А пока я собираюсь с силами, чтобы приступить к луку и чесноку, не говоря уж о ящиках нарциссов и тюльпанов, собираю по соседям всё, что им не пригодится.
Вот такая у нас осень: клевер цветёт, ромашки цветут, фацелия буйно колосится, календула с бархатцами только начали в семена превращаться. Это сегодня, да
Поскольку в результате героических землекопаний у меня появилось местечко для ирисов, отправилась к Семёновне спасать жёлтый куст. И он оказался такого размера, что хватило и на полоску на клумбе, и ещё и досадила старую полоску под забором. Ну что ж, всё решилось само собой: выкапывать оттуда я их не буду, поскольку всё равно девать некуда опять. Да и у Семёновны ещё найдётся куча ирисов.
Это уже остатки, ведро почти полное было, куст в виде поляны чуть не метр в охвате
Пользуясь тем, что часть бурьянов высохла и стало возможным хоть как-то передвигаться, прошлась по соседнему участку. При Семёновне я там особо не расхаживала, а после и подавно, так что до сих пор не обо всём, что там у неё растёт и росло, знаю. Но покупатели так и не обнаружились до сих пор — соседи бают, сестра её за этот участок никак цену не сложит, и я им даже верю.
Нашла персик, но на нём ни одного плода. Нашла грушу, опять же без единой груши, зато всю увешанную гроздьями винограда, которые уже активно поклевали птички. Нашла яблоню с одним единственным красным яблоком — но каким же вкусным, кисло-сладкое, сочное, хрустящее! Не то что моя мыльная антоновка. Нашла айву: айва насквозь червивая и наполовину гнилая. Сорвала что поцелее, теперь варю с обрезками компот и пеку пироги.
Мой перец начал спеть
Ах да, самое главное! В прошлый раз тащила из соседнего садоводства надёрганные фиолетовые цветочки. А теперь у Семёновны увидела их целые заросли — правда, добраться до них, ноги не переломав, сложно. Но сумела копнуть целый кустик, теперь и у меня будут.
Пристроила за туалетом, там они могуть делать что хотят
Я, собственно, чего ещё полезла. Семёновна ещё той осенью говорила мне забрать абрикосу-подростка и орешник — на всякий, вдруг, ну вдруг и получилось. Абрикосы на виду, но как-то они мне не особо глянулись. А вот орешник растёт около помойки, а туда ещё пролезь!
Кое-как добралась и поняла, что не знаю, какой он в лицо. С одной стороны саженец растёт непонятно какой, с другой — настоящий грецкий орех, вот и пойми, что она имела в виду — что непонятный таки лещина или она орешником грецкий обозвала? Надо залезть с телефоном и определить, он это или нет, потому что копать его там — ещё та задачка.
А пока пересадила жёлтую малину из угла, который ей наотрез не нравился. Пусть только скажет, что этим местом она тоже недовольна!
А заодно использовала найденную у Семёновны старую дверь как полбортика для компостной кучи (она в самом заду)
Прикинула, сколько у меня ещё запланировано, и поняла, что опять ничего не успею. Тем более что нам всё-таки отключили свет. Сейчас проводят с другого завода резервную линию, потому что трансформатор для питания с жилого посёлка уже год строят и сколько лет будут ещё строить, никому неизвестно. Провода уже поменяли, теперь со скоростью три домика в неделю подводят свет к дачам… В общем, когда будет готово, неведомо.
А пока чайник приходится греть так
А пока протягивали линию, провели мне заодно санитарную обрезку. Спилили верхушку абрикосы, которая держит калитку (абрикос я на ней ни разу не видела) и половину ореха, торчащего в заборе (он тоже нужен мне только для поддержки забора и как живая изгородь). В общем-то, мы и сами собирались там пилой помахать, да вот свет отключили как раз накануне запланированной поездки.
Остались одни обрубки
Поневоле пришлось браться за сучкорез и приводить в порядок всё это учинённое безобразие. Заодно наконец обрезала сирень, заодно перетащила под забор найденные в малине не то розочки, не то шиповники — в этом месте будет неважно кто это, главное, чтобы забор прикрыло.
Даже вот такие мощные кусты успели вымахать под сенью бесполезной малины. А рядом — выброшенный год назад кампсис
Теперь осталось выкорчевать ненужную малину вкупе с ежевикой и непрошеными сливами, выкопать красную смородину, ибо она уж не жилец, доразобрать увитый хмелем завал веток на границе с Семёновной, обрезать всё что можно и приготовить место под будущие помидорки. И всё это до конца октября. В ноябре должны наконец опасть листья и работа будет совсем другая: обрезать, опрыскать, побелить деревья, обрезать виноград и засыпать листьями грядки. А я всё ещё не придумала, куда посадить лук и чеснок!
Завал после пары дней трудов выглядит так. Справа видна прислонютая дверь, которая уже переехала ко мне в компостную кучу
Грядки почти все убрала, остались только перцы с баклажанами да буйные заросли сорго, их я, может, и вообще трогать не буду
Физалис поспеет к Новому году
Вы не представляете, как я ждала ваш новый пост. Просто очень.