Как подготовить квадроцикл к выезду: замена моторного масла и обслуживание ходовой части

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
LiquiMoly LiquiMoly
Компания Liqui Moly
Поездки на квадроциклах дарят наполненные адреналином эмоции, свободу передвижения по труднодоступной местности. Эти мощные вездеходы без проблем доставляют нас на рыбалку, за грибами. Но любишь кататься — люби и саночки возить. Расскажем, как обслужить квадрик перед покатушками и продлить его ресурс.

К выезду на природные просторы квадроцикл необходимо подготовить
К выезду на природные просторы квадроцикл необходимо подготовить

При обслуживании квадроцикла очень важно грамотно подбирать масла и смазки, иные средства, используемые при уходе за техникой. Только так можно обеспечить его надежность и безотказность работы. Квадрик зачастую эксплуатируется в особо жестких условиях. По этой причине и смазки для него должны выбираться с учетом их способности выдерживать экстремальные нагрузки и работать в широком диапазоне температур. Чтобы не прогадать, все эти расходники должны быть качественными, от лидеров отрасли. Таким и является немецкая компания Liqui Moly, продукция которой уже не один десяток лет является эталоном качества, что подтверждается эксплуатацией техники в самых разных условиях, результатами многочисленных независимых экспертиз и наградами от специализированных СМИ.

Обслуживание мотора и ходовой части

Теперь переходим к собственно обслуживанию. Начнем с мотора. Если вы эксплуатируете квадроцикл круглый год, выезжаете на нем в любую погоду, то оптимальным вариантом смазки для двигателя будет НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil 5W-50. Обратите внимание на широкий диапазон по вязкости. Как раз такой и нужен, чтобы ДВС был защищен и надежно работал как при –20°C, так и при +40°С. Сезонная замена масла в данном случае не потребуется.

О том, как подготовить квадроцикл к зимней эксплуатации, читайте в статье Как подготовить квадроцикл к работе зимой: масло, редуктор и антифриз.

Если квадрик выезжает из гаража преимущественно в теплое время года, то оптимальным будет НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Менять смазку в двигателе нужно согласно рекомендациям завода изготовителя техники с учетом условий ее эксплуатации. С трансмиссией все аналогично. Если вариатор — мокрого типа (например, Yamaha Grizzly), то используем моторное масло, а если сухого, то и смазка ему не нужна.

Моторные масла от Liqui Moly обеспечивают максимальную защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации
Моторные масла от Liqui Moly обеспечивают максимальную защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации

Редукторы переднего и заднего мостов также необходимо периодически обслуживать. Для них в линейке Liqui Moly имеется специальное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Оно же используется для муфт подключения переднего привода квадроциклов, а также в тормозах мокрого типа. Этот продукт всесезонный — заменять его нужно только по достижении пробега или срока службы, определенных инструкцией по эксплуатации.

Минеральное трансмиссионное масло подходит и для стандартных, и для тяжелых условий эксплуатации
Минеральное трансмиссионное масло подходит и для стандартных, и для тяжелых условий эксплуатации

Крутящий момент от двигателя на редукторы может передаваться как цепным приводом, так и карданами. Данные элементы трансмиссии также требуют очистки и смазки. Для цепи используем проверенный мотокроссом состав Motorbike Kettenspray Enduro, а для карданных передач — смазку LM 50 Litho HT.

Теперь переходим к самой нагруженной части рассматриваемой нами техники — подвеске. Если в «уши» рычагов впрессованы сайлентблоки (они же резинометаллические шарниры), то вам повезло и ничего делать не нужно. А если в шарнирах имеются пресс-масленки, то узлы со втулками требуют смазки. Мастера советуют перед тем, как приступить к работе, очистить соединения и немного отпустить затяжку гаек пальцев. Облегчить работу, а заодно и удалить ржавчину поможет специальный растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser.

Спрей для приводной цепи (1) качественно смазывает ее, уберегает от износа и растяжения. Растворитель ржавчины (2) облегчает откручивание резьбовых соединений, затронутых коррозией, обеспечивает их дальнейшую защиту. Высокотемпературная консистентная смазка (3) поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне
Спрей для приводной цепи (1) качественно смазывает ее, уберегает от износа и растяжения. Растворитель ржавчины (2) облегчает откручивание резьбовых соединений, затронутых коррозией, обеспечивает их дальнейшую защиту. Высокотемпературная консистентная смазка (3) поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне

Универсальная высокотемпературная смазка LM 50 Litho HT является идеальным вариантом и для шарниров. Она предназначена для смазывания разборных подшипников при их обслуживании. Как показывает практика, при регулярном уходе шарниры подвески демонстрируют невысокий износ даже в жестких условиях эксплуатации техники (воздействие воды и абразива, который внедряется в смазочный материал и точит контактные поверхности). Шприцевать соединения необходимо до выхода из шарнира грязной смазки. Рабочий температурный диапазон смазки LM 50 Litho HT — от –30°С до +140°С, то есть перекрывает практически все погодные условия. После выполнения работ не забудьте затянуть гайку требуемым моментом.

Нелишней перед выходом на маршрут будет и обработка внутренней части подкрылков специальной силиконовой смазкой Silicon-Spray. Для чего это нужно? Так поступают профессионалы для того, чтобы снизить прилипание грязи к данным элементам. Метод работает — доказано на практике!

Бесцветная смазка-силикон легко наносится, надежно защищает пластик и резину
Бесцветная смазка-силикон легко наносится, надежно защищает пластик и резину

Некоторые владельцы квадроциклов обрабатывают силиконовой смазкой стыки пластиковых панелей обвеса, чтобы устранить их трение между собой и вызываемые этим скрипы. Но признайтесь: слышите ли вы что-нибудь в шлеме, когда все заглушает рокот мотора? Явно нет. Так что последнюю манипуляцию мы отнесем к разряду необязательных.

Зажигание и электрика. Профилактика проблем

Замок зажигания квадроцикла имеет довольно неплохую защиту от проникновения влаги, но, несмотря на это, стоит сделать профилактику и ему. Для смазки личинки хорошо использовать специальный состав Turschloss-Pflege. Для замковых механизмов, петель, подножек можно рекомендовать смазку Wartungs-Spray weiss, она спасет от грязи и предотвратит распространение коррозии.

Специальное средство (1) обеспечивает безопасное смазывание цилиндров замков. Грязеотталкивающая белая смазка (2) образует защитный слой, к которому не прилипает влага, пыль и другие загрязнения
Специальное средство (1) обеспечивает безопасное смазывание цилиндров замков. Грязеотталкивающая белая смазка (2) образует защитный слой, к которому не прилипают влага, пыль и другие загрязнения

В перечень стандартного обслуживания квадроцикла стоит включит и обработку контактных групп электрооборудования специальной смазкой Electronic-Spray. Особенно это важно, если вы эксплуатируете технику круглогодично, и она часто стоит под открытым небом и смиренно терпит все погодные явления и осадки.

Спрей для электропроводки смазывает контакты, убирает окислы и надежно защищает от коррозии
Спрей для электропроводки смазывает контакты, убирает окислы и надежно защищает от коррозии

Мойка квадроцикла

Разумеется, техобслуживание не обходится без качественной мойки. С ней вам очень поможет универсальный шампунь Motorbike Cleaner, который дает обильную пену и хорошо справляется даже со стойкими загрязнениями. Однако навести лоск только снаружи недостаточно. Квадроциклу с мотором, имеющим водяное охлаждение, необходимо как следует промыть радиатор системы. Ведь он, как правило, залеплен насекомыми, глиной и другой грязью. Для ее эффективного удаления нужен специальный очиститель Kühler Aussenreiniger. Под воздействием средства даже стойкие загрязнения размягчаются за 2-3 минуты — вы сможете без труда очистить внешние поверхности радиатора с помощью слабого напора воды. Благодаря регулярной очистке вы обезопасите систему от возможных проблем, ну и неплохо сэкономите на профессиональной очистке.

Бережный очиститель для мотоциклов (слева) удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Очиститель наружной поверхности радиатора (справа) превосходно справляется со всеми видами тяжелых загрязнений 
Бережный очиститель для мотоциклов (слева) удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Очиститель наружной поверхности радиатора (справа) превосходно справляется со всеми видами тяжелых загрязнений 

Помните: прежде чем взяться за обслуживание своего квадроцикла, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями, которые даны в заводском руководстве по эксплуатации. В нем указаны все допущенные смазочные материалы. А если у вас закрадутся сомнения в правильности выбора, то обратитесь на линию технической поддержки Liqui Moly. Специалисты посоветуют и подберут подходящий препарат из продуктовой линейки, являющийся аналогом рекомендованного производителем.

Загляните в библиотеку клуба «Техника в порядке с Liqui Moly» и узнайте об особенностях эксплуатации садовой техники и инструмента из этих статей:

Статья размещена в разделах: , , , , , , ,
  комментарии 10 спасибо за статью   в избранное 2453 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: