Как устранить последствия коррозии: убираем ржавчину, заделываем вмятины и отверстия

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
izdatelstvo_AST izdatelstvo_AST
При всей свое прочности металлические конструкции постоянно подвергаются поверхностным повреждениям: вмятины, отверстия, ржавчина и пятна могут портить почти любой металл. Но с помощью тщательной защиты или простого ремонта можно сохранять или восстанавливать его первоначальное великолепие.   



Самой распространенной формой коррозии является ржавчина – результат воздействия влажного воздуха на железо и сталь, представляющий собой гидроокись железа.  

Вмятины, отверстия и ржавчина портят почти любой металл
Вмятины, отверстия и ржавчина портят почти любой металл

Для предотвращения коррозии железных поручней, водоотводов, крыш и других конструкций их поверхности должны быть защищены специальными покрытиями. Однако и они со временем изнашиваются и требуют обновления или замены. 

Ads by

Удаление ржавчины и грязи 

Для получения наилучшей защиты при любом покрытии счистите всю ржавчину, грязь, отстающую краску и потускнение от окислов с поверхности покрываемого металла. Удобнее всего для этого использовать проволочные щетки и дрель.   

  1. Установите на электродрель насадку в виде проволочной щетки и, надев очки, шлифуйте металл на высокой скорости, чтобы убрать ржавчину и отставшую краску.
  2. Продолжайте, пока поверхность не станет гладкой; удалять краску, которая надежно сцеплена с металлом, необходимости нет. 

Для очистки внутри изгибов и других трудных мест используйте подходящие проволочные щетки для дрели (на врезке справа).

Использование электродрели и проволочной щетки для удаления ржавчины и грязи
Использование электродрели и проволочной щетки для удаления ржавчины и грязи

Когда металл станет гладким, можно зашлифовать его карбидокремниевой шкуркой зернистостью от № 40 (крупный абразив, соответствует № 40-grit по западным стандартам) до М 50 (экстрамелкий абразив, соответствует 320-grit по западным стандартам), если вам нужно получить более гладкую поверхность.

Мягкой тканью, смоченной спиртом, протрите поверхность начисто и наносите покрытие по вашему выбору.

Заделка вмятин 

Вмятины и отверстия также могут портить поверхность металла, но можно применить простые способы для исправления повреждений. Вмятины на тонком металле обычно можно выколотить в первоначальную форму. Если остаются следы от ударов, то поврежденное место можно нагреть и снова придать металлу нужную форму.


Выколачивание небольших вмятин

Использование мешка с песком

Выколачивание небольшой вмятины при помощи мешка с песком
Выколачивание небольшой вмятины при помощи мешка с песком

  1. Положите участок с вмятиной, если к этому месту можно иметь доступ, на пластиковый или матерчатый мешок с песком.
  2. Затем легкими ударами выколачивайте вмятину деревянной или резиновой киянкой, пока металл не примет первоначальную форму. 

Использование стойки
Если вы не можете удобно добраться до вмятины непосредственно, зажмите в тиски деревянную рейку или брусок.

Выколачивание вмятины с использованием стойки
Выколачивание вмятины с использованием стойки

  1. Расположите поврежденный объект над стойкой так, чтобы вы могли прижать вмятину к верхнему концу этой стойки.
  2. Наносите легкие удары молотком по боку стойки; вибрация стойки постепенно выправит вмятину. 



Что делать, если вмятину нельзя выправить киянкой

Если не удается достать до вмятины молотком или стойкой из-за двойного слоя металла, зачистите вмятину и 50 мм вокруг нее до чистого металла. Просверлите во вмятине несколько отверстий 3 мм с интервалом между ними 13 мм, но будьте осторожны — не просверлите внутренний слой металла.

Сверление анкерных отверстий (слева) и нанесение шпаклевки (справа)
Сверление анкерных отверстий (слева) и нанесение шпаклевки (справа)

Шпателем или другим аппликатором заполните вмятину эпоксидной смесью, вдавливая эпоксидку в просверленные отверстия, так чтобы часть ее распределилась на недоступную сторону металла. Сделайте слой шпаклевки немного выше окружающего металла и заходите за кромки помятого участка. Дайте шпаклевке полностью затвердеть, затем зашлифуйте ее до уровня оригинальной поверхности. Очистите и покрасьте шпаклевку.


Заделка отверстий

Вмятины и отверстия в окрашенной поверхности можно заделать шпаклевкой для автомобильных кузовов или применить напаянную заплатку. 

Заплатка на маленькое отверстие

1. Подготовка отверстия
Зачистите границу шириной не менее 25 мм вокруг отверстия с обеих сторон, используя крупную шкурку, чтобы убрать краску, ржавчину, масло и грязь с окружающего металла. Оставьте поверхность грубой, но чистой.

Подготовка отверстия
Подготовка отверстия

С тыльной стороны металла шпателем или входящим в комплект аппликатором нанесите на границу отверстия эпоксидную шпаклевку, приготовленную в соответствии с инструкциями изготовителя. Затем шпателем вдавите в шпаклевку кромки армирующей стеклоткани, обрезанной на 25 мм больше отверстия. Дайте эпоксидке застыть в соответствии с инструкциями изготовителя. 

2. Заделка отверстия
Работая с лицевой стороны аппликатором из комплекта, шпателем или даже куском жесткого картона, залепите армирующую стеклоткань эпоксидной шпаклевкой.

Заделка отверстия
Заделка отверстия

Добавляйте эпоксидку, пока не заполните отверстие. Затем нанесите ее на поверхность металла так, чтобы она немного перекрывала края отверстия. Дайте шпаклевке схватиться. 

3. Шлифовка заплатки
Крупной, примерно № 40 (40-grit), карбидокремниевой шкуркой снимите выступающую застывшую шпаклевку до уровня окружающего металла (электрошлифовальная машина ускорит процесс). Затем шкуркой № 20 (80-grit), а потом от № 6 доМ50 (200 – 300-grit) доведите заплатку до зеркального блеска. 

Шлифовка (слева) и покрытие (справа) заплатки
Шлифовка (слева) и покрытие (справа) заплатки

4. Покрытие заплатки
Для удаления пыли и абразива протрите заплатку мягкой тканью, смоченной в спирте. Спреем нанесите грунтовку на заплатку, держа баллон на расстоянии примерно 150 мм от поверхности металла и медленно перемещая его из стороны в сторону — по прямой линии, не по дуге.

Зашлифуйте поверхность грунта водостойкой карбидокремниевой шкуркой М50, смоченной водой. Затем снова протрите поверхность смоченной спиртом тканью и нанесите слой кроющей краски. После высыхания краски снова зашлифуйте поверхность, очистите ее и нанесите второй слой кроющей краски. Потом, после высыхание этого слоя, отполируйте поверхность чистой мягкой тканью. 


Заплатка на большом отверстии

1. Изготовление металлической заплатки
Для ремонта большого отверстия, такого, какое может образоваться на железной крыше, вырежьте кусок листового железа вдвое больше отверстия; разметьте на нем прямоугольник с границей 50 мм за пределами кромок отверстия. Срежьте углы (см. врезку на рисунке), затем отогните эти границы, по одной подкладывая под доску и отгибая вверх основной металл. 

Изготовление металлической заплатки для ремонта большого отверстия
Изготовление металлической заплатки для ремонта большого отверстия

Молотком загните получившиеся фальцы дальше вниз к середине заплатки, как показано на рисунке:

Фальцы нужно загнуть вниз молотком
Фальцы нужно загнуть вниз молотком

2. Пайка пропановой горелкой

Пайка пропановой горелкой
Пайка пропановой горелкой

Удалите краску, масло и ржавчину на расстоянии 50 мм вокруг отверстия, затем зачистите и облудите детали следующим образом: 

  1. Протрите поверхности проволочной мочалкой;
  2. Затем кистью нанесите флюс для очистки от окислов;
  3. Облудите одну из деталей, прикладывая к ней одну из граней кончика разогретого паяльника и время от времени прикасаясь припоем к детали рядом с кончиком паяльника, так чтобы припой плавился и равномерно растекался по поверхности. Не прикасайтесь припоем к паяльнику. Перемещайте паяльник — и припой — по площади соединения, оставляя тонкий слой припоя;
  4. После лужения линии соединения снова нагрейте деталь и сотрите припой губкой, смоченной смесью воды и флюса в соотношении 50×50. В результате получится очень тонкая, гладкая, блестящая полоска припоя на детали.
  5. Облудите вторую деталь таким же способом.

После этого положите заплатку на отверстие и молотком аккуратно подбейте кромки, так чтобы они прилегали к окружающему металлу. Нанесите тонкий слой флюса вокруг кромок; запаяйте с помощью пропановой горелки, нагревая металл непосредственно перед добавлением припоя.

Убедитесь, что припой гладкий и перекрывает соединение полностью со всех сторон. Затем хорошо очистите кромки и покройте весь участок антикоррозийной грунтовкой перед нанесением кроющей краски.

Вам также могут быть интересны другие публикации из этой серии:




Статья размещена в разделах: , , , , , , ,
2 комментария 4 спасибо за статью   в избранное 33532 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:




Комментарии (1)
Спасибо! Подробно и предельно ясно, а если отверстие на изделии из чугуна?

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: