сам для себя решает, что и в каком количестве выращивать!
Ну и как…
Я благодарна вам за некоторые дельные советы (в частности, вы помогли когда-то спасти мне свои можжевельники), но часто ваша ирония по поводу моих комментариев не уместна. Поверьте, она вас совсем не красит.
Первый пошел!
Вернее, пошли… Первые… Первые заказанные на этот сезон растюшки пришли. Впереди еще розы, многолетники, кустарники и хвойные…

Мое боХгатство!
Мое боХгатство!
Желаю, чтобы всё выросло, Мила! Растения уже выпускают ростки? Хотела спросить, уже надо сажать или можно передержать в холодильнике? Монарду похожую я посеяла семенами. Взошла прекрасно, уже пересадила.
Только на одном сантиметра три росточек. На остальных только почки пока. Я их в одеяло байковое замотала и на балкон положила. Там +3-5 град. В холодильнике нет места. Месяц еще полежат, а потом в горшки посажу.
Я думаю, что в этом выгода выписывания растений. Я покупаю в магазине почти все растения с ростками, и их приходится сажать в горшки. Для горшков места нет, да и плохо им ждать весну в горшках по два месяца.
Рушан, выгода не только в этом, а в цене. Нам они обходятся намного дешевле, т.к. во-первых, цена оптовая, а во-вторых, у нас там уже скидка накопилась большая, она перекрывает транспортные расходы.
Ну а что касается ростков… То не всегда нам приходят растюхи с аленькими ростками. Чем позднее придут, тем больше ростки. В прошлые годы лилейники приходили уже с ракрывающимися листочками. Но они живучие. быстро очухиваются в ОГ.
Мила! А где ты выписываешь растения? У нас с ростками растения уже в феврале. Условия хранения нарушают поставщики, я думаю.
Рушаночка, я уже много раз писала, что мы заказываем коллективно в Колорлайне и Подворье. В данном случае, эти из Колорлайна.
Конечно, если в тепле растюхи держать, то они начнут прорастать. Но нарушают не поставщики, а продавцы.
Несомненно, что коллективные закупки выгодны. У меня тут такого стабильного коллектива нет. Кооперируемся иногда со снохой или с подругой. А в магазине нашем, как только товар поступит, хозяин в группу сбрасывает фото, и я сразу иду. Товар не успевает полежать.
Ну так это тоже хорошо. Главное, есть где покупать. В выходить мы всякие сможем
Ой, Мила, у меня не всё так гладко. Я, как Буратино, каждую весну «закапываю золотые» в свое «поле чудес». уже вот один флокс загнулся, а дельфиниум купила с белым ростком, подержала в холодильнике немного, решила посадить. Росток пропал, дельфиниум не оживает. И из семян никак не получается вырастить дельфиниум. Вот печалька
Ну ты не одна такая нас тут много Буратин. Я тоже несколько раз дельфиниумы заказывала, тоже неивыживали. Бросила это гиблое дело.
А вот флоксы у меня прекрасные растут! Все из заказов. Могу отковырнуть.
Мила! Мы с тобой эту темку позже обсудим. Может поменяем эхинацею на флоксы… Я бы за жизнеспособную деленку флокса была бы очень благодарна тебе!
Да- Рушана, дельфиниумы- оказались не простыми цветочками!
Сеяла, досвечивала, ростила, поливала, подкармливала, вынесла стаканы на улицу- сдохли! Часть их пока сидит на подоконнике на подсветке- листики по краям подсыхают почему-то… ВОПРОС: а чего им собственно надо? Может быть моим не хватает полива из поддона… Надо попробовать поставить в молочные пакты в виде поддонов и поливать снизу…
А в сторону сада страшно даже и смотреть! Хотя мне приходилось видеть фотки, где малюсек — дельфиниумов высаживают пока на грядках ещё даже не весь снег сошёл! И вырастают- гигантами! А почему мои на моём ветерке без мороза загибаются- непонятно!
Мои жители подоконника почему-то имеют бледную окраску листьев… Что им нужно? — круглые сутки под простой лампочкой живут!
меня дельфиниумы не всходят вообще никогда, и в этом году дважды не взошли…
Рушана, очень сильно зависит от семян, точнее, от того, как их хранили до продажи. Их же в холодильнике держать нужно.
А как выращивать очень хорошее видео у Марины Рыкалиной есть, я делала как она показывало и из 10 семян 8 взошли. Там смысл убрать в холодильник — достать))
Ой, Юля, уж как я только не пыхтела с ними: убирала и доставала, и раскачивала, и пыталась в горячий грунт сеять, и купила свежие семена урожая 2020, но… увы… Купила корень розового в марте, так и он загнулся и не пошел. Так и живет у меня много лет один синий.
Вот и я о том же! У меня получилось вырастить дельфиниумы только один раз в 2010 году. Мы тогда заказали новозелландские дельфиниумы и у меня из 10 штук половина взошли и хорошо выросли. Один я даже на эту дачу перенесла в 2013 году.
После этого, сколько ни пробовала, ни разу не получилось. Корешки тоже пару раз заказывала, тоже исдохли.
А мне предстоит готовить почву, но половины компонентов пока нет!!!
Вот что нужно:
«Они прекрасно себя чувствуют в плодородной, рыхлой, хорошо дренированной почве, очищенной от сорняков (супеси или суглинки) с добавлением перегноя, золы и азотно-фосфорно-калийных удобрений.»

А у меня:

Удобрения-есть!
Перегной- остатки!
Доски для сжигания есть- сжечь негде!
Песка для рыхлости можно добавить!
ПЛОДОРОДНОСТЬ почвы- под большим вопросом??? — как её срочно добиться?
Весь старый не созревший компост уже утащили в верхний садик под бетонную опорную стенку, где планируются посадки кустов…

Про дренированность могу сказать одно: есть некоторый уклон для стока лишней воды…
Может посадить рассаду на небольшом возвышении?

Сорняки я подчищаю регулярно…
Думаю у нас почва- суглинки…

А вот тут про кислотность:
«Дельфиниум предпочитает нейтральную/слабокислую, хорошо удобренную и дренированную почву с показателем кислотности рН=5,3-6,0 и глубоким залеганием грунтовых вод.»
Думаю если бы был ещё прошлогодний мелкий щебень- он бы способствовал нейтрализации лишней кислотности… Его тоже разметали под детской качелей!

Ну вот как тут сварить кашу из топора?
Рушана!
Ну хоть синего-красавчика покажите-полюбуемся!
Семена очень быстро теряют всхожесть. Не сочтите за рекламу, но я заказывала прямо в магазине Партнера, они нормально всходят. А если в магазине несколько месяцев лежат на прилавке, то всхожесть стремится к нулю(
Надо осенью заказать и под зиму посеять…
а семена где брали?
В магазине, Вика.


Он у вас который год благоденствует?
А рядом нет знакомых- чтобы взять свежие семена?-других сортов?
Очень многое зависит и от свежести семян при проращивании… — сами знаете!
А этот росток из семян вырастили или готовое растение покупали?
Свои семена не пробовали правильно собрать? — уж они-то наверняка свежими будут- и потренировались бы… Думаю всё со всходами получилось бы! Другое дело- что делать с ними дальше- тут пока вопрос открытый…
Кто бы это помнил, Вика! Ему лет 20. Из старого сада привезла.
Это он у вас такой долгожитель при правильном делении или на одном месте сидит?
На одном месте возле винограда. Теперь изабелла сильно разрослась, норовит на дельфиниум наступить, а я его боюсь трогать и пересаживать.
Попробуйте всё-таки для начала собрать собственные свежие семена и прямо с лета попробовать их посеять, а потом ещё и с зимы запуститься в рассаду…
И когда будут запасные расти- то необходимо (если долго растёт на одном месте) приступить к омолаживанию куста; есть несколько способов: вырубают середину, или выкапывают и делят с правильной пересадкой!
По почве есть хороший ролик
Сегодня пересадила петунии тайдалы и лобелию в бОльшие контейнеры. Поставила на проклевывание еще два сорта томатиков (Лирика и Клуша), пару сортов астр (последняя попытка!) и посеяла махровую гипсофилу, карликовый львиный зев и ясколку. В прошлом году у меня ни ясколка, ни гипсофила не взошли.
Людмила, как у вас развиваются петунии, посеянные 28.02, окрепли? Моих, конечно, не узнать (но бывают и лучше, не спорю ). Особенно, когда вам замухрышек показывала буквально 17 дней назад
Да, которые выжили, те растут нормально. Я их сегодня как раз и пересаживала. Но одна так и сидит с двумя семядольными листочками. я ее не трогаю. не выживет, ну и Бог с ней! Мне и этих хватит.
Вот сфотала сейчас.

Один из сортов тайдалов посева 28 февраля.
Один из сортов тайдалов посева 28 февраля.

А это второй сорт, но посева 13 февраля. Вторые его уже почти догнали.
А это второй сорт, но посева 13 февраля. Вторые его уже почти догнали.
Мои Тайдалы — все 14 штук ( посев 28 февраля ). На втором фото — два самых лучших.





Андрей, а вы вообще применяете подкормки при последующем выращивании рассады? Я то вообще ничем и никогда, пока не вынуждают (ну, в частности, тестирование одно). А вот уже потом, в кашпо — тогда ДА. А как правильно?
Пока они " в рассаде " не подкармливаю вообще ничем, когда высаживаю в вазоны на ПМЖ — подкармливаю пару раз мочевиной — потом комплексными, да и то нерегулярно.
Я раз в 7-10 дней поливаю Бона форте для цветущих.
Землю тоже свою заготавливаю, добавляю, правда, в неё для рассады нейтрализованный торф. А для роз и кокос.
Тоже разновеликие… Вот и пойми, что им надо. Посеяны в один день и одни и те же сорта. А развиваются по-разному.
А это один из сортов многоцветковых, тоже посева 13 февраля. За 4 дня с последней ревизии так в рост рванули, что «мамадорохгая»!



У вас уже крупненькие такие А я пыталась фото найти, что делала неделю назад)) дабы показать одинаковые горшочки и какой петуния стала еще через 7 дней Я же до этого вообще подобные этапы не фиксировала = не фотографировала. А когда не фиксируешь — не замечаешь. Но с вашими, конечно, не сравнить

динамика роста петунии
динамика роста петунии
Это тайдалы?
Это рамблин, тайдалы в этом году не сеяла, только оперу еще и ± кустовые. Опера выглядит чуть меньше, чем Рамблин. Но я и ничем не кормлю рассаду + земля своя, а фиг его знает, какой у нее состав и всем ли нравится.

Ночные фото, конечно, вообще неудачны

Первый ряд сверху (две петунии с "зелеными сердечками" — это рамблин. Ниже — две оперы
Первый ряд сверху (две петунии с "зелеными сердечками") - это рамблин. Ниже - две оперы

вид сверху
вид сверху
Хорошенькие
На последнем фото у меня не тайдал. И ей уже полтора месяца с небольшим. Это самая крупная и кустистая. Думаю, что через неделю выдаст бутон.
Таких у меня несколько. А есть голенастые. Вот думаю, стоит их прищипывать или нет…
Мила! Меня это тоже интересует. Я впервые выращиваю Изи Вейв. Завтра фото сделаю и покажу. Они цвести собрались.
Астры у меня тоже не проклюнулись. Но я особо ничего от них не ждала)) Просто так пакетики жалко было выкинуть (срок годности перевалил за 2018 год). 22 марта в улитки небрежно посеяла, сегодня выкинула с нулевым результатом. Зато уже без угрызения совести
Я эти нынче не удержалась и купила. Написано на упаковке, что урожай 2020г. Посмотрю, что получится.
А еще расцвела одна лобелька

Правда, я ее уже обрезала, чтобы кустик ветвился.
Правда, я ее уже обрезала, чтобы кустик ветвился.
Апрельские вести.

31 марта замочила на туалетной бумаге последние помидорки: Лирика и Клуша, а 1 апреля, присланные Таней (Cozzaa) Лимонные дольки.
Лирика проклюнулась уже 2 апреля, и я их посадила в стаканчики. Клуша на то и клуша, что не торопится никуда. Пока молчит.
Так же замочила два сорта астр. И вчера тоже уже по несколько штучек проклюнувшихся высадила в плошки с землей. Вот не хотела с ними снова связываться, но, видимо они испугались и быстреньк проснулись!

Тестируемые помидоры Семеновна от Уральского дачника, посеянные со всеми остальными, ни живы, ни мертвы. У всех уже вовсю по 2-3 паре наст.листочков распускается, а эти сиднем сидят.
Они и проклевывались долго, и всходили еле-еле… Из 8 замоченных только 5 посадила, и то один потом издох… Условия у всех одинаковые: и почва, и свет, и температура…
Но тестирование и есть тестирование, чтобы посмотреть, что ЭТО такое!

Радует перчик (ТТТ!!!), петунички, лобелия. Развиваются нивяники, уже выпустили по второму наст.листочку, вернее, по второй паре. Подрастают взошедшие виолки.
В общем, жизнь бьет ключом!
Вот такое чудо выросло из семечка одной из виол.
Даже не могу определить, что это. Отрастает длинныц стручок, не конце появляется маленький веточек, которы даже не раскрывается полностью. Потом через 2 дня отваливается.






Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: