Выбрал последнее.
… В теперь уже антикварном «Цветоводстве» Киселева, изданном сразу после войны, васильковая окраска названа наиболее редкой и ценной. В качестве примеров представлены цветные (книга вообще-то преимущественно ч\б) рисунки агератума и лобелии.
О лобелии все знают и в последнее время здесь многое о ней порассказали. Мне же и писать нечего, ибо мы её практически не сажаем. Почему? Просто чтоб не умножать число сущностей сверх необходимого.
А вот агератум — непременная принадлежность нашего цветника, несмотря на необходимость возни с ранней рассадой.
Ндравится он нам, м-дя...
Причем желателен самый агератистый агератум: синий и приземистый. То что он растет на каждой второй общественной клумбе не считая каждой первой, не роняет его в наших глазах Не такие уж мы оригиналы и коллекционеры редкостей.
Отдельных фоток у меня его внезапно не нашлось, пришлось ставить панораму с его участием
Все селекционные изыски на эту тему значительно хуже исходника, на наш взгляд. Я имею в виду розовые и белые сорта. Розовых и белых цветов и без агератума хватает, при этом розовые — ярче. а белые — чище.
Примерно то же можно сказать и про лобелию: чисто-сапфировая обычная смотрится приятней других вариаций.
Как-то попались семена вот такого, голенастого, типа срезочного
нам он тоже не по губе пришелся. Консерватизьм, аднака.
Ну, про дельфиниумы все понимают. В далекие времена, когда я цветоводством вплотную не занимался, они мне в чужих садах нравились больше всех прочих видов.
И обзаведясь своей землей я прежде всего выкопал в поражающих воображение развалах красивых пакетиков с импортными семенами, которые тогда только что хлынули на неизбалованных «Сортсемовощем» и умельцами Давид-Городка любителей, конвертик дельфиниумов.
Из которого взрастил аж 8 кустов. Правда, ни чисто синего, ни чисто белого среди них не было, преобладали оттенки лилового цвета в разных степенях махровости и комбинациях с белыми и черными глазками. Один был вообще уникален: в цветках сочетались нежно-голубой, чисто-лиловый и бледно-зеленый цвета!
Зато принадлежность к группе Тихоокеанских Гигантов они оправдывали, редкий не достигал 2 метров, а два куста уверенно переваливали за 2.50.
Причем несмотря на неоднократно упоминавшуюся «малолетность» дельфиниумов вообще и этой группы в частности, прекрасно прожили 7 лет без пересадок и деления, дважды давали обильный «почвопокровный » самосев, да и после нашего отъезда ещё росли некоторое время.
К сожалению с собой мы не захватили ни деленок, ни семян с них и эта впечатляющая линия была утеряна.
Все последующие до неё и близко не дотягивали по красоте и стати.
Хотя тоже неплохи:
такой вот
посочнее
с ультрамаринчиком
пастельно
лиловенький
Все вышеупомянутое редкости не составляет. Ниже речь о двух нечасто встречающихся голубых цветах.
Вместе с теми давними дельфиниумами я купил ещё кое-что. Среди них были как неожиданные варианты хорошо известных цветов вроде незабудки( не взошла) и аквилегии (радовала лет пять) или вовсе неслыханные тогда, типа обриеты (не взошла) и эхиума.
Вот о нем и речь. Вообще-то эхиум имеет русское название, в силу неблагозвучности в цветоводстве не употребляемое: синяк.
Я его уже упоминал в прошлом посте про дикоросы. Тем, кто его забыл, не поленюсь показать снова:
тут он ещё и «розовяк»
Красивый, верно? Но растет исключительно по пустырям. Причем в нашей местности — как заносный. Этот вот снимок сделан под забором маленького
Несомненно, что семена синяка приехали с такой некондицией, оттуда где посуше и потеплей и где он распространенный сорняк. Ядовитый, кстати, и колючий — примерно как недавно обсуждавшийся хмель, — скотом не поедается. Несмотря на это, кое-где его сеют, ибо токсичность не отражается на качестве получаемого из него меда, а по части количества он в лидерах.
В цветниках же он не используется не из-за ядовитости и колючести, а потому, что во-первых он двулетник и цветет только на второй год. А в этой категории цветоводы согласны только на что-нибудь уж очень эффектное, вроде турецкой гвоздики или наперстянки — не каждый будет терпеть целый год нецветущие розетки, которые то ли переживут зиму, то ли нет.
Во-вторых, отцветает он очень быстро, и отцветшие кусты на редкость неопрятны.
Совсем не то, синяк садовый.
то бишь эхиум подорожниковый
Это однолетник откуда-то со Средиземного моря, супротив российского аборигена мягок и низок, раскидистые кусты до полуметра максимум.
Цветет он с конца июня до заморозков разными оттенками голубого, а также белым, причем многие бутоны и раскрывающиеся цветы сперва розовые, как у нашей медуницы. Если отцветающие ветки обстригать, то повторное цветение будет пышнее. Такой длительный период декоративности не может не радовать.
Дает отличный самосев, неопасный в силу чувствительности всходов. Поэтому и рассадой его сажать не стоит, хотя появившиеся не у места кустики иногда перетаскиваем с комом земли.
Синяки предпочитают солнечные места и нежирные песчаные почвы. Если с первым у нас все в порядке, то со вторым проблемы — органики много, кормим щедро и тотально, выделять для кого-то специальные пустынные участки — излишество, я щетаю. Впрочем незаметно, чтоб удобренная земля сильно эхиум угнетала — разве что кусты получаются развалистыми. Но так как растет он у нас не на самых козырных местах, то эту слабость мы легко прощаем.
Следующий синенький цветочек я купил от удивления. Назывался он ясменник, а все допрежь известные мне представители этого рода были неброскими белыми цветочками лугов и опушек, трудноразличимыми от несколько более известных подмаренников, с коими состоят в родстве.
Тут же небесно-голубая красотень во весь пакет!
примерно такая
В натуре он выглядел тоже недурно и ажурно.
и весьма уместно устроился в ногах у розы
Я даже собрал с него семена, но куда-то засунул пакет и на следующий год пришлось довольствоваться необильным самосевом.
Обидевшись на пренебрежение, самовоспроизводиться он более не пожелал, в продаже я его больше не видел, и только нынче потерянные семена были найдены. Сохранили ли они всхожесть — бог весть, также неведомо, найду ли я время и место для их посева в нынешнем сезоне.
… ну вот, думал закругляться, а пока подбирал фото — увидел ещё несколько цветочечков в синей гамме о которых есть что рассказать, и обойти вниманием которые было бы несправедливо.
Так что продолжение опять следует.
А бархатцы на первом фото просто гиганты.