Горшочки для рассады: какими пользоваться?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Так, друзья, с торфяными горшочками разобрались, я поняла, что это зло и лучше туда не сажать. А какими горшочками для выращивания рассады пользоваться?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы,
78 комментариев 3 спасибо за вопрос   в избранное 4078 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (78)
Юля, это не совсем зло. В самых больших (10х11) можно успешно выращивать рассаду. Выращивала перцы и томаты, только надо следить, чтобы земля не пересыхала, это видео по сухим стенкам горшочка. И пара штук из 20, скажем, могут начинать разлагаться, тогда нужно взять еще один горшочек и в него поставить. Вполне хорошо развивается рассада. Только не сажать с горшком в землю, его надо обязательно удалить. Я первые годы только в них и выращивала.

А вот маленькие это действительно «зло».
Я так и поняла. Теперь Юля, видимо, задалась вопросом — а что использовать?
Юлия, я так поняла вы хотели спросить какими горшочками для выращивания рассады пользоваться?
Мне нравятся технологические горшочки, благо они теперь продаются различных объёмов, от 0,8 л до 10 л
так же нравятся стаканчики с выдвижным дном, для растений, плохо переносящих пересадку/перевалку — замечательные стаканчики,
ещё мне нравятся стаканчики из под сметаны — дешево и сердито, главное отверстия для дренажа прорезать.
Для маленькой рассады удобны покупные квадратные горшочки — они очень удачно, компактно встают на поддоны или в ящики. А вот дальше я предпочитаю использовать стаканы из-под сметаны и ведерки из-под майонеза, проковыряв отверстия в донышках. Если регулярно покупать эти продукты, тары накапливается очень много. Выкидывать ее и тратить дополнительные деньги на горшочки для рассады мне кажется расточительным Тем более, по качеству и степени удобства разницы никакой, на мой взгляд.
Абсолютно согласна. Поэтому в ОБИ как-то купила, наверно, горшочков 100 по 400 мл, с квадратным сечением, плотные и высокие, и использую их уже который год как многоразовые. Они квадратные и устанавливаются на подносы ровненько по 20 штук на поднос. Но из-под сметаны тару тоже никто не отменял. Особенно от зернового творога в сливках — там вообще дно широкое, я их обрезаю на 1/3, получаются горшочки для петуний и т. д. Раз забыла про дренажные дырочки, но ничего страшного не произошло. Поэтому торфяные 10х11 ушли в прошлое, каждый год надо было покупать, куда-то за ними ехать, деньги тратить, и помещалось на поднос только 12 штук. А мест для подносов у меня катастрофически не хватает.
У меня торфяные горшочки ушли в прошлое из-за их качества Помучилась пару лет — и бросила эту затею. А у стаканчиков из-под сметаны и им подобных я приловчилась срезать верхний жесткий край — тогда они компактнее встают в ящики и поддоны. Хотя, когда рассада подрастает, это уже не так актуально — все равно приходится ее расставлять пошире, чтобы листья друг друга не затеняли.
Если нужно использовать весь объём «сметанного» стаканчика, я до сих пор не срезала — а мысль хорошая, как я не догадалась. Ведь когда на четверть/треть их срезаю, они же у меня становятся гибкие, и я заметила, что компактней устанавливаются на поднос.
Наташ, я тоже не сама догадалась — тут же, на сайте и подсмотрела идею Кто-то вот так же в комментариях поделился лайфхаком, я попробовала — это и правда оказалось очень удобно.
Единственный минус: такие обрезанные стаканы легче повреждаются. Для сметанных не критично, у них пластик довольно плотный, прочный. А вот на прозрачных одноразовых стаканчиках, когда я так же срезала верхнее жесткое кольцо, частенько стенки рвутся. Но тоже не критично — просто надо приспособиться и не прикладывать силушку богатырскую, утрамбовывая грунт
Вот так и передаем лайфхаки друг другу .
Ага
Когда работала, то купила несколько пластмассовых наборов со стаканами разной величины и поддонами. Очень удобно, потому что компактно. Да, и ещё: теперь не нужно задумываться каждый сезон о том, во что сажать, главное — вымыть за лето, не потерять выдвижные донца (к слову, а если и потеряются, то можно очень просто заменить, вырезав из коробки от губки для ухода за обувью), и поставить в кладовку. Конечно, кто сажает огромное количество рассады, то, естественно, покупать готовые наборы будет дороговато, но мне, например, шести больших (по восемь стаканов) для помидоров и перцев хватает. Впрочем, нынче подумала о том, что было бы хорошо прикупить ещё парочку, поскольку мои ребята решили более активно заняться огородом. А те наборы, в которых стаканчики помельче, но их больше по количеству, используются для рассады цветов, земляники и пр.
У меня очень много разных, но все «долгоиграющие», для томатов использую обычные прозрачные пластиковые стаканы, делаю отверстия в дне и внизу по окружности, потом переваливаю в технологические горшки, но у меня они очень прочные, для «мелочи» использую кассеты на 4, 6, 9 ячеек (потом выбрасываю, они очень быстро ломаются).
Небольшая часть емкостей
Небольшая часть емкостей

Удобно для небольшой рассады огурцов
Удобно для небольшой рассады огурцов




Сборно-разборная "штука", использую для укоренения усов земляники и проращивания картофеля.
Сборно-разборная "штука", использую для укоренения усов земляники и проращивания картофеля.

Очень удобные горшки на 800 мл
Очень удобные горшки на 800 мл
Алла, а сборно-разборная «штука» — почему только для земляники и картофеля? Я такую конструкцию с поддоном присмотрела для выращивания рассады однолетников после пикировки, тем более что я их не переваливаю. Подойдет, как ты думаешь?
Наташа, просто у меня перебор с емкостями, и сборно-разборных тоже три разных, вот та, которая на фото, довольно большая и с землей весит уже прилично, а цветы я выращиваю в маленьких кассетах. Есть пониже, вот её можно было бы под цветы пустить, но мне не надо. А для картошки и усов мне нравится потому, что там корни растут за пределами перегородок и комка из корней не получается. А так всё отлично подойдет для выращивания однолетников, тоже корням будет свободно.
Алла, спасибо большое! Пока у меня в корзине комплект из 21 ячейки по 250 мл, говорят, маленькие объём для однолетников. Но я в больший никогда не пикировала… Да и места катастрофически нет.
И посмотрела, как идти от Красных Ворот до магазина/пункта выдачи!
Наташа, там надо зайти в глубь двора, даже не помню вывеска была или нет, но находятся они в подвале, развернуться в магазине очень сложно, я заказала на сайте удобрение, а по факту ещё понабрала там всего. Постарайся на сайте заранее посмотреть ассортимент, в магазине можно растеряться.
Спасибо за совет! Уже начала рассматривать . Но вроде мне ничего и не нужно,…
До перевалки мы выращиваем в 300 мл стаканчиках.
Набор 12 штук.
Набор 18 штук.
Ой, как они мне нравятся! А купить можно на этом сайте или где-то еще они продаются?
Наташа, видела подобные недавно в Ашпне, а ещё что-то похожее в ФиксПрайсе.
А у меня ни Ашана, ни Фикс Прайса даже близко нигде нет. Специально, конечно, не поеду. Но спасибо за подсказку, буду с оказией, посмотрю обязательно и на другие горшочки. От этих отказалась, читала про них на OZON.
Наташа, можно посмотреть на WB, OZON, Яндекс Маркете.
Спасибо! Я на OZON посмотрела. Они там в полтора раза дороже чем в ссылке Максима, но на сайте Максима их сейчас нет. Но здесь есть два НО. Перевалку я не делаю, так что 300 мл мне мало до пересадки в грунт. Обратилась к 200 мл для цветочной рассады, почитала комменты. Стаканчики узкие, это многие отмечают (и для 300 мл, соответственно, тоже), одна покупательница свои 200 мл измерила. Пишет, что дно 4,5х4,5 см, по верху 6,5х6,5 см, высота 7 см. Это не очень хорошо, я предпочитаю, чтобы все параметры были приблизительно одинаковые. Так что с идеей этих горшочков пришлось расстаться.
Наталья, как нет? Нет на Блогадатном мире?
Максим, я зашла на их сайт, набрала в поиске «горшки для рассады» (или через каталог на этот раздел вышла?), горшочков много, этих не увидела. Но по любому они мне не подойдут, узкие. А жаль, я бы с удовольствием комплект 200 мл на 24 штуки приобрела. Но как-то меня смущает форма, будет ли однолетним цветам в них комфортно до пересадки на постоянное место, а это случается только в июне.
Наталья, зачем на 200, там есть и на 300.
Так под цветочки же хотела, поэтому 200 мл, этого достаточно . А там это где, на Благодатном мире? Тогда почему я не нашла? Вообще, надо в их магазин съездить, как Алла подсказывает, может я поспешно от них отказалась… Посмотрю, подержу в руках. От меня их магазин близко.
Что ж я такая бестолковая. Пойду поищу. Почитала описание — все равно они узкие предназначены прежде всего для стержневого корня. А у петуний разве такой корень?
Наташа, думается, для петуний и др. цветов 200 мл маловато будет. Например, для понимания, в них входит торф. таблетка и почти не остается свободного объема для подсыпки грунта, максимум несколько десертных ложечек.

У меня есть стаканчики на 200, 300, 645, 750 мл и выше. Покупала еще в 2018 году сразу партию. Ниже скрин с заказа и общая стоимость за комплекты, брала по 3-4 шт. Обалдеть, как цены выросли в сравнении

Так вот, на 200 мл использую для первой пересадки сеянцев из «улиток», т.е. для меня это стартовая емкость выращивания. Петунию же, как минимум, довожу перевалками до 750 мл, в последнее время и вовсе до 1-1,5 л (технические черные горшки).

Лично мне на 300 мл стаканчики не очень нравятся ввиду их нестандартной высоты. При перевалке приходится сносить «ноги» – тормошу корни, счищая грунт, либо отрезаю прямо ножом лишнее, но не все культуры стерпят такого отношения В противном случае по высоте не остается места для подсыпки земли, даже литровые технические горшки вровень со стаканчиками на 300 мл.

В 2018 г. сразу 16 комплектов купила

В 2018 г. сразу 16 комплектов купила

Мои стандартные емкости при выращивании рассады цветов и овощей (не вошли в кадр на 300 мл и 1-1,5 л)
Мои стандартные емкости при выращивании рассады цветов и овощей (не вошли в кадр на 300 мл и 1-1,5 л)

Рассаду петунии довожу до стаканчиков объемом 1 л (на фото), реже на 750 мл
Рассаду петунии довожу до стаканчиков объемом 1 л (на фото), реже на 750 мл

Сейчас сфоткала, слева-направо: стаканчик на 200 мл, 300 мл и 2 технических горшка объемом литр. Потому из 300 мл переваливать в горшки бОльшего объема накладно, добавить грунт удастся только по бокам, либо сносить «ноги»
Сейчас сфоткала, слева-направо: стаканчик на 200 мл, 300 мл и 2 технических горшка объемом литр. Потому из 300 мл переваливать в горшки бОльшего объема накладно, добавить грунт удастся только по бокам, либо сносить "ноги"
Ой, Татьяня, спасибо большое! Буду разбираться. А петунии я не в таблетках выращиваю — в самодельных «бочонках» (так я их называю) в земле. Я тут присмотрела разборные конструкции — ячейки на поддоне. Вы с таким не сталкивались? Есть по 250 и по 500 мл.

Набор для рассады
Набор для рассады

Мои "бочонки"
Мои "бочонки"
Какая классная идея с 'бочонками'- супер! Уже рассказывали про них? /мы, вроде, на ты были /

Разборные конструкции видела, даже щупала ))) но что-то меня остановило от покупки, показались неудобными. Но Алла выше их показывает, значит, имеют место быть Правда, использует только для проращивания картофеля и укоренения усов клубники. Уточнить бы, почему. Может, увидит и подключится к обсуждению
Да, были на ты . Мне понравились эти конструкции, я бы однолетники свои в них впихнула. По поводу «бочонков» — рассказывала и в комментариях, и в конкурсе. По поводу объема емкостей для петуний — я там в конце обсуждения разместила фото, какие у меня емкости и для чего. Дело в том, что я ничего не переваливаю — распикировала и все, до высадки.

