Я сама себе дизайнер, или Зачем откладывать на завтра Счастье?

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Я не умею жить завтрашним днём. Жизнь, конечно, заставляет об этом думать… и возраст, когда приходит мудрость, по идее, наступил. Только я вся больная делаюсь, если мне говорят: «Не живи сегодняшним днём»… А каким мне днём жить? А вдруг наступить Завтра, но уже без меня? Нет-нет, не подумайте, ни капли упадничества, пессимизма или депрессии, лишь голая правда, основанная на реальности :)

Жизнь скоротечна и изменчива, а завтра может и не наступить. Кто-то откладывает на «чёрный день» деньги, а кто-то, отказываясь от своего сада в пользу других необходимых дел, откладывает «на потом» счастье… А ведь  своё собственное маленькое счастье достаточно просто захотеть.



Мой рассказ не для тех, у кого уже все обустроено в саду, также мой рассказ не для тех, у кого хоть и не обустроено, но имеется возможность финансовых вложений.

Скорее мой рассказ для молодёжи, которые купили небольшой домик с помощью родителей или маткапитала, а для обустройства участка уже не осталось ни лишних средств, ни сил. Особенно, если участок голый или хуже того, загажен мусором...

Также мой рассказ — это не руководство к действию и, упаси Бог, конечно же не мастер-класс. Я всего лишь хочу показать как за неполный год сделать хоть что-то, при этом вложив минимум средств лишь на покупку семян и саженцев плодовых деревьев, чтобы у молодёжи не опускались руки и оставалось желание творить :)



Свой участок я приобрела волею случая. Нужно было вложить N-ную сумму денег в ликвидный объект недвижимости. Жить я здесь не собиралась. Не собиралась, но человек предполагает, а жизнь вносит свои коррективы.

Я здесь задержалась на год и чем больше времени проходит, тем меньше желания отсюда переезжать.



Приобрели мы домик в конце июня прошлого года, переселились в начале августа, а уже участком я начала заниматься ближе к середине сентября, когда потихоньку стала спадать жара.
Обустройство участка началось с двух очень весомых причин. Первой была безумная жара, так как мы переехали в разгар лета, из деревьев был единственный орех, растущий в самом углу, и первое  впечатление об участке сложилось довольно негативное. Он был выжжен и прокален настолько, что не осталось даже сорняков…



Второй причиной была моя природная брезгливость: я не могла жить там, где как под ногами, так и в самом грунте, на глубине от полуметра до метра, были сплошные залежи бутылок, банок, пакетов, не говоря уж о стекле, ржавых железках и остатках стройматериалов после разрушения хозпостроек.

Таким я увидела свой будущий участок
Таким я увидела свой будущий участок

Из металлического штакетника потом собрали забор
Из металлического штакетника потом собрали забор

Нет, я не думаю, что бывшие хозяева специально загаживали свой двор. Просто приобретали мы дом с землёй уже у «перекупа», то есть человека, который купил дешёвую недвижимость в дорогом районе, вложил минимум средств в ремонт и продал раза в два дороже.

Отделку домика он сделал хорошо, а во дворе, особо не мудрствуя,  просто снёс все хозпостройки вместе с содержимым и разровнял поверхность трактором. Вместе с мусором.
Ну, а чего? Внешне — не видно. Главное — продать. Нет, я понимаю и принимаю «деловой подход», но противно :)

Забор собрали, но мусор остался...
Забор собрали, но мусор остался...

Примерно на полметра-метр в глубину грунт перемешан со строительным мусором и разным бытовым хламом
Примерно на полметра-метр в глубину грунт перемешан со строительным мусором и разным бытовым хламом

К концу августа мы лишь попытались убрать внешний мусор, оставляя то, что, возможно, могло пригодиться...

24 августа 2020 года. Из-за жары и занятости в обустройстве дома, заниматься делами во дворе не было ни сил, ни времени.., но за пару недель чуточку стало чище
24 августа 2020 года. Из-за жары и занятости в обустройстве дома заниматься делами во дворе не было ни сил, ни времени, но за пару недель чуточку стало чище

Единственным более-менее серьёзным финансовым вложением в участок стало строительство капитального забора с внешней стороны участка. Но тут уж без вариантов, со стороны трассы нужен был высокий и глухой забор.

21 сентября 2020 года. Потихоньку спадает жара, а после пары хороших ливней даже полезла трава
21 сентября 2020 года. Потихоньку спадает жара, а после пары хороших ливней даже полезла трава

Муж был занят строительством забора, а я в это время занималась расчисткой двора, «на ходу соображая», что из выкопанного хлама может пригодиться:))

12.09.2020. Целая куча кирпичей была мной выкопана на участке и я, особо не мудря,  забацала из них приствольный круг вокруг ореха, чтоб потом разобраться, куда их деть...
12.09.2020. Целая куча кирпичей была мной выкопана на участке и я, особо не мудря, забацала из них приствольный круг вокруг ореха, чтоб потом разобраться, куда их деть...

Вообще, как время показало, всё обустройство участка было образцом безотходного производства :))  По принципу — всё в хозяйстве пригодится :)

Доски, из которых делали опалубку фурдамента забора сложили в уголок для ..."пригодится ":))
Доски, из которых делали опалубку фурдамента забора, сложили в уголок для ...«пригодится »:))

Пригодилось :)) Так как доски совсем тонкие и из сырой сосны, то особо они никуда и не годятся, но муж решил иначе...

"А-ля патио" - это способ "хранения " досок и использование выкопанного кирпича :))
«А-ля патио» — это способ «хранения » досок и использование выкопанного кирпича :))

Пока муж занимался забором, а делал он это в единственном числе, поэтому дело продвигалось довольно медленно, я продолжала обустраивать удобства на участке, попутно сажая первые деревья.

29 октября 2020 года, уже не жарко, можно спокойно заниматься тяжёлым физическим трудом
29 октября 2020 года, уже не жарко, можно спокойно заниматься тяжёлым физическим трудом

Октябрь 2020 года, я соорудила дорожку из камней, которые выкопала на собственном участке
Октябрь 2020 года, я соорудила дорожку из камней, которые выкопала на собственном участке

Огромную роль в обустройстве своего сада играют растения, с помощью которых можно сделать «конфетку» даже из… не слишком красивых мест проживания :))

С растениями у меня проблем не возникало, так как плодовые деревья,  розы, хризантемы, хосты  и пионы мне перепали от мамы, декоративные кустарники я начеренковала, и осенью прошлого года у меня было десятка три черенков, накрытых бутылками.

Также в зиму посеяла очень много семян многолетних цветов. Зима была снежная, что для юга очень непривычно, поэтому в январе и феврале я во дворе ничего не делала. Огород разбивать я в этом году не планировала, но… решила здесь на сайте принять участие в тестировании от «Русского Огорода»… И экстренно пришлось разбивать грядки :))

29 марта 2021 года - "я его слепила из того, что было ":)
29 марта 2021 года — «я его слепила из того, что было »:)

Грядки из строительных блоков - это не расточительство :) Этот блок для строительства не годится, так как у бывших хозяев он стоял несколько лет под открытым небом.., а осадки и солнце его разрушили.., так что только на грядки и годится
Грядки из строительных блоков — это не расточительство :) Этот блок для строительства не годится, так как у бывших хозяев он стоял несколько лет под открытым небом, а осадки и солнце его разрушили, так что только на грядки и годится

Ну, а раз сделала огород, то, естественно, пришлось приводить в порядок всю линию вдоль забора, ибо… бесила необустроенность:)
В целом, все на участке сделано не столько для красоты, сколько для собственного удобства и функционального использования.

Раз появился огород, то нужно делать очередную дорожку, ведущую к грядкам
Раз появился огород, то нужно делать очередную дорожку, ведущую к грядкам

Так как место очень солнечное, а забор даёт тень только после 15 часов, пришлось натягивать сетку
Так как место очень солнечное, а забор даёт тень только после 15 часов, пришлось натягивать сетку

Рассады оказалось слишком много и пришлось делать дополнительные грядки
Рассады оказалось слишком много и пришлось делать дополнительные грядки

Расписывать в подробностях, как и что было сделано, можно нескончаемо… Все, что сделано за десять месяцев, конечно, будет ещё меняться, но пока я довольна тем, что у меня получилось...

Три сотки вместе с домом - удобно фотографировать- одним кадром весь участок :))
Три сотки вместе с домом — удобно фотографировать — одним кадром почти весь участок :))

Одна зона отдыха под орехом, где в уголке ажурная тень до 14-15 часов
Одна зона отдыха под орехом, где в уголке ажурная тень до 14-15 часов

Очень люблю этот тенистый кусочек своего сада
Очень люблю этот тенистый кусочек своего сада

А здесь можно поваляться после 3-4 дня
А здесь можно поваляться после 3-4 дня

Огород пришлось затенить со всех сторон, к следующему году заменю сетки на стационарные шпалеры, по которым пущу лианы...  Наше пекло - не для огородов...
Огород пришлось затенить со всех сторон, к следующему году заменю сетки на стационарные шпалеры, по которым пущу лианы… Наше пекло — не для огородов...

В маленьких участках есть свои плюсы. Всё под боком и картинку видно целиком.

Зона огорода пока выбивается из общей картины и требует доработки...
Зона огорода пока выбивается из общей картины и требует доработки...

Зато помидорам плевать, где они растут :))
Зато помидорам плевать, где они растут :))

Конечно, огород оставляет желать лучшего, но свою функцию он выполняет...

Огуречные и помидорные ряды...
Огуречные и помидорные ряды

Уже и фасоль...
Уже и фасоль...

Где спрятался патиссон?
Где спрятался патиссон?

Из плодово-ягодных пока только крыжовник.



Предусмотрены все необходимые зоны.

Хозпостроек пока нет, но они будут в углу, пока там "а-ля сарай" :)
Хозпостроек пока нет, но они будут в углу, пока там «а-ля сарай» :)

Дорожка обрамляет "а-ля газон":)
Дорожка обрамляет «а-ля газон»:)

Чтобы не было скучно, вокруг газона растут цветы...
Чтобы не было скучно, вокруг газона растут цветы...

Газон у меня пока с проплешинами... Осенью буду досевать овсяницу, если сама не разрастется..
Газон у меня пока с проплешинами… Осенью буду досевать овсяницу, если сама не разрастется


Здесь у меня ещё одна небольшая лужайка-пятачок
Здесь у меня ещё одна небольшая лужайка-пятачок

Ну и цветы… Конечно, у меня очень много цветов. Покажу лишь некоторые...



Каллы и традесканция
Каллы и традесканция



Лилии
Лилии

Клумба называется "деревенский цветник"
Клумба называется «Деревенский цветник»

Эхинацеи
Эхинацеи

Розочки-плетучки
Розочки-плетучки

Любимая вероника
Любимая вероника

В разговоре с сестрой сказала, что напишу, как «из помойки сделать любимый уголок»:)) Так хотела и назвать свой рассказ:)) Сестра, тонкая душевная натура, схватилась за сердце от такого названия :))



Название я изменила, но сути это не поменяло :))
Поэтому спасибо всем, кто заглянул и терпеливо прочитал эпопею превращения «помойки» в любимый уголок :)))

7 дач приглашает на экскурсии по участкам других семидачников — читайте интересные истории их преображения:

Запись размещена в разделах: , , , , , ,
47 комментариев 57 спасибо за запись   в избранное 60440 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:




Комментарии (47)
Наталья, ну не ассоциировались у меня ты и слово помойка)))Может я этот ужас видела только на фотографиях в телефоне и не так было «помоечно»)))А посмотрела на большом экране, действительно-это же как надо стараться, чтобы уделать так участок!!! Тем явственнее бросается разница -Что было, что есть! Все, конечно маленькое, компактное, но смотрится органично-дорожки, хосты, эхинацея.Все яркое, красивое… Каллы просто чудо(это то, что мне больше понравилось))))
Люд, спасибо)) Ой, не могу, ржу до сих пор на твою реакцию по поводу названия… " Название глаз режет… сестру с узелком на помойке представила… сразу фильм Все будет хорошо вспомнила-подайте бедному Нобелевскому лауреату..." Ассоциация с фильмом меня убила )))
Наташ, тебе смешно, а мне за сестру(и ее державу дачную) обидно)))стало)))).Зато название теперь-жизнеутверждающее!!!
Люда, мы с предыдущего участка тоже вывезли 100 сахарных мешков мусора. Там прежние хозяева тоже не заморачивались его утилизировать. Закапывали, где упадет.
Людмила, мы тоже до сих пор освобождаем из-под земли «археологические»))) сюрпризы-то стекло, то куски шифера… но у нас было все в пределах разумного… Такого кошмара как у Натальи точно не было, а 100 мешков мусора-это жесть!!! Представляю и сочувствую(((((
Спасибо за откровения. Название просто классное. Как часто мы откладываем и позволяем себе «потом» в силу разных причин. А надо как Вы: хочу, могу, делаю!
Спасибо, Светлана
Наталья, прочитала с большим удовольствием! Хоть и убостроено (вроде как) все у нас, но окончательной обустроенности никогда не достичь — каждый год все равно что-то меняется, изчезает, появляется. Конечно, не так масштабно, но все же! Предлагаю продолжить тему развития твоего участка — не сомневаюсь, что ты еще много чего реализуешь. Восхищаюсь твоим энтузиазмом, трудолюбием и смекалкой. И тоже не люблю жить завтрашним днем!
И не говори, Нат
Сегодня- наше всё А завтра, пусть будет завтра
Спасибо за рассказ. На завтра ничего не нужно откладывать, Вы правы.
Татьяна, спасибо, что заглянули
Классно. Тоже хотела бы, чтобы на участке нашлось побольше камней, и кирпичей, и вообще всего, из чего можно хоть что-то сварганить. Увы, хозяева, вероятно, с помощью соседей и прохожих, оставили участок с одними сорняками. А я бы ужасно хотела такие дорожки и опору под сетку! Увы, приходится колхозить из сучков и обрезков))
Но с фактом не поспоришь: было бы желание, силы и время, а сделать можно хотя бы аккуратно))
Рудольфовна, спасибо)
Ну, да, кирпичи и старые металлические трубы-столбы советских времен, оказались приятным бонусом, хоть и тяжеловато их было откапывать, особенно трубы…
А камни.., если честно, я так привыкла, что у нас из камней можно сделать все, что угодно, от дорожек и клумб, до габионов и всяких композиций «а-ля графские развалины»), что… сочувствую тем, у кого ни камней под рукой, ни хотя бы брёвен…
Эх..., от брёвен я бы не отказалась, тоже
Ещё не знаю зачем..., но я бы нашла применение))
О да! Брёвна это супер, я как-то наткнулась на канал, где два мужичка себе в лесу землянку построили с банькой, и всё они делали из сухих брёвен, отысканных окрест. Эдакие стволы метров по десять и чуть не метр в обхвате, причём ровные как мачты! Прям обзавидовалась, у нас так-то дров полно, а вот чтобы что-то было длинным и ровным, так тут не судьба))
Камней у нас полно, но только в определённых местах, в основном где старый Днепр, там натуральные скалы, хоть и карманных масштабов. А вот на равнинах если какой камень попадётся, то это значит, что кто-то его туда привёз. У нас даже дорога вдоль дач когда-то была вылита из бетона, потому что это дешевле, чем каждый год завозить гравий))
Фраза «там, где старый Днепр» прозвучало песней)
И почему-то вспомнился Тарас Шевченко.., у бабушки был старенький томик стихов на украинском…
Детством повеяло.., хоть я там никогда и не была.., но украинска мова аж в ушах застучала)
Насчёт брёвен… У нас их нет от слова совсем… У нас и лесов- то, толком, нет…
А ровное дерево, не то, что бревно.., ещё и поискать надо) Кипарисы и те кривятся от ветра… А из-за влажности строения из кругляка у нас вообще экзотика… Но это не мешает мне их (бревна) хотеть
Ну да, кому-то топинамбур экзотика, а у нас это сорняк, кому-то «старый Днепр» песня, а у нас из-за плотины и Хортицы весь Днепр на куски разбит: новый, старый, нижний, плавни, канал, затока))
Лесов как леса и у нас нет практически, то, что считается лесом, больше на посадку смахивает. Заблудиться невозможно, если из любой точки куда-то идти, непременны выйдешь к людям! Есть даже сосновые «леса», в основном на Великом лугу, но даже название территории говорит о том, что всё это насаженное. Из «родного» — тополя да редкие дубы.
Наташа, получилась яркая, жизнеутверждающая картина, напоминающая твои статуэтки, виден характер хозяйки.
Спасибо, Лен)
Я, кстати, не задумывалась на эту тему никогда… Да, наверно так и есть, характер не спрячешь..., прёт во все стороны ))
Наташа, вот как повезло с «помойкой»! У нас таких не найдёшь! И какие вы молодцы, трудяжки! За один сезон столько сотворили!!! Представляю, что тут будет лет так через 5! Удачи!!!
Ох, Татьяна, не знаю, как мне повезло.., но не далее, как вчера, пыталась посадить небольшой кустик, ямка была нужна не более 20 см в диаметре… и опять наткнулась на тряпку…, блиииин…
Кирпичи, да трубы, это хорошо, конечно..., но лучше бы мне девственно чистый лужок перепал… или даже заброшенные каменистые виноградники.., там хоть и копать невозможно из-за камней, зато чисто…
Спасибо, Тань, что заглянули) Очень приятно, когда хвалят )))))
Классссс!!!
Спасибо, Мила)
Нее… ну правда! За 9 месяцев такое наворотить (в хорошем смысле слова) — это надо как постараться!!!
Мила, меня аж передёргивало от отвращения и брезгливости ко всем этим залежам мусора.., поэтому я, как… мини-трактор… все свободное время не разгибалась, выбирая хотя бы то, что могла увидеть, достать, выкопать…
Зато у меня первый раз за все годы моего садоводства, всходили абсолютно все семена, что я сеяла сразу в открытый грунт. Пусть не стопроцентная всхожесть, но все же, все, что сеяла, взошло..., вот и не верь потом, что земля не чувствует уход за ней )
Ттт, но пока все растёт.., только сейчас некоторые растения хлорозить начали…
И дожди виной, и грунт поганый, перемешанный со стройматериалами… Ничего.., подлечим
Я тоже не понимаю такого отношения к земле. как можно закапывать все, что ни попадя!!!
Мне в свое время пришлось три участка так очищать. Благо, нынешний участок только заросшим был, мусор в нем не закапывали. Хотя в некоторых местах возле дома осколки битого кирпича попадались.
У меня здесь соседка появилась.., общительная такая бабуська.., смотрю, всё к мусорным контейнерам бегает, как раз мимо моей калитки.., ну и я ж там копаюсь.., разгребаю…
Как-то эта бабулька остановилась и говорит, что уже девятый год выгребает мусор со своего участка… Ну, я, конечно, съязвила, что, мол, участок большой, наверно...)
А она говорит, что сразу и не поняли, что к чему.., только потом при посадке растений стали обнаруживать залежи всевозможных бытовых отходов.., оказывается бывшие хозяева просто выкапывали яму, туда выбрасывать все подряд, когда наполнялась, выкапывали новую…
А новые хозяева до сих пор за ними выносят…
Потом эта бабуська встаёт на цыпочки, заглядывает через моё плечо на участок… и так задумчиво… Знала я твою бывшую (хозяйку дома)..., тоже не часто к мусорникам ходила…
Без слов))
Да уж… Зас… Ой! Загадить сад можно быстро, а потом новые хозяева должны за ними все это выгребать.
Наташа, какая ты замечательная рассказчица! Вот и не очень то хотелось про помойку то читать, а зачиталась! Спасибо! Одно меня удивляет, что на камнях, как мне показалось, что ваш грунт — сплошные камни, что-то еще растет и даже цветет! А на грядки землю откуда то привозите? Да… труд колоссальный вложен! Молодцы, тут и сказать больше нечего!
Вера, спасибо
Вер, так все побережье… и наше, и Крыма состоит из карбонатных щебенчатых грунтов… И деревья растут, и цветы, и виноград… Много растений кальцефилов… А грядки… Ну, да, привозили мы на старый участок грунт из леса, камаз пятитонник… Так там грунт такой же пустой… Поэтому здесь я даже не стала с этим заморачиваться. Три грядки — для огурцов, кабачков/патиссонов и тыкв у меня полностью наполнены сорняками с корнями. Из грунта там только то, что сохранялось на корнях сорняков. Плотно-плотно утрамбованные. Я так и на том участке выращивала..., они и плодоносили хорошо, и зелёную массу огромную имели… Огурцы, главное, чтоб в тени росли, а то погорят.., а почва им сильно хорошая не нужна…
Помидоры, перцы и фасоль довольствуются тем, что есть.., сначала я сажаю прямо среди камней, просто очищая место посадки, потом за сезон потихоньку выбираю камни и заменяю их на мульчу. А камни там же на дорожки кидаю.
То есть, у меня даже в этом безотходное производство: сорняки- на грядки, камни- на дорожки
Мы приобретали свой участок заросшим пыреем, лопухом, татарником, коноплёй, пустырником и клёном американским. И не ведали что под этим ужасным дёрном толщиной в 15 см скопившимся после того как уехал из села последний житель, было закопано ещё более ужасное наследство от прежних жителей в виде битых кирпичей, шифера, штукатурки, шмоток, обуви, битой посуды, кусков металла, проводов, битого стекла начиная от банок, и заканчивая стаканами, различный пластик. Каждый год я сортирую то что нахожу; пластик отдельно, шифер отдельно и кирпичи отдельно (закладываю под основание ростверка), металл отдельно, древесину и шмотки поедает огонь, стеклом засыпал основание плиты погреба ( пол и потолок в 20 см бетона, стены в один цокольный кирпич). Сейчас по прошествии 6 лет мы освоили 3\4 части участка, самый большой завал в этой четверти. По первой опускались руки при обнаружении очередного захоронения, чтобы посадить дерево или кустарник нужно было сперва выкопать и вычистить яму на глубину до 1 метра (неоднократно находил солевые батарейки и свинцовые пластины аккумуляторов). На данный момент из того что помню посадил 57 корней боярышника, 24 сосны, 4 берёзки, 3 лещины, 3 липы, 1 тополь пирамидальный, 13 дубков, 7 ясеня, 4 туи, 2 можжевельника, 1 куст рябинник,9 яблонь, 4 груши, 5 вишен, 4 сливы, 5 облепих,15 смородины, море малины, и куча чего ещё. Лета мне не хватает, хочется побольше. Каждый год непристроенного мусора в виде грунта перемешанного с кирпичом, шифером, углём, золой и камнями вывожу порядка 3-4 камазов. Сосед с нашего села спросил меня, зачем мне это, можно найти было землю получше и покрасивей я ему сказал «Не земля красит человека, а человек землю». И напоследок хочу сказать берегите землю, она вас и защитит и накормит и осчастливит если относится к ней с любовью.
Ильборис, спасибо большое, что зарегистрировались, чтобы заглянуть ко мне, написали о себе.., я с Вами абсолютно согласна.., беречь нужно то, что имеешь, тогда все в этой жизни получится.
Впечатлена масштабами «сюрпризов» на Вашем участке.., искренне сочувствую, понимаю, как все это неприятно, хоть и нет иного выхода, кроме как убирать, выгребать… и чистить. чистить, чистить…
Наташа, ну ты же ударница просто! Даёшь пятилетку за полтора года — это про тебя, трудяга!
У меня участок не особо загажен, хотя попадается всякое. А вот на месте сломанных нами сараев… мама дорогая, столько бяки! Особенно, тряпки… прям фуууу…
Но самое стрёмное, что нам в наследство досталась куча тары из-под алкоголя, в основном, пивные банки-бутылки; мешками, ящиками выносили под недобрые взгляды соседей. Не будешь же объяснять всем, что это не наше добро, да и не пьём мы в таком количестве!
Ой, да ну… Пятилетка- это так долго)
Стрёмно, вот именно, ты правильное слово подобрала, Кать.., стрёмно жить на помойке)
А соседи у вас странные… Они же видят, что вы только въехали и разгребаете хлам..?
Ничего страшного нет, можно и ударником побыть, для себя ж стараемся, любимых)
Точно, для себя можно и постараться! Хочется успеть всё и сразу. Первый год освоения участка даже морюшко не посетили, так упирались! В этом всё-таки собрались, через несколько дней буду почти рядышком с тобой. А душа болит — что за две недели-то отсутствия у меня в ОГ будет…
Ой, ржу) «Даже морюшко не посетили»…
В этом и отличаются жители «с морюшка» от жителей не «с морюшка»
В прошлом году я точно сезон не открывала… В позапрошлом не помню…
В этом году пока нет.., не знаю даже, когда выберусь и выберусь ли
Ты куда собралась? Геленджик или Анапа?
Геленджик, однозначно, лучше, мнение местного жителя



Удивительные люди «с морюшка»!
Рядом это я немного «загнула»… Я уже несколько лет в Лазаревку мотаюсь, очень мне там по ущельям нравится лазить — горы, водопады, дольмены там всякие. Мелкая моя ещё ни разу не была в ущельях, пойдём к Деду Мамеду!
О, тогда круто! А то я представил отдых «тюленя» на пляже… в розовой панамке и с чурчхелой в руках)
Или с кукурузой)))
Отдых «по горам/по долам» я очень люблю ))
«Тюлений» отдых и тут можно организовать, благо на Оке живём. Но без пляжных утех на морюшке никак, конечно — «гАрячая кукуруза, сырррные шарики, пахлава медовая», опять же покатушки на «банане», чтоб выразить от души восторг до хрипоты...
Ну, наверно, да, соглашусь… Только у меня немного субъективный взгляд… с изнанки курортного отдыха, так сказать ))
Понимаю тебя! У нас тут тоже «курортная зона для жителей столицы» (да простят они меня!).
Наташа, с удовольствием прочитала. Какие вы молодцы! Все очень красиво и уютно.
Люд, спасибо большое, очень приятно, что заглянула)
А то всё огород.., да тестирование.., нужно немного и отвлекаться
Деревце подлечите, помогите нарастить новую кору, там где отслаивается. И оно будет совсем по-другому себя чувствовать без этих ран. А так вы с мужем большие мододцы, много труда и очень симпотичный результат уже, за такой короткий срок!!!)). Уверена, будет вообще супер, у вас есть вкус и творческое начало!)
Спасибо большое, приятно, что заглянули )
Дерево, к сожалению, скорее всего не спасём… Очень жалко этот орех. Ему не более 20-25 лет, ещё жить и жить.., но внутри полностью гнилой. И вычищали, и древоточцев травили… Не знаю, может и получится.., но там проблема не только в отслаивании коры…
Здравствуйте! Очень все понравилось! Вы с мужем молодцы за такое короткое время столько сделано. Меня очень заинтересовала дорожка из камня, на моем участке куда ни копни, везде камни. Как Вы делали дорожки, пожалуйста поделитесь

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: