Добавь в каждый горшочек «Оргавит» – рассада развитием и ростом удивит

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Кто меня знает, тот в курсе моего неоднозначного отношения к удобрениям (особенно минеральным). И это касается не только овощных культур, но и цветочных, как и относится ко всему жизненному циклу растений. Да, возможно, подкормки – неотъемлемая составляющая ухода за растениями – некий залог обильного и качественного будущего урожая, пышного цветения. Но не сложились у меня теплые отношения с агрохимией, не завязалась крепкая дружба. Чуждо для меня это и неинтересно. blush Мне ближе некое «интуитивное» участие в жизни сада и огорода, по аналогии с правополушарным рисованием (иначе – интуитивной живописью), когда человеком движут не логика и знания, а интуиция, чувства и эмоции.

Органическое удобрение Оргавит конский
Органическое удобрение «Оргавит»

Но иногда и на старуху бывает проруха. :-D Так, совершенно случайно, открыла для себя «Оргавит» – органическое гранулированное удобрение на основе сухого конского навоза. Причем, было это совершенно спонтанно и без руководства к действию со стороны. Разбирая до посевных мероприятий «склад ненужных вещей» (цветанутой барышне часто преподносят тематические презенты, на которые память очень коротка), наткнулась на двухкилограммовый пакет органического удобрения. Тут же промелькнула шальная мысль: чего «Оргавиту» бесхозно лежать (читай: пропадать), пора на деле применять!

Оргавит для рассады цветов
«Оргавит» для рассады цветов

Здесь имеет смысл остановиться и кратко расписать свой подход к подготовке почвенной смеси для выращивания рассады. С 2019 года грунт заготавливаю самостоятельно, для этого в конце лета-начале осени смешиваю садовую землю, трехлетний перегной и золу. Непосредственно перед применением добавляю разрыхляющие компоненты: кокосовый субстрат, вермикулит и агроперлит (на более поздних стадиях, при массовой перевалке рассады). Но в 2020 году перегной неосмотрительно израсходовала, пришлось составлять почвосмесь без данного компонента. Теперь понимаете, почему подумала, что конский навоз в гранулах для «посевных мероприятий 2021» будет весьма кстати. wink

Ads by

Что это за зверь такой этот «Оргавит конский»?

Если кратко и по делу: «Оргавит конский» – не что иное, как гранулированный конский навоз. Удобрение содержит основные питательные вещества – азот, калий, фосфор, макро- и микроэлементы в доступной для растений форме.

состав удобрения
Состав удобрения

Продукт биологически активный и экологически чистый (не содержит патогенной микрофлоры, сорных растений, яиц / личинок / куколок / имаго насекомых).

Преимущества органического удобрения


удобрение Оргавит для цветочной рассады
Удобрение «Оргавит» для цветочной рассады

  1. Гарантирует отличную приживаемость рассады, стимулирует развитие мощной корневой системы.
  2. Повышает темпы роста и развития рассады.
  3. Увеличивает сопротивляемость растений к бактериальным и грибным заболеваниям.
  4. Улучшает адаптацию к колебаниям температуры и влажности.
  5. Улучшает структуру и физические показатели почвы, повышает ее плодородие.
  6. Оптимизирует кислотность почв.

21 апреля переваливала виолы, бальзамин и бархатцы в горшки на 500-700 мл, корневая система у растений отличная
В качестве примера: 21 апреля пересаживала виолы, бальзамины и бархатцы в горшки на 500-700 мл, корневая система у растений отличная

Оргавит применить – рассаде «конской» быть?

Признаюсь, при применении удобрения не руководствовалась информацией, указанной на упаковке, снова проводником выступила интуиция (согласна, не осмотрительно с моей стороны). Только сейчас, при подготовке публикации, внимательно вчитываюсь в способы применения и нормы внесения.

инструкция по применению Оргавита
Инструкция по применению «Оргавита»

Из всего разнообразия способов применения больше всего подходит первый пункт – комнатные растения, доза внесения: 3-4 г на 1 л грунта (предварительно измельчив).

А также примечание в самом конце таблицы, которое не сразу и приметила: «Питательный грунт (субстрат), приготовленный на основе переходного торфа с внесением невысоких (1-2 г на литр) доз молотого удобрения Оргавит, эффективен для выращивания сеянцев и рассады овощных культур, а также горшечных комнатных растений».

Вес гранул
Вес гранул

Если ориентироваться на первый пункт инструкции – добавляла в пределах нормы (брала 1,5 гранулы на 200-250 мл грунта, что эквивалентно ± 1,16 г удобрения; на 300 мл – 2 гранулы и т. п.). А если взять за основу выделенную «ремарку», выходит – намного больше положенного. surprise  Но могу заверить, не было ни одного угнетенного и выпавшего растения.

Перед применением предварительно гранулы тоже не измельчала, а действовала следующим образом:

способ применения Оргавита при посеве / пикировке / пересадке
Способ применения «Оргавита»

  1. Наполняла рассадные стаканчики грунтом на половину.
  2. Сверху раскладывала гранулы, слегка вдавливая в почву.
  3. Снова присыпала грунтом, оставляя от края тары ± 1 см.
  4. Перед посевом / пикировкой (пересадкой) проливала рассадные емкости строго в поддон.
  5. После, как земля напиталась влагой, приступала к посеву семян / пикировке сеянцев.


Видимые результаты вместо 1 000 слов

В первую очередь хочу объяснить, почему считаю полученные результаты достоверными и «чистыми». А также – почему положительный внешний эффект связываю исключительно с использованием гранул Оргавита.

На самом деле все просто. Ответ кроется в элементарном повторении (читай: максимально точном воспроизведении) условий выращивания рассады цветочных культур:

  • Относительно выдержанные сроки посева семян и аналогичный способ – через проращивание в «улитке».
  • Идентичный состав грунта для посева семян и выращивания рассады (отличие в одном компоненте, в 2020 г. в почвосмесь был добавлен трехлетний перегной, а в 2021 г. – гранулы Оргавита).
  • Однотипные рассадные стаканчики, горшки и другие емкости, требуемые на разных стадиях развития рассады.
  • Та же отстоянная вода комнатной температуры и однотипный полив – исключительно в поддон без использования каких-либо удобрений, стимуляторов и регуляторов роста.
  • Неизменное положение относительно сторон света (окна выходят на юго-запад).
  • Одни и те же биколорные лампы с красным 660 нм и синим 450 нм спектром, тот же временной диапазон искусственной подсветки рассады (не менее 12-14 часов), как и первичное расстояние от источника излучения до края рассадных емкостей (40 см) с последующим увеличением с помощью звеньев цепочки.
  • И, наконец, еще одна константа – мои заботливые и любящие руки :manikur: )))

Используемая тара для выращивания цветочной рассады (не хватает только емкостей на 1-1,5 л в которые пересажены петунии).
Используемая тара для выращивания цветочной рассады (не хватает только емкостей на 1-1,5 л, в которые пересажены петунии).

А теперь, собственно, результаты. Они особенно заметны невооруженным взглядом на примере тех цветочных культур, которые предпочитают богатые гумусом, питательными веществами, рыхлые плодородные грунты. Это такие популярные красотки, как: петуния, лобелия, виола, бархатцы, бальзамин, гацания, бакопа и другие.

цветочная рассада 2021
Цветочная рассада 2021

Жаль, что до сих пор не выработала привычку фиксировать фотографией каждый «чих». Пришлось изрядно «поскрести по сусекам», но фото рассады сезона-2020 для корректного сравнения больше не стало. Видимо, придется вам поверить на слово и довериться моим воспоминаниям и образам, что роятся в голове. :eek:

Итак, приступим… иначе, написала: «вместо 1 000 слов», а языком, что решетом, так и сею.


Петуния


Рассада петунии в 2020 году
Рассада петунии в 2020 году

Левая фотография – перевалка петунии в горшки объемом 1-1,5 л. Дата: 12 апреля 2020 года. Сеяла в том году петунию 24 февраля. На правой фотографии белыми (возле термометра) и красной стрелочкой (ряд возле окна) отметила рассаду петунии. Прошло 12 дней после пересадки (фотография от 24 апреля 2020 г.)

Рассада петунии 2021 года на 23 апреля. Посев 28 февраля.
Петуния 2021 года, 23 апреля. Посев 28 февраля

Посев петунии в 2021 году был осуществлен 28 февраля. Была двойная перевалка: 17 марта из торфяных таблеток в стаканчики на 450 мл. 9 апреля – в емкости объемом 1-1,5 литра. В течение двух недель практически ежедневно убираю бутоны, безжалостно прищипываю кустики (центральный побег у многих тоже убрала).

Лобелия


Рассада лобелии 2021 года
Рассада лобелии 2021 года

Фотографий рассады лобелии 2020 года не нашла, хотя выращиваю данный цветок ежегодно. Но для примера – всегда сею семена в 250 мл емкости из-под сметаны, в которых лобелия спокойно сидит до высадки в открытый грунт. Однако в этом году при идентичном посеве семян места корням катастрофически не хватило (стаканчики пересыхали очень быстро, приходилось 2-3 раза поливать на дню через поддон). В итоге 9 апреля распикировала лобелию из двух «сметанных» горшочков, и вместо двух емкостей получилось 8 (шесть горшочков объемом 0,33 л и два — те же, из-под сметаны).

Посев в 2020 году был произведен 6 марта, в 2021-ом – 07.03.

Бархатцы


Рассада бархатцев (возможно, 2016 год)
Рассада бархатцев (возможно, 2016 год)

В прошлом году рассаду бархатцев выращивала прямым посевом в теплицу (22 апреля). Но наткнулась на более ранние фото – мой первый и последний эксперимент выращивания рассады в «улитках». На самом деле, рассада бархатцев в улитке по размеру не далеко ушла от выращиваемой когда-то в индивидуальных стаканчиках.

Рассада бархатцев в 2021 году. Посев 14 марта.
Рассада бархатцев в 2021 году. Посев 14 марта

Гацания


Рассада гацании (2021 год)
Рассада гацании (2021 год).

В 2020 году сделала перерыв в выращивании газании, фотографий для сравнения нет. Но поверьте, раньше рассада данного цветка доставляла много проблем: растения постоянно заваливались, настоящие листочки были тоненькие, переплетались между соседями – мучение, да и только. В этом году не нарадуюсь рассаде гацании: кустики крепкие, приземистые, листочки толстенькие.


Бакопа


Рассада бакопы (2021 год)
Рассада бакопы (2021 год)

Наверное, нечестно показывать рассаду бакопы, ведь ее выращиваю впервые. Но может присоединятся знатоки и оценят кустики. С другой стороны, не понятно, как оценивать, ведь рассада пережила 3-4 серьезные стрижки.

Виола


Рассада виолы в 2020 году (на фото выделила 3 кустика). Сеяла 24 февраля.
Рассада виолы в 2020 году (на фото выделила 3 кустика). Сеяла 24 февраля

Виола в 2021 году
Виола в 2021 году

Сеяла проклюнувшимися семенами в период с 14 по 28 февраля в небольшие горшочки на 80 мл. Первая перевалка была 17 марта в емкости объемом 300 мл. Вторая пересадка – 24 апреля в тару на 0,5 и 0,7 литров.

Виола уже цветет и формирует многочисленные бутоны. Приходится обрывать, хоть и жалко.
Виола уже цветет и формирует многочисленные бутоны. Приходится обрывать, хоть и жалко

Бальзамин


Рассада бальзамина
Рассада бальзамина

Фотографии за 2020 год, где был бы целенаправленно зафиксирован бальзамин, не нашла. Но на левой фотографии, если присмотреться в левый угол — стоит многочисленная рассада ваньки-мокрого. Маленькие да удаленькие. А раз уже цветет бегония, то на дворе май 2020 г (если ПК не обманывает — 11 мая). Посев был произведен 18 февраля.

Справа на фотографии – рассада бальзамина на текущий момент (23 апреля 2021 года). Сеяла семена 12 марта, почти на месяц позже. Причем, и всходить семена толком не хотели, как и развиваться сеянцы в последующем. Хотите удивиться? Посмотрите, каким был этот кустик бальзамина 19 дней назад, 4 апреля. А все благодаря пикировке 23 марта в стаканчики на 200 мл с применением гранул удобрения «Оргавит».

Рудбекия


Рудбекия.
Рудбекия

В 2020 году рудбекию из семян не выращивала, сеяла в 2019 г. Только фотографий найти не удалось. Рассаду в тот год высадила на даче, а на загородном участке посеяла семена прямо в открытый грунт в конце мая–начале июня. Первая фотография – такие небольшие кустики нарастила рудбекия за сезон. Следующие два фото – цветение в 2020 году.

рассада рудбекии (2021 год)
Рассада рудбекии (2021 год)

Ранее была убеждена, что рудбекия категорически не любит органику. Как глубоко я ошибалась. Фотографии, как мне кажется, не передают реальный размер кустиков. Это уже полноценные комнатные растения, а не рассада. :)

Всё еще не убедила в эффективности использования органического удобрения «Оргавит конский»? Тогда загляните ко мне в гости, посмотрите февральские и мартовские зарисовки с подоконника (если пропустили). В данных публикациях вы найдете еще больше примеров и сможете проследить стремительное развитие рассады цветов в хронологическом порядке.

Запись размещена в разделах: , , , , цветы, , , ,
81 комментарий 52 спасибо за запись 2 в избранном 16720 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
Katerina_Ket Екатерина и еще 1 человек

Комментарии (80)
Оргавит конский применяю для рассады в растворенном виде. Сначала настаивала по столовой ложке в 1,5 литровой бутылке. Сейчас просто в ведро с водой бросаю горсть Оргавита. А утром добавляю Сияние1 перемешиваю и всех поливаю. Точнее ту рассаду, которая как минимум 3 дня после пересадки прожила. Растения прут как на дрожжах. А если учесть фитолампы и прохладную комнату, то все растет очень быстро и сроки посадки рассады переносятся ближе к весне. Летом тоже без Оргавита никуда.
Ириш, привет! Рада, что заглянула.

Мне показалось, что применять жидкую подкормку в домашних условиях = заиметь специфический запах. Естественно, Оргавит даже близко не пахнет от первоисточника , но тем не менее именно специфический запах присутствует. В общем, решила обойтись добавлением сухих гранул в почву. С другой стороны, таким образом удобрение принимает заявленные условия пролонгированного действия – тоже плюс как и не ударяет сразу всей артиллерией по растению – плюс следующий.
Да, он пахнет, но буквально сутки, может и меньше. Просто мне так удобнее поливать. Хотя Гумистар (биогумус жидкий) проще разводить.
Круто, конечно. Гранулы, пакетик. Все чисто и весело. А я вот помню, когда у нас конские стада за деревней паслись, так мы по весне, когда подсыхало, мешками ентое конское удобрение собирали. И в легковушке возили по несколько раз кряду. Потом всякие растения нам благодарности через газету писали. Чего и вам всем желаю. Хороших урожаев. И цветастых цветников!
Вы, видимо, нас не запрягали?)))))) Раз в памяти существенный пробел…
Вот это уровень работы!
Экстракт конского навоза использую почему-то только в огороде, для рассады никогда. Странно, но даже не задумывалась.
Светочка, спасибо! Заодно вспомнила, что хотела написать в рамках предыдущих комментариев. А почему ко мне сугубо на ВЫ? Может, на ТЫ? По крайней мере к моей скромной персоне Что касается оценки уровня работы: увы и ах, судя по немногочисленным откликам, так себе публикация
В этом отношении я понимаю Марию Рожкову, Екатерину из Орла, и других, кто тихой сапой и не особо ушел в инстаграм и другие сети. Потому что 7 дач больше становится неким мессенджером для «поболтать», причем, не всегда конструктивно
Вот ведь какая ты девушка Таня, когда тебя хвалю — не веришь)) работа отличная)) с некоторых пор мне совершенно не нравится фотошоп, Люда — Мила права была, когда называла такие фото мёртвыми.
Наташенька, так глупо будет лукавить похвала всегда приятна, если она к месту и в меру Спасибо! Но в данном случае я не о ней писала, а об элементарной обратной связи

За фотошоп не очень поняла, это ты на мои фото намекаешь?))) Они без него, максимум — фон выбелен на первых фото. А если за инсту: не знаю, я подписана на простых людей, а не бизнес-аккаунты, у них, вроде как, непричесанные фотографии Но я неактивный пользователь, изредка захожу, времени на всё катастрофически не хватает
Тань, время горячее, посевная, может быть просто заняты многие — это я про обратную связь

про фото — вот мне выбеленные и не нравятся, где рукой своей показываешь растюшки прям по душе
в инсту вообще редко хожу, некогда.
Вот ты мне поведай, голубушка — когда публикацию готовишь и подбираешь к ней фото, в какую второстепенную думаешь о будущих читателях? Можно угадаю? В последнюю?)))

Вот и я, когда подбираю фото, ориентируюсь на свой вкус, а также знания, что всем не угодишь (но тем не менее у меня хватает наглости не разместить в своей публикации конкретное фуфло . Поэтому, когда ты пишешь, что выбеленный фон тебя смущает — развожу руками потому что сути фото он не меняет и фотошопом не является. Это уже придирки.
Ой, а мне наоборот очень понравились такие фотографии, как ты их назвала — с выбеленным фоном. Очень ярко и эффектно смотрятся! И раньше таких вроде бы не было в топиках, я только в этом сезоне заметила. Сама к сожалению не умею так делать. Это наверное программа какая-нибудь нужна…
Ириш, так они на самом деле просто с выбеленным фоном)) Ни больше, ни меньше.

Вот для примера такое же фото для нового топика (но уже не уверена). Этот серый фон заменю на белый и все. И разве такую манипуляцию можно назвать фотошопом? Точнее не так… что с серым фоном фото было живым, а после — стало мертвым. Прекрасно…

фото, как есть
фото, как есть
Конечно, когда знаешь как это делать, то кажется проще простого. А для тех, кто в танке, это как магия!
Ириш, я не знаю, как ответить. В любом случае все в равных условиях. Кто-то пишет лучше, кто-то рифмует, кто-то делает картинки, у кого-то фотоаппарат последней версии, который все за хозяев готов сделать))))) и т.д.

Кто-то ниже, кто-то выше,
каждый стоя на своем,
слава Богу, что-то пишем
и как будто издаем.

То рифмуем, то итожим,
то пытаемся спасти…
Все мы разные. И все же –
все в одной большой горсти.
Танчик, и я с тобой согласна на все 200% И не спорю ни разу, напротив, восхищаюсь твоими работами! У тебя и оформление на высшем уровне, и тема хорошо раскрыта. Я сейчас мало работ читаю, оставляю на потом. Но твои как раз очень красочными фотками выделяются, мимо не пройдёшь! А уж если зайдёшь, то зачитаешься. Не просто для бла-бла написано, а всё по уму, с анализом и сравнениями! Умничка!
Очень приятно Т.к. считала себя автором захудалым. Спасибо!
Но знаю, есть над чем работать но не работается ни разу
Таня, у тебя отличные фотографии! И ты правильно заметила — всем не угодишь. Но, думаю, что подавляющему большинству твоих читателей, приятно смотреть и на твои фотографии
А я фотошопила, фотошоплю и буду фотошопить
Танюша, чего и тебе желаю
Пошла анализировать твои фото))))))))))
Шучу, конечно, т.к. считаю, если АВТОР так глядит на публикации, через призму фильтров — ДА БУДЕТ ТАК! И никто ему петь в ухо не должен за совесть, искренность и другие неуловимые качества. Потому что МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ… и в этом прелесть!
Да и ладно))
Татьян, 215 просмотров — народ читает!
Пора сейчас самая рассадная, возможно поэтому не каждый может что-то добавить в комментарии.
Да и тема преложена тобой безусловная, не допускающая трескотни. Аргументация налицо!
Татьяна! Я с удовольствием прочитала про вашу работу! Вы очень все прекрасно написали, труд колоссальный, у вас с растениями просто идиллия! Работа на отлично! Мои ++++++++ 100 плюсов вам!
Наталья, благодарю за отклик и щедрость на плюсы! Рада, что публикация понравилась
Татьяна! Я знаю этот труд! Комменты проще написать -А вот вырастить и сделать все фотографии, когда времени нет совсем на эти фотографии! Еще раз спасибо!
Танюша, какая ты умница! Сколько ты это писала, сложно представить?!!! Мне очень понравилось — всё ясно, наглядно, на собственном опыте испытано, с подробностями… А как всё аккуратно и красиво!
А по поводу просмотров-лайков и т.п… Просто процитирую Дж. Родари: «А что скрывается внутри, ты за открытку посмотри». Думаю, ты поняла меня.
Катюш, спасибо! Рада, что публикация пришлась по душе
По временным затратам: думаю, все относительно Мне кажется, что не много — два вечера или около 6-8 часов, а другой скажет — ОМГ
Тань, по мне, так много! В принципе, по насыщенности статьи видно, что не за полчасика накрапала!
Хоть и не в тему, но доложусь тебе: расцвела моя виола, но не Барон! Ну, симпатяга тоже…


Очень симпатичный!!! Да и мне любая виола по душе
Я же тоже хотела тебе прикрепить цветочек, третий кустик расцвел. Пока сфотографировала и загрузила на комп, смотрю… похоже, пересорт у меня затесался это же не Барон, цветок больше белый, крупнее (7 см), край бахромчатый и фиолетовых чёрточек нет. Вот так приплыли…

Барон, который и не барон вовсе
Барон, который и не барон вовсе :)
Танюш, какой кремовый красавец! Да с семенами виол, похоже, всё интересненько! Смотри, какие я сорта сеяла, а получился-то совсем другой цветок!


Что-то клавиатура шалит… Но согласись, расцветки все-таки близки к ожидаемым, не совсем уж в разнобой Хотя...«еще не вечер», конечно Время покажет, кто как из 18 кустов себя проявит (у тебя, вроде, еще больше вышло кустиков)
Писала-писала, телефон отрубился! Ну в общем, ты права, небо над Эльбой разного цвета бывает. Сбегала к окну, посчитала, 22 штуки вышеназванных сортов с возможностью «затесавшегося» к ним Барона (уж не знаю, какой эпитет к нему применить — ругательный или ласкательный) + 100% один ОН! А ещё на дачном окне мучаются бедолаги из своих семян, штук 60, может, не считала. От там я предвкушаю разноцветье! Да из зимы в клумбах выходят ещё!
Страдальцы на дачном окне )))
Страдальцы на дачном окне )))

Уже в клумбе
Уже в клумбе

И ещё...
И ещё...
Ничего себе! В клумбе такие жирненькие уже Меня участок пока зеленью вообще не радует, ничего толком не просыпается, виолы только-только вылезли в самых неожиданных местах, но они раз в 10-ть мельче.

А у тебя с виолой первый опыт или нет? Поражаюсь твоему героическому поступку и терпению — из своих семян столько посеять и еще распикировать Обычно прохожусь по посадкам, срываю созревшие коробочки и сею, где мне хочется увидеть всходы, или на месте их «тормошу». Они за лето/осень всходят, крепнут, благополучно зимуют, и на следующий год удивляют пышным цветением. Ты же прям серьезный путь проделала 60 штук своих + 22 из покупных семян — это огогошеньки масштабы!!!
Ой, Танюша, засмущала прямо! Второй год я с виолой занимаюсь. Раньше как-то равнодушна к ней была, а узнав, что есть куча великолепных сортов разных окрасок и какой это неприхотливый и отзывчивый цветок, стала выращивать. Тань, а какой Красный кардинал был шикарный от Гавриша, просто дочкой в грунт мелкой лапкой посеянный! Жаль фото нет, прямо большие цветы ярко-красного цвета с тёмной серединкой, вау! Какие-то сорта прямо бархатные были, какие-то чудных расцветок! В общем, влюбилась я в виолы! И на сайте зарегилась, чтобы где-то в обсуждениях про них «5 копеек вставить».
А по поводу своей зелени на клумбе я написала в журнале (ссыль не ведаю, как вставить), захочешь, посмотри-почитай.



Прости, фото не очень, да и клумба заросла!
Прости, фото не очень, да и клумба заросла!
Вот я в саду также экспериментировала причудливые получались окраски. Но раз посадив, на лет так 3-5 хватало самосева, после, конечно, «культурные виолы» вырождались. Здесь, в загородном доме, все сложнее. У меня вообще земли можно сказать нет, вместо нее скала + глина на которой редкие сорняки с удовольствием растут, а культурные растения вовсе отказываются Но несколько всходов виол видела. Живучая, однако
За живучесть тоже ей 5 баллов в карму! Будем продолжать эксперименты!
Таня, все как всегда отлично написано, ясно и понятно. Мне нравится как ты пишешь, обстоятельно и четко, я так не умею Мне здесь, на сайте все нравится. А в инстаграме там же, если добавишь публикацию, так все твои подписчики видят. А это сайт, здесь по другому. Бывает, интересная и нужная публикация остается без внимания, а под какой-то ничем не примечательной, разворачиваются оживленные комментарии. Да и еще, в инстаграме тоже по-разному, есть странички с 2 тысячами подписчиков, а лайков и комментариев всего около 100
Полина, спасибо за оценку!

Так и здесь есть подписчики, а также лента, в которой отображаются новые публикации. Я только через нее и отслеживаю новые записи (в моем случае — клубов, в которых состою) Но пользовательский опыт / поведение / привычки, конечно, у всех разные.
Что-то я совсем древняя(( ни разу не понимаю — что значат лайки))
мне, конечно же нравятся комменты и обсуждения/ советы под публикациями, но блин… лайки((

Тему конкурсов обсуждать лениво, жюри оно такое жюри))
в последнем конкурсе вообще офигела — работы Тамары были на высоте, но выиграли другие, поздравления, конечно же, но… жюри… голосования не обсуждаются

p/s кудЫ я полезла опять…
Лайки-это как у нас «спасибо» за публикацию или комментарий, да, вы правы, как бы мы тут не голосовали, все равно жюри будет еще дополнительно судить-рядить
Мне фиолетово, на полном серьёзе, если и участвовала в конкурсах, причем всегда это дело обговаривала — не приза ради, а истины для,
желаю успехов в голосовании))
Да я тоже как-то не заморачиваюсь. Да и нет никакого голосования, просто по желанию ставишь «спасибо» за понравившуюся публикацию. Ну а внимание к своей записи и комментарии, мне кажется, любому приятны
Полина)) спасибо за ликбез)) я маленько мысль не правильно выразила, а именно —
я не понимаю зависимость людей от количества лайков/спасибо))

понятно, что делимся опытом, у нас у всех опыт разный, хочется услышать одобрение, но то, что хорошо на югах порой не приемлемо в других географических точках.
Маришка, слышала, читала про зависимость, печально всё это.
О-о-о-о-о на мозолюшку прям наступила Да, лучше не развивать тему))) Давно говорила, что если уж хотим максимально объективных оценок, «жюрить» необходимо представителям организатора / спонсора конкурса, как вариант. Тем людям, которые не имеют никаких личных интересов и не состоят с участниками в каких-либо отношениях (приятельских, дружеских и пр.). Вот тогда начнется максимально объективное жюрейство. А когда состав жюри – авторитетные пользователи сайта 7dach.ru, 100% объективных оценок не видать Элементарная психология
Таня, не хотела в таком топике отвечать, но… придётся.
Танюша, домыслы — всегда плохие советчики… и рассадник подозрений и обид.

Первое.
Давай вместе прочитаем выдержку из Правил. Беру идущий сейчас:

Определение победителей конкурса

  • В течение недели жюри, состоящее из наиболее авторитетных пользователей сайта 7dach.ru и представителей спонсора, выберет победителей.
  • Сначала спонсор выбирает победителя в спецноминации. Победитель в спецноминации исключается из финалистов общего зачета конкурса.

Что мы видим? Спонсор есть! И спонсоры всегда есть в жюри! И не один человек. И они же видят голосование… и уж совсем не захотят отдать призы не заслужившим… так ведь?

Второе.
— В жюри у нас и эксперты, которые «в теме темы», и ничьи подруги-друзья.
— В жюри у нас и те семидачники, которые активны, и те, которые не участвуют ни в каких конкурсах.
То есть, наличие в жюри команды друзей одного участника исключено полностью.

Третье.
Неоднократно наши члены жюри получали сводную таблицу, где каждый видел свои и общие результаты. Их (таких членов жюри) много, и они не дадут обмануть — НИКОГДА нет одинаковых голосований — сколько членов жюри — столько и разного набора голосов. Ну никак нельзя сказать, что это не объективный результат. Я помню, как ты сама удивилась, когда тебя — новенькую, ещё «ничью подружку», жюри вывело на призовое место. Это было необъективно? 

Вот одна из таких сводных таблиц — prnt.sc/tr5h91
Если хоть немного подумать — видно, что ты своим даже сверх нечестным голосованием погоды не сделаешь, члены жюри-то все из разных мест и голосуют автономно. Если твоя подружка на 17 месте, ты своими тремя голосами её на первое место никак не поднимешь, ну… на 15-е… Конечно, субъективный фактор присутствует всегда — но для этого у нас в жюри и набираются не 3-4 человека, а много людей — и совершенно разных по интересам и «заинтересованности». В таких случаях результат как раз максимально объективный. И наш сайт в этом отношении, наверное, самый справедливый.

Мне кажется, чтобы на весь мир говорить о необъективности жюри и конкурсов, надо всё-таки иметь хоть какие-то факты…
Вот и я не хотела не зря написала, что не хочу развивать данную тему. По ней уже давно, кто хотел, высказался, и каждый остался при своем мнении.

Танюш, и если это были лишь мои домыслы, то даже не пикнула бы. Но была членом жюри не раз. Многие даже не скрывают, что при оценке в первую очередь ориентируются на личное отношение к автору. Как-то выставляла на общее обозрение членов таблицу с объективными критериями оценки (2-3 раза по разным конкурсам), которую мало кто поддержал. А некоторые прямо написали: как это?! я знаю Петю-Васю-Сашу и пройду мимо его работ, не включив в тройку-пятерку-топ-7 лучших? так не пойдет. Поэтому для себя решила, что буду оценивать максимально объективно (я даже на автора публикаций не смотрю), а как другие — не мое дело.

И я все же так громко не высказывалась за необъективность жюри и конкурсов в целом. Лишь написала, что доля субъективности будет всегда, потому что… А чтобы максимально сделать оценки объективными, возможно, поможет 100% независимое членство.

По поводу «много людей в жюри»: мне так не показалось. Могу ошибаться, т.к. чищу ветку сообщений, но в районе 15-20 человек набирается – редко, когда больше. Если из них даже 5 человек внесут свою толику субъективности — это уже 25-33%, что отнюдь не мало.
Последний раз редактировалось
Как Вам удается не увидеть, кто автор публикации?
Мне «нравится», как словно пчелы на мед прилетают пользователи на оффтоп

Выше писала, что у меня есть своя таблица под каждый конкурс с теми или иными критериями, оцениваю я не автора, а ПУБЛИКАЦИИ. Как? Захожу на страницу конкурса, сразу открываю все работы в разных вкладках и выставляю баллы в таблице.

Автора таких публикаций вы увидите только в самом конце, пролистав вниз. А чтобы оценить запись не нужно долистывать до конца — до автора и рекламы. Кстати, та самая реклама тоже не дает сразу увидеть автора.

Кроме того, когда тебя приглашают в жури, то по ссылке никнеймы в основном, которых в 99% я не знаю и сопоставить с реальными пользователями не могу.

Последнее — я могу абстрагироваться.
А я тоже с Татьяной (Tanchikbtr) согласна. Жюри должно быть независимое. А то, действительно, пропадает все желание участвовать в каких либо конкурсах.
Не раз уже об этом говорили. Но снова мусолить эту тему бесполезно. Все равно ничего не изменится.
Людмила, помнится в прошлом году Вы сетовали на то, что конкурсы проводятся только летом и Вам все недосуг. В нынешних прошедших Ваше участие замечено только однажды. Что так?
Не вижу смысла. Кулинарией не занимаюсь, про свои любимые НЕОБЫЧНЫЕ растюхи уже писала, а про те, что еще хотела бы написать, не приняли, ибо они «безродные», фоткать нечего, ну и т.д.
Ну так-то да
Тогда честнее знать жизненные ситуации каждого Что невозможно. Не редкость, когда под кажущейся внешней устроенностью/ беспечностью и пр. скрываются личные трагедии похлеще. Не все живут напоказ
Мариш, честно? Я вообще не поняла, зачем Наташа подняла тему голосования и лайков в этой публикации. Я то абсолютно о другом выше писала, если, конечно, мой коммент зародил всё последующее. Да и то это было под никчемное настроение и лучше бы промолчала. Писала об обратной связи, которая необходима любому автору. И неважно, конкурсная это работа или размещена в личном журнале. Иначе смысл теряется. Писать, чтобы положить в дальний ящик? Мне не интересно настолько бестолково растрачивать собственный временной ресурс.

И вы же меня спросили, как бы я рассудила? На что честно ответила — нужно знать жизненные ситуации каждого, если ими оперировать в оценках, либо — подойти максимально объективно. Что я и делала, либо — максимально старалась .

А ваш пример — это распространенная ситуация, к сожалению
Таня, извиняюсь, очень, как то само собой получилось.