Какие кустарники или деревья посадить вдоль забора с соседским участком?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Какие кустарники или деревья посадить вдоль забора с соседским участком?
Мне нравится пейзажный стиль. С одной стороны участка я пытаюсь прикрыть забор с помощью хмеля. Недавно посадила дерен и пузыреплодник, они пока маленькие. Остался вот этот неприкрытый забор. Посоветуйте, чтобы было красиво и, может быть, съедобно. Слева старый куст смородины планирую убрать. В сентябре высадила тую брабант.


У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: , вопросы,
119 комментариев 9 спасибо за вопрос 2 в избранном 8582 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Добавили вопрос в избранное
410241 410241 и еще 1 человек
Все ответы и комментарии (119)
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Надежда, тема обширная. Из плодово-ягодных можно смородину золотистую, весной цветет желтыми цветочками. Можно рябину, калину, боярышник. Даже черную смородину. Смотря какой высоты надо и какой пейзаж хочешь видеть. И площадь какая, для чего нужна такая изгородь? Так что выбор за тобой.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Смородина маловата, да и есть она у меня уже, и черная и красная. Хочется, чтобы забор скрывало.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Первое, что на ум пришло — виргинская черёмуха, растёт быстро, ягоды хорошо добавлять в компот с яблоками, ну и боярышник, тем более он полезный.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Боярышник, честно говоря, никогда не видела. Почитаю про него.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Высота забора?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Около двух метров, наверное. Или 1.80 м
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
albinabuyakovamyrkova
альбина буякова (мыркова) г. тольятти
Надежда, у меня любимый кустарник — съедобно -декоративный- неприхотливый и тд и тп — КАЛИНА. Приглядись. Кстати, она сей час появилась ещё и оранжевая, но сама не пробовала. А ещё мне нравится облепиха. Я не пускаю её вверх, у меня 1,5-2 м, обрезаю по осени, когда собираю ягоды ( веточки с ягодами в морозильник на ночь, а потом достаёшь, в пакет, ударишь об стол и все ягодки в пакете, только листики выбрать...) Сам куст очень декоративный… Ещё войлочная вишня — весной краше ничего нет, вся белая, летом море ягод и не опадают всё лето… А себе тем летом посадила кизил, кизильник и гуми ( «Русский огород»). Пока сказать ничего не могу, а на картинке…!!!
8 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
У нас соседская облепиха стреляет каждый год отпрысками на расстоянии 3-4 метра, нынче даже в малинник стрельнула, да бОльшенькая уже к осени стала, см 50 точно, весной буду халяву пересаживать))
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Альбина, как сильно в ширину разрастается вишня войлочная? И на каком расстоянии в изгороди лучше ее посадить?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
albinabuyakovamyrkova
альбина буякова (мыркова) г. тольятти
Татьяна, я думаю 1,5 м от забора хватит, если только забор сплошной, то лучше подальше. У меня кусты вообще не крупные, самые большие какие только встречала 1,5х1,5м.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Спасибо, Альбина! Надеюсь, у меня хватит места!
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Nadezhda_Siberia
Надежда Новосибирск
Согласна, калина хороша в любое время года. У нас красуется соседская: из окна кухни видна на дальнем плане 👍 Есть недостаток — её любит тля, приходится бороться… со своей стороны. Соседи готовы вырубить, чтобы не досаждать нам своей тлей, но я протестую: красотища же! У нас и свои два куста есть… но их из окна не видно 😀
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Облепиха у меня есть. Спасибо за оригинальный способ сбора ягод! Вишня тоже есть, только я не разбираюсь в сортах (войлочная ли). А вот о калине я задумалась, мне кажется она подойдет. Она быстро растет?
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
albinabuyakovamyrkova
альбина буякова (мыркова) г. тольятти
Калина растёт хорошо, только поливайте. А вот Вам «Войлочная вишня» весной о летом. Она высотой 1,5 м с гофрированными шершавыми листиками…





10 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
У меня вишня явно не войлочная



2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
albinabuyakovamyrkova
альбина буякова (мыркова) г. тольятти
Да, это не войлочная, у войлочной ягодки плотно к веточке сидят, как облепиха, на цвет светло-красные, помельче, не сильно сладкие и не кислые, не терпкие, их можно есть без конца, настолько они не приторные, косточка очень маленькая. Лучше всего есть «живьём». Очень декоративная. Ещё что нужно знать про неё — надо сажать 2-3 куста, чтобы больше завязи было, тогда она усыпана ягодами. Много ягод, упавших на землю, прорастают — ещё посадочный материал…
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Надежда, смородина золотистая у меня вырастает до 2-х метров. Можно сливу войлочную, боярышник и ирга тоже высокие.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Татьяна, смородиной золотистой заинтриговали. Слива мне нравится, потому что есть одна слива, но она почти не плодоносит. Наверное, ей нужна пара.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
А слива какая?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Я не знаю сорт сливы, ей уже больше 30 лет. Может, от старости не плодоносит?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Надя, ей точно нужен опылитель и теплое место.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Khalilov-f ЭКСПЕРТ
Франс Хасанович Халилов Бугульма
Надежда, золотистая смородина займет очень большую площадь. Она сильно разрастается вширь. Я тоже давно хотел ее предложить, но из-за этого ее свойства промолчал. Но решать Вам.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Франс Хасанович, поросль хорошо удаляется. У меня растет пышным кустом!
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
morskaya
Россия
Вдоль забора, с целью немного закрыться от соседей+красиво+полезно, у меня калина обыкновенная. Кустики уже посадила, но еще очень маленькие. Тоже интересует, как быстро растет калина? И параллельными рядами разместила ягодные кустики.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Маргарита, я правильно поняла, что вы посадили у забора ряд калины, а перед ним ягодные кустики, а какие? Мне этот вариант нравится, только я планирую не ряд калины, а разные кустарники. А перед ними что-то пониже.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
morskaya
Россия
Ягодные кустики самые распространенные: смородины — черная, красная, белая, золотистая, йошта, крыжовники. Между рядами 2 метра, между кустами 1-1,5 м. Некоторые черенковала сама от старых, на замену. Смородину белую и крыжовники (большие кусты) делила на несколько и рассадила.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
IrinaN
Ирина Никитина Киреевск
Надя, я не знаю, какой у вас климат, поэтому сейчас как пальцем в небо, предложу вдоль забора сделать шпалеру и высадить виноград. Очень красивые листочки, а грозди и того краше. Даже самый неприхотливый типа Изабеллы, который и снимать но на зиму не обязательно, позволит и покушать, и компот закрыть, и винца замутить.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Ирин, мы с ней соседи!
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
IrinaN
Ирина Никитина Киреевск
Ой, тогда я с виноградом не в тему!
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
VeraTyukaeva ЭКСПЕРТ
Вера Бийск
Я бы начала с определения, откуда дует ветер зимой, который приносит снег. Если вдоль забора снега наметет выше забора, то будет давать хорошие урожаи смородина и крыжовник.
4 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Снега у нас действительно достаточно, особенно у заборов. Но уже есть около 7 кустов смородины и два кустика крыжовника.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Ирга тоже красиво цветёт, и ягоды полезные, если птички не склюют)
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
lutami07
Людмила Санкт-Петербург
Надежда, вы не написали, участок ваш в садоводстве или в деревне? Потому как в садоводстве есть нормы при посадке кустарников и деревьев. Кустарник — 1 м от забора, дерево — 3 — 4 метра. Как соседи отнесутся к вашим посадкам, солнце от вас или нет? Не будут ли посадки затенять соседский участок. Это чтобы потом врагов себе не нажить… Мы вот купили участок, где яблони были неправильно посажены предыдущими хозяевами, а претензии к нам
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Участок в садоводстве. Тень от забора (и от будущих кустов) как раз вся на наш участок, так что в этом проблем не будет. Поэтому и хочу что-нибудь повыше.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Я закрыла забор пузыреплодником, гортензией, пихтой, чубушником и дереном. Наросли они довольно быстро:

В первый год посадки-лето 2014
В первый год посадки-лето 2014

август-2014
август-2014

август-2015
август-2015

изделека
изделека

аавгуст-2016
аавгуст-2016

август-2017
август-2017

август-2018. забора практически не видно
август-2018. забора практически не видно
7 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Ой, как у вас красиво, спасибо за наглядный ответ! Я теперь еще больше задумалась. Столько разной-разнообразной красоты!
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
В сентябре мы спилили клен, поэтому тот участок забора оголился. Теперь хочу туда посадить либо еще один пузыреплодник, либо что-то из хвойных тую или вертикальный можжевельник). Они растут довольно быстро
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaGorbunovaRepeva
Ольга Горбунова (Репьева) Буденновск
Очень красиво.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Надежда, первой мыслью встала низкорослая вишня, например Жуковская до 2,5 м. Можно малину — у нас она к соседям через 2-х м забор подглядывает, ежемалину или ежевику. А можно просто подсолнухи и/или кукурузу.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Я не очень опытный садовод, но стараюсь на этом сайте набраться теоретических знаний, кое-что уже пригодилось. Предложение о малине мне интересно. Если я посажу у забора высокие кустарники: калину, сирень, черноплодную рябину. А пока они маленькие, перед ними посажу ремонтантную малину. Так можно?))
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Я бы калину обыкновенную не советовала. Ее очень любят всякие насекомые, в том числе тля и клещи. Лучше уж калину бульденеж посадить.

Бульденеж
Бульденеж
6 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Милочка, а бульденеж чисто декоративная или тоже ягоды полезные дает? Цветет она конечно обалденно!
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
А вот этого я даже и не знаю. Но ягодки на ней образутся
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Вот ягодки Бульденежки
Вот ягодки Бульденежки
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Вроде как у обычной калины.Вообще сок калины хорошо понижает давление.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Насколько я знаю, Бульданеж цветет красиво, но не завязывает плоды. Но у Милы ягодки есть, значит даёт еще и плоды. Меня тоже интересует как закрыться от соседей. У нас заборов нет вообще во всем обществе, а на границе с соседом грядки у них и у нас. Осенью я оставила полоску 2 метра шириной вдоль границы. Посадила кедр, жимолость съедобную, кустик ивы «хакуро-нишики», еще планирую барбарисиков посадить и спирей для красоты.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Елена, про барбарисы не скажу, а вот кизильник блестящий образует в буквальном смысле живую изгородь за 2/3 сезона соседских грядок не увидите.
4 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Наташа, как зимует у вас кизильник?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Прекрасно зимует, беспроблемное растение.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Наташа, какие максимальные температуры у вас зимой? И у тебя на участке тепло?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Таня, неделю назад было утром -42°, сегодня весь день-9°, а к утру обещают — 32°
Вот такие качели, но кустарник за пять лет роста не вымерзал ни разу.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Спасибо, Наташа! А как называется сорт кизильника, который растет у тебя?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Таня, у меня кизильник блестящий, сезон глянцевые листики, а осенью краснеют, довольно-таки декоративны, раньше было 10 штук в живой изгороди, но когда установили забор, им стало там темновато, три штуки пересадила себе на край лужайки, остальные подарила соседям))
люблю дарить))
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Счастливые соседи у тебя, Наташа! У меня таких нет, только сама раздаю лишнее.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Спасибо Наталья. А как он зиму переносит? Просто я его в живую ни у кого не видела.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Елена, переносит, хотела сфоткать, а он весь в снегу, только несколько черных ягодок над сугробом))
снега в эту зиму — океан,
осенью его листики тёмно красные и блестящие и так до снега.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Спасибо, буду искать весной саженцы кизильника. По фотографиям он мне давно нравится, но я всегда считала его южным кустарником. Мне еще и с дороги хочется прикрыться от прохожих, а то как на ладони в позе «дачник мордой вниз»
Много снега, это хорошо и для земли, и для растюшек. Вот у нас уже вторая зима не многоснежная. В этом году совсем мало снега, все кустики торчат. Я постоянно с участка собираю снег и накидываю его на цветники с розами. Может после нового года присыплет, а так до праздников не обещают.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Елена, много снега не всегда есть гуд, весной есть опасность размыва верхнего слоя огорода, но опять же всё будет зависеть от весны,
вот у нас опять третьи сутки и сыпет, и метёт одновременно, ручонки от лопаты уже подрагивают)), а вся зима ещё впереди(
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Ну вот никак нам не угодить... То холодно, то жарко, то мало снега, то много . Так и есть, все зависит от природы и от погоды.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
А у нас вообще мало снега! Для роз ходила по участку и за пределами собирала!
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Лена, кизильники можно приобрести здесь sadovod.net/
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Надежда, вот здесь не подскажу. Сама не опытный садовод. Однозначно совсем рядом нельзя сажать. Малина любит бегать и может забить кусты и деревья, пока они маленькие. Про конкретное расстояние лучше задайте отдельный вопрос на сайте.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaUral
Светлана Челябинск
Малина может поссорить с соседями. Мои были недовольны, что к ним кусты перелезли. Пришлось отступать на метр, все выкапывать, вкапывать шифер между участками.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Если малину посадить не у забора, а перед кустарниками ( и ограничить расползание))
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.)
Ко мне из-под забора лезет малина от соседки. Проползает под метровой дорожкой, ещё метр крадётся под землёй и выскакивает аккурат посреди куста смородины
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Я тоже постоянно борюсь с соседской малиной. То в розах вылезет, то в грядке или между камней. Но что делать? не заставлять же выкапывать их свою малину.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.)
Вот и я вниз по забору периодически лопатой рубаю, чтобы корни перерубить
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Это бесполезно. Она все равно будет лезть
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.)
Будет, конечно но бороться надо. Самое странное, что свою я обуздала
Как я отучила малину по участку гулять
а чужая ко мне прёт.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Люда, с удовольствием прочитала про твоё «укрощение» вездесущей малины. До этого сама удивлялась, почему соседская малина с обеих сторон не лезет ко мне на участок? Только благодаря твоему топику нашла объяснение… Дело в том, что на границе участка проходит канавка, по который течет самотеком вода от летних раковин. Вот и не надо малине дольше бежать за водой. Она дошла до канавки и пьет себе сколько влезет! Гениальное решение!!!
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Amadeus
Татьяна Загудаева Пышма
Лен, я так укрощаю розу-ругозу! Пока помогает!
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
lucy5555
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.)
Воооооооооот, главное — вода, у меня хорошо промоченные доски.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Khalilov-f ЭКСПЕРТ
Франс Хасанович Халилов Бугульма
Мила, если это возможно, то со своей стороны вдоль границы с малиной прокопайте траншею на глубину 45-50 см и вертикально поставьте стенку из любого шифера и обратно закопайте. Можно волнистый шифер для крыши. Его высота 170 см. Разделите на 3 получится по 57 см. Сантиметров 8-9 оставите на поверхности. Но, пожалуйста, имейте в виду, что даже через отверстие гвоздя отпрыск малины полезет к Вам. Стыки надо делать в наклад на 1 волну и то надо заизолировать пленкой. Тогда соседская малина оставит Вас в покое. Я и свой малинник от грядок так заизолировал, чтобы малина не залезла на грядки.

Ограждение малинника, чтобы «не бегала».
Ограждение малинника, чтобы "не бегала".
7 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Франс Хасанович, шифер вроде вред для земли, может вкопать металл какой-нибудь? ту же металочерепицу.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Khalilov-f ЭКСПЕРТ
Франс Хасанович Халилов Бугульма
Наталья, вред бывает большой или маленький, а в данном случае он мизерный. Вред от шифера бывает, если его пылить, или нагревать, а в данном случае он в земле. Но решать Вам, метал через лет десять сгниет.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Ключевая фраза « решать Вам»,
спасибо, Франс Хасанович.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Наталья, земле от шифера не должен быть вред. Вред он наносит лёгким, если вдыхать пыль при распиловке.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Светлана, есть какие нибудь исследовательские/научные выкладки по поводу нахождения шифера в прикорневой зоне растений?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Наталья, не скажу есть ли научные — не помню. Просто перед тем как огораживать грядки шифером перебрала много информации в сети и если откинуть простые вбросы граждан о вреде, всё прописывалось так, как я написала выше.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaUral
Светлана Челябинск
Поэтому я постоянно перекапываю участок между малиной и забором. И малины охота, и борьба постоянная.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
На мой взгляд самый экологичный метод, то же так делаю.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
fomushonok
Евгения Новосибирск
Ещё можно жимолость садовую…
Не так давно посадила ежевику у забора. За ней нужен уход такой же, как за малиной…




Из декоративных люблю вот эту парочку.
Из декоративных люблю вот эту парочку.
9 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Ежевику еще и укладывать, накрывать нужно на зиму. Хотя в свое время от соседей пришел куст то ли ежевики, то ли черной малины — огромные черные ягоды. Вырос через деревянный пол в пустом собачьем вольере и так и рос несколько лет неухоженный и плодоносящий.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
fomushonok
Евгения Новосибирск
Прогресс не стоит на месте! У меня ежевика сортовая — «Торнлесс Эвергрин». Её лист с малинным не спутаешь! Ягодки в полной спелости чёрные. Побегами не стреляет, растёт кустом, без шипов. На зиму снимаю, но не укрываю ничем. Я её посадила в 2015 году, когда разрастётся, планирую вести по съёмной сетке, чтобы было легче и быстрее укладывать на зиму вместе с сеткой. Надеюсь, что со временем там образуется стена из резных листочков с кистями ягод!..
4 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
SvetlanaZenina
Светлана Зенина Брянск
Мы в этом году посадили ежемалины кустик. Посмотрим, как будет. На зиму накрыла соломой, а сейчас там много-много снега сверху.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
NatashaNovikova
Наталья Томск
Евгения, вам не жалко гортензию? в смысле, такую красоту смешивать с флоксами?))
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Uleyskaya ЭКСПЕРТ
Людмила Улейская Ялта
Евгения, добрый день! Сейчас готовлю статью о клеоме. Разрешите использовать ваших 4 фото. Коечно же, с указанием, что вы автор.
С уважением,
Людмила.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
fomushonok
Евгения Новосибирск
Добрый день, уважаемая Людмила! Сочту за честь!
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Uleyskaya ЭКСПЕРТ
Людмила Улейская Ялта
Евгения, огромное спасибо! Ваши фотографии клеомы необыкновенно красивы! Именно они — украшение статьи.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
fomushonok
Евгения Новосибирск
Спасибо! Очень приятно! С нетерпением будем ждать Вашу новую статью! Вас всегда интересно читать!
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
mepore
Марина Чебоксары
Прекрасно вдоль забора с соседями растет жимолость несколько сортов, ежевика бесшипная 3 сорта. В этом году посадила голубику 2 сорта. А еще участок забора метра 3 обвивает клематис тунгусский. Весной зеленый, все лето с желтыми цветами, а сейчас весь в одуванчиках.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Надежда, у меня с одной стороны участка стоит забор-сетка, так удобнее с соседкой общаться. Там у меня живая изгородь из свободно растущих желтолистных и краснолистных пузыреплодников и туй. Очень малоуходная изгородь, хорошо закрывает и на мой взгляд выглядит живописно. Вот кусочек из пузыреплодников.





12 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
у меня тоже Наггет между Леди ин ред и Диаболо сидит, красивое сочетание

Леди ин ред и Наггет
Леди ин ред и Наггет
8 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
morskaya
Россия
Людмила! А внизу что это почву укрывает?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
У меня везде во всех цветниках посажен вербейник монетчатый. Вот здесь я про него писала Ода почвопокровникам
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Solan
Светлана Ростов-на-Дону
какие красивые листья!
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Eleno4kf
Елена Екатеринбург
Оля, а за сколько лет выросла такая красота?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Растёт она быстро — на четвёртый год забор был закрыт. Пузыреплодники растут у меня очень давно ~15-20 лет.
4 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Оля, здравствуйте. На каком расстоянии друг от друга и от забора посажены пузыреплодники? Мне надо закрыть забор.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
У меня растут от забора на расстоянии ~ 1 м., но если не планируете изгородь стричь, то лучше больше. Пузыреплодники, особенно желтолистные в свободном росте могут быть очень большими.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Большое спасибо. У меня пока есть Диаболо. Он кажется мне тёмным. Хочу разбавить другим цветом. Пока не решила какой взять сорт. А между собой на каком расстоянии? На фотографии у вас они нестриженые?
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Точно расстояние не скажу, но где-то метра полтора между кустами. Надо смотреть на сорт — они бывают разные по размеру. У меня желтолистные вширь больше чем краснолистный Диаболо. Растут они у меня в «свободной» изгороди, регулярной стрижки нет, но она мне и не нужна, поскольку они красиво цветут. Но время от времени омолаживаю — отпиливаю низко старые побеги. Совсем старый куст можно омолодить кардинальной обрезкой «на пень», молодые побеги отрастают очень быстро. Если кусты будут расти на солнце, осенью в изгороди получите яркие краски.
Пузыреплодники
Пузыреплодники

Цветение пузыреплодника.
Цветение пузыреплодника.
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Я свои Диаболо и Леди ин ред стригу два раза: осенью (вырезаю лишние ветки) и весной (санитарная обрезка). А вот лаймовый Наггет приходится стричь весь сезон. Холть я осенью его основательно подстригаю (вырезаю нижние и длинные ветки, концы веток подстригаю, чтобы более-менее форму держал), но и летом приходится снизу обрезать. Он очень быстро обрастает снова. У него рост суперскоростной
3 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Мила, вы делаете форму пузыреплодникам? Может у вас есть фотография увидеть как это выглядит.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
Вот здесь все три видны. Но это они еще до стрижки. Видите длинные плети? Вот я их подстригаю, чтобы крона была пошаровиднее.
Слева Диаболо, в середине Наггет (распластанный), справа Леди ин ред.
После стрижки фото только Наггета.



Наггет
Наггет
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Спасибо, Мила. Между кустами в ряду вы как простригаете? Кусты соприкасаются или переплетаются?
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Mila-NSK
Людмила Новосибирск
если ветки слишком длинные или очень низко, то убираю… а так мне очень нравится, когда лимонно-желтые листочки Наггета проглядывают между темными листочками Леди и Диабола
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Спасибо. Поняла.
Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Спасибо, Оля. Ваш ответ снял мои сомнения. Я не могла определиться, стричь или нет. Теперь я имею представление как выглядят взрослые кусты в красивой изгороди.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Solan
Светлана Ростов-на-Дону
как красиво! Я Диаболо видела только более темным. Или он таким осенью становится? Сочетание растений смотрится бесподобно!
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Фотография сделана осенью, а летом он, и правда, темнее.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Solan
Светлана Ростов-на-Дону
глаз не отвести!
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
Оля, здравствуйте! С праздником вас! Выбираю сорт пузыреплодника для сада. Когда я спрашивала про них, забыла спросить какой желтолистный сорт у вас на фото? И есть ли какое-то различие между Лютеус и Наггет, которое могло бы повлиять на выбор? Спасибо.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Талия, спасибо, и Вас с трудовыми праздниками. У меня растут лютеусы, а чем они различаются с наггетами я, откровенно говоря, не знаю, наггетов у меня нет.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Talia
Талия Самара
В магазине встретила несколько сортов. Хочется определиться. Спасибо, Оля.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Hope
Надежда Курган
Какая красота! Мне очень нравится контрастное сочетание листьев.
2 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
OlgaDa
Московская обл.
Мне тоже.
1 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
k56783
Татьяна Коваленко Томск
У нас вдоль забора бесшипый шиповник (странно несколько звучит) растёт — весной зелёный, в начале лета покрывается розовыми цветами, к концу лета весь в красных ягодах (их собираем и зимой добавляем в травяной чай), осенью листья краснеют, а зимой коричневые ветки неплохо смотрятся на «белом покрывале января»… Получается, весь год декоративен
6 Спасибо!
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
trifankina1966
Марина Димитровград
Из «плодово-выгодных» по собственному опыту посоветовала бы иргу, рябину, аронию, вишню войлочную и шелковицу. Очень нравятся калина и черемуха, но на них вечно куча вредителей. На красноплодной черемухе, как ни странно, их намного меньше. Очень-очень нравится барбарис, но колючий!!! У меня растет в углу, и крапиву, которая его тоже очень сильно любит, выкапываю в «костюме водолаза» Согласна с fomushonok по поводу ежевики и жимолости. У нас ежевика сорта «шипастая неубиваемая», которая размножается верхушками. Красива в любое время года, и ухода никакого,
3 Спасибо!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Внимание! Если у вас есть свой вопрос, задайте его отдельно, в специальной форме
Или через:

Другие записи про цветники и клумбы
У меня целая дорожка из флоксов. Весной бордюром для них являются тюльпаны и нарциссы. После их цветения место свободно. Подскажите, пожалуйста, что можно посадить перед флоксами? Из каких цветов сделать для них бордюр, чтобы он выполнял следующие...
Здравствуйте! В этом году впервые облагораживаю участок. Расскажите, как вы планируете новую клумбу? Пользуетесь ли какими-то специальными программами (подскажите удобные и бесплатные) или, может, чертите-рисуете план клумбы на бумаге? Цветы и...
Мы изучили целых два урока по созданию цветников. Предлагаю обсудить один, на мой взгляд, важный вопрос: как сделать границу между цветником и газоном, и какой способ наилучший и правильный, как достичь эффекта 'картинки из журнала'.
Описание клумбы Ковровая клумба располагается во входной зоне. Выполнена в регулярном стиле. Входная зона — это «лицо» дома. Выбор однолетних растений обусловлен большим периодом их декоративности, начиная с мая, и длящимся до начала октября....
Клумба из покрышек — что может быть банальнее, да? Вот и я так считаю, да и бесят меня покрышки в чистом виде. Но руки так и не донесли их до мусорки, когда обнаружила на приобретенном участке такое «богатство»:) Пришёл свой час и для...
Свои клумбы уже третий год, с момента покупки дома, я делю с птичками. В моих клумбах они сеют подсолнух, по мере созревания едят и заново приносят семечки. Цветочек Как-то решила сохранить головки до зимы, но вездесущие мыши их съели....
Смотрите все материалы про цветники и клумбы: Смотреть все