К выезду на природные просторы квадроцикл необходимо подготовить
При обслуживании квадроцикла очень важно грамотно подбирать масла и смазки, иные средства, используемые при уходе за техникой. Только так можно обеспечить его надежность и безотказность работы. Квадрик зачастую эксплуатируется в особо жестких условиях. По этой причине и смазки для него должны выбираться с учетом их способности выдерживать экстремальные нагрузки и работать в широком диапазоне температур. Чтобы не прогадать, все эти расходники должны быть качественными, от лидеров отрасли. Таким и является немецкая компания Liqui Moly, продукция которой уже не один десяток лет является эталоном качества, что подтверждается эксплуатацией техники в самых разных условиях, результатами многочисленных независимых экспертиз и наградами от специализированных СМИ.
Обслуживание мотора и ходовой части
Теперь переходим к собственно обслуживанию. Начнем с мотора. Если вы эксплуатируете квадроцикл круглый год, выезжаете на нем в любую погоду, то оптимальным вариантом смазки для двигателя будет НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil 5W-50. Обратите внимание на широкий диапазон по вязкости. Как раз такой и нужен, чтобы ДВС был защищен и надежно работал как при –20°C, так и при +40°С. Сезонная замена масла в данном случае не потребуется.О том, как подготовить квадроцикл к зимней эксплуатации, читайте в статье Как подготовить квадроцикл к работе зимой: масло, редуктор и антифриз.
Если квадрик выезжает из гаража преимущественно в теплое время года, то оптимальным будет НС-синтетическое моторное масло ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Менять смазку в двигателе нужно согласно рекомендациям завода изготовителя техники с учетом условий ее эксплуатации. С трансмиссией все аналогично. Если вариатор — мокрого типа (например, Yamaha Grizzly), то используем моторное масло, а если сухого, то и смазка ему не нужна.
Моторные масла от Liqui Moly обеспечивают максимальную защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации
Редукторы переднего и заднего мостов также необходимо периодически обслуживать. Для них в линейке Liqui Moly имеется специальное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30. Оно же используется для муфт подключения переднего привода квадроциклов, а также в тормозах мокрого типа. Этот продукт всесезонный — заменять его нужно только по достижении пробега или срока службы, определенных инструкцией по эксплуатации.
Минеральное трансмиссионное масло подходит и для стандартных, и для тяжелых условий эксплуатации
Крутящий момент от двигателя на редукторы может передаваться как цепным приводом, так и карданами. Данные элементы трансмиссии также требуют очистки и смазки. Для цепи используем проверенный мотокроссом состав Motorbike Kettenspray Enduro, а для карданных передач — смазку LM 50 Litho HT.
Теперь переходим к самой нагруженной части рассматриваемой нами техники — подвеске. Если в «уши» рычагов впрессованы сайлентблоки (они же резинометаллические шарниры), то вам повезло и ничего делать не нужно. А если в шарнирах имеются пресс-масленки, то узлы со втулками требуют смазки. Мастера советуют перед тем, как приступить к работе, очистить соединения и немного отпустить затяжку гаек пальцев. Облегчить работу, а заодно и удалить ржавчину поможет специальный растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser.
Спрей для приводной цепи (1) качественно смазывает ее, уберегает от износа и растяжения. Растворитель ржавчины (2) облегчает откручивание резьбовых соединений, затронутых коррозией, обеспечивает их дальнейшую защиту. Высокотемпературная консистентная смазка (3) поддерживает работоспособность узлов и механизмов на высоком уровне
Универсальная высокотемпературная смазка LM 50 Litho HT является идеальным вариантом и для шарниров. Она предназначена для смазывания разборных подшипников при их обслуживании. Как показывает практика, при регулярном уходе шарниры подвески демонстрируют невысокий износ даже в жестких условиях эксплуатации техники (воздействие воды и абразива, который внедряется в смазочный материал и точит контактные поверхности). Шприцевать соединения необходимо до выхода из шарнира грязной смазки. Рабочий температурный диапазон смазки LM 50 Litho HT — от –30°С до +140°С, то есть перекрывает практически все погодные условия. После выполнения работ не забудьте затянуть гайку требуемым моментом.
Нелишней перед выходом на маршрут будет и обработка внутренней части подкрылков специальной силиконовой смазкой Silicon-Spray. Для чего это нужно? Так поступают профессионалы для того, чтобы снизить прилипание грязи к данным элементам. Метод работает — доказано на практике!
Бесцветная смазка-силикон легко наносится, надежно защищает пластик и резину
Некоторые владельцы квадроциклов обрабатывают силиконовой смазкой стыки пластиковых панелей обвеса, чтобы устранить их трение между собой и вызываемые этим скрипы. Но признайтесь: слышите ли вы что-нибудь в шлеме, когда все заглушает рокот мотора? Явно нет. Так что последнюю манипуляцию мы отнесем к разряду необязательных.
Зажигание и электрика. Профилактика проблем
Замок зажигания квадроцикла имеет довольно неплохую защиту от проникновения влаги, но, несмотря на это, стоит сделать профилактику и ему. Для смазки личинки хорошо использовать специальный состав Turschloss-Pflege. Для замковых механизмов, петель, подножек можно рекомендовать смазку Wartungs-Spray weiss, она спасет от грязи и предотвратит распространение коррозии.Специальное средство (1) обеспечивает безопасное смазывание цилиндров замков. Грязеотталкивающая белая смазка (2) образует защитный слой, к которому не прилипают влага, пыль и другие загрязнения
В перечень стандартного обслуживания квадроцикла стоит включит и обработку контактных групп электрооборудования специальной смазкой Electronic-Spray. Особенно это важно, если вы эксплуатируете технику круглогодично, и она часто стоит под открытым небом и смиренно терпит все погодные явления и осадки.
Спрей для электропроводки смазывает контакты, убирает окислы и надежно защищает от коррозии
Мойка квадроцикла
Разумеется, техобслуживание не обходится без качественной мойки. С ней вам очень поможет универсальный шампунь Motorbike Cleaner, который дает обильную пену и хорошо справляется даже со стойкими загрязнениями. Однако навести лоск только снаружи недостаточно. Квадроциклу с мотором, имеющим водяное охлаждение, необходимо как следует промыть радиатор системы. Ведь он, как правило, залеплен насекомыми, глиной и другой грязью. Для ее эффективного удаления нужен специальный очиститель Kühler Aussenreiniger. Под воздействием средства даже стойкие загрязнения размягчаются за 2-3 минуты — вы сможете без труда очистить внешние поверхности радиатора с помощью слабого напора воды. Благодаря регулярной очистке вы обезопасите систему от возможных проблем, ну и неплохо сэкономите на профессиональной очистке.Бережный очиститель для мотоциклов (слева) удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Очиститель наружной поверхности радиатора (справа) превосходно справляется со всеми видами тяжелых загрязнений
Помните: прежде чем взяться за обслуживание своего квадроцикла, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями, которые даны в заводском руководстве по эксплуатации. В нем указаны все допущенные смазочные материалы. А если у вас закрадутся сомнения в правильности выбора, то обратитесь на линию технической поддержки Liqui Moly. Специалисты посоветуют и подберут подходящий препарат из продуктовой линейки, являющийся аналогом рекомендованного производителем.
Загляните в библиотеку клуба «Техника в порядке с Liqui Moly» и узнайте об особенностях эксплуатации садовой техники и инструмента из этих статей: