От моего дома до дачи — восемь километров. И добираться можно двумя способами: на маршрутке или трамвайчиком. Маршруткой — быстрее и чуть ближе, и дорога идёт через маленькое старое кладбище и несколько садовых товариществ. Я её больше люблю, всегда можно полюбоваться что у кого как растёт, да и наесться по дороге: виноград многие на заборы пускают, абрикосы-сливы всякие повсюду висят и валяются. Но этот способ рискованный: к вечеру маршрутки в эти дебри предпочитают не забираться, и есть шанс застрять надолго, пока хоть что-то проедет да до микрорайона подбросит. Можно, конечно, и пешком, но после рабочего дня на даче как-то обычно не хочется.
Однажды я напутала с часами и долго любовалась луной, пока попутку не удалось поймать
Трамвай, напротив, ходит бесперебойно — если ходит. Прошлой осенью его несколько недель не было вообще, потому что своровали кабель. И дорога по трамваю и после трамвая проходит по «местам боевой славы». Там некогда знаменитые заводы и всякие вспомогательные службы, в основном транспортные — железка проходит пониже и в хорошую погоду слышно, как что-то объявляют диспетчеры.
Когда-то всё это было цветом советской индустрии, ныне местами впору снимать артхаусные депресняки. Всё заросшее, поржавевшее, покосившееся и отчаянно продаётся. Можно, к примеру, купить целый грузовой полустанок, с огромным ангаром, двухэтажным офисным зданием, ржавыми воротами и парой неприветливых овчарок. Не приценивалась, не знаю. Но грядок там можно дофига разбить.
Однако я здесь ради того, чтобы о даче рассказывать, так вот, о даче.
Это фото из объявления, дата — апрель, вид на туалет, душ, сливу, нарциссы и сразу трёх соседей
На фотографиях в объявлении участок выглядел аккуратным и почти ухоженным, с морем нарциссов и взрослыми деревьями. Три месяца спустя я лишь по отдельным приметам определила, что нас привезли именно на эту дачу. Да, у жаркого климата и плодородного чернозёма есть и такие побочные эффекты!
Я тут часто вижу рассказы дачников о том, как они купили заброшенный участок, который не обрабатывался три года, и там было ужас что. Моя дача не обрабатывалась три месяца, и вот во что превратилась.
Это вид практически на тот же туалет три месяца спустя
Это вид прямо от дверей домика: кто-то из предыдущих владельцев почему-то решил посадить под сливой кампсис
За полем двухметровой рудбекии можно разглядеть домик соседки — милая старушка, живёт там всё лето
Впору было ужаснуться и сбежать… но мне всё это вдруг безумно понравилось! У меня просто руки зачесались разгрести эти заросли, выяснить, что прячется в глубине участка (забегая вперёд, скажу, что до самого дальнего угла я добралась лишь к октябрю). Ощущение было как в детстве перед вылазкой в балку-свалку: никогда не знаешь, что тебя там ждёт!
Дача сменила владельца (во второй или третий раз), и перед тем, как ринуться в бой, я решила подковаться в теории: как быстро и эффективно расчистить заброшенный участок. Методы предлагались самые разнообразные, от трактора до устилания всего линолеумом (и асфальтом). Меня особенно покорило видео одной женщины, где она рассказывала, как доблестно справилась с задачей: «Сначала мы всё залили циклоном, а потом наняли двух парней и они нам всё перекопали».
Все эти советы мне не пришлись по душе, так что я собрала собственный набор инструментов: вилы, лопату, сучкорез, грабли, электропилу, секатор, плоскорезы разного размера — поначалу я ими пользовалась как косой, но потом психанула, и мы купили самую крутую (из имевшихся) мотокосу, с мощным ножом. Этим ножом и был побеждён весь оставшийся участок.
Там, где исчезает высоченный бурьян, из земли начинает радостно пробиваться весёленький мягонький… пырей! Справа виднеется половина моей любимой косы
О том, как это всё происходило, я в следующий раз расскажу, со сравнительными фото «было-стало». А пока о главном: о радости! Да, работа оказалась громадной и тяжёлой, и домой я приползала прихрамывая и волоча ноги. Но при этом невероятно довольная, счастливая и отдохнувшая как ни на одном пляже.
Выяснилось, что я с самого начала дала себе правильную установку: мне совершенно некуда спешить. Успею — отлично, не успею — никто мне «двойки» ставить не будет. Это мой кусочек земли, я с ним сделаю что захочу. Да, пока что я хочу триста кустов томатов, два десятка кабачков, сотню баклажан, огуречный лес и гектар клубники. Но если я передумаю — я просто возьму и передумаю, и всё! И если что-то не получится, это будет означать лишь то, что что-то не получилось.
В общем, дача для меня оказалась ещё и эдакой дополнительной психотерапией. В меня с детства было вдолблено, что если что-то делаешь, то надо делать исключительно идеально или вообще не браться. Что уж говорить, если кого-то бранят за двойки, то меня ругали за четвёрки. И поскольку бок-о-бок с перфекционизмом вечно бредёт боязнь провала, то с этим мне приходилось много лет бороться. И, похоже, на этом пырейном участке окончательно выкорчёвываются оставшиеся корешки.
Смотрите, как прекрасны эти груды мусора, это ведь я их тут навалила!
А дальше?))
Я тут уже почти бутерброды сделала.., чай налила…
А дальше- Хде?))