Козы подоены, все десять. Они долго ждали, пока подою всех, кого надо подоить. Никто даже не пищал и не стонал, что жаждет быстрей на зеленую травку и оперативный простор. И этот самый момент: второе ведро наполовину полное, мне нужно его отнести, процедить через марлю и вылить молоко в большую эмалированную двадцатилитровую кастрюлю… и там станет литров пятнадцать утреннего козьего молока, жирного и белого. Через два часа оно станет сырным сгустком и сывороткой.
Конец молоденькой сосенке. Нагнули и загрызут теперь.
Отношу ведро с молоком, процеживаю, выливаю в кастрюлю, накрываю крышкой. Ставлю в холодок — летом было жарко. Молоком займусь буквально через двадцать минут, а вначале выпущу коз и проведу с ними первые несколько минут их каждодневной пастьбы. Они привыкли к тому, что мы выходим вместе и заходим вечером тоже.
Добрая и хорошая Белка
Выходя из дома, взял с собой ведро для яблок. В этом году яблок было так много, что завтракать яблоками вошло в привычку. Чтобы не ходить каждый раз за ними к дереву, и не набирать их в карманы, и руки не заполонять, вот решил взять ведро. Пусть лежат дома яблочки в ведре — захотелось куснуть, взял, помыл и куснул. Думаю, буду раз в два-три дня утром, выходя с козами на прогулку, набирать ведерко в близлежащей яблоневой роще и наслаждаться.
Недовольная Маруся и мелкая Принцесса
Когда-то давно покупал сразу несколько эмалированных ведер. Разных, но цвет у них один и размер примерно одинаков. Для молока отдельные три штуки одинакового радиуса и внизу и сверху. Для воды — обычные, сужающиеся к низу, на юбке. В таких ведрах ношу овес козам, высыпаю в кормушку. Бывает, овощные обрезки и картофельные очистки таскаю в таком ведре своим рогастикам, тоже высыпаю в кормушку.
Зимой сосны вместо яблок. Фото 1 января 2017 года.
Козы выстроились у калитки на волю плотной очередью. Стоят в томительном ожидании и делают удивительные глаза. Дескать, их очень удивляет сегодняшняя задержка, и они вообще в шоке. Давай быстрей выпускай!
Вначале к калитке стоят, конечно, Маруся и Белка, высокие и массивные козы. Они строители иерархии стада, зачинатели моды и являются примером для всех остальных.
Все копытные хитро и внимательно посмотрели на меня и на ведро, но уже выходим.
Кора сосны очень вкусная и питательная
Снимаю крючок, снимаю проволочную петлю, и калитка под напором козьих тел распахивается сама. Поток в тридцать козьих тел весом каждое в среднем в тридцать килограммов весьма чувствуется, могут и снести. Копыта только по земле глухо стучат. Крючок или даже засов козы легко очень открывают и никакого стеснения по этому поводу не испытывают совершенно. Будут потом смотреть наивно и по-детски совершенно:«Открыли калитку, и мы все разбежались траву жрать, ну и что тут такого страшного? Жалко травы?».
Поэтому есть проволочная петля, накидывающаяся сверху на доску калитки.
Авангард стада — молодежь
Подбежали к Ближним Яблоням. Живу в деревне почти один, и все яблоневые сады принадлежат даже и не мне, как можно было подумать, а козам. Они тут хозяева и так наловчились сноровисто раскусывать яблоки, что звуки поедания яблок сливаются. Закрывая глаза, представляю себе большой пресс, давящий эти фрукты в коричневое пюре. Яблонь в деревне около ста в радиусе двух километров, и яблок кучи.
Фея скусывает ветки березы
Чтобы нарвать яблок с ветки, ставлю ведро. Нагибаю ветку, рву яблоко. Белка замечает, что ведро стало на землю и немедленно подтягивается к нему, чтобы удовлетворить свое любопытство. В ведре может быть нечто съедобное, и Маруся, отслеживая действия подружки-конкурентки, тут же хищно подбегает к Белке, лезущей мордой в ведро. Держа яблоко в руке, отпускаю ветку и делаю шаг к ведру, но там уже плотно, сплошные козы. Дашка, Фея и еще пятерка коз спрессовали Белку с Маруськой к ведру, живо подбегают остальные, интересуются любопытными мордами насчет чего сожрать и лезут к ведру.
В поисках пищи
Ведро повалили вместе с Маруськой, она встает как-то и начинает лупить чей-то бок рогами, ей все равно чей. С той стороны жалобно мекают и пытаются бежать. Белка уныло вытаскивается мордой из опрокинутого ведра, тут же туда въезжает грязное копыто, и сверху на голубенькую эмаль вдруг нашлепывается кусок разгрызенного коричневатого яблока с сердцевиной и одной коричневой семечкой. Он соскальзывает на землю. Кто-то толкает Белку, она толкает ведро…
Козы вертятся, пытаясь не упустить свою долю. Феня лезет в ведро мордой, теперь ее очередь, дорвалась, бедняжка.
Козий глаз
Отгоняя все еще подбегающих коз, с любопытством жаждущих узнать, что дают на этот раз, поднимаю ведро. Срываю яблоки, засовываю в карманы. В одном нащупываю несколько макаронин, выдаю их Белке. Яблок много, все же кладу их в ведро. Одно обтираю о футболку и откусываю.
Сейчас пойду делать сыр, и потом надо ехать косить. Пока дождя нет, надо косить.
Дров у меня в действительности много, потому как есть березовые колотые в октябре. Конечно, не то, но к марту высохнут. А до марта мне 4 куба легко — домик маленький, сильно теплый, и печка жаркая.
У нас сегодня -40 (утром даже меньше было), поэтому у меня параноидальные мысли, а хватит ли дров с такой зимой? Но должно хватить)
Если бы у меня была бы соседка с ветеринарным образованием, отвез бы ей дров немного =) У меня тут лес вокруг, только пили и коли.
За дрова — спасибо, должно хватить))
А так — снежный покров считанные дни был в прошлые два годы. Стирал на улице в машинке «Фея» зимой. И как-то не задумывался, чтобы выбрать день с плюсовой температурой.
Климат как в Латвии, она тут за болотом сразу начинается =)