Комментарии к записи (стр. 1)
Четвёртый год наши семидачники выращивают репчатый лук в кругу единомышленников, это оказалось делать гораздо интереснее, чем по-одиночке.
Можно обратиться к опыту этих групп, там в комментариях много полезных данных и советов!
2022 год....
Приветствую луководов!
В прошлом году в первый раз в жизни попробовала вырастить лук из семян. Хочу выразить ещё раз большую благодарность всем участникам группы совместного выращивания. Вдохновляли, подсказывали, приглядывали. Результатом прошлого года довольна. Больше никакого севка!
В прошлом году выращивала Эксибишен, Батун Апрельский, Ялтинский.
Эксибишен и батун выросли на 5 баллов. С ялтинским я напортачила. Высадила в теплицу к томатам и они его заглушили.
В прошлом году сеяла лук на рассаду 6 марта. В этом году буду в этих же числах сажать.
Вот мои планы на 2025. Дедулю, вероятно, отложу до других времён. Тестировщики семидачья в 24г не дали ему хорошей оценки.
Эксибишен в этом году купила от Аэлиты. Кто нибудь эти семена сеял? В прошлом году у меня семена от Поиска были. Вот волнуюсь, дадут ли такие же хорошие результаты эти семена.
Планы 2025 года
![Планы 2025 года]()
В прошлом году в первый раз в жизни попробовала вырастить лук из семян. Хочу выразить ещё раз большую благодарность всем участникам группы совместного выращивания. Вдохновляли, подсказывали, приглядывали. Результатом прошлого года довольна. Больше никакого севка!
В прошлом году выращивала Эксибишен, Батун Апрельский, Ялтинский.
Эксибишен и батун выросли на 5 баллов. С ялтинским я напортачила. Высадила в теплицу к томатам и они его заглушили.
В прошлом году сеяла лук на рассаду 6 марта. В этом году буду в этих же числах сажать.
Вот мои планы на 2025. Дедулю, вероятно, отложу до других времён. Тестировщики семидачья в 24г не дали ему хорошей оценки.
Эксибишен в этом году купила от Аэлиты. Кто нибудь эти семена сеял? В прошлом году у меня семена от Поиска были. Вот волнуюсь, дадут ли такие же хорошие результаты эти семена.
Планы 2025 года

у меня красный ялтинский вообще расти отказывается…
Хотя я его все пытаюсь и пытаюсь посадить.
Хотя я его все пытаюсь и пытаюсь посадить.
Валя, рассада-то у меня была приличная, а на выходе пшик. Буду ещё пробовать. Не наигралась пока😊
Я тоже буду пробовать. Даже одну тару придумала. Надо еще пару тар найти. Для разных сортов. Чтоб по глубже корням было расти.
А что придумала?😊
Я в прошлом году сеяла в пятилитровые бутылки из под воды.
Срезала верхушку бутылки, снизу дренажные отверстия сделала.
Вполне высоты бутылки хватило
Я в прошлом году сеяла в пятилитровые бутылки из под воды.
Срезала верхушку бутылки, снизу дренажные отверстия сделала.
Вполне высоты бутылки хватило
Вот, мне тоже идея с бутылками 5 литров пришла.
И у меня еще не только из-под воды, но из-под вермикулита. Там 15+ см получается запаса под корни. И крышечка есть, чтоб сделать парничок.
Они самые оптимальные. Мне по крайней мере некуда ящики прямоугольные широкие ставить. А такие бутылки самое то.
В прошлом году я выращивала в кашпо для цветов. У меня вообще никак не хотели луки расти.
И у меня еще не только из-под воды, но из-под вермикулита. Там 15+ см получается запаса под корни. И крышечка есть, чтоб сделать парничок.
Они самые оптимальные. Мне по крайней мере некуда ящики прямоугольные широкие ставить. А такие бутылки самое то.
В прошлом году я выращивала в кашпо для цветов. У меня вообще никак не хотели луки расти.
Очень знакомая упаковка.
Посмотрела. Ну да, я его сеяла два года назад. У меня не взошёл (((
Посмотрела. Ну да, я его сеяла два года назад. У меня не взошёл (((
Вот же ж. И чего я его взяла? Рядом же были семена от Поиска, что хорошо себя показали🥲
Так, так, так… Поиск? Записала. Пойду забирать семена сладких перцев, посмотрю ялтинский лучок от поиска. Должна же я его победить.
Всем вечер добрый.
Пока до сева есть время, хочу обсудить тару для посадки семян.
Здесь, на сайте, был описан способ посадки мелких семян в пелёнки, с туалетной бумагой. Меня смущает, как потом эти волоски пикировать в кассеты?
В прошлом году у меня был удачный опыт с пореем, в кассетах. Одно но — много места для рассады нужно.
В этом году проблема с севком — качество посадочного материала вызывает сомнения. Склоняюсь к мысли в этом году лук выращивать только из семян.
Список и фото моих семян выложу позже.
Пока до сева есть время, хочу обсудить тару для посадки семян.
Здесь, на сайте, был описан способ посадки мелких семян в пелёнки, с туалетной бумагой. Меня смущает, как потом эти волоски пикировать в кассеты?
В прошлом году у меня был удачный опыт с пореем, в кассетах. Одно но — много места для рассады нужно.
В этом году проблема с севком — качество посадочного материала вызывает сомнения. Склоняюсь к мысли в этом году лук выращивать только из семян.
Список и фото моих семян выложу позже.
Нина, я свой эксибишен не пикировала вообще. Выращивала в пятилитровой фляге весь табун до высадки в грунт.
Считаю, что отличный результат при минимуме трудозатрат Выращиваем лук из семян. Группа 2024-года
Считаю, что отличный результат при минимуме трудозатрат Выращиваем лук из семян. Группа 2024-года
Юлия Николаевна, я внимательно посмотрела Ваши фото с луком. И у меня возникли вопросы.
1. Кроющие чешуи не успели сформироваться, или это особенность этого сорта лука?
2. Как Вы оцениваете, на сколько процентов луковица успела вызреть на момент уборки?
3. Какая причина была уборки лука?
Меня смущает толстая шейка снятых луковиц.
1. Кроющие чешуи не успели сформироваться, или это особенность этого сорта лука?
2. Как Вы оцениваете, на сколько процентов луковица успела вызреть на момент уборки?
3. Какая причина была уборки лука?
Меня смущает толстая шейка снятых луковиц.
1. Особенность. Это не уникально, у других сортов так же бывает.
2. Полностью
3. Созрел
Нина, когда основная масса пера стала заваливаться, значит дело идёт к уборке лука. Тех, кто бодро торчал, я нежно подтолкнула. У тех, кто попадал, я проверяла шейку, она может и кажется толстой, но она мягкая и пустая. Значит пора вытаскивать. Не обязательно всё ж выдёргивать в один день. Вытаскивала сначала выборочно.
Лук выслушала, заплела в косы и подвесила в беседке. Там он висел до заморозков. Потом лежал на веранде. Потом остатки уже хранились в холодильнике. Последнюю луковицу съели перед НГ. Эксибишн не подходит для очень долгого хранения.
У меня его покусала луковая муха, а я это обнаружила только когда убирала с грядки уже. Промах с эксибишен был только в этом.
18 октября. Кроющие чешуйки на месте
2. Полностью
3. Созрел
Нина, когда основная масса пера стала заваливаться, значит дело идёт к уборке лука. Тех, кто бодро торчал, я нежно подтолкнула. У тех, кто попадал, я проверяла шейку, она может и кажется толстой, но она мягкая и пустая. Значит пора вытаскивать. Не обязательно всё ж выдёргивать в один день. Вытаскивала сначала выборочно.
Лук выслушала, заплела в косы и подвесила в беседке. Там он висел до заморозков. Потом лежал на веранде. Потом остатки уже хранились в холодильнике. Последнюю луковицу съели перед НГ. Эксибишн не подходит для очень долгого хранения.
У меня его покусала луковая муха, а я это обнаружила только когда убирала с грядки уже. Промах с эксибишен был только в этом.
18 октября. Кроющие чешуйки на месте
Нина, это очень расточительно в плане места — выращивать рассаду лука в кассетах.
Я все рассадные луки выращиваю в 1,5л контейнерах ( продаются в хозмагах, для заморозки овощей). Для каждого вида лука — порея, Эксибишен, ялтинского по одному контейнеру. Этого количества рассады нам хватает. Удобно еще то, что контейнеры такой формы компактно встают на подоконнике или стеллаже.
Землю сначала подсыпаю на 1/3. Контейнеры достаточно высокие, не дают луку заваливаться. Затем по мере роста могу еще подсыпать земли. Не пикирую никакие луки. В этих контейнерах они живут до высадки на грядки. Перед высадкой просто обильно заливаю водой, до жижи, корни легко распутываются, вытягиваются. Можно подрезать корешки. Но иногда совсем не подрезаю, так и высаживаю в бороздку. Для порея делаю канавку поглубже.
Посеян лук
![Посеян лук]()
Рассада луков 2 мая, ближе на фото — Эксибишен
![Рассада луков 2 мая, ближе на фото - Эксибишен]()
Рассада порея высажена — середина мая
![Рассада порея высажена - середина мая]()
Порей, середина августа
Я все рассадные луки выращиваю в 1,5л контейнерах ( продаются в хозмагах, для заморозки овощей). Для каждого вида лука — порея, Эксибишен, ялтинского по одному контейнеру. Этого количества рассады нам хватает. Удобно еще то, что контейнеры такой формы компактно встают на подоконнике или стеллаже.
Землю сначала подсыпаю на 1/3. Контейнеры достаточно высокие, не дают луку заваливаться. Затем по мере роста могу еще подсыпать земли. Не пикирую никакие луки. В этих контейнерах они живут до высадки на грядки. Перед высадкой просто обильно заливаю водой, до жижи, корни легко распутываются, вытягиваются. Можно подрезать корешки. Но иногда совсем не подрезаю, так и высаживаю в бороздку. Для порея делаю канавку поглубже.
Посеян лук

Рассада луков 2 мая, ближе на фото — Эксибишен

Рассада порея высажена — середина мая

Порей, середина августа
Лариса, моё самое слабое звено — пересадка.
Рассада может быть отличной.
Погодные условия влияют на приживаемость.
В прошлом году я сеяла лук семенами, шла через рассаду. После высадки в открытый грунт рост остановился, и так было несколько раз за сезон. Только подкормки могли вдохнуть в него жизнь.
У меня нет цели получить крупные луковицы. Есть задача вырастить вкусный, лежкий лук.
Меня смущает то, что у рассады лука стригут перо, подрезают корни.
Он вместо роста тратит силы на восстановление, а это потеря времени. Сезон не резиновый.
И ещё не учитывается сохранение иммунитета растения. Это новая тема, которую я буду изучать при выращивании лука.
Здесь фото моих семян.
Эти семена неизвестны мне, купила их по рекомендации.
Не проверяла их через Росреестр.
Семена репчатого лука, сезон 2025 год.
Рассада может быть отличной.
Погодные условия влияют на приживаемость.
В прошлом году я сеяла лук семенами, шла через рассаду. После высадки в открытый грунт рост остановился, и так было несколько раз за сезон. Только подкормки могли вдохнуть в него жизнь.
У меня нет цели получить крупные луковицы. Есть задача вырастить вкусный, лежкий лук.
Меня смущает то, что у рассады лука стригут перо, подрезают корни.
Он вместо роста тратит силы на восстановление, а это потеря времени. Сезон не резиновый.
И ещё не учитывается сохранение иммунитета растения. Это новая тема, которую я буду изучать при выращивании лука.
Здесь фото моих семян.
Эти семена неизвестны мне, купила их по рекомендации.
Не проверяла их через Росреестр.
Семена репчатого лука, сезон 2025 год.
Всю огородную жизнь стригу при высадке рассады лука и перо, и корешки, урожай нормальный, учитывая погодки.
Перо стригла, корни стригла-всё норм растёт. Если смущает стричь корни-не стригите, тогда лунку поглубже сделайте, чтобы ровно вошли по длине.
Перо перед высадкой в грядку лучше подрезать. Иначе может завалиться.
Я когда в грядку рассаду высаживала, то поверить не могла, что из ЭТОГО может что-то получиться. Он посидел-подумал и рванул в рост.
Про Глобо на днях у какого-то блогера слышала, очень он его нахваливал.
Перо перед высадкой в грядку лучше подрезать. Иначе может завалиться.
Я когда в грядку рассаду высаживала, то поверить не могла, что из ЭТОГО может что-то получиться. Он посидел-подумал и рванул в рост.
Про Глобо на днях у какого-то блогера слышала, очень он его нахваливал.
Юлия Николаевна, если говорить о рассаде лука порея, то при высадке перо не подрезаю, высаживаю с наклоном к северу, он не только не заваливается, он хорошо сам поднимается. Длинные корешки тоже можно не запихивать в глубокую лунку, а положить в канавку под углом (по типу, как высаживают переросшую рассаду томатов, прикапывая под углом в землю стебель). Все будет отлично расти.
Я Глобо выращивала. Мне очень нравится. Вкус без горечи, хранится долго, большие луковицы (около 0,5 кг). Из минусов только, что растет долго. В этом году эксибишн посажу, если вкус не понравится, опять буду Глобо выращивать.
Нина, такие луки я не выращивала, поэтому не могу прокомментировать.
Я согласна с Вами в том, что тоже не ставлю целью получить крупные луковицы. Более того, для меня это неудобно — при готовке мне нужна луковица на один прием, не люблю, когда расходуется половинка луковицы, а вторая ждет своего часа. Если нужно больше лука, я просто возьму две луковицы.
К тому же я ленивый огородник, не люблю заниматься всякими разными подкормками. Рассаду до высадки вообще ничем не кормлю, а грядку хорошо заправляю, высаживаю рассаду и больше тоже ничем не кормлю.
По той же причине у лука корешки и верхушки обычно не подрезаю. Но бывало, что и подстригала — в каком-то сезоне рассада переросла, лук стал заваливаться, поэтому подстригла. На пробу подстригала и корешки при высадке. Результат не отличался. Только лишняя возня.🙂
Мне кажется, стричь или не стричь — скорее дело привычки. Тут каждый поступает, как ему нравится. Это также, например, как удалять или не удалять до высадки первые цветы у рассады перцев, также как обрезать или не обрезать многолетники осенью. Сколько занимаюсь садом, столько и идут споры об этом. И стороны никак не договорятся. 😀 Все равно каждый остается верен своему опыту.
Я согласна с Вами в том, что тоже не ставлю целью получить крупные луковицы. Более того, для меня это неудобно — при готовке мне нужна луковица на один прием, не люблю, когда расходуется половинка луковицы, а вторая ждет своего часа. Если нужно больше лука, я просто возьму две луковицы.
К тому же я ленивый огородник, не люблю заниматься всякими разными подкормками. Рассаду до высадки вообще ничем не кормлю, а грядку хорошо заправляю, высаживаю рассаду и больше тоже ничем не кормлю.
По той же причине у лука корешки и верхушки обычно не подрезаю. Но бывало, что и подстригала — в каком-то сезоне рассада переросла, лук стал заваливаться, поэтому подстригла. На пробу подстригала и корешки при высадке. Результат не отличался. Только лишняя возня.🙂
Мне кажется, стричь или не стричь — скорее дело привычки. Тут каждый поступает, как ему нравится. Это также, например, как удалять или не удалять до высадки первые цветы у рассады перцев, также как обрезать или не обрезать многолетники осенью. Сколько занимаюсь садом, столько и идут споры об этом. И стороны никак не договорятся. 😀 Все равно каждый остается верен своему опыту.
Из 50 торговых точек, реализующих семена, в 44 обнаружены нарушения и подделки семян.
Из сообщений Госсорткомиссии, после рейда по местным точкам.
Девочки, расскажите, где покупаете семена, как их проверяете на соответствие сорту, то есть надписи на пачке?
Из сообщений Госсорткомиссии, после рейда по местным точкам.
Девочки, расскажите, где покупаете семена, как их проверяете на соответствие сорту, то есть надписи на пачке?
Нина, скорее всего «подделку» семян могли проверить только исследуя упаковку, т.е. продают семена, не включенные в Госреестр.
Как правило, проверками у нас занимается Россельхознадзор.
Фальсификат семян можно встретить где угодно — хоть в фирменных магазинах, хоть в интернет-магазинах и т.п. Большая часть семян завозится и фасуется (по сообщениям до 70%). Расфасовать могут в красивую упаковку и придумать название.
По закону запрещается реализация на территории Российской Федерации семян, если они не включены в Госреестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений.
На сайте Россельхознадзора часто публикуют результаты проверок таких «новых сортов». Можно встретить много новеньких «интересных» названий.)))
Вот, например, из свеженького (по Красноярскому краю).
Можно проверить, нет ли у вас в продаже таких «сортов».
В последнем предложении последнего абзаца этого сообщения главная рекомендация ))
Как правило, проверками у нас занимается Россельхознадзор.
Фальсификат семян можно встретить где угодно — хоть в фирменных магазинах, хоть в интернет-магазинах и т.п. Большая часть семян завозится и фасуется (по сообщениям до 70%). Расфасовать могут в красивую упаковку и придумать название.
По закону запрещается реализация на территории Российской Федерации семян, если они не включены в Госреестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений.
На сайте Россельхознадзора часто публикуют результаты проверок таких «новых сортов». Можно встретить много новеньких «интересных» названий.)))
Вот, например, из свеженького (по Красноярскому краю).
Можно проверить, нет ли у вас в продаже таких «сортов».
В последнем предложении последнего абзаца этого сообщения главная рекомендация ))
Нина, да лотерея это всё. У любого производителя может случиться пересорт или брак по всхожести. Да и производители не всегда производители, а просто фасовщики в красивые пакетики.
У меня вообще один раз было, что вместо цветочков ровными рядочками взошёл подорожник.
Крупные компании стараются держать лицо, проводят контрольные мероприятия до выпуска семян в продажу. Проводят народные тестирования и не стесняются обнародовать результаты.
Вообще не представляю как можно самостоятельно проверить семена на соответствию сорту. Думаю, что ни один специалист с дипломом по виду семян не определит тот это сорт, что на пакетике написано, или другой.
Лично я основные покупки делаю в Леруа у них огромный выбор. В Дом Семян езжу, мне они рядом. Да и в неспециализированных магазинах могу что-то зацепить. В этом году в интернете заказывала «семена тут». А томатными семенами меня наша Лера засыпала😊
У меня вообще один раз было, что вместо цветочков ровными рядочками взошёл подорожник.
Крупные компании стараются держать лицо, проводят контрольные мероприятия до выпуска семян в продажу. Проводят народные тестирования и не стесняются обнародовать результаты.
Вообще не представляю как можно самостоятельно проверить семена на соответствию сорту. Думаю, что ни один специалист с дипломом по виду семян не определит тот это сорт, что на пакетике написано, или другой.
Лично я основные покупки делаю в Леруа у них огромный выбор. В Дом Семян езжу, мне они рядом. Да и в неспециализированных магазинах могу что-то зацепить. В этом году в интернете заказывала «семена тут». А томатными семенами меня наша Лера засыпала😊
Первый раз собираюсь выращивать лук, если смогу вырастить рассаду, думаю, к середине апреля высажу рассаду в огород.
Смотрю на фото семян, и диву даюсь.
Россия огромна, а семена одни и те же.
Сегодня заходила в магазин семян, Ялтинский красный, Эксибишен, Темптэйшен — точь-в-точь, как у Вас, Фарит.
Что это за прозрачный пакетик в центре?
Свои семена?
Россия огромна, а семена одни и те же.
Сегодня заходила в магазин семян, Ялтинский красный, Эксибишен, Темптэйшен — точь-в-точь, как у Вас, Фарит.
Что это за прозрачный пакетик в центре?
Свои семена?
Фларит, как поживают Ваши луки?
Меня особенно Банановый гигант интересует.
Всхожесть семян, например.
Меня особенно Банановый гигант интересует.
Всхожесть семян, например.

Фларит, а что у Вас за земля?
Мне кажется, на её поверхности какие-то высолы.
Вы в землю что-то добавляли?
Три штуки взошли, хорошо.
Вы всю пачку посадили, или часть?
Это я про Гиганта уточняю.
Мне кажется, на её поверхности какие-то высолы.
Вы в землю что-то добавляли?
Три штуки взошли, хорошо.
Вы всю пачку посадили, или часть?
Это я про Гиганта уточняю.
Всю пачку посадил. Насчёт почвы, да высолы, это от воды, со скважины, богата она на элементы) А сама почва из огорода, где тыквы росли пару лет, специально не заготавливал почву и не покупал никогда.
Ого, какая у Вас водичка.
Но, я смотрю, внешний вид внешним видом, а всходам это не повредило. Хуже не стало.
На удобрениях сэкономите.
Как планировали, в середине апреля будете высаживать в ОГ?
Но, я смотрю, внешний вид внешним видом, а всходам это не повредило. Хуже не стало.
На удобрениях сэкономите.
Как планировали, в середине апреля будете высаживать в ОГ?
Ага. А плохая всхожесть думаю от срока годности семян лука, они же через год теряют всхожесть почти, а у моих срок упаковки значился 23 г.
Да, велика сила природы.
Семена просроченные, земелька обычная, а семена все равно всходят.
Вот где они силы на это берут?
Я в следующем году с луком несколько экспериментов проведу, опробую несколько способов посадки.
Возьму просроченные.
И пронаблюдаю, что влияет на их всхожесть.
Второй раз посадила инкрустированные семена — и опять не взошли. Семена свежие.
Вы свои перед посадкой чем-то обрабатывали?
Семена просроченные, земелька обычная, а семена все равно всходят.
Вот где они силы на это берут?
Я в следующем году с луком несколько экспериментов проведу, опробую несколько способов посадки.
Возьму просроченные.
И пронаблюдаю, что влияет на их всхожесть.
Второй раз посадила инкрустированные семена — и опять не взошли. Семена свежие.
Вы свои перед посадкой чем-то обрабатывали?
Да, хорошие, дружные всходы.
Что моим надо?
Уже не стану делать пересев.
Сад скоро проснётся. Туда рвётся моя Душа.
Что моим надо?
Уже не стану делать пересев.
Сад скоро проснётся. Туда рвётся моя Душа.
Фларит, у меня вопрос.
Как Вы узнали, что у Павла из Одноклассников есть смысл семена заказывать?
Я удалила это приложение, после того, как начали всякие непотребности всплывать на моем экране.
И доверие к сайту пропало.
А Вы заказ там сделали.
Что повлияло на решение?
Может, есть что-то, на что я не обращаю внимание?
И что-то, что отталкивает меня, мне же во вред?
Как Вы узнали, что у Павла из Одноклассников есть смысл семена заказывать?
Я удалила это приложение, после того, как начали всякие непотребности всплывать на моем экране.
И доверие к сайту пропало.
А Вы заказ там сделали.
Что повлияло на решение?
Может, есть что-то, на что я не обращаю внимание?
И что-то, что отталкивает меня, мне же во вред?
Всем утро доброе.
Я искала сорт «Банановый гигант» через Росреестр.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я задала поиск?
Скриншот поиска сорта на сайте Росреестра.
![Скриншот поиска сорта на сайте Росреестра.]()
Я искала сорт «Банановый гигант» через Росреестр.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я задала поиск?
Скриншот поиска сорта на сайте Росреестра.

Вот тут есть про него: stroy-podskazka.ru/luk/sorta/bananovyj-gigant/
Пишут, что сорт получен скрещиванием лука репки чешского позднего сорта Тоска и лука шалота Березовский аристократ. Где то упоминается, что это раннеспелый чесночно-луковый гибрид, который имеет сладковатый привкус.
Такие луки, не имеющие сорта, мне интересны. Вчера мысли пришли, на эту тему.
Прабабушка в деревне садила свой лук. Из года в год. В продаже, лук, может, и был. В деревенский магазин завозили только масло, хлеб, спички, конфеты и консервы из рыбы.
Где она взяла семена своего лука? Можно только догадываться.
Ушла она, и не смогли её лук поддерживать на том же уровне, выродился через пару лет.
Сейчас я понимаю, какую ценность представлял её лук.
Я живу во 2 климатической зоне, а семена лука на всю страну одинаковые. И урожаи тоже хотим, как на юге. А не получится.
Нет местного сорта, нет.
Когда-то читала обзор сортов томатов, давал любитель. Боже, на каком уровне он это делал. Сейчас ищи-не ищи, не найду такого. А посмотрела и послушала бы с удовольствием.
Прабабушка в деревне садила свой лук. Из года в год. В продаже, лук, может, и был. В деревенский магазин завозили только масло, хлеб, спички, конфеты и консервы из рыбы.
Где она взяла семена своего лука? Можно только догадываться.
Ушла она, и не смогли её лук поддерживать на том же уровне, выродился через пару лет.
Сейчас я понимаю, какую ценность представлял её лук.
Я живу во 2 климатической зоне, а семена лука на всю страну одинаковые. И урожаи тоже хотим, как на юге. А не получится.
Нет местного сорта, нет.
Когда-то читала обзор сортов томатов, давал любитель. Боже, на каком уровне он это делал. Сейчас ищи-не ищи, не найду такого. А посмотрела и послушала бы с удовольствием.
Лук посеяла сегодня. Надеюсь взойдёт хоть что-то.
![]()

Аня, тоже хочу такой метод попробовать. Эксибишен и порей уже посажены обычным способом в грунт. Даниловский на очереди. Пока замочен в стаканчике. Поделитесь опытом, плиз, на какой стадии пересаживаете в землю семена и на какую глубину засыпаете? Они же неравномерно, наверно, проклевываются, как с этим быть? По мере прорастания в одну плошку досеваете? И потом пророщенные они все всходят или тоже есть выпады?
Альбина.
Я пересаживаю на стадии корешок 5 мм или чуть больше. Сажаю в одну глубокую ёмкость с отверстиями внизу емкости. Емкость — пакет из под сока, потом при посадке можно разрезать. Внизу положила дренаж — 1 сантиметр, так как планирую нижний полив. Далее половину засыпала землёй и уплотнила, верх засыпала и не уплотняла.
Сажаю по мере прорастания корешков рядами. Отмечаю зубочисткой последнюю посадку, чтобы не запутаться. Лунку делаю глубокую и стараюсь посадить корешком вниз. Глубина где-то 2 сантиметра. С учётом того, что грунт не уплотненный, как раз будет посадка как написано на пакете — 1 сантиметр. После посадки аккуратно проливаю участок водой.
Ёмкость с посадками стоит на подоконнике, под плёнкой. По мере прорастания, сдвигаю к стеклу, там прохладнее.
Место для подсыпки земли сверху также оставила.
![]()
Я пересаживаю на стадии корешок 5 мм или чуть больше. Сажаю в одну глубокую ёмкость с отверстиями внизу емкости. Емкость — пакет из под сока, потом при посадке можно разрезать. Внизу положила дренаж — 1 сантиметр, так как планирую нижний полив. Далее половину засыпала землёй и уплотнила, верх засыпала и не уплотняла.
Сажаю по мере прорастания корешков рядами. Отмечаю зубочисткой последнюю посадку, чтобы не запутаться. Лунку делаю глубокую и стараюсь посадить корешком вниз. Глубина где-то 2 сантиметра. С учётом того, что грунт не уплотненный, как раз будет посадка как написано на пакете — 1 сантиметр. После посадки аккуратно проливаю участок водой.
Ёмкость с посадками стоит на подоконнике, под плёнкой. По мере прорастания, сдвигаю к стеклу, там прохладнее.
Место для подсыпки земли сверху также оставила.

По выпадам, скажу сразу, что выпады бывают даже на стадии зелёное перо))). Причину не знаю, возможно залитие, поэтому в этом году решила делать нижний полив.
Это позапрошлогодняя посадка. Выпады двух ростков.
![Это позапрошлогодняя посадка. Выпады двух ростков.]()
Это позапрошлогодняя посадка. Выпады двух ростков.

Аня, спасибо большое за подробную инструкцию! 🌷 Разложила семена по мокрым салфеткам, будем ждать корешков для пересадки.
Анна, я в прошлом году использовала только нижний полив. И в этом так же буду.
Но с дренажом у Вас не поняла. А какой у Вас дренаж? Разве он нужен при нижнем поливе?
Я так рассуждаю, может неверно мыслю🤷♀️ Вот у меня луки сидят в пятилитровой баклажке из под воды. Внизу банки большие отверстия. Дренажа нет. Банка стоит в крышке из под торта. Поливаю в эту крышку. Вода всасывается землёй через отверстия внизу баклажки. Быстро впитывается. Как прекратился быстрый «всос», так лишки воды выливаю из тортовой крышки.
Мне кажется, что дренаж при нижнем поливе не нужен. Ну я так думаю 🤔
Но с дренажом у Вас не поняла. А какой у Вас дренаж? Разве он нужен при нижнем поливе?
Я так рассуждаю, может неверно мыслю🤷♀️ Вот у меня луки сидят в пятилитровой баклажке из под воды. Внизу банки большие отверстия. Дренажа нет. Банка стоит в крышке из под торта. Поливаю в эту крышку. Вода всасывается землёй через отверстия внизу баклажки. Быстро впитывается. Как прекратился быстрый «всос», так лишки воды выливаю из тортовой крышки.
Мне кажется, что дренаж при нижнем поливе не нужен. Ну я так думаю 🤔
Юля, поддерживаю. В стаканчиках с рассадой тоже нет дренажа (только у Марины Рыбальченко в перцах и томатах, как я здесь выяснила) и большинство советует именно поддонный полив, чтобы корешки тянулись к воде. Да, лишнюю воду из поддона сливают. Сколько видела здесь фото 7Дачников с рассадой лука, ни у кого слоя дренажа не видела…
Я вниз керамзита насыпала. Воды буду наливать выше керамзита. То, что останется — то останеться в плошке.
Керамзит впитывает влагу, особенно если он расколот. Поэтому такой вариант не даст застоя воды, но даст влажность корням.
Это моё мнение. Может не права.
У меня всё растения, что в глубокой ёмкости с дренажем сделаны. В дренаже потом корни в большом количестве находятся.
Керамзит впитывает влагу, особенно если он расколот. Поэтому такой вариант не даст застоя воды, но даст влажность корням.
Это моё мнение. Может не права.
У меня всё растения, что в глубокой ёмкости с дренажем сделаны. В дренаже потом корни в большом количестве находятся.
Анна, а вот корни в дренаже это хорошо? Им же тогда только вода достаётся, а не питание из грунта🤔
Вот у меня томаты в итоге сидят в литровых ёмкостях и в таких пакетах, как у Вас лук, тоже сидят.Я их держу на сухом пайке. Поливаю только тогда, когда они уже кричать начинают.
Если бы в этих ёмкостях корни были в дренаже, то они бы остались без всякой защиты, просто голые в воздухе были бы. А так их грунт защищает.
Хотя, тут, конечно, зависит от того, как часто поливать. У меня переливы не часто случаются, недоливы чаще😊
Вот у меня томаты в итоге сидят в литровых ёмкостях и в таких пакетах, как у Вас лук, тоже сидят.Я их держу на сухом пайке. Поливаю только тогда, когда они уже кричать начинают.
Если бы в этих ёмкостях корни были в дренаже, то они бы остались без всякой защиты, просто голые в воздухе были бы. А так их грунт защищает.
Хотя, тут, конечно, зависит от того, как часто поливать. У меня переливы не часто случаются, недоливы чаще😊
Анна, Вы в салфетках только семена проращивали, или до проклевывания пера доводили процесс?
Я в комментариях читала, что сначала выходит верхушка, а корешка нет, и поэтому лук заваливается, и ложится.
У Вас при проращивания в салфетке этот процесс можно было увидеть — это не закопанное в землю семя, можно развернуть.
Насколько это правда, что корешка долго нет?
Я в комментариях читала, что сначала выходит верхушка, а корешка нет, и поэтому лук заваливается, и ложится.
У Вас при проращивания в салфетке этот процесс можно было увидеть — это не закопанное в землю семя, можно развернуть.
Насколько это правда, что корешка долго нет?
Нина. Я не держала долго, максимум 1 см был белый хвостик. Но тут как-то рыхлила лук в месте где он не взошёл и обратила внимание на то, что пёрышко сложенное есть, а корешков практически нет, и пёрышки смотрят как раз вниз. Поэтому возможно что Вы правы. Тогда лук надо сажать не проклюнувшимся вниз, а наоборот.
Аня, эта петелька при всходах, не случайна.
Она защищает лук, чтобы перо не загубило росток, своей скоростью роста.
То есть семядолька фиксируется шапочкой, и то, что высохшее, было намертво присохшим, до момента, пока рос корешок.
Корешок отрос, и кожурка (шапочка) отпустила кончик, и петелька распустилась, как пружинка.
Вот Ваш эксперимент нужно точно повторить самой, чтобы увидеть воочию, и подтвердить мою догадку.
Пока это только гипотеза.
Спасибо Вам за фото, они навели меня на мысли.
Она защищает лук, чтобы перо не загубило росток, своей скоростью роста.
То есть семядолька фиксируется шапочкой, и то, что высохшее, было намертво присохшим, до момента, пока рос корешок.
Корешок отрос, и кожурка (шапочка) отпустила кончик, и петелька распустилась, как пружинка.
Вот Ваш эксперимент нужно точно повторить самой, чтобы увидеть воочию, и подтвердить мою догадку.
Пока это только гипотеза.
Спасибо Вам за фото, они навели меня на мысли.
Запишите и меня в группу. Буду пробовать выращивать вот такие луки
![]()

О, у меня «халцедон» такой же, впервые его буду выращивать, сравним урожаи
эксибишен пока не купила, жаба давит, в магазине 85 рэ 0,2 гр семян, есть ялтинский, глобо, штуттгартер,
после посева вступлю в группу луководов.

эксибишен пока не купила, жаба давит, в магазине 85 рэ 0,2 гр семян, есть ялтинский, глобо, штуттгартер,
после посева вступлю в группу луководов.
А я эксибишен взяла за 59р, и там 0,5г. Но это «семена Приобья», наши Новосибирские. Я вообще то хотела Даниловский взять, но что-то нет нигде поблизости. Ну, «будем посмотреть» что вырастет из того, что есть.







Список группы
1. Юлия Николаевна (IuliiaNikolaevna), Санкт-Петербург2. Татьяна Шарипова (sharipovatat), Екатеринбург
3. Нина Изъюрова (Ninusik), Сыктывкар, Коми
4. Ирина Власкина (Mokka ), Хотьково, МО
5. Людмила Зюбанова (Lyu978), Краматорск, Донецкая область
6. Алексей (Alexbuzz), Бузулук, Оренбургская область
7. Инна Крук (InnaKruk), Молодечно, Беларусь
8. Вероника (Veronika_kAstra), Красноярский край
9. Фарит (farito), Башкортостан
10. Татьяна (Tan4k), Новосибирск
11. Альбина (duos), Астана, Казахстан
12. Елена (ElenaBarbashina), Липецк
13. Валентина (V3fox), Екатеринбург
14. Оксана Черных (OksanaChernyh), Новокузнецк, Кемеровская область