Какими однолетниками можно временно заменить в цветнике многолетние растения: наперстянку пурпурную, лихнис корончатый, очиток видный и гейхеру кроваво-красную?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Подскажите, пожалуйста, какими однолетниками можно временно заменить в цветнике многолетние растения: наперстянку пурпурную, лихнис корончатый, очиток видный и гейхеру кроваво-красную?
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: , вопросы, однолетние цветы,
223 комментария 5 спасибо за вопрос   в избранное 5308 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Все ответы и комментарии (223)
Ну, Таня, вопрос не в бровь, а в глаз! Конкретнее не придумаешь!
Наперстянка пурпурная — первое, что приходит на ум, это подобрать львиный зев подходящего размера и расцветки. Потом, лаватера, правда она более розовая. А если рассадой мальву (шток-розу) вырастить, то она в первый год зацветёт, и очень богатый выбор расцветок. Лень в интернет лезть, не помню, однолетний люпин бывает темно-розовый? А какой красавец левкой Чудо рубиновый!
Лихнис корончатый. — Похож на гвоздику-травянку, но она вроде не однолетник. А если агератум, можно розовый. Не совсем из этой оперы, но петунья или лобелия, если подобрать по цвету?
Очиток видный. — Вербена. Иберис красивых пурпурных расцветок. Настурция с красными цветками.
Гейхера кроваво-красная. — Сальвия, есть сорт Комета, очень красивый. Пеларгония с красными цветами. А цинния, там вообще море расцветок, выбрать нужную не проблема.
Если что ещё вспомню, допишу.
Ирина, спасибо за подсказки тоже думала, что наперстянку можно заменить львиным зевом… если помнишь по составлению схемы в программе, у меня как раз есть высокорослый малиновый Мериленд…
Ирина, добрый день! В этом топике ниже размещаю фото плана и списка растений, попробуешь на досуге с программой поработать?
Высокорослые сорта львиного зева вместо наперстянки, розовый агератум и вербены — вместо очитка, лихнис корончатый — так он же в первый год цветет, насколько помню. Агростемму вместо него можно, похожие цветы, только ботва тоньше.
Сальвия и пеларгония гейхеру не заменят, красного в ней только название да меленькие цветочки, она декоративно-лиственное.
Так что колеус и перилла Вам в помощь.
Барон, спасибо за совет! Львиный зев и колеус точно подойдут! А вот агератум и вербена слишком низки… очиток, вроде, см 60, а они — не более 40… Может, циннию розовую шаровидую… форма соцветия другая, конечно, но, может, в общей картине нормально будет, как считаете?
Есть высокие сорта агератума, как раз см по 60, нарывались пару раз на них( они нам не нравятся) но есть ли среди них розовые — не знаю.
Будем искать
Есть высокие, мне нужны были карлики, а вымахали дылды по 50 см

вот эти розовые в центре дылды, а по краям нормальные карлики, видимо была пересортица.
вот эти розовые в центре дылды, а по краям нормальные карлики, видимо была пересортица.
Точно дылды может, и подошли бы мне в цветник и по высоте, и по соцветиям
Танюш, вот гелиотроп еще вместо очитка, только он фиолетовый. И изучи вискарию, а вдруг?
Спасибо, Татьяна, что не прошла мимо гелиотроп у меня в планах для другой клумбы, а вот пакетик с семенами вискарии только вчера в руках держала — всё думаю — быть или не быть
Думай, головушка, думай!
Эх, Татьяна, смайликов мало для комментариев, а то бы я такое ими ответила
Список
Список
Танюш, буду по возможности составлять коллаж, сама эта процедура не долгая. Больше времени займет поиск картинок растений, которые подойдут, ведь в программе база растений ограничена. Чтобы не тратить время даром, ты же уже все цветы из списка выучила, подпиши возле каждого, какого цвета и высота. Флокс метельчатый или дельфиниум культурный понятия очень растяжимые. Мы их из прошлого варианта берём? Лилия какая? Лилейник? Я долго буду гадать, а ты за минутку все распишешь! Так дело быстрее пойдет. В общем, жду!
Хорошо, Ириш! Вечером всё распишу
1. Наперстянка пурпурная — 150 см, розовая
2. Лихнис корончатый — до 90 см, с белыми цветами
3. Дельфиниум многолетний — до 100 см, синий, розовый, сиреневый
4. Пион — куст до 80 см, цветущий до 100 см, розовый
5. Эхинацея — до 100 см, темно-розовая или пурпурная
6. Флокс метельчатый — до 80 см, светло и темно-розовый
7. Очиток видный — 50 см, розово-сиреневый
8. Гвоздика серовато-голубая — 25 см, розовая, образует плотные подушки
9. Чистец шерстистый — до 50 см, серо-серебристо-зеленый
10. Гейхера кроваво-красная — 40-60 см, малиново-красная
11. Лилейник гибридный -до 80 см, розовый
12. Лилия Азиатские гибриды — сорт Ред Старт, до 120 см, бордовая
13. Ирис — 60 см, синий
14. Спирея — шаровидная до 100 см, розовая
15. Рябина обыкновенная — около 4 метров
Завтра тогда буду подбирать, Танюш. Сегодня ноутбук уже у мужа, смена караула! А я теперь только так, почитать с телефона, до утра.
Ириша, доброе утро! Спасибо, что берешься за это дело
Может, какие-то дополнительные сведения нужны — например, период декоративности или что-то ещё, напиши… хорошо?
Таня, привет! Я только что проснулась, сегодня бабушка моя угомонилась только под утро. Так что, сегодня с опозданием. Теперь скачаю нужные картинки, а в коллаж их составить дело пары минут. Про периоды декоративности, Таня, я тоже про это думала, еще на первом твоем цветнике, и мне тоже очень хотелось увидеть его с учетом сезонности. Ведь все растения не одновременно цветут, получается перенасыщенная картинка, хотя в жизни такого не будет. Но программа в этом плане весьма ограниченна. Там можно растения вставлять в трех вариантах, как картинки (то, что я делаю), как 3D модель (объемная фигурка), и есть еще UltraRes. В UltraRes уже заложена сезонность, и если это растение выбираешь, то видно, как оно меняется, растет, зеленеет, потом цветет, облетает к зиме, ну как в мультике. Вот там сезонность. Но база растений очень мала, и они тоже какие то не естественные, как бы мультяшные. А чем мне нравится картинка, там натуральное растение. Можно было бы составить несколько коллажей, по одному на месяц, но где взять фото одного и того же растения в разные месяцы? Это если заморачиваться, то самой фотографировать одно и то же растение в разные периоды с одной и той же точки, и таким образом создать базу. Но на это уйдут годы. Нафига нам это? Поэтому, будем все составлять из цветущих растений, и подключать наше воображение!
Вот такая схема в книге… вверху рисунок не из этой "оперы"
Вот такая схема в книге...вверху рисунок не из этой "оперы"
Интересная схема! И цветовую гамму видно, и ярусность!
Ириш, судя по схеме, лихнис должен быть с красными цветами, а не с белыми, как я написала
План. 13. Ирис бородатый. 14. Спирея с розовыми цветами. 15. Рябина.
План. 13. Ирис бородатый. 14. Спирея с розовыми цветами. 15. Рябина.
Танюш, на мое усмотрение — еще бы добавила лихнис корончатый, или гейхеру с темными листьями. В общем из того же ассортимента, что в клумбе. Правда на счет лихниса я очень сомневаюсь, именно такой я никогда не выращивала. Тебе лучше всего самой сориентироваться. И эти растения в твоей клумбе по одному растут, или все-таки по несколько штук?
Татьяна, доброе утро! Растения предполагаю высаживать по нормативу на кв.м — например, дельфиниум 3 шт, эхинацея — 5 шт, флокс 7-9 шт, пион у меня один будет, ну и т.д.
Ого, тогда огромный микс получается!
Танюш, так участок 15 м кв это ж сколько разных растений нужно, если по одному высаживать?!
Таня, интересно, как на практике выглядит композиция спиреи и ириса бородатого, Сама придумала или видела где?
Татьяна, да растёт он у меня там вот ничего не могу сказать — как… растёт да растёт… но всегда ведь можно выкопать
Танюш, а чем можно заменить, как думаешь? Или просто убрать?
Таня, а зачем вы их хотите заменять?
Кстати, наперстянка — двулетник, а не многолетник. Потом она начнет сеяться своими семенами.
Очиток разрастается очень быстро, так же, как и гейхера.
С лихнисом я бы тоже не стала связываться, он потом насевается, замучаешься его выдирать (но это мое личное мнение). Я имела неосторожность на старой даче посадить его возле альп.горки. Так он мне потом всю горку засеял. И между плиток на дорожках нарос. Не рада уже ему была.
Мила, если из этого плана исключить ирис, то получается классическая схема миксбордера из книги Бочковой И.Ю. «Создаём красивый цветник». Там всё именно так, как на рисунке — я просто адаптировала его к своему цветнику… А заменить эти растения хочу потому, что из у меня нет и не известно, когда будут… вот пока и хочу высадить однолетники…
Таня, а зачем тогда рисовать, если уже есть готовая схема, где все наглядно? Ведь что в книге, что в программе будут приблизительные картинки. Не поняла.
Ирина, в книге только план… Хочется посмотреть, как это приблизительно выглядит… И потом, думала заменить кое-что, чего у меня нет, однолетниками (в вопросе названия есть) и тоже посмотреть, как это будет… Но если ты считаешь, что не стОит, тогда ладно… высажу, что есть, буду фотать каждый месяц, смотреть, что и как, а на следующий сезон, может, по-другому сделаю спасибо!
Таня, я уже кое-что начала. Сделаем, не проблема, и правда, можно будет менять потом. У меня затык с расцветками. Картинки беру из интернета, по поиску, а там выбор большой. Пион молочноцветковый — думала, это белый, а оказывается и розовый, и бордовый бывает. Гвоздика серовато-голубая, так это цвет листьев, а цветки от белых до ярко-красных. И так почти все цветы из списка. Поэтому, без тебя никак. Пиши по всем растюшкам, тогда я продолжу.
Ириш, напишу чуть позже сегодня… сейчас пока дела, а здесь надо не наскоком
Таня, я могу вам оправить летом очиток и гейхеру. У меня сноха в Томске учится в Политехе, она в мае едет на госы. И хоть живет она в Кемерово, но туда поедет сваться с ребятишками сидеть, я могу с ними передать растюхи. Ну, в крайнем случае, можно транспортной компанией отправить. Кстати, очитков у меня много всяких разных. Могу поделиться астильбами с красивой разноцветной листвой. Она у меня всего за один сезон разрослась. 

сентябрь-2018
сентябрь-2018

тут она же в компании с очитком
тут она же в компании с очитком

очиток (какой сорт — не знаю)
очиток (какой сорт - не знаю)
Мила, буду вам очень признательна и благодарна!
У нас в селе ни у кого не видела ни очитков, ни гейхер, ни астильб…
В цветниках в основном однолетники… а из многолетних в основном флоксы, георгины, гладиолусы, лилии, рудбекии и луковичные…
В прошлом году увидела хосты в одном из цветников, но они мелкие ещё… Как-то всё больше народ нажимает на огород…
хорошо… напишите мне письмо в личку, чтобы я не забыла
Мила, у меня с личкой проблема не открывается она с планшета
Мила, доброе утро! Спасибо за сообщение — я его через почту прочитала… Вы можете в личке написать адрес своей электронки, я Вам отвечу тоже через почту
А ещё вот мой номер WhatsApp 89539163415 буду рада, если напишите
еще один красотун
очиток ложный
очиток ложный
Вообще красавец! Скоооолько же их разных
вот здесь в цветнике под можжевельниками и хостами очиток отогнутый, похожий на елочки, очень гармонично вписался, как почвопокровник

очиок отогнутый с хостой и можжевельником
очиок отогнутый с хостой и можжевельником
Мила, очень красиво смотрится сколько же у вас всего!!!
Это только кажется, что много… Но вообще-то у меня на даче просторно. Посмотрите вот тут Приглашаю на экскурсию по моей даче
А очитков у меня здесь сортов 7… я не считала. А вот на старой даче было около двух десятков всяких разных.
Таня, очиток видный росточком от силы сантиметров 40, а то и меньше. У вас в схеме перед ним сидит ирис бородатый, у которого и листья больше полуметра, да и цветоносы высокие. К тому времени, как ирис зацветает, очиток только-только появляется, значит на этом месте будет дырка. Да и флокс рядом с ним будет великаном. Либо флокс нужно будет подбирать низкорослый. Сейчас есть такие сорта. Я на этот год себе три штуки подобных выписала. Хотя, опять же как попадется. Я уже выписывала белый, пурпурный и фиолетовый три года назад, в описании не больше 40 см, на деле белый вымахал под метр, а пурпурный и фиолетовые не намного пониже.
Очитки по моему мнению, следует сажать на передний край, ну в крайнем случае, как у вас сделана схема, на второй. Я бы им разбавила чистец.
Гвоздику тоже нужно подбирать такую, чтобы выделялась между чистецом, иначе он ее «забьет». Его нужно будет постоянно ограничивать в росте вширь. Разрастается он довольно быстро.
И я бы не стала его сажать рядом с гейхерой. На его место я бы лучше посадила какие-нибудь хосты. А его отнесла бы куда-нибудь вбок.
В общем, в любом случае, нужно соотнести высоту всех желаемых растений, прежде всего, и сочетаемость их между собой…
Мила, зачем вы опять путаете Татьяну, очиток видный размером бывает до 70 см, можете посмотреть у Натальи Петренко в «садовом мире», если моим не верите, очиток едкий растёт до 80 см.
Я не пугаю никого… я написала, что нужно стараться подбирать сорта растений в соответствии с их ростом. Да и смотрю на свои растения. У меня очиток видный (да и в принципе, весь, который я у нас тут видела) выше 50 см не вырастает. Возможен какой-то более высокорослый сорт (например, Матрона) значит тогда надо искать именно его. Но ирис по-любому, если это не карликовый, будет выше.
Ну и про сроки роста и цветения тоже надо думать.
Я не претендую на исключительность своих комментариев, но пишу, исходя из своего опыта, т.к. практически все эти растения у меня есть. А уж Татьяне самой фильтровать все написанное и выбирать, что ей придется по душе.
Ну а ваши, Наталья, такие резкие высказывания в мой адрес, думаю, не слишком уместны. Извините…

Очиток видный
Очиток видный
Мила, никакой резкости и в помине не было, я написала «путать» а Вы прочитали «пугать», видимо от не правильного прочтения и Ваша реакция
Прошу прощения, я действительно прочитала «пуГать», но смысл от этого мало меняется. Думаю, что каждый имеет право высказать свое видение, исходя из своего опыта. Кстати, Наталья, откуда вы взяли, что седум (очиток) едкий вырастает до 80 см? Он в высоту не более 15 см, от силы — 20. И это не мои придумки, это описание можно в инете найти. Хотя, у меня он есть и тоже не выше 15 см
Мила, пойду читать, чего тогда мне подарили вместо моего «едкого»
Наберите в инете запрос: сорта и виды очитков. Очень хорошие есть определители. Я свои когда-то именно так определила. У меня их на старой даче было больше десятка всяких разных. Тоже надарили и сама привезла с Алтая. Это у вас какой-то из сортов очитка видного, скорее всего.
Так-так)) спасибо, Мила, с едким я разобралась

вот он, мой едкий, вроде ещё не старость, но ....
вот он, мой едкий, вроде ещё не старость, но ....
Нет, это не едкий, это такесимский))
Да ну их)) голову забивать, растут, да растут))
Вот жеш, голову забили, на последнем фото очиток очиток пурпурный, растёт от 20 до 60 см.
Что же на последнем?
Который стелется — это очиток ложный;
Хто на первом
Не нашла, пойду посуду мыть
Желтый и не такесимским оказался, а камчатским, блииин, каждый источник по-своему трактует, всё — перерыв
Вот и я хотела написать, что это опять не он У очитка едкого листочки коротенькие и толстенькие: у всех его сортов!!! Это его видовой признак 
Наталья, с Вашего позволения, вклинюсь в диалог По моим наблюдениям, высота очитка видного может зависеть от сорта и условий, в которых растение находится. Так, у меня куст в полутени, на хорошей почве вырастает до 70-80 см, а его же «дети» в солнечном цветнике с более плотной и сухой почвой — максимум до 40-50 см. Одно и то же растение — и очень разный результат.
А очиток едкий — почвопокровное растение… Он обитает на очень бедных, сухих почвах, где может расстилаться ковром. Считается, что в силу своих свойств (не зря его прозвали едким) он успешно конкурирует с другими растениями, вытесняя их. Но у меня в саду его самого потеснили Я сажала очиток едкий рядом с очитками ложным и белым; для тех условия оказались подходящими, и они своего собрата буквально «затоптали».
Очиток едкий — тот, что с желтыми цветочками
Очиток едкий - тот, что с желтыми цветочками

Он же, стелется ковриком
Он же, стелется ковриком

Очиток видный. К сожалению, по этому фото сложно оценить его размер
Очиток видный. К сожалению, по этому фото сложно оценить его размер :(
Марина, спасибо, маленько разложили по полочкам
В полутени очиток вытягивается от недостатка солнца. А вот на солнышке как раз его «родина», поэтому он и растет нормальным росточком.
Мила, да он не сказать чтобы вытягивается Так-то да, очитки — «дети солнца», но тот же видный, к примеру, или ложный отлично приспосабливаются к самым разным условиям. Просто выглядят по-разному. При хорошем освещении куст очитка видного получается более плотным, коренастым; в полутени он растет более рыхлым и высоким. Но при этом почва у того, что в уголке, более плодородная, рыхлая и влажная — и он получается не столько вытянутым, сколько мощным Причем даже год от года они выглядят по-разному: в засушливый — мельче, бледнее; в сырой и холодный — могут слабеть, кусты разваливаются. Вот, кстати, из-за привычки разваливаться под тяжестью огромных цветущих шапок я этот очиток стараюсь сажать в плотном окружении других растений — для поддержки А еще сейчас столько разных сортов очитка видного… Прямо ручки чешутся собрать их в одном большом осеннем цветнике
Марина, насколько я знаю, для очитков как раз подходит более бедная почва. Таково уж их «происхождение».
У меня тоже есть такие очитки, у которых тонкие стебли, и они не держат крупные шапки цветов. Причем, один и тот же сорт сидит в разных местах, а выглядит одинаково. Скорее всего, это видовая особенность
Мила, я когда увлеклась очитками, начала про них много читать. Информация довольно противоречива, но в целом источники сходятся в одном: требования разных видов к условиям могут быть весьма различными. Плюс у них разная степень приспосабливаемости. Это я увидела и на практике — например, тот же очиток едкий оказался стопроцентным любителем солнца и бедной, сухой почвы, и малейшие отклонения сказываются на его жизнеспособности, а вот очиток ложный (и его сорта) просто потрясающе пластичен: он растет и на солнце, и в тени под кустами, и на бедной почве, и на плодородной, и на сухой, и на увлажненной. Причем на хорошей почве он буйствует, разрастается с фантастической скоростью и забивает все, что рядом А на бедной его самого тимьян забил без труда С видным примерно та же история — во всяком случае, с той его формой, что растет у меня. Предполагаю, что сортовые могут сильно отличаться, в том числе, и по требованиям к условиям.
Кстати, стебли у моего очитка видного тонкими не назвать Разве что молоденькие побеги, растущие внутри куста. А так-то это мощный куст, для букетов я его срезаю секатором. Хорош он в срезке, долго стоит, да еще потом и размножается, образуя в пазухах листьев растеньица с воздушными корешками.
Марина, спасибо, я полностью с Вами согласна.
У очитка видного много сортов. Самый обычный и распространенный у меня с толстыми стеблями и крупными шапками. А вот с практически черными листьями (даже не могу сказать, что за сорт, мне его давали, но похож на Линду Виндзор), имеет тонкие стебли. И если цветки крупные, то он разваливается. Еще один тоже с темными листьями стоит солдатиком. В общем, разные сорта себя ведут по-разному. А очиток ложный у меня и на камнях буйствует и на «равнине». Ну а очиток гибридный — это мой любимец. Внешне он без цветов не такой, вроде бы, красивый, зато когда зацветает, то как солнышки в разных концах сада сияет:

Очиток гибридный. Июль-2018
Очиток гибридный. Июль-2018
Мила, какая красота! Он действительно солнечный
Да! У меня когда они все почти в одно время зацветаю, да еще и вербейник монетчатый в цветниках, то весь участок покрыт солнечными зайчиками. Красота неописуемая!!! В это время мало еще что цветет, они как раз и выручают.
Нашла фотографии одного и того же цветника разных лет.
2015 год — очиток соседствует с тимьяном
2015 год - очиток соседствует с тимьяном

2017 год — уже не соседствует… Если присмотреться, справа в нижнем углу можно увидеть практически вытесненный очиток
2017 год - уже не соседствует... Если присмотреться, справа в нижнем углу можно увидеть практически вытесненный очиток
Марина, а мне кажется, что не тимьян его забил (забить очиток слишком сложно, очень уж они живучие!), а что-то с ним другое случилось.
Мои очитки окружены почвопокровниками или камнями, но растут везде прекрасно.
Мила, очень может быть, и что-то другое случилось… Иногда бывает сложно точно установить причины. Был у меня один сезон, когда очитки зимой сильно пострадали от мышей, местами вплоть до полного уничтожения Грызуны под снегом надземную часть очитков буквально нашинковали — весной картина была нерадостная… Не исключено, что в какой-то год могли и корни повредить, ослабить.
Красавец! Для моего жёлтого цветника такой, наверное, точно подойдёт
«Отсыплю»
Мила, мне вовек не рассчитаться
Я «борзыми щенками» буду брать
У меня нет борзых только двортерьеры
Вот это да, Марина! Сколько интересного об очитках!!! Наверное, зря я собралась его чем-то заменить
Татьяна, очитки — это любовь на всю жизнь Не отказывайтесь от них!
Марина, теперь я уже тоже «заразилась» очитками
Спасибо, Марина, Вы мне идею подкинули, всё думала, что не так с моими очитками, а они ведь просятся в кучку объединиться))
Где-то в комментариях читала совет от Барона — садить очитки в расщелины между камнями, способ такой мне известен, да и в Сети есть ролики по этой теме, в связи с чем у меня вопрос к Вам, Марина, можно ли мне из скальника, потому что других камней у нас нет, создать такую гряду? К сожалению, фото камней только такое, но, думаю, понятно, что камни почти плоские. И второй вопрос: как будут себя чувствовать в таких расщелинах высокие очитки?
Спасибо за консультацию.

Плохо они себя будут чувствовать. Высокорослые очитки вроде видного — растения для клумб и миксбордеров, с нормальными требованиями к плодородию почвы. Да и не принято сажать высокие мощные растения в альпинарии.
Эх, Барон, подломил мою идею)) так то я хотела не в альпинарий их пристроить, а соорудить каменную гряду, там рельеф как раз подходит — переход от каменной вертикальной клумбы с уклоном на север,
ну что ж, спасибо за подсказку, снег растает — буду думать)
Согласна с Бароном! Между камней лучше высаживать низкорослые очитки, в природе они как раз на скалах произрастают или на скалистых почвах. Я как раз с Алтая в 2008 г. себе привезла очиток гибридный, выдранный со скал. Да и смотреться они там будут гармоничнее. И сейчас он у меня растет между камней, которые обрамляют мои терраски. На фото выше он как раз там и сфотографирован.
А к высокорослым можно в цветниках просто крупный камень положить, как фон. На фоне камней они тоже красиво смотрятся. Но не МЕЖДУ!
Мила, да я не спорю же, больших камней нет в хозяйстве, да ладно, кумекать буду когда снег растает)
вот на свой уклон и посадите очитки: едкий, гибридный, ложный и др. низкорослые. Они там как раз впишутся.
Наташа, если это сухой ручей, то как камни называются? Очень голубые — прям как вода настоящая!
Таня, фотка старая, лет 11 назад когда только купили дом, а огорода практически не было, я начинала медитировать))
купила такие камушки на вес, цену уже не помню, они покрашены по какой то технологии обжига, вот с 2007 года лежат и ничего им от атмосферных осадков не делается, а под ручьём замаскирован дренаж, сделали отмостку вокруг дома ну и отвели воду талую и дождевую,
вот написала сейчас и думаю — это ж сколько всего перелопачено…
теперь и ручей выглядит по другому)) по берегам появилась растительность))
летом сфотаю
это уже 2015 год))
это уже 2015 год))
Наталья, я с ответом припозднилась, поэтому просто присоединяюсь к предыдущим ораторам К камням, на склон — почвопокровные очитки, а высокие — в цветники. Объединять очитки стоит, учитывая все же их предпочтения и требования, которые у разных видов различаются. Так, очиток ложный, в принципе, вполне можно посадить «в ноги» к очитку видному — не поссорятся. А вот очитку едкому такое соседство не понравится — ему как раз среди камней хорошо будет. В свою очередь, очиток видный будет себя плохо чувствовать на скудной сухой почве, которая по нраву очитку едкому.
Вот несколько примеров очитков среди камней:
Как зовут, не знаю — выращен из смеси семян
Как зовут, не знаю - выращен из смеси семян

Он же год спустя
Он же год спустя

Общий план. И надо сказать, не всем очиткам здесь понравилось
Общий план. И надо сказать, не всем очиткам здесь понравилось

Это на старой даче. На переднем плане расстилается по камням очиток ложный
Это на старой даче. На переднем плане расстилается по камням очиток ложный
Марина, огромное спасибо, мне очень понятен Ваш совет, особенно иллюстрированный Вашими фотографиями
Наташа, а может как-нибудь вспомнишь название камушков — вот запали они мне в голову .
Тань, да это обыкновенная мраморная крошка, но крашенная и фракции разные, специально покупали и уже на месте смешивали, чтобы поплотнее ложились, но а цвета были на выбор, мне нравится сине-голубой, так я его везде стараюсь применять))
Наташ, а как это выглядит, если перевести в денежный эквивалент?
Таня, мешок 25 кг был, сколько мешков ушло не могу вспомнить, но по цене это было около 2,5 тыс/рэ, но было это в 2007 году, в теперешнее время даже не знаю сколько это стоит, я, кстати, скидывала фотку более позднего ручья, чего-то её не пропустили, попробую ещё раз.

Да уж, надо полагать что мрамор не будет дешевым! У нас в глубинке наверное и не найти, а привозной не подъемный наверняка.
В книге очиток видный стоит высотой от 50 см… а почему его поставили на это место — нужно у Бочковой И. Ю. спросить… Прошу не считать ирис — он просто на этом месте у меня растёт, пришлось включить в план… но его и выкопать можно…

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через: