Самые беспроблемные сорта туи. А у вас такие уже есть?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Marina_Andreeva Marina_Andreeva РЕДАКТОР
Посадить и забыть — вот она, главная мечта любого дачника. На практике это нечасто удается воплотить, ведь культурные растения не могут без нашего участия в их жизни. Деревья и кустарники, составляющие зеленую основу сада, заявленные в качестве акцента композиции, высаженные по нескольку экземпляров в группах и живых изгородях, обязаны быть наиболее «самостоятельными» и максимально устойчивыми. Сегодня поговорим о самых популярных растениях любого загородного участка — о туях. Обсудим, какие сорта доставляют меньше всего проблем.

Какие сорта туи меньше всего капризничают?
Какие сорта туи меньше всего капризничают?

Самые выносливые сорта туи

Конечно же, самыми популярными у садоводов остаются туи 'Brabant' и 'Smaragd' — действительно надежные и морозостойкие сорта (зона 5a согласно данным USDA). Но назвать 'Brabant' самой беспроблемной все же не получается. Как минимум из-за бойкого характера — растет она очень быстро (до 15 см в год — по горизонтали, до 40 см — по вертикали), отчего просит тщательной корректировки формы. Две стрижки за сезон — обязательно. Да и подгорают эти туи довольно часто (хотя каждый случай все же требует отдельного выяснения причин), а к ее зимостойкости в отдельных регионах тоже есть вопросы. 'Smaragd' позеленее (даже зимой) и поплотнее, с более острыми верхушками, прирост у нее менее интенсивный.

Живая изгородь из туи 'Brabant'. Фото Татьяны (Makta)
Живая изгородь из туи 'Brabant'. Фото Татьяны (Makta)

Один из самых малохлопотных сортов — туя 'Holmstrup'. Ее кейс внушает доверие. Она имеет средний темп роста, прекрасно держит природную коническую форму кроны, но при этом отлично отзывается на стрижку. И на солнце, и в тени готова расти без капризов. Выдержит и сухость почвы (разумеется, не постоянную), и незначительное переувлажнение. С морозостойкостью у 'Holmstrup' тоже все в порядке — зоны 4-5 согласно данным USDA.

Стройные ряды крупных саженцев туи Holmstrup
Стройные ряды крупных саженцев туи 'Holmstrup'

Среди шариков хорошую репутацию имеет туя 'Danica'. Растет она не очень быстро (в высоту и ширину — до 5 см в год), поэтому ее шаровидная форма держится очень уверенно, стричь придется только совсем взросленькую тую. Средняя высота куста — 50 см. Межсезонные перепады температуры, как и зимние условия, она выносит стойко. Хвоя мягкая, зеленая и пушистая, на палящем солнце будет подгорать (но с какой туей такого не случится под прямыми лучами!). Морозостойкость, согласно данным USDA, соответствует зоне 5b.

Из туй с желтой хвоей хорошо себя зарекомендовал сорт 'Sunkist' (зона морозостойкости 5b согласно классификации USDA). Она будет расти на любых почвах, перенесет и незначительную (но не постоянную) сухость грунта, и переувлажнение. Как и любое растение с желтой хвоей или листвой, она сохраняет насыщенный цвет только на солнышке — но это, пожалуй, единственный «каприз» этой яркой красотки. Зимой хвоя меняет оттенок на менее броский.

Туя Sunkist. Фото Захаровой Ольги (ZaharowaOlga)
Туя 'Sunkist'. Фото Захаровой Ольги (ZaharowaOlga)

В этих статьях вы найдете характеристики самых популярных сортов туи и узнаете, какие из них ценятся у садоводов больше других и почему:

Зимнее укрытие для туй

Большинство культурных растений в первые годы после посадки нуждаются в зимнем укрытии, и туи не исключение, даже самые стойкие. «Зимний домик» для туи от компании «Удачный сезон» создаст все условия для успешной зимовки и защитит растения от мартовского иссушающего и обжигающего солнца. Укрытие обязательно должно быть по размеру (больше — можно, меньше — нет), слишком плотное прилегание укрывного материала не рекомендовано. Для наших героинь домики нужны будут только в первые годы, им впору будут укрытия высотой 1,7 м. Более капризным сортам зимнее убежище необходимо и во взрослом возрасте — для больших деревьев подойдут «Зимние домики» высотой 2,5 м, 3 м и 3,5 м. Все чехлы изготовлены из нетканого материала «Агротекс» плотностью 60 г/м² с УФ-стабилизаторами. В каждом комплекте есть 4 металлических колышка для крепления укрытия к земле, а также шнур для обвязки основания.

Зимние домики для туй. Фото с сайта udsezon.ru
«Зимние домики» для туй. Фото с сайта udsezon.ru

Поделитесь в комментариях — какие неприхотливые и морозостойкие сорта туи растут у вас? Может быть, вы еще только присматриваетесь к ним, но уже собрали досье на сорта, которые, судя по отзывам, точно не подведут. Расскажите: что это за туи?

Запись размещена в разделах: , сорта, уход, , , , , , , ,
99 комментариев 23 спасибо за запись 4 в избранном 42675 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
AINA75 AINA75 и еще 3 человека
Комментарии (99)
Мало. Неприхотливых туй намного больше. Например, у меня их 14 сортов.
Мой зеленый алфавит. Т-Я. Вполне возможно, что это не предел.
Люда, укрываешь от весенних ожогов или уже нет?
До прошлого года укрывала. Под хваленым «домиком для туй» от Удачного сезона Смарагд и голубой можжевельник сгорели напрочь!
В этом году решила на все плюнуть и не укрывать. Упласталась с розами так, что с ногой на больничный села. Будь что будет!
Людмила, здравствуйте! Сожалеем, что произошла такая ситуация, мы изучили Ваш пост о пожелтевшей туи под нашим укрытием. Домик для туй сделан как раз-таки из спанбонда о котором Вы писали, таким образом как на фото, туя именно из-за укрытия никак не могла пожелтеть… Спанбонд дышит сам по себе, у нас используется самый качественный спанбонд и мы отвечаем за это качество. К сожалению, могло произойти всё что угодно: кроты поели корни, корни подмерзли, туя заболевает и т.д.
Ну я вас умоляю!!! Может заболеть, как вы сказали, одна туя, а не все. Можжевельник у меня сидел вообще в другом конце участка и тоже погорел. Рядом с ним ещё три посажены, целехоньки.
Уважаемый Удачный Сезон, никто не сомневается в качестве вашего лутрасила, а вот то, что хвоя туи гибнет из-за неправильного укрытия этим лутрасилом — это факт. И кроты тут ни при чём. Лутрасил отличное укрытие для многих растений, и хорошо гасит ультрафиолет, но нельзя его надевать непосредственно на тую, нельзя допускать, чтобы он соприкасался с хвоей, это же касается и других вечнозелёных растений, таких как рододендроны и др. И тут главный враг не солнце, а влажность и резкие перепады температур через 0, оттепели с мокрыми осадками, которые сменяются морозами, а вечнозелёные растения ещё и дышат и сами испаряют влагу. Думаю не трудно догадаться, что происходит с хвоей и листьями вечнозелёных в такие периоды и когда они соприкасаются с укрывными материалами. Любые «домики» из лутрасила для вечнозелёных растений нужно ставить по каркасу, так чтобы оставался зазор между растением и укрытием. Это подтверждено собственным опытом.
Полностью с Вами согласны. На этикетке, на сайте у нас прописаны все размеры. Также продаем и каркасы для туй! За верной технологией укрытия мы, к сожалению, проследить не можем. Для нас главное высокое качество материала
Я только об этом. И Вам спасибо за ваши замечательные товары.
Абсолютно правильно, Людмила! Два смарагда высотой по 2,5 м укрыл разрекламированным «домиком для туй». Сильно обгорели с южной стороны несмотря на возраст. Очень пожалел, что поддался безответственной рекламе. Без таких «домиков» пожелтение весной было несопоставимо меньше
Ничего себе, Людмила, 14 сортов!!! Здорово!
Да это немного на самом деле. К тому же они по всему участку раскиданы и не кажется, что их много.
Людмила, вы большой специалист. Посоветуйте какую тую посадить вдоль забора, закрыть вид на соседский дом. Но в этом месте всегда солнце нет никакой тени. С утра до вечера. Спасибо за совет.
Здравствуйте! Ну я не такой уж большой специалист, есть и больше и круче. Я больше делаю интуитивно, чем по правилам.😀
У меня три большие туи (одна хозяйская, от прежних хоззяев) и две, Смарагд и Голден смарагд, я сажала. И все они на солнце растут. Им страшно не летнее солнце, а зимнее, вернее, весеннее. Вот на нем они горят. нужно закрывать, притенять. Растут они быстро и в ширину и в высоту.
Какой регион? Какой забор? Если профнастил, то он сильно нагревается на солнце. У знакомых туям рядом с забором из профнастила не нравилось У них брабанты — самые быстрорастущие. Молодые закрывали мешковиной по каркасу от весенних ожогов (как Людмила написала).
Очень люблю туи, да и вообще хвойные! Но я, честно, совсем не спец в их выращивании. У меня живёт Смарагд, купленная в Леруа лет 5 назад… Не скажу, что она совсем неприхотливая — сидела 4 года на родительском огороде, подросла совсем немного. В этом году я её перевезла к себе на дачу, так она пошла в рост, верите или нет, сантиметров 30 прибавила!!! Всё-таки, разные условия и на «беспроблемные» сорта туи влияют.

Но есть проблемка! Моя красотка стала расти в два ствола — как думаете, выпилить один из стволов? И когда это лучше сделать?
Не нужно. Это скорее всего, сортовая особенность. Я свои стригу, чтобы она более пышными были. И у них макушки не особо и заметны.
Люда, спасибо за совет! А то у меня растёт в два ствола взрослый можжевельник от прежних хозяев, так смотрится очень не красиво… Вот я про тую и задумалась.
Катя, сильно макушки состригать не нужно, только чуток по боковым веточкам, чтобы они еще больше пушились. Тогда издалека эти макушу не будет видно. В посте по моей ссылке про туи есть фотографиия одной из хозяйских туй, которую я обрезала наполовину, у неё тоже несколько макушек.
Мне кажется, моя из-за двух стволиков немного косенько смотрится… Хотя, возможно, стрижкой это всё выровнять можно?


Можно два стволика связать веревочкой примерно на половине высоты деревца, чтобы выглядела ровнее. Если вы выпилите один ствол, то на его месте будет большая проплешина без веток, и неизвестно, когда она закроется новыми побегами.
Лариса, Ваша правда про место спила одного из стволов! Спасибо за совет!
Не надо вере́вочкой, лучше капроновым гольфом или чулком. Туя расте́т, ствол становится толще, и вере́вка может сильно его перетянуть. Удачи🙂
Катя, нормально она смотрится. Хорошенькая!
Спасибо, Люда! Почитала ещё про Смарагд, действительно, они могут расти и в 3, и 5 стволов. Так что, и с моей, значит, всё в порядке! Ох, хорошо, подняла этот вопрос, а то вырубила бы сдуру...
У меня все туи, в том числе и Смарагды многоствольные.
Катя, зачем выпиливать?! Я бы не стала портить растение. У меня одна взрослая аж на семи стволах растет. Я это только пару лет назад увидела, когда решила них подрезать. Красивое очень даже дерево, давно уже взрослое и совершенно не проблемное.

Видны не все, друг друга закрывают, но их семь.

Видны не все, друг друга закрывают, но их семь.
Марин, да я по незнанию думала, что так и надо… А у тебя прям красотка такая! Только, как вы стрижёте такое высокое дерево?
Красотка. У нас у всех туй все ветки растут до земли, а в этом году, расчищая хвойные заросли, у одной туи убрали все нижние ветки и получили такое «эскимо на палочке». Получилось симпатично.





Да, интересное «эскимо» получилось.)) И у меня есть не «эскимо», правда, но тоже «на палочке» ))) Так сложились обстоятельства, что в начале сентября 2017г. пришлось пересадить 10-летнюю тую Брабант. Старались сделать аккуратно, все хорошо подготовили, яму заправили вкусно. Пересадку перенесла очень хорошо, даже не волновались, что приживется. Как будто тут и росла. Но тут внезапно возникла необходимость в новой срочной пересадке — стали подводить воду из скважины, а туя оказалась на месте будущего колодца. Потребовалось переместить ее на полтора метра. На дворе середина ноября, уже лег небольшой снег, минусовые температуры. Хорошо еще, что земля не успела промерзнуть. Уже без всяких осторожностей, не до того было, перетащили тую на новое место. Мысленно я с ней попрощалась. Но все-таки какое же это живучее растение! Конечно, весной ее было не узнать. Такая тяжелая пересадка сказалась. Хвоя порыжела, ветки многие засохли, но все же она была жива. Не могу сказать, что потом я очень донимала ее уходом, только периодически обрезала сухое. Подумывала вообще удалить, но не доходили руки. А она как-то постепенно стала выправляться. Правда от былой правильной формы не осталось и следа, рос кривобокий уродец, но по всем стволам (тоже многоствольная) стали прирастать новые побеги. Думаю, вряд ли бы она смогла полностью вернуться в свою природную форму, да и ждать, что получится, не хотелось. Поэтому весной прошлого года взялась за секатор. И получился у меня, видимо, «чупа-чупс».)) буду над ней работать дальше.
28.10.2021
28.10.2021
А получилось очень здорово! Мне нравится.
Вот уж и правда чупа-чупс получился! зато какой очаровательный! И не скажешь сразу, что это туя.
Смотрела лекцию одного крутого обрезчика со стажем, грит, обязательно, не жалея, оставить один ствол. Они даже у больших вырезают, когда их на обрезку вызывают, иначе, грит, велика вероятность разлома и снегом разваливает эти два ствола. А однобокость и лысина после такой обрезки обрастут и станет все опять красиво.
У меня колумна (так определили здесь на сайте) уже лет 10 растет. Вот туя беспроблемная! Ни укрывал, ни стриг ни разу! Форма — загляденье!
Да, она красавица!
А у меня Зматлик в любимицах. Тоже стричь не нужно. Сама спиралькой закручивается.
И у меня Зматлик в любимицах! Никаких проблем!
У меня растут Смарагды, Брабанты, Даники, Санкист, Колумна, Голден Глобе, Альбо-спиката и еще неизвестного сорта. Все абсолютно беспроблемны. Белокончиковую я стригу ( по своей глупости) — посадила там, где ей нет места, приходится стричь в виде большой подушки)) Голден Глобе слегка подравниваю летом, форму она и так хорошо держит.

В центре узкая Колумна, круглая — Голден Глобе.
В центре узкая Колумна, круглая - Голден Глобе.

Смарагды — все в несколько верхушек, ничего не стригу, на мой взгляд это мило.
Смарагды - все в несколько верхушек, ничего не стригу, на мой взгляд это мило.

На переднем плане слева белокончиковая Альбо-спиката, стригу пару раз за лето.
На переднем плане слева белокончиковая Альбо-спиката, стригу пару раз за лето.

Зимой те же, что и на первой фотографии. Ничего не укрываю, не притеняю. Если очень сильный снег, то можно просто стряхнуть с веток. Но и так можно тоже оставить, весной очень быстро восстанавливают форму.
Зимой те же , что и на первой фотографии. Ничего не укрываю, не притеняю. Если очень сильный снег, то можно просто стряхнуть с веток. Но и так можно тоже оставить, весной очень быстро восстанавливают форму.
Очень красивые хвойные композиции.
Лариса, скажите, стриженый бордюр вдоль дорожки на третьем фото из чего?
Это можжевельник казацкий. И там всего одно растение. Был посажен очень маленьким сеянцем почти у дорожки, через несколько лет пришлось начать стричь)))
Лариса, какие у Вас замечательные туи! Просто, загляденье!
Лариса, великолепные композиции!
У меня в саду тоже растёт много разных туй и, если принять некоторые предосторожности в зимний период, то все они беспроблемны. Укутывать молодые хвойные растения различными «домиками» из агротекса, лутрасила, мешковины, так чтобы ткань касалась хвои, категорически не советую! Агротексом можно укрывать, маленькие растения только по дугам, чтобы он не соприкасался хвои. А для тех что побольше ставить только экраны. Я однажды, ещё давно, чуть не угробила 6 молодых Смарагдов, которые закрыла самодельными «домиками» из лутрасила — весной эти туи пришлось обрезать наполовину. Туя, на которой был «домик» из строительного непромокаемого мешка, тоже потеряла хвою, особенно на макушке, где этот мешок плотно прилегал к хвое.
Вот так укрывать нельзя.
Вот так укрывать нельзя.

Вот так укрывать нельзя.
Вот так укрывать нельзя.

Экран. Вот так укрывать можно.
Экран. Вот так укрывать можно.
Так укрывать можно, но верх нетканного материала нельзя завязывать кульком. ОБЯЗАТЕЛЬНО сверху укрытия оставлять отверстие. Получается законы физики в действии. Воздух нагревается и уходит вверх, тем самым образуется естественная вентиляция.
Есть сверху укрытия остается отверстие, то хвойные не горят, проверено лично, в Липецке!
Я, однажды, на одну, уже довольно большую тую Смарагд, повязала с солнечной стороны прямоугольный «фартук» из укрывного материала, при этом вся туя была открыта и воздуха там хватало без всякой вентиляции. Так вот весной, когда я его сняла, на туе под «фартуком» остался рыжий прямоугольник из погибшей хвои, потому что укрывной лежал непосредственно на хвое.. На вашем фото ниже укрывной материал лежит на каркасе, а не на самой туе — это, как раз то о чём я и писала, почитайте внимательно!
Ольга, я по всякому укутывал, и просто обматывал по неопытности, и шалаши ставил. Никакого подгорания хвои не замечал. Последние два-три года вообще ничем не укрываю, результат одинаков. Единственное минус, это — шаровидные туи от снега разваливаются, приходится каждый большой снегопад стряхивать с них снег.
А можете биологическим путем объяснить почему у вашей туи остался прямоугольник из погибшей хвои? Я не могу, всю голову сломал. В то, что это из-за укрывного, не верю.
Вот сейчас читаю, как пишет Максим про укрытие туй и соотношу со своими укрывашками. И подумала, что, действительно, важно здесь именно то, чтобы была циркуляция воздуха. Я когда свои туи просто обматывала спанбондом и даже связывала, но вверху была дырка, они у меня не горели. А в прошлом году на одну из них натянула этот конус от УС, она у меня вся и пожелтела, а потом посохла. И теперь думаю, что это произошло именно потому, что не было там циркуляции воздуха. Внизу, куда воздух попадал, веточки были зеленые.
Максим, я сейчас свои туи тоже ничем не укрываю, разве что в первый год посадки и то осенней, и не накрываю, а ставлю экраны. Просто у меня сорта, которые у нас и так могут хорошо зимовать. Но есть хвойные которые требуют ежегодной защиты от зимнего солнца. У меня посажена пихта Вича, которая в молодом возрасте предпочитает расти в полутени, поэтому я не только зимой, но и в летние жаркие дни ставлю защитный экран от солнца, но это пока. Биологическим путём объяснить почему у туи остался прямоугольник не смогу, для меня это очень заумно. Но я думаю, что гибель хвои происходит тогда, когда хвоя, которая и сама испаряет влажность, многократно примерзает к влажному укрытию с которым она соприкасается при температурных качелях (мороз-оттепель), т.е при переходе температуры через 0. Я много раз наблюдала и у рододендронов гибель листьев, если они вплотную соприкасались с лутрасилом. Поэтому моё непокобелимое мнение — укрывной материал не должен соприкасаться с хвоей и листьями вечнозелёных растений. Моё дело предупредить, а кто хочет, пусть тренируется на своих «кошках».
Если есть такие сорта, то их в тени нужно выращивать, там они от весеннего солнца и главное, недостатка влаги, компенсация которой, должна идти через корни, не страдают. Можно вообще ничего не укрывать и не закутывать, а просто убрать ранней весной снег вокруг растения и полить теплой водой приствольный круг. После полива водой, снег тает, а почва становится темной, а от весеннего солнца она начинает быстрее прогреваться. В таком случае ни о каком подгорании хвои не может идти речь.
Это моё видение проблемы и небольшой опыт.
Но, если нетканный материал, даже при весенних температурных качелях, к хвое и пристает, то после оттаивания на хвоинках появляется заветная влага.
Хвоя горит не от солнца, а от недостатка внутренней влаги. Это Аксиома.
Про рододендроны не знаю, так-как их не выращиваю, а возможно и зря.
Предупреждать конечно нужно, но…
У нас есть три пятилетние туи Смарагд. Могу для эксперимента обмотать их как угодно, вдоль и поперек. Чистым и старым нетканным материалом, могу и черным — 60-м.
Ничего с ними не будет. Могу тоже самое с вертикальными можжевельниками сделать.
Всё ради эксперимента, результат которого я знаю.
Ещё раз. Я писала: «У меня посажена пихта Вича, которая в молодом возрасте предпочитает расти в полутени». Здесь слова " в молодом возрасте" являются ключевыми. А это из её описания: " В молодом возрасте предпочитает тень и достаточно влажную почву. " У меня нет в саду для неё места в тени, поэтому она посажена на солнце, и я в первые годы буду ей создавать искусственное притенение. А дальше будет расти, как и другие растения. Я не понимаю, что Вам не так? Вы пишите: «просто убрать ранней весной снег вокруг растения и полить теплой водой приствольный круг.» — это Вам просто, Вы живёте при своём саде, а мне чтобы воспользоваться вашим советом, нужно переть за сто километров, чтобы поползать по снегу, да ещё и с лейками. Да и не нужно это ни мне, ни ей. И доказывать я тут никому ничего не собираюсь. У Вас свой опыт, у меня свой.
Вот это правильно, у каждого свой опыт!
Вот например так:


Согласна. Нельзя укрывать «конусом», до веток растения должно быть достаточное расстояние. Не укрывать совсем — гораздо меньший вред, чем такое плотное укрытие.
Я укрываю только совсем маленькие растения, первые два года жизни. Все сажала высотой 15-20 см. Такие можно просто засыпать опавшей листвой «с головой». Для защиты от солнца мне больше всего нравится ставить на молодое растение обычный дачный пластиковый стул(кресло). От солнца защищает, продувает, и не дает слишком сильно снегом завалить и поломать.
Лариса, подписываюсь под каждым словом.
Какой интересный способ! И ни разу в голову не пришло использовать садовую мебель…
Наш Зеленхоз молодые туи заматывает ЧЕРНЫМ укрывным, оставляя незакрытую верхушку. И ни че, так!
К сожалению фотку не нашел, но Липчане могут подтвердить.
Так, что — можно, а Ваш опыт, это Ваш...
А я молодые хвойные укрывала корзинами для мусора. С южной стороны внутри просто белый лист бумаги.


Татьяна, гениально!
А шишки?
Шишки от голубой ели. Мульчирую.
Отличное решение. Можно вечерком пройтись по кабинетам, а на утро укрыть все растюхи.
Главное, успеть до уборщиц. А то без бумаги останетесь
Татьяна, я про мусорные корзины.
И я тоже А еще пробелую бумагу, которую шустрые уборщицы могут умыкнуть из корзины раньше тебя. А не проложишь что-нибудь внутрь, и подгорит твое растение пятнами. Как однажды мой Тэдди.
Тэдди после снятия корзины весной.
Тэдди после снятия корзины весной.
Попросила подстричь туи… подстригли… сказали, что стригли с «натуры»… чуть не убила.....

Какая прелесть!!! интересно, кто натурой был?
Супер! Мне нравится, Оль! Я бы так на время оставила, а уж потом подправила бы.)
Дальше был шашлык, поэтому достояло до следующего дня. Каждый, кто заглянул «на огонёк» сразу узнавал натурщицу.
Прической на меня похожа
А я бы насовсем оставила. Ну правда ведь прелесть!!!
согласна! Очень понравилось!
Это какая же фантазия у автора сего шедевра должна быть!
Я очень люблю туи, у нас их очень много растет. Все ( за исключением одной) уже взрослые огромные деревья, поэтому уже несколько лет не укрываем. А вот раньше (пока были маленькие) это был большой труд, но мы безропотно это проделывали чтобы сохранить то, что любим. Теперь в больших туях живут птицы, чьих только домиков там нет и всем хватает места, это радует. Только некоторые из наших питомцев).














Последний раз редактировалось
Какие суды чудные на фоне яркого неба!
На третьем фото, что за плюха такая симпатична
Сажала Данику, у меня несколько таких.
ВАУ! Какая прелесть. Марин, аналогичная ситуация, птицы и ежи их обожают. Весной, когда подходишь к большой туе, она вся «чирикает» на разные голоса. У меня под каждой туей ежи построили себе домики, причём каждый год жильё меняют. В этом году совершенно случайно под одним Смарагдом, который растёт на узкой полоске земли между дорожкой и отмосткой и почти рядом с крыльцом было обнаружено жильё ёжика. Описываю так подробно, потому что место крайне неудобное для ежей, со всех сторон открытое. А обнаружила его соседская чихуашка. Когда она пришла в гости, начала лаять на тую, а оттуда сразу раздалось громкое фырканье. Вот так он и спалился. Удивляюсь ему, как он всё терпел бедолага, ведь я туда и с косилкой залезала, и после мытья пола, вёдра с водой под эту тую выливала, благо рядом с крыльцом.
Вот эта туя, под которой жил ёжик.
Вот эта туя, под которой жил ёжик.

А это ёжик ест под этой туей вкусняшку. Фотографировала из открытого окна. ок
А это ёжик ест под этой туей вкусняшку. Фотографировала из открытого окна.      ок
Оль, видимо это с твоей точки зрения место для ежа неудобное там. А с точки зрения ежа- самое ОНО! Какая прелесть и милота, я их обожаю, но у меня давно ежи не живут.( Как только стало очень шумно ( соседи новые не очень тихие завелись), так ежи и пропали, только иногда забредают ночью, но не живут.
У меня они пока, слава Богу, живут и надеюсь, что и дальше будут жить.
Ну разве я не прелесть!?
Ну разве я не прелесть!?
Прелесть-прелесть!
Какая лапулька!!!
Оль, мимишность зашкаливает!)
Оль, я твоими гортензиями не устаю восхищаться! Розовая — это Ванила Фрайз такая голенастая?)
Это Грандифлора. Она очень красива, когда у неё цветочные шапки небольшие.
Оля, я с вашей легкой руки сформировала в этом году молодую Грандифлору в штамбовой форме:
Грандифлора
Грандифлора
Как поступить дальше? Это она в начале августа этого года. Высота штамба до нижней боковой ветви 80 см, палка-опора — 120 см.
Лариса, давай отдельным топиком? Это обсуждение — про туи.
Смотри, сделала черновичок: Сформировала в этом году молодую гортензию Грандифлора в штамбовой форме. А как действовать дальше?
Супер! Чтобы здесь не флудить, будет отдельный топик, выскажу свои мысли на эту тему.
Очень красивая, очень-очень!
Присоединяюсь к восхищениям! И вообще очень красивый сад.
Мои Смарагды совершенно беспроблемные. Никогда ничем не укрывала. Растут на полном солнце. Посадила в 2018 г, чтобы закрыть сарай. Тогда были высотой 50 см. Сейчас уже больше 2 метров. За лето вырастают примерно на 50 см, а зимой — на 10-20 см. Мне говорят, что смарагды не растут так быстро. Мол, у меня брабанты. Но, во-первых, покупались как смарагды, а во-вторых — не похожи на брабанты. Помогите разобраться!
2018
2018

2018
2018

2021
2021
Уважаемые садоводы, существуют ли тенелюбивые/выносливые туи или можжевельники? У меня на участке есть теневой кусок, там не то чтобы глухая тень, но солнца очень мало. Что там будет жить?
У меня одна из туй растет в, как вы пишите, достаточно плотной тени, между домом и забором, куда Солнца попадает немного утром. Потом там полная тень. Прекрасно растет.
Кипарисовики и тсуги тоже предпочитают тень. Можжевельники все светолюбивы.
У нас в соседнем дворе растет можжевельник под большими деревьями. Рассеянный свет на его ветки попадает где-то на час днем. Названия я не знаю, но вот фотография. Хвоя его пахнет, несильно, но очень приятно.

Можжевельник в соседнем дворе
Можжевельник в соседнем дворе

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: