Как правильно высадить цветущий рододендрон из горшка?
Вопрос- куда? И как правильно?
Земли мало, я понятия не имею где выбрать для него правильное место!
Фото из инета, свой пока не фотографировала...
Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Задать вопрос
Все ответы и комментарии (242)
1
Там рекомендуют пролить до пересадки МАКСИМом, а у меня в наличии сейчас только Фитоспорин М — насколько они взаимозаменяемы?
Кислая почва, тень и влага… И танцы с бубном из-за вашей жары и засухи)
2
вот что встретилось:
«чем большего размера листья, тем требуется меньше ветра и выше влажность воздуха.»
и где же я возьму безветренное место? — если только у забора…
а делать из такого красавца- подзаборника… как-то не комильфо!
и как понять насколько болшие или маленькие листья у моего вида?
«чем большего размера листья, тем требуется меньше ветра и выше влажность воздуха.»
и где же я возьму безветренное место? — если только у забора…
а делать из такого красавца- подзаборника… как-то не комильфо!
и как понять насколько болшие или маленькие листья у моего вида?
Кики! Тень! Влага! Кислая почва! ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия
У нас (и у вас) это нереально))
Либо выращивайте его, как кадочную культуру
У нас (и у вас) это нереально))
Либо выращивайте его, как кадочную культуру
Тень я ему могу под вишней устроить или под тенью дома-запросто!
ВЛАГА-шланговый полив утром-вечером, это просто…
Кислая почва- вот тут надо знать как заправить ямку… жду советов!
ВЛАГА-шланговый полив утром-вечером, это просто…
Кислая почва- вот тут надо знать как заправить ямку… жду советов!
Полив — это хорошо… Но если у вас (как у нас ) вода известковая… то вся ваша заправка ямы кислой почвой пойдет насмарку…
Всю жизнь живу по всему миру в разных местах и воды без накипи не встречала пока нигде! в кипячёной- осадок есть!
А вы говорите про сырую воду? — надо поставить эксперимент, но раньше помнится, ещё в Средней Азии на стенках вазы с цветами- были ободки-жёсткие!
Здесь пока не обращала внимания, вероятно, то же самое…
А вы говорите про сырую воду? — надо поставить эксперимент, но раньше помнится, ещё в Средней Азии на стенках вазы с цветами- были ободки-жёсткие!
Здесь пока не обращала внимания, вероятно, то же самое…
Ой! Я московской напробовалась — противнючая!
Я люблю водичку артезианскую- чистую! или из горного ручья Тянь-Шанского…
Может быть, и не мягкая она, но вкусная!
А к вам только по музеям погулять!!! — тут уже ничего не скажешь! Культурная столица…
Я люблю водичку артезианскую- чистую! или из горного ручья Тянь-Шанского…
Может быть, и не мягкая она, но вкусная!
А к вам только по музеям погулять!!! — тут уже ничего не скажешь! Культурная столица…
Невская вода — самая вкусная в мире!
Будете в Питере, обязательно сходите в музей воды на Шпалерной ул. Там очень интересно!
Будете в Питере, обязательно сходите в музей воды на Шпалерной ул. Там очень интересно!
Вот что пишут:
«Классификация воды по уровню pH
В зависимости от показателя pH вода делится на следующие группы:
pH<3 — сильнокислая;
pH 3–5 — кислая;
pH 5–6,5 — слабокислая;
pH 6,5–7,5 — нейтральная;
pH 7,5–8,5 — слабощелочная;
pH 8,5–9,5 — щелочная;
pH >9,5 — сильнощелочная.»
Судя по этой таблице- вода у нас ближе к нейтральной…
«Классификация воды по уровню pH
В зависимости от показателя pH вода делится на следующие группы:
pH<3 — сильнокислая;
pH 3–5 — кислая;
pH 5–6,5 — слабокислая;
pH 6,5–7,5 — нейтральная;
pH 7,5–8,5 — слабощелочная;
pH 8,5–9,5 — щелочная;
pH >9,5 — сильнощелочная.»
Судя по этой таблице- вода у нас ближе к нейтральной…
Наталья, согласилась бы, если бы не видела как у нас на работе на полном солнце растут замечательные огромные кусты рододендронов(( в месте, где тени нет вообще
вот...
вот...
Вспомните сколько в Ленинграде солнца- вообще-то!!!
Иногда бывает больше, чем хотелось бы, но иногда
2010 не забудем никогда))) 36 в тени
а так, за лето… ну, по разному
2010 не забудем никогда))) 36 в тени
а так, за лето… ну, по разному
как-то раз я пиехала летом в Ленинград в сарафане шёлковом — неизгладимые впечатления;
ОСОБЕННО УДИВИЛ дождь- высушить бельё было несбыточной мечтой… Дождь либо капал, либо лил, либо моросил, либо перерыв на 20 минут устраивал!
С моими представлениями о дожде, который заканчивается в марте и возобновляется лишь в ноябре… это было уму непостижимо!
ОСОБЕННО УДИВИЛ дождь- высушить бельё было несбыточной мечтой… Дождь либо капал, либо лил, либо моросил, либо перерыв на 20 минут устраивал!
С моими представлениями о дожде, который заканчивается в марте и возобновляется лишь в ноябре… это было уму непостижимо!
Какие вы экстремалы, однако!
Моё суждение в те поры было наивным: везде всё так же как и у нас…
В нашей местности полгода лето — значит и везде так же!
Так же точно в августе 2 числа прилетела к бабушке в Свердловск!
Это было что-то! До этого дня я не имела понятия, что летом могут понадобиться шерстяные носки!!!
Прямо в аэропорту- зайдя от дикого ветра за ближайший угол аэропорта Кольцово распахнули чемоданы и стали натягивать на себя всё подряд, что в них было- слоями…
Да! Люблю я Среднюю Азию за её тепло и благодатный климат! Рай на земле!
Моё суждение в те поры было наивным: везде всё так же как и у нас…
В нашей местности полгода лето — значит и везде так же!
Так же точно в августе 2 числа прилетела к бабушке в Свердловск!
Это было что-то! До этого дня я не имела понятия, что летом могут понадобиться шерстяные носки!!!
Прямо в аэропорту- зайдя от дикого ветра за ближайший угол аэропорта Кольцово распахнули чемоданы и стали натягивать на себя всё подряд, что в них было- слоями…
Да! Люблю я Среднюю Азию за её тепло и благодатный климат! Рай на земле!
А мне пришлось обследовать все уголки моего участка и я нашла единственную точку в саду, где солнце будет до 11 утра и после 4 вечера…
А на том месте у меня уже произрастают ирисы рядами и нарциссы рядочками — придётся всё это поднять и пересадить за ворота… Только таким варварским способом удастся освободить место под мой новый в ужасном состоянии приобретённый рододендрон!
И вот такие цветы все придётся оборвать!
А на том месте у меня уже произрастают ирисы рядами и нарциссы рядочками — придётся всё это поднять и пересадить за ворота… Только таким варварским способом удастся освободить место под мой новый в ужасном состоянии приобретённый рододендрон!
И вот такие цветы все придётся оборвать!
Юль, так в Питере и хосты растут на открытых пустырях, не раз видела ...
Юля, не всем. Я уже не раз писала, что у меня из 65 хост много растет на полном солнце, всего штук десять в тени, а остальные в рассеянной тени, или там, где в полдень тень, а утром и вечером солнце.
Хост много не бывает...
Хост много не бывает...
Людмила, почитаю, спасибо! Люблю хосты, пока засадила ими всю тень, если и «солнечные» есть — куууплююю! Вот я разгуляюсь то
Ну, а у нас, вообще, не растут) У нас на солнце даже ромашки обычные чувствуют себя угнетенно… И хризантемы, и колокольчики… А насчет рододендронов, это, вообще, проблема у нас… Растут, конечно… Но у нас (как и в Крыму) почвы карбонатные, вода щелочная..., постоянные танцы с бубном, что вокруг них, что вереск, что гортензия… ну и прочие любители кислых почв, влажного воздуха…
Древесные, наверно… Они менее прихотливые, у нас тоже такие растут… А метельчатые и мультифлора почти не выживают…
Ну, может, не знаю тогда, какие хитрости
Я резко разлюбила любых любителей кислых почв, хотя поначалу, по незнанию, пыталась вырастить и пиерис, и вереск, и гортензии…
Я резко разлюбила любых любителей кислых почв, хотя поначалу, по незнанию, пыталась вырастить и пиерис, и вереск, и гортензии…
Не знаю, может поливают чаще, может грунт подкисляют. Хотя ведь именно мультифлоры могут менять окраску в зависимости от кислотности грунта. Другим гортензиям этого не дано.
Но их там реально много! В каждом дворе, у каждого дома!
Но их там реально много! В каждом дворе, у каждого дома!
Я у нас в Краснодаре видела мультифлору, тоже… Не часто, но в одном жилом комплексе увидела прям аллейки, решила, что есть какой-то жилец из этого дома, фанат гортензий, раз возится с ними… Но там везде была чернючая земля, даже не знаю, привозная или такая и была… Ну, там уже черноземы начинаются…
Вот этот куст гортензии я сфотографировала в Массандре
Это в Партените, санаторий Айвазовского
Там же. Та, что в центре, еж ли чё-не гортензия, а совсем наоборот...
Тоже Партенит.
Это в Партените, санаторий Айвазовского
Там же. Та, что в центре, еж ли чё-не гортензия, а совсем наоборот...
Тоже Партенит.
А я в «Сейчас обсуждают» увидала «мультифлора» и прискакала в тему: эта хризантема у меня же ж есть, мне же ж про неё всё надо знать! Ищу-ищу, читаю-читаю...
Я с метельчатой промучилась 2 года и отправила ее в Ростов, там она прекрасно живет…
Ну и, еще вариант.., Крым, тоже, разный по составу почв…
У нас от Краснодара и дальше, хоть к предгорьям в районе Горячего Ключа, Адыгеи, хоть в сторону Ростова, уже чернозём, в отличие от Новороссийска, Геленджика, Туапсе…
Ну и, еще вариант.., Крым, тоже, разный по составу почв…
У нас от Краснодара и дальше, хоть к предгорьям в районе Горячего Ключа, Адыгеи, хоть в сторону Ростова, уже чернозём, в отличие от Новороссийска, Геленджика, Туапсе…
Я шикарные голубые и розовые гортензии в Болгарии прямо на улицах длинными полосами когда-то видела — а там, наверное, похожие на наши почвы — на Золотых песках — то же самое море только с другой стороны…
Наталья, дорогая, а что- Хосты проблемные растения? — я пока с ними не контактировала… Планирую присадить к маленькому пластиковому прудику - если обзаведусь, конечно…
Хосты? Нет, совсем неприхотливые, им лишь бы тень была, на солнце они сгорят, даже те сорта, которые, якобы, солнцевыносливые, наше (и ваше) солнце не вынесут.
А в остальном, хосты абсолютно беспроблемные.
А в остальном, хосты абсолютно беспроблемные.
Наташа, а вот в части того, что хосты на солнце якобы, сгорают, я с вами не соглашусь. Как я уже писала не раз про своих красоток (https://7dach.ru/Mila-NSK/host-mnogo-ne-byvaet_2-268364.html), у меня почти 90% хост сидят либо на полном солнце, либо на дообеденном солнце. Да, в очень жаркую погоду, бывает, что края некоторых листочков подгорают. Но в целом они нормально себя чувствуют. К тому же, у меня есть одна хоста желтая, так у неё внешние листья, которые солнышку подставляют свои пластинки, ярко желтые, с зеленым кантиком, а вот внутри куста, куда солнце не попадает, они просто зеленые. Т.е. в тени такая хоста была бы зелёной, а не желтой, какой должна быть.
Ну это да… Согласна! Наше солнце не чета нашему. У вас жара выше нашей. Хотя, у нас иногда бывает тоже ну ооочень жарко. Например, сейчас у нас стоит жара, у двух моих пестролистных хост листочки поплавились.
Наташа, вот сфотографировала свою желтую хосту. Слева зелёный лист внутри куста, солнце на него не попадает
Ну, да, видно… А у меня, наоборот, на некоторых хостах и бруннерах, там, где попадает солнце, обугленные листья…
Кстати, эта хоста сидит на полном солнце (только на восходе на пару часов солнце за домом), и ни разу не видела, чтобы у неё листочки подсыхали или дырявились. Прямо золотом светится!
Красавишна!!! У меня три желтых хосты:
Вот про эту я выше писала что на солнце её листья ярко желтые, а внутри куста зеленые.
Вот про эту я выше писала что на солнце её листья ярко желтые, а внутри куста зеленые.
Заглянула по названию: у всех по-разному выглядит… Ваша Рэйнбоуз энд очень изящная — страшная красавица!!!
Да! Такие листики красиво могли бы свисать по краям прудика!!!
Да! Такие листики красиво могли бы свисать по краям прудика!!!
Кики, эта хоста небольшая, её листья не будут свисать с краёв прудика. Да и в принципе, ни у одной хосты они не свисают.
Зимуют хосты без проблем. Листья на зиму отмирают. Вернее, я их осенью обрезаю. Весной отрастает все заново.
Зимуют хосты без проблем. Листья на зиму отмирают. Вернее, я их осенью обрезаю. Весной отрастает все заново.
Людмила!
Я, вероятно, не точно высказала свою мысль! Лист хосты будет нависать над краем прудика… И прикроет частично пластиковый край водоёма! — ниже в комментах есть фото… Там уже высажены лилейники, герани садовые, и молодило по переднему краю… — пока так за неимением нормальных растений!
Я, вероятно, не точно высказала свою мысль! Лист хосты будет нависать над краем прудика… И прикроет частично пластиковый край водоёма! — ниже в комментах есть фото… Там уже высажены лилейники, герани садовые, и молодило по переднему краю… — пока так за неимением нормальных растений!
Последний раз редактировалось
Ответ для Натальи На днях мы с вами перемолвились, мол зачем посадила я там, где все топчутся — Хосты? Вот она, моя надежда — пробивается…
Надеялась я, что высаженные хосты выстоят в нелёгкой борьбе- и оказалась права… Одна из двух хост уже проклюнулась, хотя пока и страдает. На днях доберусь- подрыхлю вокруг… Надеюсь, ей это понравится...
Надеялась я, что высаженные хосты выстоят в нелёгкой борьбе- и оказалась права… Одна из двух хост уже проклюнулась, хотя пока и страдает. На днях доберусь- подрыхлю вокруг… Надеюсь, ей это понравится...
Это одна из тех, что Люба мне выслала… Они две были самыми первыми высажены и взошли нормально поначалу и тут началось! — перестройка бортика террсасы, отмывание бассейна кормление рыбок! Однако есть надежда, что мои хосточки эти напасти смогут пережить!
Привет, Людмила! А как эта красотка Рэйнбоуз энд у вас зимует? Листву она на зиму не сбрасывает? Значит, наверное, как-то укрываете?
Ой Наталья, на ваши фотки смотреть больно! Страдаю… У вас есть, у меня нет!!!
какая красота! Где вы этим разжились? Я у соседки видела- сидят скромно два кустика чисто зелёненьких… Хожу мимо- завидую потихоньку, но терплю… А тут от вас как из рога изобилия — ТАКОЕ!!!
какая красота! Где вы этим разжились? Я у соседки видела- сидят скромно два кустика чисто зелёненьких… Хожу мимо- завидую потихоньку, но терплю… А тут от вас как из рога изобилия — ТАКОЕ!!!
Там как раз у меня местечко в тени ореха… пытаюсь слегка высветлить- но вряд ли я эту задачу осилю… Тень непобедимая! Орех молодой рвётся ввысь, снизу все ветки уже повыпиливали, на макушке густая масса сплошной листвы!
Значит хостам рядом с этим прудиком должно понравиться, если конечно приёмы зятька выдержат
Я аккуратненько подсаживала вокруг цветочки разные, земельку подсыпала аккуратненько.
СЕГОДНЯ зять вытащил рыбок, вычерпал всю воду, вытащил прудик и давай его намывать
Вопрос — зачем? Всё-равно детвора в этом пруду чего только не проделывает, чего только не забрасывает туда!- включая землю!!!
Теперь мне интересно- как себя чувствуют те растюхи, которых я вокруг
посадила??? Хоть плачь, хоть смейся! Садик-трансформер!
Завтра «утру слёзы» и буду рассматривать- а кто же там уцелел
Сначала пруд выглядел как ярко-голубой, потом посерела вода, потом позеленела, потом мы её систематически стали слегка прогонять заменяя… Рыбки в принципе не возражали…
Сегодня, как видим- возразил хозяин
Теперь я думаю: как часто он планирует вытаскивать этот пруд из земли, и как на эту операцию будут реагировать мои цветочки?
Фото первого дня, сразу после установки пруда
Спустя полтора месяца- водичка позеленела...
Два с половиной месяца рыбки продержались, как-то адаптировались, и вдруг- 13 июля — вытаскивание пруда из земли!!!
Значит хостам рядом с этим прудиком должно понравиться, если конечно приёмы зятька выдержат
Я аккуратненько подсаживала вокруг цветочки разные, земельку подсыпала аккуратненько.
СЕГОДНЯ зять вытащил рыбок, вычерпал всю воду, вытащил прудик и давай его намывать
Вопрос — зачем? Всё-равно детвора в этом пруду чего только не проделывает, чего только не забрасывает туда!- включая землю!!!
Теперь мне интересно- как себя чувствуют те растюхи, которых я вокруг
посадила??? Хоть плачь, хоть смейся! Садик-трансформер!
Завтра «утру слёзы» и буду рассматривать- а кто же там уцелел
Сначала пруд выглядел как ярко-голубой, потом посерела вода, потом позеленела, потом мы её систематически стали слегка прогонять заменяя… Рыбки в принципе не возражали…
Сегодня, как видим- возразил хозяин
Теперь я думаю: как часто он планирует вытаскивать этот пруд из земли, и как на эту операцию будут реагировать мои цветочки?
Фото первого дня, сразу после установки пруда
Спустя полтора месяца- водичка позеленела...
Два с половиной месяца рыбки продержались, как-то адаптировались, и вдруг- 13 июля — вытаскивание пруда из земли!!!
Кики, моей невольной Музой стали Вы)
Почитайте… Может быть передумаете рубить свой орех)
Под сенью грецкого ореха я выращу свою мечту...
Почитайте… Может быть передумаете рубить свой орех)
Под сенью грецкого ореха я выращу свою мечту...
«совсем неприхотливые» — высадила я своих дарёнок Хост к бассейну с рыбками, однако они не выдержали вытаптывания — сгинули на время… Через какое-то время ещё листочек проклюнулся… Не знаю как они выдержат моих топтунов вокруг бассейна:
Многое испытали наши хосты: доча делала бортики соседней террасы- там топталась, ну и дети ежедневно кормят рыбок… тоже шастают...
Многое испытали наши хосты: доча делала бортики соседней террасы- там топталась, ну и дети ежедневно кормят рыбок… тоже шастают...
Край этого бассейна -ПЛАСТИКОВЫЙ! — совершенно необходимо чем-то прикрыть… Очень некрасиво эти пустые бортики смотрятся — фото в комментах выше весьма красноречиво это демонстрирует…
На данный момент там лилейники — рыжие и жёлтые высажены, герани садовые хорошо росли, пока по ним не потоптались… Сбоку канна пристроилась и хоста рядом, пока не дала новых листочков… Надеюсь герани, ещё из грунта поднимутся… да и хосточки сначала проклюнулись два корешка, потом были подвергнуты набегу… Надеюсь, всё-таки выживут, вылезут…
Надеюсь, растениям в итоге удастся победить моих топтунов всех мастей!
Каменную розу так и выжили с этого места- по переднему бортику сидело несколько корешков- не осталось ни одного!
Надеюсь детвора подрастёт- появится осторожность, а обживать берега бассейна всё-равно чем-то нужно!
А против манипуляций зятя с бассейном у меня приёмов нет! Регулярно выливает воду из бассейна на террасу — загубил там все саженцы Обриеты- просто повымывал водой! Пришлось на их место на террасу высадить Валериану красную в форме полегающей и свисающей растительности… Посмотрю-как валериана перенесёт соседство с бассейном, надеюсь, её он не повымывает с этой террасы!
А вы говорите — ЗАЧЕМ? — чтобы красиво было! Надеюсь, что в итоге «КРАСОТА СПАСЁТ МИР!»
На данный момент там лилейники — рыжие и жёлтые высажены, герани садовые хорошо росли, пока по ним не потоптались… Сбоку канна пристроилась и хоста рядом, пока не дала новых листочков… Надеюсь герани, ещё из грунта поднимутся… да и хосточки сначала проклюнулись два корешка, потом были подвергнуты набегу… Надеюсь, всё-таки выживут, вылезут…
Надеюсь, растениям в итоге удастся победить моих топтунов всех мастей!
Каменную розу так и выжили с этого места- по переднему бортику сидело несколько корешков- не осталось ни одного!
Надеюсь детвора подрастёт- появится осторожность, а обживать берега бассейна всё-равно чем-то нужно!
А против манипуляций зятя с бассейном у меня приёмов нет! Регулярно выливает воду из бассейна на террасу — загубил там все саженцы Обриеты- просто повымывал водой! Пришлось на их место на террасу высадить Валериану красную в форме полегающей и свисающей растительности… Посмотрю-как валериана перенесёт соседство с бассейном, надеюсь, её он не повымывает с этой террасы!
А вы говорите — ЗАЧЕМ? — чтобы красиво было! Надеюсь, что в итоге «КРАСОТА СПАСЁТ МИР!»
Да уж… Не позавидуешь вам. Столько напрасного труда, который никто не ценит. Зять ваш, извиняюсь, просто вредитель! Такое впечатление, что он все это специально делает, чтобы вам насолить.
Скорее всего: он ТАК видит мир… Своё представление о красоте и целесообразности… Ну а на вкус и цвет- товарища нет…
Ему кажется песочек вокруг пластикового тазика- это красиво
Переубедить не получится, а вот ползучую партизанщину устроить это пока в наших силах… Буду обсаживать и наращивать всеми возможными способами. Тут он занёс в сад бамбук и сунул прямо в землю… Кое-как успела пересадить по горшкам, а сейчас замечаю метёлки с семенами — не успеваю отрывать… Это же заполонит всё и потом уже не избавиться в нашем климате, при регулярных поливах! Не понимает с какой скоростью это растение заглушит абсолютно всё вокруг!
Его активность-катастрофа! Находит что-то, приносит и сразу в землю-не успеваю глазом моргнуть… Потом при прополках обнаруживаю в саду " диверсантов!"
Ему кажется песочек вокруг пластикового тазика- это красиво
Переубедить не получится, а вот ползучую партизанщину устроить это пока в наших силах… Буду обсаживать и наращивать всеми возможными способами. Тут он занёс в сад бамбук и сунул прямо в землю… Кое-как успела пересадить по горшкам, а сейчас замечаю метёлки с семенами — не успеваю отрывать… Это же заполонит всё и потом уже не избавиться в нашем климате, при регулярных поливах! Не понимает с какой скоростью это растение заглушит абсолютно всё вокруг!
Его активность-катастрофа! Находит что-то, приносит и сразу в землю-не успеваю глазом моргнуть… Потом при прополках обнаруживаю в саду " диверсантов!"
Сегодня ещё два ростка «бамбука» обнаружила среди своих окультуренных за оградой грядок. Быстро сбегала за лопатой-выкопала и перенесла в засушливый уголок- к остановке… Пусть там кучерявится, если сможет… Вот по этим «находкам» я вижу: главный дизайнер ведёт свою работу!
А семена такие созревают кругленькие-гладенькие… Я вблизи раньше никогда за бамбуком не наблюдала. Хотелось бы подтвердить-бамбук ли это у меня?
А может быть это Сорго у меня прорастает то тут-то там?
А семена такие созревают кругленькие-гладенькие… Я вблизи раньше никогда за бамбуком не наблюдала. Хотелось бы подтвердить-бамбук ли это у меня?
А может быть это Сорго у меня прорастает то тут-то там?
Да, у бамбука листики разбрызганы, а тут как у кукурузы стебель, но точно не кукуруза… По всему саду выскакивают ростки -то тут, то там…
Выкапываю и отдельно отсаживаю- чтобы посмотреть во что это вырастет… Семена выбрасывает моментально- только успеваю обрывать метёлочки!
Выкапываю и отдельно отсаживаю- чтобы посмотреть во что это вырастет… Семена выбрасывает моментально- только успеваю обрывать метёлочки!
Мы на горе живём, внизу-бухта речки рядом нет никакой!
Тут я подумала сегодня, что семена могут быть от кормов, которые покупают для наших амадинчиков и попугайчиков… Постоянно всё это выметаем и вымываем в огород… Все эти поддоны с кормами… и прочими отходами… Может быть кормовая культура какая-то, но-какая?
Тут я подумала сегодня, что семена могут быть от кормов, которые покупают для наших амадинчиков и попугайчиков… Постоянно всё это выметаем и вымываем в огород… Все эти поддоны с кормами… и прочими отходами… Может быть кормовая культура какая-то, но-какая?
Я метёлочки отрываю молодыми не более 10 см- они уже все в семенах-гладеньких кругленьких зелёненьких. До таких метёлок пока не дорастали, пока сравнить не имею возможности…
Вы правы- на просо очень похоже! А этого проса ежедневно выметаем в сад кучами! Зеленя перетюкиваю тяпочкой, а эти экземпляры, видимо в тайных уголках насеялись и доросли вот до таких размеров, что пришлось пересаживать в горшки… Думала- зять бамбук притаранил в сад бесконтрольно
После «головокружительного» успеха с коноплёй я все «птичьи выметки» стала «квасить» в ведёрке — несъеденные семена уже не всходили! Уже из чистого любопытства купила здешним птахам корм — надо начинать подкармливать перед наступлением холодов… Часть отделила себе на посев — интересно ведь, чем кормят местную фауну!))
А у братовой жены из купленного веника после подметания дорожек выросли приличные метёлки. Очень красиво смотрятся в сухих букетах!
А у братовой жены из купленного веника после подметания дорожек выросли приличные метёлки. Очень красиво смотрятся в сухих букетах!
Перед самым носом росла, у самого забора!!!))) Но определил растение мой сын — у них в школе уже проходили эту тему. В наше время это не было темой…
А ко мне участковый приходил: обнаружил пять кустов конопли дикорастущей с внешней стороны забора, составил протокол о необходимости или факте уничтожения… (не помню уже)… А я вообще не обращала внимания, что за трава сорняковая за оградой растёт ( тогда огород был 15 соток) — хоть бы внутри успеть что-то сделать, не то что за воротами!
Однако пришлось пообещать, что бубу впредь БОРОТЬСЯ-БОРОТЬСЯ и БОРОТЬСЯ с этими дикоросами
Дорогая Лилия, в какой местности (географически) произрастала ваша конопля?- любопытно…
Однако пришлось пообещать, что бубу впредь БОРОТЬСЯ-БОРОТЬСЯ и БОРОТЬСЯ с этими дикоросами
Дорогая Лилия, в какой местности (географически) произрастала ваша конопля?- любопытно…
По иронии судьбы участковый наш одновременно и председатель СНТ, сейчас уже на пенсии. Позавчера вернулся из трёхнедельного отпуска из Хорватии, а я поливала его сад в это время, присматривала — боится доверять кому-то другому — всякой экзотики у него там куча… Удивляюсь, что конопля моя выросла почти с меня величиной, вокруг газончик у компостного контейнера, аккуратно. Не заметить невозможно! А главное, наркоманы не тронули! Хотя иногда на обочинах дорог и полей они собирают маковые головки (это заметила на фото маков, которые как-то обрабатывала в фоторедакторе!).
Живём мы в Тюрингии, юго-восток Германии. История та случилась лет 18 назад. Тепрь-то все полицейские в курсе, как выглядит конопля и ему подобные.
Живём мы в Тюрингии, юго-восток Германии. История та случилась лет 18 назад. Тепрь-то все полицейские в курсе, как выглядит конопля и ему подобные.
Красивое название Тюрингия… Представляются ассоциативно почему-то мужские альпийские шляпки с пёрышком… Удивительно, что в Германии человек чего-то опасается… Мне представлялась раньше жизнь в немецком быту как нечто беззаботное… В Дрездене наблюдала за пожилой женщиной: идёт себе неспешно, в белоснежных кроссовочках, белоснежных брючках… гуляет… С тех пор так и отложилось- жизнь ТАМ течёт медленно и тихо: такой у меня образ Германии…
Беззаботной жизнь здесь я бы никак не назвала!)) Тут свои заморочки!)) На пенсии-то оно, может быть, иначе. ) У шефа моего сына на прошлой недели с частного участка угнали новенькую Ауди! Опасаться есть основания!)))
Да… удивительное рядом… Я помню как в Швеции встретился грубый водитель на дороге… Швед сказал: «это наверняка поляк» — я тогда удивилась немного, но постепенно начала понимать разницу…
Вся беда наших правителей и правоохранителей в том, что они прогуливали уроки ботаники в школе. Иначе бы таких Законов не принимали.
Дело в том, что наркосодержащая конопля — это индийская конопля (так же, как и наркосодержащий мак — это индийский мак), которая у нас не произрастает. там очень высокий процент содержания наркотических веществ (до 40%!). В нашей же дикорастущей он очень мизерный. По разным данным (в разных разновидностях конопли) от 0,2 до 0,02%. И чтобы получить хоть сколько-то грамм чистой марихуаны из нашей конопли, нужно переработать ее не один центнер. Наркоманы тоже были двоеШниками в школе. Они ведутся на миф, распространяемый правоохранителями: если нашу коноплю запрещают, то там что-то есть…
На самом деле в табаке психотропных веществ намного больше, чем в нашей дикорастущей конопле.
У нас во многих местах она на улице растет и никто на нее не обращает даже внимания, т.к. нормальные люди (а есть среди таких и наркоманы) это давно поняли: овчинка выделки не стоит!
И еще, бОльший процент наркотических средств содержится в пыльце, в траве (стеблях и листьях) их мизер! Поэтому курить измельченную траву конопли — то же самое, что покурить измельченными листьями березы.
Для интереса о мифах про коноплю можете почитать здесь.
Дело в том, что наркосодержащая конопля — это индийская конопля (так же, как и наркосодержащий мак — это индийский мак), которая у нас не произрастает. там очень высокий процент содержания наркотических веществ (до 40%!). В нашей же дикорастущей он очень мизерный. По разным данным (в разных разновидностях конопли) от 0,2 до 0,02%. И чтобы получить хоть сколько-то грамм чистой марихуаны из нашей конопли, нужно переработать ее не один центнер. Наркоманы тоже были двоеШниками в школе. Они ведутся на миф, распространяемый правоохранителями: если нашу коноплю запрещают, то там что-то есть…
На самом деле в табаке психотропных веществ намного больше, чем в нашей дикорастущей конопле.
У нас во многих местах она на улице растет и никто на нее не обращает даже внимания, т.к. нормальные люди (а есть среди таких и наркоманы) это давно поняли: овчинка выделки не стоит!
И еще, бОльший процент наркотических средств содержится в пыльце, в траве (стеблях и листьях) их мизер! Поэтому курить измельченную траву конопли — то же самое, что покурить измельченными листьями березы.
Для интереса о мифах про коноплю можете почитать здесь.
Дорогая Мила!
Вы выдали себя с головой как коренную россиянку…
А у 146 миллионов человек, живших на момент распада СССР вне территории РСФСР были какие угодно иные погодные условия проживания…
Не знаю насколько наша конопля ИНДИЙСКАЯ, но в те поры все любители «анаши» съезжались именно в чуйскую долину… как раз в нашу административную область…
«Шуйская (Чуйская) долина в Жамбылской области известна дикорастущей коноплей, напоминает „Интерфакс“. Длина Чуйской долины – 250 километров, а ширина от 10-15 километров на юго-востоке до 100 километров на северо-западе.»
Фрагмент стихотворения нашего Джамбула, написанного в Сентябре 1941 года:
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город-сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!
А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.
Вот зачем на север бегут
Казахстанских рельс колеи,
Вот зачем Неву берегут
Ваших набережных края,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!
Там есть ещё 6 строф… в продолжение этого…
Вы выдали себя с головой как коренную россиянку…
А у 146 миллионов человек, живших на момент распада СССР вне территории РСФСР были какие угодно иные погодные условия проживания…
Не знаю насколько наша конопля ИНДИЙСКАЯ, но в те поры все любители «анаши» съезжались именно в чуйскую долину… как раз в нашу административную область…
«Шуйская (Чуйская) долина в Жамбылской области известна дикорастущей коноплей, напоминает „Интерфакс“. Длина Чуйской долины – 250 километров, а ширина от 10-15 километров на юго-востоке до 100 километров на северо-западе.»
Фрагмент стихотворения нашего Джамбула, написанного в Сентябре 1941 года:
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Мне в струе степного ручья
Виден отблеск невской струи.
Если вдоль снеговых хребтов
Взором старческим я скользну —
Вижу своды ваших мостов,
Зорь балтийских голубизну,
Фонарей вечерних рои,
Золоченых крыш острия…
Ленинградцы, дети мои!
Ленинградцы, гордость моя!
Не затем я на свете жил,
Чтоб разбойничий чуять смрад;
Не затем вам, братья, служил,
Чтоб забрался ползучий гад
В город сказочный, в город-сад;
Не затем к себе Ленинград
Взор Джамбула приворожил!
А затем я на свете жил,
Чтобы сброд фашистских громил,
Не успев отпрянуть назад,
Волчьи кости свои сложил
У священных ваших оград.
Вот зачем на север бегут
Казахстанских рельс колеи,
Вот зачем Неву берегут
Ваших набережных края,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!
Там есть ещё 6 строф… в продолжение этого…
Кики, когда я писала про индийскую коноплю. я имела в виду не ту, что в Индии растет, а ботанический вид конопли. Я знаю, что во времена СССР в южных районах выращивалась индийская конопля, которую использовали для приготовления сильнодействующих лекарственных препаратов. Вполне возможно, именно в Чуйской долине она и росла. Кстати, я даже знаю, что во времена ее цветения наркоши и распространители мазались маслом и бегали голышом среди кустов конопли, чтобы пыльца прилипала к ним. Потом ои скатывали с себя пыльцу в шарики, а дальше использовали ее по назначению.
Но у нас-то в Сибири растет другая! Тольку от нее нет!
А еще помню, как на рынке продавались зернышки конопляные. Бабушка моей подружки их обжаривала и мы их ели. Ооочень вкусно было!!!
И никто из нас наркоманом не стал.
Но у нас-то в Сибири растет другая! Тольку от нее нет!
А еще помню, как на рынке продавались зернышки конопляные. Бабушка моей подружки их обжаривала и мы их ели. Ооочень вкусно было!!!
И никто из нас наркоманом не стал.
До изобретения подсолнечного масла в ходу было конопляное в основном… И тоже никакой наркомании. А пенька? Вили верёвки, канаты… и наркоманами не были…
«у нас-то в Сибири» — не все на сайте сибиряки
«у нас-то в Сибири» — не все на сайте сибиряки
Кики, так я же написала, что индийскую коноплю выращивали в южных районах, т.к. в других ей не климат был. И никто не заставлял во времена СССР коноплю вдоль заборов вырывать. Росла она себе и росла, никого не трогала. И ее никто не трогал
Вот показываю, что пришлось сделать с краем террасы, вместо того, что было запланировано. Несколько месяцев выращивала рассаду обриетты и мечтала о фиолетово-сиреневых навесах пышных шапок с бортика террасы. В итоге -всё залито бездумно и погибло в этих потоках от выплёскиваемого содержимого бассейна… ИТАК: обриета не выстояла в этой борьбе!
Пришлось этот край пока обсадить валерианой красной, благо-она склонна к полеганию и свешиванию своих побегов.
Выбрала молодые растения этого сезона и усадила их по краю террасы. Это первый день. Посмотрим как это будет выглядеть в будущем сезоне...
Пришлось этот край пока обсадить валерианой красной, благо-она склонна к полеганию и свешиванию своих побегов.
Выбрала молодые растения этого сезона и усадила их по краю террасы. Это первый день. Посмотрим как это будет выглядеть в будущем сезоне...
Если честно сказать, там несколько напастей случились разом: 1) доча работала по оформлению бортика террасы «под камень» — разгуливала туда-сюда по высаженным и проросшим хостам! Детвора вьётся возле бассейна -рыбок кормят, черепашек «терзают». Но, не это главное! Главное — решительные действия главного «ландшафтного дизайнера» нашего сада
Мы с дочей понимали, что любой пруд-болотце необходимо окружить какими-то растениями. НО! хозяин наш решил, что вокруг бассейна будет песчаный пляж! — Он так видит! На расправу скор — быстро всё вокруг забросал слоем песка более 10 см! Конечно, всё живое под таким мёртвым слоем — стремительно гибнет! Первым пострадал гранат по-соседству, корневая шейка которого оказалась заглублённой, рядом карликовая груша- тоже выразила своё недовольство видом своей листвы… Хосты сначала проклюнулись- потом исчезли… Герани садовые пока где-то под слоем песка замерли, на днях
буду смотреть, что там случилось с корешками… Гибискус сирийский на дальнем плане — повесил свою листву — подсыхающую… Видимо, тоже не рад он этому слою песка… На днях пойду всех, кого успею откапывать… пока хозяин в отъезде
Этот садовод- стихийное бедствие для нашего сада!
Лучше остальных растений на этом фоне пока выглядят лилейники на заднем
плане и канна, каменные розы — не выдержали такого натиска…
вот это узенькое место между бассейном и бортом террасы
Мы с дочей понимали, что любой пруд-болотце необходимо окружить какими-то растениями. НО! хозяин наш решил, что вокруг бассейна будет песчаный пляж! — Он так видит! На расправу скор — быстро всё вокруг забросал слоем песка более 10 см! Конечно, всё живое под таким мёртвым слоем — стремительно гибнет! Первым пострадал гранат по-соседству, корневая шейка которого оказалась заглублённой, рядом карликовая груша- тоже выразила своё недовольство видом своей листвы… Хосты сначала проклюнулись- потом исчезли… Герани садовые пока где-то под слоем песка замерли, на днях
буду смотреть, что там случилось с корешками… Гибискус сирийский на дальнем плане — повесил свою листву — подсыхающую… Видимо, тоже не рад он этому слою песка… На днях пойду всех, кого успею откапывать… пока хозяин в отъезде
Этот садовод- стихийное бедствие для нашего сада!
Лучше остальных растений на этом фоне пока выглядят лилейники на заднем
плане и канна, каменные розы — не выдержали такого натиска…
вот это узенькое место между бассейном и бортом террасы
Ну, кошмар, если честно… Тут два варианта развития событий… Либо плюнуть на всё и пусть делает, что хочет…
Либо насильственно его изолировать от садовых работ...)
Ну или перенаправить его энергию в более мирное русло Увлеките зятя чем-то другим))
Либо насильственно его изолировать от садовых работ...)
Ну или перенаправить его энергию в более мирное русло Увлеките зятя чем-то другим))
Ну, вообще, я бы наверно пока убрала все растения от пруда. Переболеет зять своим увлечением- посадила бы обратно. Или бы уже плюнула и согласилась с «песчаным пляжем», хоть и глаз бы резало… Но растения не должны страдать. А то черт-те что получается, когда куча дизайнеров
Этот энерджайзер успевает всё и везде! Семь пятниц на неделе! Этот гранат высаживал он и грушу тоже в год, когда ещё шло возведение дома…
Когда я ему указала на гибель большого гранатового прироста, заявил — надо убрать с этого места! (Вот так мы по саду всегда и делаем: сегодня сажаем, завтра выкапываем!) — «Ужас нашего городка! » А я этот гранатик на этом месте выхаживала, приживала уже три сезона! — Сначала он кое-как выдержал заболоченное место, я сделала мелиорацию: вырыла отводящую канавку… Потом он разросся в непонятных направлениях, я его сформировала в удобную форму, и тут зятю пришло в глову устроить вокруг него Сахару! — большой ствол сгинул, выстригла. Меньший прирост сейчас нарастает и снизу пошли свежие побеги…
Кстати, сама форма направленности ветвей гранта очень неплохо смотрелась бы рядом с прудом. Ведь его плети склонны к обвисанию, что неплохо смотрится у воды… Т.к. появились новые отпрыски снизу — есть надежда на нормальное возобновление, только за шейкой корневой надо присматривать постоянно…
Когда я ему указала на гибель большого гранатового прироста, заявил — надо убрать с этого места! (Вот так мы по саду всегда и делаем: сегодня сажаем, завтра выкапываем!) — «Ужас нашего городка! » А я этот гранатик на этом месте выхаживала, приживала уже три сезона! — Сначала он кое-как выдержал заболоченное место, я сделала мелиорацию: вырыла отводящую канавку… Потом он разросся в непонятных направлениях, я его сформировала в удобную форму, и тут зятю пришло в глову устроить вокруг него Сахару! — большой ствол сгинул, выстригла. Меньший прирост сейчас нарастает и снизу пошли свежие побеги…
Кстати, сама форма направленности ветвей гранта очень неплохо смотрелась бы рядом с прудом. Ведь его плети склонны к обвисанию, что неплохо смотрится у воды… Т.к. появились новые отпрыски снизу — есть надежда на нормальное возобновление, только за шейкой корневой надо присматривать постоянно…
Кики, более БЕЗпроблемных растений, чем хосты, я не встречала! Почитайте про моих красавиц Хост много не бывает...
Вот хочу показать, что из числа затоптанных одна хоста всё-таки начала на днях пробиваться на сей раз уже после зимовки, тут уж я поспешила ей помочь: подрыхлила, травянушкой напоила…
Эта хоста (у бассейна) вылезла вся поклацаная… Я заметила, что самые первые листы у моего Банана Басио тоже появились с неровными коричневатыми краешками: вероятно страдали от весенней нашей засухи и ветров-когда ещё не поливаем сад регулярно...
Эта хоста (у бассейна) вылезла вся поклацаная… Я заметила, что самые первые листы у моего Банана Басио тоже появились с неровными коричневатыми краешками: вероятно страдали от весенней нашей засухи и ветров-когда ещё не поливаем сад регулярно...
и какая у нас в Севастополе влажность воздуха?
Если живёте у моря, то влажность довольно высокая… зимой )
А летом из-за жары она и не ощущается..., хоть и не степь, конечно…
Для этого существует Гидрометцентр.., там влажность указана
А летом из-за жары она и не ощущается..., хоть и не степь, конечно…
Для этого существует Гидрометцентр.., там влажность указана
ГИДРОМЕТЦЕНТР- сегодня 95%,
а летом?
а летом?
Дык… Летом и посмотрите)) Деваться-то некуда, придется сажать.., раз любимый зять приволок подарок.., то тёща не имеет права выделываться)
у нас не повыделываешься…
как только моргнёшь- засунет туда бедное растение куда не надо! — прыткий… глаз да глаз за ним!
как только моргнёшь- засунет туда бедное растение куда не надо! — прыткий… глаз да глаз за ним!
Ну, да, я ж и написала, что в контейнерном выращивании легче с ними… Там только нужно следить, чтоб не было пересыхания, а для этого внутренние стенки прокладывают сфагнум, либо чем-то похожим… Зато можно контролировать состав почвы.
Сегодня начеренковала навалом: если укоренятся- тогда и под заборами и по горшкам- кругом будет полно этих ростков рододендронов…
Отводки — отличная идея! А что если не ожидая пока переболеет после посадки- сразу пригнуть один-два побега?
Побеги рододендрона. Какой выбрать для отводка?
Побеги рододендрона. Какой выбрать для отводка?
Понятно… буду прощупывать… какой спокойнее наклонится! И что бы использовать в виде шпильки? Может быть ветку-рогатку, обломанную крючком? Вот нашла совет: «В начале мая – начале июня крайний гибкий побег (возле низа куста) прижмите к земле скобой в небольшое углубление (5-10 см) и сверху присыпьте грунтом с добавлением торфа. Верхушку побега вертикально привяжите к опоре. Можно сделать небольшой надрез и обработать стимулятором роста. » Что скажете про надрез? поперёк ствола или вдоль? и какого размера?
Кики, я бы просто поцарапала кору в месте предполагаемого роста корней (примерно 2-3 см) и присыпала это место Корневином.
Корневин кончился, пора бежать за ним…
Сегодня готовила яму под азалию. Набила красных кирпичей, УЛОЖИЛА НА ДНО ямы, пролила поверх них уксусом…
УТРОМ ПЛАНИРУЮ ПЕРЕСАДКУ… азалии…
Сезон начался: подкормила нарциссы, уже начали распускаться…
Вчера выпилила серединную ветку с саженца сливы, сегодня замазала садовым варом…
Обстригала старые листья юкки, состригла пересохшие-таки стволы львиного зева.
Прополка-рыхление… солнышко — всех потянуло в сад…
Поднялась в свой верхний садик, а там:
Вот такие поросятки выросли на мелком щебне!
Сегодня готовила яму под азалию. Набила красных кирпичей, УЛОЖИЛА НА ДНО ямы, пролила поверх них уксусом…
УТРОМ ПЛАНИРУЮ ПЕРЕСАДКУ… азалии…
Сезон начался: подкормила нарциссы, уже начали распускаться…
Вчера выпилила серединную ветку с саженца сливы, сегодня замазала садовым варом…
Обстригала старые листья юкки, состригла пересохшие-таки стволы львиного зева.
Прополка-рыхление… солнышко — всех потянуло в сад…
Поднялась в свой верхний садик, а там:
Вот такие поросятки выросли на мелком щебне!
Сама не ожидала! Семена хорошие зять где-то у тутошних бабулек прикупил… Принёс и в первый сезон я их сажала в обычную нашу тяжёлую садовую землю — выросли красивенькие, но как я понимаю- среднего размера… (Я полагала- на новом месте, да ещё первый год!) После цветения их выкопала, просушила, валялись всё лето под навесом в углу, частично вначале на козлах под открытым небом… даже под дождями! Осенью я их посадила, и всё переживала про свои грунты, недостаточно песчаные! Страдала, что обычный песок в верхнем садике отсутствует, пришлось использовать мелкий щебень запылённый чем-то белым (вероятно известью?) В садовой земле прокопала траншейку и в её основание насыпала дорожку этого щебня — под основание луковиц, сверху засыпала старой садовой листовой почвой, и помнится сверху присыпала ещё слегка ручейком щебёнки мелкой- чтобы было заметно место моих посадок…
Выросли не гиацинты, а слонята!- по сравнению с первым годом…
Сезон: ВЕСНА 2020 года
Можно сравнить количество выросших ярусов колоска гиацинтов
Выросли не гиацинты, а слонята!- по сравнению с первым годом…
Сезон: ВЕСНА 2020 года
Можно сравнить количество выросших ярусов колоска гиацинтов
Правда и сама садовая земля там не такая как в нижнем саду- а более листовая, намного пышнее, чем в новом саду… И это учтите…
Кстати, а эти же гиацинты разводят и как горшечную культуру! Почему не собираетесь? Я могу луковку вам запросто выслать… Будете своей Танюшке выгонку к 8 марта делать…
Ой, спасибо, моя дорогая Мадам, за участие.Наверное, призадумаюсь.Просто был печальный опыт с лилиями…
у меня тоже с лилиями пока опыт печальный… если в этом сезоне не проявятся, значит умрёт последняя надежда
Понравились гиацинты, говорите? А-а-а!
А зятёк на этой клумбе клетку с утятами поставил, а гиацинты там внизу-в земле сидят…
Кто к весне будущей выживет на этом месте- неизвестно??? Либо утята, либо гиацинты… Теперь там вольер…
А из всех цветов этого сезона-самыми удавшимися были именно эти гиацинты! Вот так мы и живём на 2 сотках сада-огорода… Одно садим, потом-выкапываем, сверху ещё что-то устраиваем… Главное: наши руки не для скуки!
А зятёк на этой клумбе клетку с утятами поставил, а гиацинты там внизу-в земле сидят…
Кто к весне будущей выживет на этом месте- неизвестно??? Либо утята, либо гиацинты… Теперь там вольер…
А из всех цветов этого сезона-самыми удавшимися были именно эти гиацинты! Вот так мы и живём на 2 сотках сада-огорода… Одно садим, потом-выкапываем, сверху ещё что-то устраиваем… Главное: наши руки не для скуки!
Да уж! У каждого свои проблемы… Бабушка любит Гиацинты, а зять любит своих «козлятушек-ребятушек» и постоянно старается их чем-то порадовать и удивить…
А двор у нас, как известно-небольшой.
Что удумал мой зятёк? — купил трёх уточек — каждому ребёнку по утёнку! Мол- пусть ходят к ним, кормят-ухаживают, к живому душой прикипают…
И прямо, не долго думая, поверх моих гиацинтов устроил загон для уток! Где-то 1,5 х 2 приблизительно. С приближением весеннего сезона стали подспудно возбуждаться мои нервы: скоро, мол, вылезут гиацинты, а утки их заклюют! Пришлось страстным любителям животных ехать к какому-то озеру-карьеру-заливу… и выпускать уток на волю…
Но и на этом ещё для гиацинтов моих беда не миновала! Для третьего крола оказалось нет места в кроличьей клетке, т.к. самцы свирепствуют в борьбе за самку! Крол в итоге бегает по всему саду и укорачивает мои сосенки, азалии, пальмы, морозники! — по ночам! Я ничего об этом диверсанте не знала… Только хожу днём по саду и подбираю отгрызенные веточки туи! Сначала думала-дети балуются, а после разговора с дочерью выяснилось, что кролика держат на свободном выпасе! Зять отдал приказ в утиный загон усадить крола! А там-то должны зацвести гиацинты! И вот снова-здорово!
Уговорила дочу — перелезть через загородку, чтобы выкопать мои гиацинты… И сегодня пол-дня их пересаживала на новые места в нижнем саду… А в саду куда не копнёшь- там уже что-то сидит… Пока я занималась уговорами своих недобровольных помощников — гиацинты уже пустились в рост и на одном сегодня уже заметила верхушку цветоноса… Не знаю как они откликнутся на столь негуманное отношение, как пересадка непосредсвеннно перед самим цветением, но деваться некуда- спасайся кто может!
Наконец-то кролика усадили в бывший утиный загон. Теперь он сидит рядом с кустиком красной смородины, молодым плодоносящим уже деревом инжира и все эти его растения-соседи рискуют оголиться…
Как видите- у нас не скучно!
А двор у нас, как известно-небольшой.
Что удумал мой зятёк? — купил трёх уточек — каждому ребёнку по утёнку! Мол- пусть ходят к ним, кормят-ухаживают, к живому душой прикипают…
И прямо, не долго думая, поверх моих гиацинтов устроил загон для уток! Где-то 1,5 х 2 приблизительно. С приближением весеннего сезона стали подспудно возбуждаться мои нервы: скоро, мол, вылезут гиацинты, а утки их заклюют! Пришлось страстным любителям животных ехать к какому-то озеру-карьеру-заливу… и выпускать уток на волю…
Но и на этом ещё для гиацинтов моих беда не миновала! Для третьего крола оказалось нет места в кроличьей клетке, т.к. самцы свирепствуют в борьбе за самку! Крол в итоге бегает по всему саду и укорачивает мои сосенки, азалии, пальмы, морозники! — по ночам! Я ничего об этом диверсанте не знала… Только хожу днём по саду и подбираю отгрызенные веточки туи! Сначала думала-дети балуются, а после разговора с дочерью выяснилось, что кролика держат на свободном выпасе! Зять отдал приказ в утиный загон усадить крола! А там-то должны зацвести гиацинты! И вот снова-здорово!
Уговорила дочу — перелезть через загородку, чтобы выкопать мои гиацинты… И сегодня пол-дня их пересаживала на новые места в нижнем саду… А в саду куда не копнёшь- там уже что-то сидит… Пока я занималась уговорами своих недобровольных помощников — гиацинты уже пустились в рост и на одном сегодня уже заметила верхушку цветоноса… Не знаю как они откликнутся на столь негуманное отношение, как пересадка непосредсвеннно перед самим цветением, но деваться некуда- спасайся кто может!
Наконец-то кролика усадили в бывший утиный загон. Теперь он сидит рядом с кустиком красной смородины, молодым плодоносящим уже деревом инжира и все эти его растения-соседи рискуют оголиться…
Как видите- у нас не скучно!
ну что тут можно сказать? Кики, у вас уже можно возиться с землей, что-то выкапывать, пересаживать. Это такая радость! Нам ещё ждать и ждать весны.
Лариса! Вам приходилось иметь дело с гиацинтами?
Я тут использовала метод высаживания в стаканах (обрезанная молочная бутылка) — на донце сыпала щебень, под стакан в лунку-песок… по осени 2020 года…
А теперь, когда столь неожиданно пришлось мне эти стаканы резко вынимать, заметила, что в некоторых, кроме серединного толстого ростка, рядом в стакане вылезли кое-где тонкие росточки, видимо, из новообразовавшихся деток…
Т.к. действовать пришлось в цейтноте — так и закопала целиком, без разделения все эти стаканы по новым местам.
Теперь переживаю: вдруг отдельным росткам будет тесно и дискомфортно в условиях «общаги» ???
Ну теперь, видимо, придётся ждать лета для выемки новых семян… Специально сажала в ёмкости, чтобы не терять молодые луковички при выкапывании летом…
Я тут использовала метод высаживания в стаканах (обрезанная молочная бутылка) — на донце сыпала щебень, под стакан в лунку-песок… по осени 2020 года…
А теперь, когда столь неожиданно пришлось мне эти стаканы резко вынимать, заметила, что в некоторых, кроме серединного толстого ростка, рядом в стакане вылезли кое-где тонкие росточки, видимо, из новообразовавшихся деток…
Т.к. действовать пришлось в цейтноте — так и закопала целиком, без разделения все эти стаканы по новым местам.
Теперь переживаю: вдруг отдельным росткам будет тесно и дискомфортно в условиях «общаги» ???
Ну теперь, видимо, придётся ждать лета для выемки новых семян… Специально сажала в ёмкости, чтобы не терять молодые луковички при выкапывании летом…
С гиацинтами, конечно, вожусь. У нас, чтобы цвели, непременно надо выкапывать и прогревать луковицы. Хотя каждый год выкапывать не всегда получается. Просто забываю Тогда соцветия становятся рыхлыми. Когда выкапываю, никаких тонких росточков нет. У меня вообще плохо разрастаются, скорее наоборот, мельчают. Но это исключительно по моей вине.
А я как раз решила с выкапыванием устроить так: копать пореже -не каждый год… Но что-то не задалось… Значит часть ещё не пересаженных придётся вытащить из стаканов и поделить на отдельные луковки… Ну а те
что уже пересажены- уже буду наблюдать- куда кривая вынесет…
С прогреванием в этом сезоне, наверное, не получится — т.к. они уже все в рост пустились… Только после цветения придётся выкопать и высушить…
Я первое лето просто сушила. А каким способом вы ПРОГРЕВАЕТЕ?
что уже пересажены- уже буду наблюдать- куда кривая вынесет…
С прогреванием в этом сезоне, наверное, не получится — т.к. они уже все в рост пустились… Только после цветения придётся выкопать и высушить…
Я первое лето просто сушила. А каким способом вы ПРОГРЕВАЕТЕ?
Выкапываю, и ставлю в какой-нибудь ёмкости сушиться на какой-нибудь полке в сарае, там в июле достаточно жарко. Вот и всё прогревание. В вашем климате, я думаю, с прогреванием ещё проще. Наверно, даже и выкапывать не обязательно, в грунте прогреется.
После первой весны выкапывала и на леса выложила-целое лето провалялись там, к осени уложила в дырчатые ящики, а глубокой осенью-на посадку… а в 2021 выкапывать не стала — и вот теперь перед самым цветением такая незадача!
Кики, я встречала информацию, что в первый год мелкие детки не отделяют, а высаживают осенью вместе с материнской, и отделяют уже на следующий год, когда они подрастут. Но у меня такого опыта не было.
Значит часть моих гиацинтов приобретут именно этот, описанный вами опыт… Посмотрим, что покажет себя лучше…
Первое цветение гиацинтов в нашем саду...
Первое цветение гиацинтов в нашем саду...
Кики, вы обрекли утят на погибель, выпустив их на волю. Это же домашние утки, насколько я поняла. Они не приспособлены к самостоятельной жизни
Решать судьбу животных — не моя прерогатива — зять купил, зять решил выпустить на волю! Я вообще думаю, что до них очень скоро доберутся любители шашлычков…
Вот тут встретились прекрасные рекомендации про воздушный отводок.
Сразу после посадки руки до отводка не дошли, а вот месяц назад один я смогла спокойно наклонить и камень на него положила, теперь усердно поливаю, чтобы дал корешки…
А вчера заметила новый бутон и ничего не поняла: неужели второй раз в сезон может зацвести?
Захотелось подлить кисленького, да забыла как уксус разводить, отыскала такие рекомендации:
«И не забывать ежемесячно в течение лета подкислять почву путем полива растений раствором 9 — процентного уксуса (50 г на 1 л воды), лимонной кислоты (1 столовая ложна на 10 л воды) или уксусной эссенции (1 капля на 1 л воды).»
Всё, пошла разводить подкисление!
А вчера заметила новый бутон и ничего не поняла: неужели второй раз в сезон может зацвести?
Захотелось подлить кисленького, да забыла как уксус разводить, отыскала такие рекомендации:
«И не забывать ежемесячно в течение лета подкислять почву путем полива растений раствором 9 — процентного уксуса (50 г на 1 л воды), лимонной кислоты (1 столовая ложна на 10 л воды) или уксусной эссенции (1 капля на 1 л воды).»
Всё, пошла разводить подкисление!
Кики, бутон может оказаться бутоном следующего года. Худенькие и длинненькие — это будут побеги, а толстенькие — цветы.
А бывает, что рододендроны повторно цветут осенью. Можешь сфоткать его?
А бывает, что рододендроны повторно цветут осенью. Можешь сфоткать его?
Вот, хочу вам, уважаемый Барон, показать тот побег, который показался мне наиболее подходящим для пригибания… Теперь меня интересует вопрос- когда же, когда у него нарастут корешки? Не хотелось бы его беспокоить понапрасну…
Просто пригнула побег к земле и придавила камнем… Теперь жду результата… Когда же нарастут корешки?
Просто пригнула побег к земле и придавила камнем… Теперь жду результата… Когда же нарастут корешки?
Как вы, Наталья, были правы насчёт почвы!
Когда выкопали яму — стало очевидным- нижние слои белого цвета, после стройки!!! Верхний слой (завезённый) чернозёма. Пришлось забросать дно ямы красным кирпичом, насыпать шишек, подбросить садовой немного земли и песка- после чего уже установила промоченный горшок и выложила вокруг шишками, сверху- торф и песок… Замульчировала сосновыми иголками.Полили… Чернозёмную землю использовала немного…
Грунт вокруг цветка оказался очень лёгким… Теперь думаю- может слегка припорошить сверху дополнительно огородной землёй?
Наш рисковый рододендрон… Посмотрим как он переживёт такую пересадку...
Когда выкопали яму — стало очевидным- нижние слои белого цвета, после стройки!!! Верхний слой (завезённый) чернозёма. Пришлось забросать дно ямы красным кирпичом, насыпать шишек, подбросить садовой немного земли и песка- после чего уже установила промоченный горшок и выложила вокруг шишками, сверху- торф и песок… Замульчировала сосновыми иголками.Полили… Чернозёмную землю использовала немного…
Грунт вокруг цветка оказался очень лёгким… Теперь думаю- может слегка припорошить сверху дополнительно огородной землёй?
Наш рисковый рододендрон… Посмотрим как он переживёт такую пересадку...
Кики, молодец! Дай бог долгой жизни родику!
А корни расчесали?
Не надо сверху огородной земли. Хвоя и шишки — очень хорошо!
А корни расчесали?
Не надо сверху огородной земли. Хвоя и шишки — очень хорошо!
Чесать побоялась… мне показалось, что корни после промачивания более-менее разошлись… Подумалось: может лучше не трогать? — короче, были сомнения — вдруг что неправильно сделаю…
За пожелания- спасибо! Но- если честно- возле нового дома на бетонной подушке! да ещё и какая-то белого цвета насыпка под огородом!!! — сейчас понимаю, что лучше было на глине за оградой посадить… Но ведь хозявы-то мои для СВОЕГО сада купили, а не для уличного тротуара! — Вся надежда моя на укоренение черенков, которое считается невозможным! — вот тогда понавтыкаю во всех возможных местах… И лучше всего- правильно заправленную ямку внутри голой глины! — если, конечно, злодеи не выкопают!
За пожелания- спасибо! Но- если честно- возле нового дома на бетонной подушке! да ещё и какая-то белого цвета насыпка под огородом!!! — сейчас понимаю, что лучше было на глине за оградой посадить… Но ведь хозявы-то мои для СВОЕГО сада купили, а не для уличного тротуара! — Вся надежда моя на укоренение черенков, которое считается невозможным! — вот тогда понавтыкаю во всех возможных местах… И лучше всего- правильно заправленную ямку внутри голой глины! — если, конечно, злодеи не выкопают!
Эх, надежда умирает последней. Я в прошлом году много начеренковала листопадных родиков. Все лето черенки хорошо выглядели. Я думала, что укоренились, что будет у меня живая изгородь из них… Весной стала проверять: все черные, корней у них не было вообще. Рядом у меня черенки роз. Тоже черные встречаются, но у них видно, что корни были. Зато сеянцы подрастают. Уже на улице их прикопала.
Сеянцы из собственных семян? — как и когда собирали и как и когда сеяли? И,
кроме того — надо, чтобы хоть прижился мой рододендрон в течение первого года…
На фотки сеянцев можно полюбоваться?
кроме того — надо, чтобы хоть прижился мой рододендрон в течение первого года…
На фотки сеянцев можно полюбоваться?
А это сегодня. Ночью обещают заморозки. Надеюсь, не пострадают.
На улице с 12 апреля.
Сеянцы Шниегольд на улице.
На улице с 12 апреля.
Сеянцы Шниегольд на улице.
Какие вырастут из семян — загадка. Они могут не повторить материнское растение. В том и есть интерес их выращивания!
Настоящий чернозем тоже имеет щелочную реакцию и для рододендронов не подходит
Я когда приминала почву вокруг своих ободранцев-рододендронов… вообще не ощущала землю- просто мягкая пуховая перинка получилась — и как же они в ней будут питаться? Как будто не в почве, а в пустоте какой-то? Боюсь при нашей жаре- сильно пересыхать будут при такой вентиляции почвы!
часть слегка подвядших верхушек повыкрутила...
часть слегка подвядших верхушек повыкрутила...
Кики, жаль, что из Вашего региона никто не откликнулся. Но может Вам поможет такой совет:
Я при посадке под все растения кладу гидрогель (предварительно замачиваю 1 ч.л. сухого в 1 л воды). Чем он хорош? При избытке влаги он впитывает в себя воду, а при засухе — растения достают воду из него. Попробуйте отодвинуть почву по периметру корней и обложить их гидрогелем.
Я при посадке под все растения кладу гидрогель (предварительно замачиваю 1 ч.л. сухого в 1 л воды). Чем он хорош? При избытке влаги он впитывает в себя воду, а при засухе — растения достают воду из него. Попробуйте отодвинуть почву по периметру корней и обложить их гидрогелем.
Кики, рододендрон как называется? Вечно-зеленый или листопадный? Какой размер?
В-з лучше сажать в тень, листопадные (азалии) можно на солнце.
Кислый торф+хвойный опад.
Обычно корни в горшке сплетаются в тугую мочалку. Ее обязательно надо расчесать! Иначе погибнет.
Пересадки легко переносит, даже взрослые кусты.
В-з лучше сажать в тень, листопадные (азалии) можно на солнце.
Кислый торф+хвойный опад.
Обычно корни в горшке сплетаются в тугую мочалку. Ее обязательно надо расчесать! Иначе погибнет.
Пересадки легко переносит, даже взрослые кусты.
2
Стоит в саду, я его ещё не разглядывала, сейчас пойду — рассмотрю… Думаю, вечно-зелёный… Хвою взять негде… Вышла в сад и вижу: цветок валяется, вероятно ветер сдул набок…
Пришлось пока занести в дом и напоить фитоспорином М...
Пришлось пока занести в дом и напоить фитоспорином М...
У вас же много сосновых насаждений… Например, если идти от остановки Автобат на Фиоленте в сторону моря, под ногами шикарный ковер из сосновых иголок. Парк «Обелиск памяти». Вот бы там набрать ведерочко...
В жизни туда не хаживала… надо молодых озадачить- пусть прогуляются…
Мой район гуляний — тротуар, асфальт, магазин, автобус…
Присмотрелась к корням внизу: просто выпирают из горшка-ужас! Им там так тесно, что у меня ощущение что растение уже практически гибнет!
Встретился совет, что корни нужно по краям обобрать от старых пристеночных, а корневище ножом в 4 местах надрезать крестом от центра к сторонам — но я не уветена, что у меня рука поднимется столь резко обойтись с корешками растения…
И ещё: время пересадки, наверное, лучше всё-таки сейчас, не ожидая осложнений… Значит цветы — отрывать?
Мой район гуляний — тротуар, асфальт, магазин, автобус…
Присмотрелась к корням внизу: просто выпирают из горшка-ужас! Им там так тесно, что у меня ощущение что растение уже практически гибнет!
Встретился совет, что корни нужно по краям обобрать от старых пристеночных, а корневище ножом в 4 местах надрезать крестом от центра к сторонам — но я не уветена, что у меня рука поднимется столь резко обойтись с корешками растения…
И ещё: время пересадки, наверное, лучше всё-таки сейчас, не ожидая осложнений… Значит цветы — отрывать?
Кики, я свои расчесывала спицей. Тоже рука не поднялась резать.
Эх, не для вашего климата в-з. Придется основательно повозиться. Кислый грунт есть где взять?
Хорошо бы название знать. Если у нас выбираются морозостойкие сорта, то у вас — наоборот. Может Ваш как раз более жаростойкий?
Цветы лучше оборвать. Только сфоткайте со всех раеурсов. Может опознаем
У меня сейчас такие. Коричневые листья — обгорели от мартовского солнца, хоть и была притенка. Такие не удалять.
Эх, не для вашего климата в-з. Придется основательно повозиться. Кислый грунт есть где взять?
Хорошо бы название знать. Если у нас выбираются морозостойкие сорта, то у вас — наоборот. Может Ваш как раз более жаростойкий?
Цветы лучше оборвать. Только сфоткайте со всех раеурсов. Может опознаем
У меня сейчас такие. Коричневые листья — обгорели от мартовского солнца, хоть и была притенка. Такие не удалять.
Вижу ваши пока только цвет набирают?
А тут продавец уже довёл до полного цветения, чтобы поскорее продать с цветами…
Название неизвестно, на горшке только ценник…
А тут продавец уже довёл до полного цветения, чтобы поскорее продать с цветами…
Название неизвестно, на горшке только ценник…
Вы, главное, начните)
Я бы УЖЕ начала, в силу характера, вместо раздумий)
Я бы УЖЕ начала, в силу характера, вместо раздумий)
НЕТ УЖ!
сначала надо
1) выбрать место, выкопать ямку
2) закупить торф верховой
3) удобрение комплексное закупить…
И только потом — засучить рукава и пересаживать!
Сегодня всю ночь выстригала с него черенки- и веточками и листочками, чтобы установить на укоренение на всякий случай…
Пишут- трудно укореняются, но я решила-надо попробовать…
сначала надо
1) выбрать место, выкопать ямку
2) закупить торф верховой
3) удобрение комплексное закупить…
И только потом — засучить рукава и пересаживать!
Сегодня всю ночь выстригала с него черенки- и веточками и листочками, чтобы установить на укоренение на всякий случай…
Пишут- трудно укореняются, но я решила-надо попробовать…
Последний раз редактировалось
Зятя озадачила- пусть суетится сам, коли такой непредсказуемый
Я как-то подходила в магазине к мешку с торфом…
Ну, извините, его приподнять-то невозможно, не то что нести на себе!!!
Вот теперь и посмотрим как быстро всё это купится… а то готовые горшочки покупать руки так и потянулись… как у ткачика…
Я как-то подходила в магазине к мешку с торфом…
Ну, извините, его приподнять-то невозможно, не то что нести на себе!!!
Вот теперь и посмотрим как быстро всё это купится… а то готовые горшочки покупать руки так и потянулись… как у ткачика…
Расчудесная птичка- в док.фильме показывали: самец на земле строит гнездо, один из красивых гладких камешков, другой из крупных лепестков цветов, третий из удлинённых семян растений, червёртый из каких-то блестящих семян… кто во что горазд… И всё это для того, чтобы мимо проходящая самочка заглянула, ей там понравилсь и она осталась бы именно в его гнезде!!! А самки так и разгуливают между гнёздами- на первом попавшемся гнезде не останавливаются!
ПТИЧКА- эстет! С высоко-художественным вкусом!
ПТИЧКА- эстет! С высоко-художественным вкусом!
Что-то вы путаете… Ткачики — это такая группа мелких птиц, с одной мы все хорошо знакомы, воробей называется. А вот его тропические родичи будут поярче. Некоторые строят огромные коллективные гнезда, другие плетут искусные шары из травы.
Тот, кого Вы описали — скорее шалашник, австралийская птица.
Тот, кого Вы описали — скорее шалашник, австралийская птица.
давно было, но рассказ был про африканских ткачиков в кустах, а гнёзда- на земле… летают большой стаей…
Тут меня поправили- ШАЛАШНИК, а не ткачик… Ну пусть будет на совести создателей того документального кино, которое я давно посмотрела, а сейчас среди хлама в инете невозможно отыскать по поиску этот чудесный по сути своей фильм…
Так вот, Ткачик-Шалашник наш, уже привёз-таки торфа и выкопал ямки…
Теперь где-то надо раздобыть не белого, а красного битого кирпича для дренажа…
И ещё нет у меня РИБАВ-Экстра для замачивания горшка с цветком!
Есть ФИТОСПОРИН-М, Марганцовка, янтарка, Удобрение для орхидей-жидкое… Сухие гранулы удобрений-азот, суперфосфат, калий…
А того, что нужно и нет!
Надо идти-разыскивать…
Так вот, Ткачик-Шалашник наш, уже привёз-таки торфа и выкопал ямки…
Теперь где-то надо раздобыть не белого, а красного битого кирпича для дренажа…
И ещё нет у меня РИБАВ-Экстра для замачивания горшка с цветком!
Есть ФИТОСПОРИН-М, Марганцовка, янтарка, Удобрение для орхидей-жидкое… Сухие гранулы удобрений-азот, суперфосфат, калий…
А того, что нужно и нет!
Надо идти-разыскивать…
Мы используем Тиовит больше как источник серы, ибо я в магазинах не нашла ее нигде (может не знаю, в чем она еще содержится).
К сожалению, ничего под руками не оказалось для замачивания, использовала просто отстоянную воду, пока цветок жил на моей кухне заметно сбледнул:
Собиралась оторвать все цветы, но семья плачет в голос, придётся подождать- сниму как привянут слегка...
Собиралась оторвать все цветы, но семья плачет в голос, придётся подождать- сниму как привянут слегка...
Ну как же? А янтарная к-та вроде была? Таблетки. Можно и сейчас полить для адаптации к пересадке.
Да, бледненький стал…
Цветы потом обязательно оборвите, а то они будут мешать закладке новых почек.
Да, бледненький стал…
Цветы потом обязательно оборвите, а то они будут мешать закладке новых почек.
ЯНТАРНОЙ Я ПОЛИВАЛА первые дни, потом- простой водой… боялась перестараться… оторву цветки завтра- чтобы мои не плакали… а то так страдали от небольшой обрезки нижних ветвей!- целая трагедия!
Присмотрелась я к количеству приростов на своём рододендроне и не вижу большого количества новых почек, кажется, весеннее цветение будущего сезона будет намного скромнее того, которое мы купили в горшочке…
Возможно, я неправильно обрывала цветоносы этого лета?
Думаю, что цвести должны новые приросты этого лета?
Возможно, я неправильно обрывала цветоносы этого лета?
Думаю, что цвести должны новые приросты этого лета?
Татьяна, дорогая, вы были абсолютно правы — сходила моя молодёжь- принесли мне и шишек и иголок…
Добавила и вниз ямы и сверху замульчировала хвоей и шишками...
Добавила и вниз ямы и сверху замульчировала хвоей и шишками...
Отлично выглядит!
Вот такие ирисы около 5 больших кустов — пришлось убирать и переносить на другое место… В этом году уже должны цвести — пришлось сковырнуть с насиженного места- яма нужна широкая… Ещё хотела уточнить о подкисляющем поливе периодическом: какие кислоты для этого подходят, а какие-нет? Янтарка Уксусная Лимонная Яблочный или сливовый уксус? Все ли они способны решить вопрос с нормальным подкислением почвы?
Вынужденные переселенцы ...
Вынужденные переселенцы ...
Все это подходит для подкисления. Но говорят, что временно. Может, если использовать регулярно…
Еще электролит используют.
Я ничего такого не применяла. Только специальные удобрения для вересковых.
Еще электролит используют.
Я ничего такого не применяла. Только специальные удобрения для вересковых.
Значит вы их предварительно сами растворяете, перед тем как применять? А покупаете в гранулах или порошке?
Я сегодня порылась в своих сумках — нашла какой-то порошок ФЕРТИКА как раз написано там ВОДОРАСТВОРИМЫЙ… для овощей и цветов… Не помню, чтобы я это покупала- может и не я это брала…
Вот это удобрение, наверняка, можно для моих новичков рододендронов и азалии использовать… Вопрос о сроках внесения удобрений после пересадки из горшка в ОГ ????
Вот это удобрение, наверняка, можно для моих новичков рододендронов и азалии использовать… Вопрос о сроках внесения удобрений после пересадки из горшка в ОГ ????
Кики, лучше специальное для р-нов использовать. Не ранее 10 дней после посадки. И после дождика или полива.
Я сейчас такое купила. Еще не пробовала. Вроде там гранулы.
Я сейчас такое купила. Еще не пробовала. Вроде там гранулы.
Спасибо за подсказку!
«Для подкисления можно использовать лимонную или щавелевую кислоты (из расчета 1,5-2,0 столовые ложки на 10 л воды), а также уксусную или яблочную 9%-ю (из расчета 100 г уксуса на 10 л воды). Но лучше всего использовать электролит для аккумуляторов (это разбавленная серная кислота).»
«Для подкисления можно использовать лимонную или щавелевую кислоты (из расчета 1,5-2,0 столовые ложки на 10 л воды), а также уксусную или яблочную 9%-ю (из расчета 100 г уксуса на 10 л воды). Но лучше всего использовать электролит для аккумуляторов (это разбавленная серная кислота).»
Плохо, что никто из крымчан не присоединился к обсуждению…
Я-то рассуждаю теоретически, основываясь на опыте своей местности, хоть и похожей сильно, но все же другой…
Я-то рассуждаю теоретически, основываясь на опыте своей местности, хоть и похожей сильно, но все же другой…
1
Кики, как рододендрон себя чувствует? Мы нынче на своей шкуре ощутили, что значит жить при таком климате, как у вас. Жара стоит практически 2 месяца, а дождь был за это время только 1 раз.
Я свои родики поливаю через день, они любят разбрызгивание по листьям. Пока не видно, заложили ли цветочные почки на следующий год…
Я свои родики поливаю через день, они любят разбрызгивание по листьям. Пока не видно, заложили ли цветочные почки на следующий год…
1
Привет Танюша!
И Рододендрон и Азалия при ежедневном поливе пока проявляют определённую волю к жизни! -также стараюсь побольше побрызгать по листве… В очередной раз надо будет полить с добавлением уксуса… чтобы полёт и далее был нормальный- нельзя забывать что растут практически на белом крупном щебне… после стройки… который присыпан чернозёмом… или глинозёмом? Листики понемногу отрастают на рододендроне,
а азалия до пересадки почти целиком лишилась листвы, а сейчас в грунте уже нарастила молодые листочки…
И Рододендрон и Азалия при ежедневном поливе пока проявляют определённую волю к жизни! -также стараюсь побольше побрызгать по листве… В очередной раз надо будет полить с добавлением уксуса… чтобы полёт и далее был нормальный- нельзя забывать что растут практически на белом крупном щебне… после стройки… который присыпан чернозёмом… или глинозёмом? Листики понемногу отрастают на рододендроне,
а азалия до пересадки почти целиком лишилась листвы, а сейчас в грунте уже нарастила молодые листочки…
Для рододендрона главное — правильная почва, посадка не на солнцепеке и полив. Мы с подругой одно время занимались подращиванием польской рассады. Кислый верховой торф, еловая хвоя, широкая яма, внизу дренаж, вынуть аккуратно из горшка, стряхнуть грунт по бокам, расправить корешки, можно даже разорвать ком посредине, посадить, не углубляя, корешки направить в стороны, поливать подкисленной водой.
1
думала ваш так цветёт))
я бы не стала цветущий пересаживать, пока подготовите посадочную ямку, пока она осыплется… уляжется, время цветения закончится и вот потом уже, не торопясь можно будет пересадить красавца на ПМЖ в ОГ.