Опять снег, погода мерзкая, днем колеблется около небольшого минуса, ночью — не знаю сколько, и это в городе. А там холоднее. А какая надежда была на раннюю весну!

Вид из окна

Вид из окна
Днем так темно, что и днем подоконники подсвечены фитолампами. А всю зиму обещали раннюю весну… Про то, что это будет эпизодами — промолчали.
Вспомнила тут Успенского книгу «От двух до пяти», ну, это где он проводил лингвистические исследования русского языка и как его дети «понимают. Издание „доисторическое“, может, на стыке 50-60 годов или раньше, тогда не то что компьютеров, гаджетов всяких, телевизоры, КВН не в каждом доме были. И там был такой сюжет:
Мальчик Сережа грустно смотрит в окно. Дождь который день. Его не выпускают на прогулку, и он тоскливо и протяжно произносит: „Осень на Сережу наступила“...
Я точно не помню, но далее про то, что не просто произошла смена года и наступила осень, а наступила на все „хотелки“ малыша, лишив его прогулок и т.д.
Сегодня, глядя в окно на моросящий то ли снег, то ли дождь, я поняла, что Апрель наступил на меня конкретно всей своей тяжестью. Ну и сразу вспомнила мальчика Сережу. Как я его понимаю!
У меня часть рассады была уже вынесена на лоджию, за ночь неожиданного похолодания погибли мальвы, замерзли. Хотя лоджия застеклена стектопакетами и утеплена и там всегда плюс — резкого перепада температуры не выдержали:

ххх
Снимала вчера, сегодня уже начали засыхать. Хорошо хоть, что выставила туда только те, что из моих семян, еще есть, но сеять буду уже в грунт.
Туда же были выставлены эдельвейсы, два поддона. Вот им этот перепад температур пошел на пользу, они почти все стремительно пошли в рост и заметно окрепли:

ххх

ххх

ххх
Там их и оставила, коль им явно комфортна такая мерзкая погода и такой перепад температур. Я сужу по тем, что остались в комнате, часть увяли, а часть такие как и были. На фото стрелочками показала на померанцев. Все пикированы были в одно время в одинаковые горшочки по 3 шт.

Так во всех горшочках
Хороший опыт получился случайно. Буду знать, что эдельвейсы плохо переносят духоту помещения. Ну, логично, горное растение.
Розетки наперстянки чувствуют себя неплохо на подоконнике, растут помаленьку. На фото слева отсвет сиреневый — это от фитоламп, так как света дневного того, что сейчас дают — не хватает, темно:

ххх
Я все переживала, что не собрала семян прострелов летом — прозевала. Покупные, ожидаемо, не взошли. Но из старых, найденных в холодильнике, всходят понемногу, их распикировано уже более 20, так что мне хватит...

ххх
В плошке продолжают всходить:

ххх
А это — вербена копьевидная. Цвет неизвестный, поэтому и посеяла чуток, чтобы семена подписать. Когда распаковывала семена — забыла бумажку в плошку с ними положить...

ххх
Из покупных семян всходят циннии. Я их рассадой не выращивала никогда, не знаю, их пикируют или нет? Жалко их будет потерять, они на картинке такого красивого цвета, зелененькие...

Циннии
Посмотрела прогноз, весну нам пока не обещают… На дачу хочу!
Посмотрела — вроде дней через десять у нас что-то изменится, тогда и договорюсь с соседом чтобы отвез меня со всем скарбом, с рассадой, микроволновкой и пароваркой, у меня и газонокосилка в комнате сейчас — в ремонт осенью привезла. Солнышко нужно, чтобы все матрацы-подушки-одеяла на террасе просушить, дом за день протопить несколько раз…
Обожаю зеленые цветы. У меня рос зеленый табак — очень нежный цвет. А еще люблю зеленые астры. Обычные «пышные» астры — вообще не мое, не вижу их в своем саду.
Наперстянка ваша у меня тоже подрастает. Шлет вам спасибо 🙂
Я такой зеленый люблю, у меня несколько гортензий такого цвета. Наперстянкам от меня и моих — привет передайте, рада, что они теперь и у вас будут!
Насколько я помню — он был лингвистом, учился еще до революции в гимназии. Вроде бы и переводчик, но не уверена. Его книги «Слово о словах» и «Ты и твое имя» изданы были где-то в 50-х, наверно, так как у нас дома они были, когда я еще читать не умела, бабушка мне читала. Когда появился Чебурашка Успенского — очень удивилась, сразу уточнила, что это — другой, Эдуард Успенский. И даже не родственники вроде, а однофамильцы. Лев — наш питерский, вроде даже воевал на обороне Ленинграда и уже тогда был в возрасте, Эдуард — из Подмосковья или Москвы. Это разные люди и возможно не пересекались даже.
Книг после блокады не было особо, вот она мне с братишкой и читала «сказки» про русский язык Успенского. Много тогда было непонятно, какие-то фантастические картинки возникали в мозгу — но завораживало… Две книги Успенского, были потом у нас дома и я их перечитала, когда научилась. А те статьи, что были в журналах — не знаю куда делись, я их не видела потом. Надо будет в сетях поискать, почитать…
Из книги про имена вспомнила сейчас, просто в тему. Успенский пишет о нелепых именах что-то и там про женщину имя которой было Роза Нарциссовна Клевер… И его комментарий вроде того6 «О чем думали родители называя так ребенка? Не женщина, а гербарий какой-то» — За точность цитаты не ручаюсь, так в памяти всплыло, но перечитать — захотелось…