Здесь я рассказывала как я выращиваю рассаду петуний в горшочках.
Любимые петунии – махровые и не только. Выращивание рассады
Таня, подойдет для рассады! Алла ответила под своими фотографиями, а Света из Калининграда здесь . Но все равно, 500 мл мне кажется много и ставить такие объёмы просто некуда. 21 ячейка по 250 мл уже в корзине.
Наташенька! Такие разборные кассеты-горшочки мне очень-очень нравятся. Накупила их целую команду. И для летников использую и для лука. Объем вполне удобный (примерно 400 мл), а потом просто разбираешь конструкцию и пересаживаешь растишки без повреждения корней

Лучок
Лучок

Сальвия
Сальвия

Львиный зев
Львиный зев
Просто супер! А я в корзину положила набор 21 ячейка по 250 мл с поддоном, там еще есть по 500 мл. Но 500 мне кажется много, никогда такие большие для однолетников не использовала. Но пойду положу еще и по 500 мл. Мне кажется очень удобно — и для выращивания, и с точки зрения хранения. Спасибо за информацию и фото!
Наташа, вот та, что на фото, как раз по 500 мл, а есть небольшая (на 250), у неё бортики ниже. Я петунью сажаю в конце марта, у меня она большая не вырастает. У если сажать в конце февраля, то отлично подойдет. Если найду фото по разборке м выемки растений из такой формы, то опубликую.
Я в конце февраля петунию сею, она медленно растет, мне кажется, 250 мл будет достаточно. По крайней мере, из моего опыта.
Петунию тоже сеяла в конце февраля – 28 числа и то ради эксперимента Андрея Шаповалова. Привычные же сроки – 8 марта и позже, до середины. В 2021 году высевала в два срока и выше дала фотографию рассады как раз с этого посева на 23 апреля, т.е. через 46 и 54 дня. Растет у меня петуния, как на дрожжах… да и не только она.

Так что я тебе даже в какой-то степени завидую раз у тебя медленно развивается. Но ты, вроде, отдаешь предпочтение махровым петуниям, а они, да, растут не столь активно

Предоставляя большой объем грунта, петуния развивает в рассаде хороший кустик, не страдает от нехватки питательных веществ, влажности и пр. (и то приходится ближе к маю обильно поливать чуть ли не каждый день). Как итог – при пересадке на ПМЖ, шустро трогается в рост и начинает обильно цвести, а не выдавать одиночные цветки. Фото от 6 июня
Предоставляя большой объем грунта, петуния развивает в рассаде хороший кустик, не страдает от нехватки питательных веществ, влажности и пр. (и то приходится ближе к маю обильно поливать чуть ли не каждый день). Как итог – при пересадке на ПМЖ, шустро трогается в рост и начинает обильно цвести, а не выдавать одиночные цветки. Фото от 6 июня

А так, конечно, разный был опыт, и в 250 мл стаканчиках доводила рассаду петунии до высадки, но без слез на нее было не взглянуть. Фото от 11 мая 2016 года. Это был мой последний опыт выращивания рассады петунии в малом объеме
А так, конечно, разный был опыт, и в 250 мл стаканчиках доводила рассаду петунии до высадки, но без слез на нее было не взглянуть. Фото от 11 мая 2016 года. Это был мой последний опыт выращивания рассады петунии в малом объеме

Нашла заодно фото небольшой части цветочной рассады от 9 мая, все-таки в основном идут стаканчики на 500, 645 и 750 мл, редко на 200 мл. На фото слева внизу как раз стаканчики на 200 мл, в них ромашка (нивяник), которую достаточно поздно посеяла, 10 апреля
Нашла заодно фото небольшой части цветочной рассады от 9 мая, все-таки в основном идут стаканчики на 500, 645 и 750 мл, редко на 200 мл. На фото слева внизу как раз стаканчики на 200 мл, в них ромашка (нивяник), которую достаточно поздно посеяла, 10 апреля

