Снегоуборщик на даче пашет с декабря по февраль
Так называемая техника сезонного применения довольно капризна. Из-за того, что большую часть времени она простаивает в гараже или под открытым небом, технические жидкости и трущиеся поверхности подвержены окислительным, читай разрушительным, процессам. Взять, к примеру, снегоуборщик: с декабря по февраль он трудится без устали на вашей «фазенде», но, как только снег начинает таять, эта чудо-машина тут же оказывается в дальнем углу гаража. И забывается до востребования. А между тем ножи шнека, подшипники, сальники и другие конструктивные элементы нуждаются в особенном уходе.
1. Удаляем ржавчину на узлах и деталях
Если вы позабыли законсервировать моторизованного борца со снегом в конце прошлого сезона, то данную оплошность стоит поскорее исправить в преддверии нового. Ибо от этого будет сильно зависеть безотказная работа аппарата. Итак, в первую очередь визуально осмотрите снегоуборщик, особенно трущиеся поверхности и подшипники. Если вы обнаружили следы коррозии, то рекомендуем взять в руки баллончик с растворителем ржавчины MoS₂-Rostloser от компании Liqui Moly. Этот спрей, нанесенный на детали, за считаные секунды проникает в самые труднодоступные места и удаляет ржавчину.Но одно из главных предназначений этого состава — помощь в деле откручивания заржавевших гаек и болтов. Пшикаете средство на поврежденные окислами железа резьбовые соединения, ждете пару минут — и дальше спокойно крутите гайки. Все пойдет как по маслу! MoS₂-Rostloser отлично растворяет «рыжики» и обладает высокой проникающей способностью.
Этим спреем можно обработать детали и узлы в конце сезона — для защиты от коррозии
Входящий в состав дисульфид молибдена (MoS₂) обеспечивает смазку на резьбе, что нейтрализует повреждения, вызванные коррозией. Cпрей обеспечивает защиту обработанных деталей от появления непрошеной ржавчины. В конце сезона им стоит обработать некоторые узлы техники для защиты от коррозии.
Если в конце прошлого сезона вы не выработали все топливо, то, скорее всего, у вас возникнут сложности с запуском мотора, поскольку за долгие месяцы простоя бензин теряет свою горючесть. От старого топлива, находящегося в системе питания снегоуборщика, лучше избавиться, заменив его на свежий бензин.
2. Промываем двигатель перед заменой масла
Очень важно, чтобы в картере движка снегоуборщика было залито специальное и при этом свежее масло. Отработавшая сезон смазка покрывает стенки движка и маслоканалы продуктами износа и окисления. А этот шлам — самый настоящий медленный убийца для двигателя снегоуборщика. Желательно по окончании сезона не просто поменять масло, но и промыть систему смазки движка. А уж если отработка в вашем снегоуборщике «пережила» всю весну, лето и осень, то промывка движка специальной химией — мероприятие, обязательное к исполнению. Для этого даже есть специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter. Одного флакона достаточно на объем масла в 1-2 л.Воспользоваться этим эффективным средством просто.
- Прогреваем мотор снегоуборщика до рабочей температуры, глушим движок.
- Через маслоналивное отверстие добавляем в картер присадку.
- Вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут.
- Глушим движок и сливаем старое масло.
Эта специальная промывка превосходно удаляет все отложения в моторе снегоуборщика (впрочем, и в любой другой мототехнике), растворяет лаковые и шламовые загрязнения. Промытый средством Motorbike Engine Flush Shooter двигатель имеет более продолжительный ресурс и развивает полную мощность.
Промывка для масляной системы двигателя отлично удаляет отложения
3. Заливаем качественное зимнее масло для мотора
После того как мы избавили мотор нашего снегоуборщика от отработки и загрязнений, самое время залить свежее и, что важно, высококачественное моторное масло. Должны предостеречь от попыток залить обычное автомобильное масло: двигатели снегоуборщиков, хоть и проще автомобильных по конструкции, но при этом имеют ряд специфических особенностей.Во-первых, в ДВС отсутствует масляный насос, в связи с чем смазка должна обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, дабы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло с вязкостью 30 по SAE. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя при температуре до –35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.
Движок снегоуборщика имеет специфические особенности
Во-вторых, двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто к высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется: откидывание снега — занятие крайне тяжелое. Вспомните-ка, как самому приходится попотеть, сгребая его с дорожек лопатой!
В-третьих, масло должно быть универсальным и подходить как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Да-да, среди снегоуборщиков встречаются дизельные варианты, которые оснащены сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок — малозольное. Да и для бензиновых моторов от сниженной зольности масла — сплошная польза: при сгорании смазки остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя.
В линейке продукции от Liqui Moly есть масло, идеально подходящее к подавляющему большинству снегоуборщиков, — Garten-Wintergerate-Oil 5W-30. Специально отобранные базовые масла НС-синтетической технологии в сочетании с современным пакетом присадок обеспечивают данному продукту эффективное смазывание деталей и в бензиновых, и в дизельных силовых установках, гарантируют необходимую вязкость на протяжении всего периода эксплуатации, а значит, обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа.
Для снегоуборщика нужно синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30
4. Меняем масло в редукторе
Одновременно с моторным принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо прочитать в инструкции, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели при производстве закладывается консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой тавотницы.Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90. Эта трансмиссионка в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком, позволяет без специальных приспособлений менять смазку в редукторе.
Трансмиссионка для редуктора
Снегоуборщики, которые призваны работать только в сезон, нуждаются в уходе и заботе не меньше, чем автомобиль, используемый каждый день. Грамотное и своевременное обслуживание зимнего помощника по хозяйству с применением высококачественных смазочных материалов от Liqui Moly гарантирует надежность и долгий срок службы.
О том, как ухаживать за садовой техникой и инструментом, читайте в этих статьях:
- 8 средств, которые спасут садовую технику от поломок зимой
- 3 главных правила для тех, кто пользуется садовой техникой
- Чего нельзя делать с бензопилой: 7 основных ошибок
- Как ухаживать за бензопилой, чтобы она не ломалась
- Как ухаживать за газонокосилкой и триммером, чтобы они прослужили дольше
- Какое моторное масло выбрать для садовой техники, чтобы она прослужила много лет