Снегоуборщик на даче: как ухаживать за деталями и мотором

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
LiquiMoly LiquiMoly
Компания Liqui Moly
Наконец пришло время, когда снег становится привычным пейзажем за окном. Красивое время, сказочно красивое. Но есть у него особенности: проходные пути к дому и дорожки по участку при сильных снегопадах так заваливает — не пробраться. А это значит, что пора привести снегоуборочную технику в полную готовность на такой случай. Но, прежде чем взять в руки гаечный ключ и отвертку, необходимо «вооружиться» правильной химией и маслами.

Снегоуборщик на даче пашет с декабря по февраль
Снегоуборщик на даче пашет с декабря по февраль

Так называемая техника сезонного применения довольно капризна. Из-за того, что большую часть времени она простаивает в гараже или под открытым небом, технические жидкости и трущиеся поверхности подвержены окислительным, читай разрушительным, процессам. Взять, к примеру, снегоуборщик: с декабря по февраль он трудится без устали на вашей «фазенде», но, как только снег начинает таять, эта чудо-машина тут же оказывается в дальнем углу гаража. И забывается до востребования. А между тем ножи шнека, подшипники, сальники и другие конструктивные элементы нуждаются в особенном уходе.

1. Удаляем ржавчину на узлах и деталях

Если вы позабыли законсервировать моторизованного борца со снегом в конце прошлого сезона, то данную оплошность стоит поскорее исправить в преддверии нового. Ибо от этого будет сильно зависеть безотказная работа аппарата. Итак, в первую очередь визуально осмотрите снегоуборщик, особенно трущиеся поверхности и подшипники. Если вы обнаружили следы коррозии, то рекомендуем взять в руки баллончик с растворителем ржавчины MoS₂-Rostloser от компании Liqui Moly. Этот спрей, нанесенный на детали, за считаные секунды проникает в самые труднодоступные места и удаляет ржавчину.

Но одно из главных предназначений этого состава — помощь в деле откручивания заржавевших гаек и болтов. Пшикаете средство на поврежденные окислами железа резьбовые соединения, ждете пару минут — и дальше спокойно крутите гайки. Все пойдет как по маслу! MoS₂-Rostloser отлично растворяет «рыжики» и обладает высокой проникающей способностью.

Этим спреем можно обработать детали и узлы в конце сезона - для защиты от коррозии
Этим спреем можно обработать детали и узлы в конце сезона — для защиты от коррозии

Входящий в состав дисульфид молибдена (MoS₂) обеспечивает смазку на резьбе, что нейтрализует повреждения, вызванные коррозией. Cпрей обеспечивает защиту обработанных деталей от появления непрошеной ржавчины. В конце сезона им стоит обработать некоторые узлы техники для защиты от коррозии.

Если в конце прошлого сезона вы не выработали все топливо, то, скорее всего, у вас возникнут сложности с запуском мотора, поскольку за долгие месяцы простоя бензин теряет свою горючесть. От старого топлива, находящегося в системе питания снегоуборщика, лучше избавиться, заменив его на свежий бензин.

2. Промываем двигатель перед заменой масла

Очень важно, чтобы в картере движка снегоуборщика было залито специальное и при этом свежее масло. Отработавшая сезон смазка покрывает стенки движка и маслоканалы продуктами износа и окисления. А этот шлам — самый настоящий медленный убийца для двигателя снегоуборщика. Желательно по окончании сезона не просто поменять масло, но и промыть систему смазки движка. А уж если отработка в вашем снегоуборщике «пережила» всю весну, лето и осень, то промывка движка специальной химией — мероприятие, обязательное к исполнению. Для этого даже есть специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter. Одного флакона достаточно на объем масла в 1-2 л.

Воспользоваться этим эффективным средством просто. 
  1. Прогреваем мотор снегоуборщика до рабочей температуры, глушим движок.
  2. Через маслоналивное отверстие добавляем в картер присадку.
  3. Вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут.
  4. Глушим движок и сливаем старое масло.

Эта специальная промывка превосходно удаляет все отложения в моторе снегоуборщика (впрочем, и в любой другой мототехнике), растворяет лаковые и шламовые загрязнения. Промытый средством Motorbike Engine Flush Shooter двигатель имеет более продолжительный ресурс и развивает полную мощность.

Промывка для масляной системы двигателя отлично удаляет отложения
Промывка для масляной системы двигателя отлично удаляет отложения

3. Заливаем качественное зимнее масло для мотора

После того как мы избавили мотор нашего снегоуборщика от отработки и загрязнений, самое время залить свежее и, что важно, высококачественное моторное масло. Должны предостеречь от попыток залить обычное автомобильное масло: двигатели снегоуборщиков, хоть и проще автомобильных по конструкции, но при этом имеют ряд специфических особенностей.

Во-первых, в ДВС отсутствует масляный насос, в связи с чем смазка должна обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, дабы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло с вязкостью 30 по SAE. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя при температуре до –35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Движок снегоуборщика имеет специфические особенности
Движок снегоуборщика имеет специфические особенности

Во-вторых, двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто к высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется: откидывание снега — занятие крайне тяжелое. Вспомните-ка, как самому приходится попотеть, сгребая его с дорожек лопатой!

В-третьих, масло должно быть универсальным и подходить как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Да-да, среди снегоуборщиков встречаются дизельные варианты, которые оснащены сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок — малозольное. Да и для бензиновых моторов от сниженной зольности масла — сплошная польза: при сгорании смазки остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя.

В линейке продукции от Liqui Moly есть масло, идеально подходящее к подавляющему большинству снегоуборщиков, — Garten-Wintergerate-Oil 5W-30. Специально отобранные базовые масла НС-синтетической технологии в сочетании с современным пакетом присадок обеспечивают данному продукту эффективное смазывание деталей и в бензиновых, и в дизельных силовых установках, гарантируют необходимую вязкость на протяжении всего периода эксплуатации, а значит, обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа.


Для снегоуборщика нужно синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30
Для снегоуборщика нужно синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30

4. Меняем масло в редукторе

Одновременно с моторным принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо прочитать в инструкции, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели при производстве закладывается консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой тавотницы.

Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90. Эта трансмиссионка в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком, позволяет без специальных приспособлений менять смазку в редукторе.

Трансмиссионка для редуктора
Трансмиссионка для редуктора

Снегоуборщики, которые призваны работать только в сезон, нуждаются в уходе и заботе не меньше, чем автомобиль, используемый каждый день. Грамотное и своевременное обслуживание зимнего помощника по хозяйству с применением высококачественных смазочных материалов от Liqui Moly гарантирует надежность и долгий срок службы.

О том, как ухаживать за садовой техникой и инструментом, читайте в этих статьях:

Статья размещена в разделах: , , , , , , , ,
  комментарии 3 спасибо за статью 1 в избранном 4614 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
sergey-talgar sergey-talgar

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: