Что лучше построить на даче — навес или гараж?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Oleg_Sanko Oleg_Sanko ЭКСПЕРТ
Олег Санько Московская обл.
Для многих дачников автомобиль — предмет первой необходимости. Но прежде чем планировать покупку машины, нужно решить, где ее держать. Устроить автомобильную стоянку на даче можно разными способами. Однако время года располагает к разговору о выборе надежного укрытия. Поэтому давайте рассмотрим 2 два варианта — навес и гараж. Надеюсь, что детальный разбор преимуществ и недостатков каждого из них поможет вам правильно оценить возможности вашего участка и принять верное решение. 



Навес или гараж?
Навес или гараж?

Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше? 

Ads by

Гараж

Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция

Пример встроенного гаража на 2 машины
Пример встроенного гаража на 2 машины

Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.

Доводы в пользу гаража:

  • Надежная защита автомобиля от злоумышленников.
  • Хорошее укрытие от дождя — любого, в том числе кислотного, — а также от града и снега.
  • Удобное место хранения инструмента, запасного комплекта резины, моющих средств для автомобиля и т.п.
  • Снижается время прогрева двигателя (а это самые неблагоприятные условия для его работы) — следовательно, уменьшается его износ.
  • Нет необходимости прогревать авто перед поездкой зимой (это преимущество особенно важно для дизельных двигателей).
  • Есть возможность делать мелкий ремонт автомобиля в любое время года и в любую погоду.
  • Машина перед поездкой уже теплая, легко заводится, в ней комфортнее ехать, не требуется включать подогрев сидений.


Доводы против гаража:

  • Построить гараж физически гораздо труднее, чем навес.
  • Он требует значительных затрат и на строительство, и на содержание.
  • Площадь, занимаемая гаражом, больше площади, занимаемой навесом.
  • Зимой на кузов налипают лед и снег, которые при въезде в гараж начинают таять. Без добротных систем отопления и вентиляции в автомобиле и в самом помещении образуется влага, которая не высыхает. А при выезде образуется еще и конденсат. Все это вызывает коррозию кузова, особенно если на нем есть сколы или царапины.
 

Месторасположение гаража     

В зависимости от размера и планировки участка, наличия свободного места у въезда и желания автовладельца гараж может:
  1. примыкать к ограждению участка с внешней стороны, 
  2. быть частью ограждения, 
  3. располагаться внутри участка.  

Гараж как часть ограждения удобен в том случае, если он стоит торцом к забору и его ворота выходят на улицу. Тогда не нужно мостить въезд на участок и не придется чистить его от снега зимой.  

Здание гаража является частью ограждения участка
Здание гаража является частью ограждения участка



Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.

Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота
Такое расположение гаража требует значительной дополнительной площадки для разворота

Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.

Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.

Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину
Пространство перед гаражом позволит припарковать дополнительную машину

Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.

Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п. 

Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.

Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка
Облик гаража гармонично сочетается с солидной оградой земельного участка

Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.

Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола
Для утепления гаража на грунт уложен 10 сантиметровый слой экструдированного пенополистирола

Конструкция и обустройство гаража

Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец  должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.   
Проем ворот рассчитан на 2 машины
Проем ворот рассчитан на 2 машины

Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит,  парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.

Кроме этого, придется учесть еще несколько важных вопросов:
  • Сколько машин будет стоять в гараже? Одна или несколько? Для каждой из них должно быть достаточно места.
  • Предполагается ли в гараже верстак? Не обязательно для ремонта машины — это дело автосервиса. А, к примеру, чтобы что-то смастерить для дома своими руками. Тогда площадь помещения должна складываться из площади парковки каждой машины и площади, занимаемой верстаком. 
  • Будете ли вы хранить в гараже запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, детское автокресло, расходные жидкости для ухода за автомобилем? Стоит отвести место и для хранения спортивного снаряжения (велосипедов, лыж) и различной садовой техники (газонокосилки, снегоуборщика, скутера и т.п.).
  • Нужна ли вам смотровая яма? Тем, кто самостоятельно занимается мелким ремонтом, нужна. Для крупного все-таки существует автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник, который пригодится не только для автомобиля, но и для тяжелой садовой техники — газонокосилки или снегоуборщика. А можно использовать переносные наклонные направляющие, позволяющие заехать на них передом или задом и заглянуть под автомобиль.

Гараж сблокирован с мастерской
Гараж сблокирован с мастерской

Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:
 
  • Верстак лучше расположить ближе к окну, где хорошее освещение; шкаф для рабочей одежды — у входа в гараж. 
  • Нужно ли окно? Да, если требуется дополнительный источник света. 
  • Нужны стеллажи, где будут храниться расходные жидкости для системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуни для мытья машины, различные полироли и чистящие составы для ухода за автомобилем. 
  • Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и чистящих составов необходимо предусмотреть закрывающиеся шкафы
  • для размещения мелочевки — небольшие полки, 
  • для тяжелых вещей — основательные напольные стеллажи, кронштейны и крюки, причем последние могут крепиться не только к стенам, но и к потолку.
  • Огнетушитель и аптечку нужно держать на видном и легкодоступном месте рядом с  легковоспламеняющимися веществами.
  • И к верстаку, и к местам хранения должен быть удобный доступ, а они, в свою очередь, не должны затруднять подход к любой части автомобиля.
  • Хорошо, если пол и стены отделаны керамической плиткой, а напольная плитка имеет защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко.
  • Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление хотя бы до +5...+7 °C и вентиляцию, а также раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки. 
  • Для удобства и безопасности понадобится правильное освещение: например, уличный прожектор при входе, настенные светильники и достаточное количество розеток внутри. 
  • Нельзя забывать и о системе водоотведения. Предусмотрите достаточный уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега. 


Гаражные ворота

Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют. 

Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.   

Эти же ворота, что и на предыдущем снимке, но вид - снаружи
Секционные ворота

Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.

Подробнее о разных видах ворот вы можете почитать в статьях Как выбрать автоматические ворота для дачи и Откатные ворота: какие бывают и как сделать своими руками

Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж  — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.


Навес

Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой. 
 
Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
 
Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:
  1. сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
  2. размер участка и время проживания на нем;
  3. способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).

Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи. 
 
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат
Для покрытия навеса использован многокамерный поликарбонат

Доводы в пользу навеса:

  • Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
  • Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
  • Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
  • Может располагаться непосредственно возле дома.
  • Минимальные требования к месту установки.
  • Невысокая стоимость возведения конструкции.
  • Не нужно согласований на капитальное строительство.
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
  • Большой выбор материалов для сооружения.
  • Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
  • Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
  • Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
  • Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.

В этом хозяйстве навес соседствует с гаражом
В этом хозяйстве навес соседствует с гаражом

  • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
  • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:

В этом случае конструкция навеса явно диссонирует с общей архитектурной концепцией
В этом случае конструкция навеса явно диссонирует с общей архитектурной концепцией

Доводы против навеса:

  • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
  • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
  • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
  • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
  • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.
 

Тентовый гараж-укрытие

Это промежуточный вариант: каркас из стальных трубок с антикоррозионным покрытием и прочный навес из тканого полиэтилена, стойкого к УФ-лучам и образованию плесени.

Тентовый гараж-укрытие. Фото с сайта megatorgcity.ru
Тентовый гараж-укрытие. Фото с сайта megatorgcity.ru

Преимущества тентового гаража:

  • Тентовый гараж выдерживает довольно высокие ветровые и снеговые нагрузки и подходит для любой части России. 
  • Комплект материалов упаковывается всего в одну-две картонные коробки. Собирать и разбирать конструкцию можно очень быстро и множество раз. А при необходимости она легко переносится на новое место (если оно недалеко) прямо в собранном виде.
  • Такому гаражу не нужен фундамент: его легко закрепить на твердом основании или грунте.
  • Использовать можно круглый год, служит он долго и не требует значительных материальных затрат.

Ваш выбор?

Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.
  1. Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом. 
  2. Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
  3. В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей. 
  4. В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.

Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:

Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории.

Навес для авто может быть даже изящным
Навес для авто может быть даже изящным

Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.   

В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже. 

А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.

В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.

А вы как думаете?



Статья размещена в разделах: , , , выбор, , строим дом
11 комментариев 13 спасибо за статью 7 в избранном 40098 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
Sheron Sheron и еще 6 человек




Комментарии (10)
Очень уж богатые варианты в фотообзоре)))) 

навес


Вопрос сохранности не стоит. Машина на огороженной территории, дополнительно закрывать на замок нет смысла.  Поэтому остановились на навесе. Третий сезон эксплуатации — сооружение радует. Машину не нужно зимой очищать от снега, стекла не намерзают, прекрасно сохнет на скознячке. Выхожу из дома, все под крышей — сразу сажусь за руль, сухо-чисто.
навес

 
Ирина! у вс все как обычно, просто и практично)) молодец!
у меня муж «конями» занимается и гараж святое и навес))) сам все ремонтирует, красит… под навесом под машиной в мороз не полежишь! 
Я запорожец в свое время наремонтировалась, хватит))) Карбюратор в дороге меняла за 15 минут)))
Теперь пусть в автосервисе моей лошадкой занимаются. Не царское это дело))))) 
У меня и муж также считает…
Пока решала для себя-комментировать или не комментировать, Ирина сделала это первой.
Расскажу о себе. Изначально, в дом встроен гараж-40 кв.м., но держать машину в гараже в Краснодарском крае ни к чему… Даже, наоборот, наверно плохо… Жара, высокая влажность и т.п.
Машины стоят на улице. А гараж теперь у нас выполняют функцию мастерской и кладовой. Навес -95 кв.м., куда будет входить и стоянка для машин, и беседка, пока в процессе строительства. 
Лучше и то-то. Гараж удобен зимой. А навес можно будет использовать как беседку
«То есть уклон должен быть либо больше, либо меньше 30°.»

Источник: Обновляем дачу: кровельные вопросы

Вопрос о крыше для навеса. А какой минимальный угол наклона должен быть?
Добрый всем день, причем выходной!
У автора статьи появилась дополнительная информация по данной теме.
Отмотайте текст немного вверх и посмотрите на шестую с конца фотографию. Да, да, серый параллелепипед.
Дело в том, что речь пойдет о примирении двух «институтов» — навеса и гаража. Так вот, владелец серого гаража решил дополнить его навесом, расположенным (к сфотографированному) на противоположном его торце. В отличие от гаража, который он воздвиг своими руками, его владелец в этот раз пригласил профессиональную компанию по производству и установке автомобильных и иных навесов. Я решил рассказать об этой конструкции потому, что она коренным образом отличается от ранее рассмотренных.
А собственно чем она отличается — может задать вопрос дачник, далекий от технических проблем. Дело в том, что несущая стальная дуга опирается только в двух крайних точках. И все! Вот такое пролетное сооружение. (Попутно скажу, что я пишу этот текст в дни, когда обрушился мост в Италии с многочисленными жертвами.)
Ведь на ВСЕХ предыдущих фотографиях дуговые конструкции опираются на один или несколько раскосов.
Как же удалось обеспечить конструкционную жесткость этой опертой в двух точках дуги? Дело в том, что при вальцевании (термин, подразумевающий силовой изгиб балки) прямоугольную в сечении балку прокатывали между вальцов (катков), причем обжимая большие стороны трубы. При этом происходит сжатие нижних стенок трубы, и «донышко» между ними несколько прогибается и образует рубец. Этот рубец становится реальным ребром жесткости для всей конструкции. На второй схемке я постарался показать, хотя несколько гипертрофировано, такое сжатие. Таким образом, благодаря вальцеванию труба приобретает дополнительную жесткость, тем самым исключая, как ненужные дополнительные распорные конструкции.
Красиво по инженерному? По-моему, очень. Ради этой инженерной эстетики, которая сокращает металлоемкость всей конструкции, я и затеял этот разговор.
Теперь несколько позиций общего плана. Размер навеса — 6 на 5 метров. Глубина погружения опор — полтора метра. Технология — сначала бензобуром выполнятся шурф, а потом туда опускается опора. Заказчик отказался от бетонирования опор, хотя исполнители предлагали этот вариант. Предусмотрительно, на нижний срез опор приварена заглушка. Сразу возникает вопрос — а для чего? Владелец навеса собирается заполнить пустоты в прямоугольных трубах выработанным маслом. В каждую опору придется залить около 15 литров жидкости, которая спасет металл от конденсата и его последующей коррозии. Кровельным материалом «работают» листы однокамерного поликарбоната. Между собой листы стыкуются специальным профилем. Стоимость конструкции с работой составила 78 тысяч рублей. Теперь будем ждать снежной зимы. Еще не известно, как поведет себя эта конструкция под статической нагрузкой рекордных снегопадов. Самим интересно.

Навес — общий вид
Навес - общий вид

Сечение балки дуговой опоры поликарбоната
Сечение балки дуговой опоры поликарбоната

Крепление поликарбоната.
Крепление поликарбоната.
Добрый всем день! На днях побывал в гараже, который по внешнему виду совсем на него и не похож. Согласитесь, изящный фронтон как-то совсем не напоминает о гаражных делах. Также стоит обратить внимание на подъемный механизм секционного полотна ворот. По-моему, на наших виртуальных страницах еще не появлялся этот механизм.

Вход в гараж. Автомобили припаркованы ПОПЕРЕК гаража
Вход в гараж. Автомобили припаркованы ПОПЕРЕК гаража

Многосекционные ворота.
Многосекционные ворота.

Тяговая лебедка для подъема полотна ворот.
Тяговая лебедка для подъема полотна ворот.
Доброе всем утро! Прошло уже три года с лишком с момента первой публикации этой статьи. Изменились ли какие-либо аспекты, обсуждаемые в ней? Я бы ответил утвердительно, по крайней мере в том подмосковном поселке, который я регулярно навещаю. То ли народ стал жить «богаче», то по какой иной причине, но строительство гаражей, рассчитанных на одну машину, переключилось на сооружение конюшен для двух железных коней. Вот одна из новостроек прошлого строительного сезона. Надо отметить, что при использовании широкого воротного полотна заметно снижается его жесткость, и что вытекает из этого — взломозащищенность.
Уютное гнездышко для авто
Уютное гнездышко для авто

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: