Посоветуйте, как приобрести заброшенный участок, расположенный рядом с нашим в СДТ?

Здравствуйте, дачники! Посоветуйте, как поступить в такой ситуации, ведь наверняка среди нас и юристы есть: моя дача граничит с заброшенным дачным участком. Хозяев нет. Ну по крайней мере мы их не наблюдаем уже много лет. На этой даче отрезали и воду и свет. Председатель СДТ тоже не знает про хозяев. Вроде бы кто-то ему звонил когда-то, но никаких документов как и хозяев воочую не видел… и контактов никаких нет. За дачу уже с 2005 года никто не платит. Так вот хотим в этом году заняться вопросом по приобретению этого дачного участка в свою собственность, а куда идти и что для этого надо не знаем. (От председателя СДТ никакой толковой информации не получили).
Поделитесь опытом, если у кого-то была подобная ситуация.

Вопрос размещен в разделах: вопросы, , , , ,
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (5)
Анастасия, здесь есть два варианта.
1- дача не является собственностью, а была выделена в пользование конкретному человеку, который являлся членом СДТ.
Тогда можно на общем собрании исключить его из членов СДТ и на общем же собрании постановить закрепить за Вами данный земельный участок. Все это вроде бы просто, но вот когда дойдет дело до оформления этого участка в собственность, боюсь, возникнут проблемы, так как в списках членов СДТ Вы есть, но участок у Вас один, а не два. Здесь вариант либо выкупа этого земельного участка, либо признания права через суд.
Я с такой практикой на сталкивалась, да и право у нас не прецедентное, поэтому более конкретно посоветовать не смогу. Начните с того, чтобы за Вами в СДТ закрепили этот участок.

2. Если дача является чьей-то собственностью, пусть даже никто там не появляется, Вы ее можете ТОЛЬКО купить. Либо у собственников, либо, в случае если это имущество не имеет живого (!!!) собственника, то у администрации.
Если наследственное имущество никому на перешло за неимением наследников, оно переходит в собственность муниципального образования.
Также это имущество можно признать бесхозным, но опять же, после признания, оно становится муниципальной собственностью. То есть — только выкуп.

Заключение: закажите в Росреестре выписку из ЕГРП на данный объект недвижимости и посмотрите, зарегистрировано ли право.
А уже после этого — дальнейшие действия. Точнее, варианты действий.
Здравствуйте, Анастасия! Думаю, Наталья подсказала все правильно, обрисовала Вам варианты действий в отношении участка.
С этого года произошли некоторые изменения в сфере Росреестра. На всякий случай, выписка теперь называется из ЕГРН. Кстати, стоит она не так уж дорого, если не ошибаюсь, в пределах 500 рублей.
400
Да, простите, ЕГРН, по привычке опечаталась
Единственное, что отмечу, не всегда в сведениях ЕГРН содержится информация о праве собственности на земельный участок. В соответствии п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости. Если человек, имеющие такие документы на руках, никогда не обращался в Росреестр за подтверждением права, то сведения о его праве в ЕГРН отсутствует, при этом он все равно является собственником. В частности, в нашем регионе в 90-е годы практическим всем членам садоводческих товариществ выдавались свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». Поэтому, помимо обращений за сведениями ЕРГН о зарегистрированном праве собственности, необходимо обратиться с запросом в орган, выдававший в то время такие документы (в орган местного самоуправления (если выдавал орган местного самоуправления), либо в государственный фонд данных Росреестра (если выдавал комитет по земельной реформе)).
Спасибо за дополнение. Изначально я написала «либо сделать запрос в местный муниципальный архив», но после удалила, так как решила, что нужно решать вопросы по мере их поступления. В данном случае, нужно еще посмотреть, когда была передана земля в пользование СДТ и когда у людей было первично зарегистрировано право собственности. Но это.., отступление.., в целом, конечно, Вы правы.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:




Другие записи про юридические вопросы
Добрый день, уважаемые дачники. Во вторник отдаем задаток за дачу. Скажите, может кто-то сталкивался, как правильно написать расписку. И какие подводные камни могут возникнуть? Какие нюансы в оформлении расписки? А то задаток отдашь и ищи потом...
Вопрос от нашей читательницы Ирины: Надо ли брать разрешение на строительство дома на собственной земле?
После сноса дома поздней осенью временно заняли территорию близлежащего лесного массива (сложили доски). Не успели утилизировать, но планируем, когда подтает снег. Лесник выписал санкцию без нашего присутствия (штраф). Правомерны ли его действия?...
Вопрос от нашего подписчика Анатолия Васильевича: Купил землю, 12 соток земли сельхозназначения. Говорят, на ней ничего нельзя строить, рыть погреб и т.д.? Так ли это? 
Муж владелец 1/2 частного жилого дома. Владелец второй половины (не женат, детей нет, прописан один) согласен продать нам свою долю. Правда ли, что такая сделка требует обязательного нотариального оформления? Тут нет никаких несовершеннолетних и...
Купил участок в СНТ и построил дом, прописался и проживаю в СНТ. Не являюсь членом СНТ. СНТ находится на территории сельского поселения, заключил договор со сбытовой компанией на поставку электроэнергии, т.к. линия эл. передач в собственности...
Смотрите все материалы про юридические вопросы: Смотреть все




Эти материалы также могут вас заинтересовать