Еще на 200 мл сидела гацания, т.к. было достаточно много кустиков (около 30), а свободных подоконных мест у меня тоже немного. Но в таком случае следить за поливом нужно только в путь, по 2-3 раза в день приходилось поливать через поддон. Но и газания не так активно растет в рассаде – свезло Сеяла 12 марта
Еще на 200 мл сидела гацания, т.к. было достаточно много кустиков (около 30), а свободных подоконных мест у меня тоже немного. Но в таком случае следить за поливом нужно только в путь, по 2-3 раза в день приходилось поливать через поддон. Но и газания не так активно растет в рассаде – свезло :) Сеяла 12 марта

Вот еще к вопросу «дрожжей» Первые два фото – рассада бархатцев на 23 апреля, сеяла 14 марта. Горшочки примерно на 500 мл. Ниже – 9 мая и уже «монстрики». И так стремительно практически все развиваются...
Вот еще к вопросу «дрожжей» :D Первые два фото – рассада бархатцев на 23 апреля, сеяла 14 марта. Горшочки примерно на 500 мл. Ниже – 9 мая и уже «монстрики». И так стремительно практически все развиваются...
Красота какая! Наглядно по поводу объёма горшочков… Я прикупила вот такой мини сад, там широкие горшки 80х90х10 мм на 500 мл — вот в них будут петунии для горшков, которые у меня стоят при входе, эти прежде всего должны быть хорошо развиты к высадке. Лампа высоковато расположено, но ничего страшного, света хватит. А остальные поживут в объеме поменьше, как ты правильно пишешь, после высадки они моментально активно начинают развиваться…

А бархатцы вообще без всякой пикировки выращиваю — сею в контейнеры уже на даче, прореживаю по мере роста, оставшиеся сразу на клумбу. И георгины так же.




Петунии 2020, о выращивании которых в моем топике расссказано
Петунии 2020, о выращивании которых в моем топике расссказано
Интересная конструкция. А твоей махровой петунией всегда любуюсь роскошно цветет! Я с ней не сразу подружилась У меня она обычно выдавала 1-2 цветка одновременно и всё, лишь в 2018 году удалось «укротить»

Про бархатцы: тоже не заморачивалась, всегда через теплицу сеяла. А тут прикупила серию «Антигуа», вынужденно пришлось выращивать через рассаду. Здесь как раз вопрос задавала, подсказали. В противном случае кустики зацвели бы в конце сезона. Цветки густомахровые, бутоны долго «наливаются»

Первое достойное цветение махровой петунии. Глядя на твои, снова захотелось повторить))) Что ж ты будешь делать с этими внезапными "хотелками"
Первое достойное цветение махровой петунии. Глядя на твои, снова захотелось повторить))) Что ж ты будешь делать с этими внезапными "хотелками" :D
Что делать с внезапными «хотелками»? — воплощать в жизнь! Посмотри, какая красота, каждый цветок как роза, уникален.

Петунии 2021
Петунии 2021
Хранить действительно удобно. Уже поздно, а то бы сходила в сарайчик и сфоткала свою небольшую стопочку. А вот 500 мл — мне кажется самое то! Такая тара места немного занимает, а вот рассаде очень нравится, когда у нее есть персональная просторная квартирка
Света, было бы куда ставить эти «квартирки» по 500 мл. Нет у меня места в квартире, просто физически нет .
Так я думаю площадь поддона одинаковая и они только высотой отличаются, поэтому и объем разный. Сейчас померяла свои: ячейка 6 на 6 см, высота 11 см. Максимальный габарит поддончика 26 на 26 см
Гвоздички
Гвоздички
Есть на сайте Благодатного мира подобные — 53х53х92 мм. Но это однозначно 250 мл, сравнивала со стаканом .

Поэтому отложила два раза 21 по 250 мм, исходя из габаритных размеров аналогичной конструкции, но с другим поддоном, на ozon получается стаканчик 60х60х90 мм. Подозреваю, что то же самое как и квадратный набор .
на Озоне на садовые товары цены просто конские!
Посмотрите хотя бы цены на семена обычными пакетиками — у меня глаза на лоб от их цен!
Объяснение только одно — из глухих насел.пунктов народ активно делает заказы, т.к. больше негде купить, то есть спрос стабильный. А пунктов Озона сейчас везде открылось много.
Цены на садовые химикаты тоже ужОс.
Эти товары не смотрела, не знаю, но судя по горшочкам, точно такая же ситуация.
Наташа, в Благодатном Мире есть и по 750 мл, стоят 10 штук 500 рублей, магазин находится недалеко от м. Красные ворота, а можешь доехать от Белорусской по Садовому кольцу, если поедешь, могу подсказать, как его найти, он во дворе в подвале. Магазин маленький, но ассортимент интересный, это единственный магазин в Москве, где я смогла в прошлом году Экстрасол купить.
Алла, спасибо! Видела, но 750 мл мне это много. Я перевалку не делаю, пикирую сразу в 400 мл и они в них живут до высадки. Потом у меня и земли не хватит, и ставить будет некуда. Хоть мне и нужно 24 корня томатов и 28 перцев, но еще же про цветы не надо забывать. А квартирка маленькая .
С 15-го года пользуюсь одними и теми же стаканчиками в поддонах… Пожалуй, что если и выбросила что-то, пришедшее в негодность, то не более 5 стаканчиков…








У меня пластиковые одноразовые стаканы по 100, 200 и 500 мл (оооченьь много), стаканчики от сметаны и йогурта, транспортировочные горшочки от покупных растюх остались. А еще прошлым летом прикупила на Сима-ленде квадратные горшки на 700 и 800 мл и поддоны к ним. Но, голова садовая(!!!), оставила их на даче.
Но я решила нынче много овощей не сажать, поэтому обойдусь теми, что есть дома. А может в апреле уже сумею попасть на дачу и привезти их.
Вот такие у меня сейчас горшочки для рассады — это фото когда я их купила лет пять назад. До сих пор пользуюсь, правда, маленькие подрастерялись. Большие черные, 400 мл, для томатов и перцев, коричневые для однолетних цветов, у них объем, наверно 200 мл, ячейки для огурцов и кабачков, я их ставлю в минипарники.






Модераторы немного переделали мои вопрос, хотела узнать можно ли использовать пластиковые бутылки обрезанные и как в них делать дырки?
Конечно можно даже в пакете выращивать.
Дырки раскаленным шилом делать
Шилом дырки.
Сажать в бутылки можно, даже нужно.
Юлия, по вашей жалобе я ответила вам в личке.
Юлия! Выращивать рассаду вполне можно в любой пластиковой таре, в т.ч. и в обрезанных бутылках. Я в них постоянно выращиваю рассаду томатов. Отверстия в донной части можно сделать нагрев на газе гвоздик (беру у мужа плоскогубцы и гвоздик потолще). Можно не делать отверстий совсем (но и обрезанные бутылки у меня достаточно большого объёма — около литра). Главное на заливать. И пользоваться очень удобно — можно без проблем тусовать и переставлять рассаду, не беспокоясь, что прольется вода при поливе. Посмотрите это один и тот же томатик. Все прекрасно растет
Томатик — начало роста
Томатик - начало роста

Пора переезжать в теплицу
Пора переезжать в теплицу
Свет, а я когда только начинала свою дачную жизнь всю рассаду выращивала в пакетах литровых из под молока, просто внизу два уголка срезала и все дела. Заворачивала пакет наружу пополам, туда пикировала, а потом по мере надобности поднимала пакет вверх и досыпала грунт. Рассада всегда была отличная и урожай тоже. Это потом уже понты всякие начались с горшками от мала до велика, причем, в таком количестве что и составлять уже некуда, места не хватает. Таки дела.
Маришь! Согласна на 100%. У меня тоже за 2 последних года накоплена сотня разных горшочков (по размеру, цвету, выпендрёжу). А вот самыми удобными для томатиков оказались обрезанные бутылки из под кваса — пузатенькие, устойчивые и почти 1,5 л грунта)
И это только часть :-)
И это только часть :-)
Света, а у меня в таких бутылках корешки растений в углубления донышков скручивались((
доставала рассаду с трудом.
Наташа! Наверное надо приноровиться, ведь пластик — не твердый. У меня никаких проблем не возникало — обжимала вокруг немного и грунт с корнями вынимался целым комом, только надо полить заранее.
Ну это, как в любом деле — нужны закалка и тренировка Ну, а собственные привычки и удобство — это даже не обсуждается Особенно — удобство!
Света, всё может быть — по поводу сноровки
Марина, все тоже самое! Чего только нет в запасах: тетрапаки от молока, бутылки от кваса, стаканчики от сметаны и йогурта, а в последнее время — стаканчики с выдвижным дном и транспортировочные горшки с огромными дырами в дне. Все расфасовано по размерам, хранится на даче в сарае (благо, я могу туда в любой день сходить и взять все необходимое для выращивания в квартире).
А на заре своей садоводческой деятельности, когда места совсем не было, выращивала рассаду низких томатов в «пеленках», при пересадке в грунт они потом быстро вырастали обещанных размеров.

Вот так я раньше томаты выращивала.
Вот так я раньше томаты выращивала.
Таня, я некоторые цветы до сих пор так выращиваю, места на окнах не хватает))



















Наташа, какие шикарный корешки у бархатцев! Интересно, а ратибиду так можно будет? Я сегодня посеяла в плошку. С эхинацией, наверно, такой номер не пройдет. У меня из своих семян 50 штук растут. В прошлом году всего 10 было, так я под конец их в 2-литровых горшках выращивала.
Таня, нет, нет у меня в улитках более 40 дней держать рассаду плохо получается, корневая быстро развивается,
а вот однолетние цветы апрельского посева прекрасно приживаются и цветут.
Света, к чему такие трудности с гвоздиком? Я шилом прокалываю за раз!
Можно. Прекрасно шилом дырки делаются, не раскаленным. Причем, дырки надо делать не только в дне, но и в боковых поверхностях. А чтобы потом было удобно доставать растение, не повредив корешки, я внутрь вставляю пакет, в котором тоже делаю множество дырок. Потом потянул за края пакетов, и всё прекрасно вынимается, а достать потом из самого пакета не составляет никакого труда, можно просто положить в лунку и аккуратно снять, можно разрезать сбоку…

Это фото от 2012 г. На старой даче не было подоконников и теплицы, рассада стоит на старой кровати.
Это фото от 2012 г. На старой даче не было подоконников и теплицы, рассада стоит на старой кровати.
Танечка! У меня шила нет , вот и делаю иногда гвоздиком (я для Юли писала, если у нее шила тоже нет). А сама предпочитаю вообще не делать НИКАКИХ отверстий в таре для помидоров/перцев. Все прекрасно растет, мусора/воды/грязи нет, вытаскивается из бутылок на раз. Опять же кому как удобно и кто как привык. Мы же здесь и собрались для обмена наработками
Бутылочная бездырная :-) рассада
Бутылочная бездырная :-) рассада
Да, я уже 2 дня читаю прошлогодние комментарии под аналогичным вопросом: 7dach.ru/Tangeya/v-kakih-emkostyah-ne-stoit-vyraschivat-rassadu-246786.html#comment1496232 Кто во что горазд! Но как можно жить без шила и дырочек!? Я боюсь Бездырная рассада — хорошо сказано!
А чего бояться? Проведи эксперимент — немного рассады посади в бутылки без дырочек. Я выше показывала бывшие бутылки от кваса — прекрасная выросла рассада в них. И дырочек в ней я не делала, т.к. объем большой и чтобы залить рассаду надо очень «постараться». И рассаду можно переставлять / раздвигать как хочешь, а главное — чистота: ни воды, ни грязи.
И то верно, надо попробовать!
Я томаты, перцы, баклажаны, да и огурчики поливаю только через поддон, без отверстий в дне как то не привычно и страшновато))
дырки лучше сделать ПАЯЛЬНИКОМ с острым концом, я когда то покупала в Фиксе такой паяльник. много лет служит и не жалко паяльника
Мне нравится рассаду луков выращивать в пятилитровых бутылках.Обрезаю верхнюю часть бутылки не до конца. Легко перевезти на дачу, обеспечить привыкание рассады к другим условиям, то есть можно всегда закрыть и открыть бутылку.






Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: