Дачный домик-мечта из турбазы «Шамбала»

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Желание построить дачный домик появилось после поездки в Алтайский край на турбазу «Шамбала-Б». Для проживания туристов там стоят деревянные летние домики с украшенными наличниками и красивым оформленным входом. Это то, что мне нужно для дачи!

Мой дачный домик
Мой дачный домик

А сделать можно самой, есть время, огромное желание, пиломатериал в продаже кругом, инструменты в большом выборе. Так как решила строить самостоятельно, то материалом для строительства выбрала доски, чтобы сподручней было работать и делать деревянный, каркасный домик. Сделала для себя макет домика из бумаги.

Макет будущего домика
Макет будущего домика

Для утепления будущего домика заготовила маты из камыша — 170 штук толщиной 10 см. Благо рядом речка «Камышловка», где растет камыш. Эта работа у меня была по снегу, в ноябре-декабре, когда камыш уже сухой. Зимой изучала книги по строительству, потому что всю жизнь проработала швеей и ничего не знала о стройке.

Мои книжки-помощники
Мои книжки-помощники

А на следующий год в августе приобрела две машины стройматериала и нужный для работ инструмент. Летом времени мало для строительства, огород требует внимания.

Дисковая пила
Дисковая пила

Рубанок
Рубанок

Лобзик
Лобзик

Уникальный инструмент: топор с зазубринкой - и молоток, и гвоздодер
Уникальный инструмент: топор с зазубринкой — и молоток, и гвоздодер

Для фундамента заказала девять свай по три метра, их устанавливала строительная компания.

Установили сваи 24 августа 2014 г.
Установили сваи 24 августа 2014 г.

Для установки каркаса попросила помочь сына. Одной мне не справиться в мои 67 лет.

Начало стройки
Начало стройки

24 октября 2014 г.
24 октября 2014 г.

После установки каркаса  я самостоятельно продолжила строительные работы. Для крыши использовала волнистый лист (ондулин).

23 ноября 2014 г.
23 ноября 2014 г.

Ездила всю зиму строить дом своей мечты, потому что летом нужно успеть вырастить на грядках овощи и зелень. Если что-то не понятно, читаю в книжке и снова делаю.

27 декабря 2014 г.
27 декабря 2014 г.

Весной начала делать отделочные работы и утеплять домик камышовыми матами.

12 мая 2015 г.
12 мая 2015 г.

Солнышко пригревает, работается уже полегче и строительство движется быстрее.

Все получается как хотела
Все получается, как хотела

Чтобы быстрее построить домик, находила время и летом.

6 июня 2015 г.
6 июня 2015 г.

Пристраиваю крыльцо.

25 сентября 2015 г.
25 сентября 2015 г.

Приятно видеть, что получается так, как хочешь
Приятно видеть, что получается так, как хочешь

Летом в 2018 году я самостоятельно построила у себя на дачном участке домик размером 4 х 5 метров, высотой 2,5 м с мансардой, где любят отдыхать котики.

Мансарда
Мансарда

Больше всего мне нравится, как сделала потолок. Потолочные балки отделаны вагонкой с незамысловатой резьбой, но очень сюда подходящей.

Потолок
Потолок

Узоры придумывала и вырезала лобзиком сама.

Не могла представить, что в 70 лет построю домик, о котором мечтала.

Я очень довольна своей работой

Я очень довольна своей работой. Как здорово делать одной и то, что нравится, только немножко дольше по времени получается. Человек все сможет, если захочет!

Запись размещена в разделах: , , , , своими руками, , ,
214 комментариев 86 спасибо за запись 5 в избранном 12785 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Добавили запись в избранное
futurumstar futurumstar и еще 4 человека




Комментарии (202)
Можно в одиночку вбить гвоздь в доску, но одному покрыть крышу… Надо быть суперчеловеком!
Даже комментарии не стала читать -сразу сняла шляпу пред Вами!!! Нет слов, одни междометия остались!!! Что для женщины изба горящая или конь на скаку?..
Лидия, конечно, молодец! Но я сомневаюсь, что у нее не было помощников. Одной таскать и прибивать 5-метровые доски… Ну не знаю… Я грядку делала из трех-метровых, и то сложно было. Да еще и ондулин поднимать на крышу одной… Листы ондулина довольно тяжелые и размер у них около 2 м…

Хочется, конечно, верить, что все делала сама… Но червь сомнения гложет
Меня тоже гложет, когда начинаю размышлять о чисто технической стороне и возможностях и пределах физической силы, а тем более женщины… листы, между прочим, помимо того, что тяжёлые, ещё и парусят при малейшем порыве ветра, и не слабо парусят с такими габаритами и весом (
Те, кто выкладывают не свои фото и другим не верят…
Например? Кто тут из нас не свои фото выкладывает?
К тому же речь идет не о фото, они, как раз, у Лидии нормальные и правдоподобные. Речь о том, что не под силу женщине все это одной без помощников сделать.
Юлия, Вы не правы, не верят те, кто строил сам. Мы свой дом наполовину построили сами, а отделку внутри все сами делали, поэтому и пишем, что эта явная ....., Вы попробуйте в пальто зимой залезть на крышу и ещё поработать там. Я делала окантовку грядок сама из 6 метровых досок (толщ.20 мм), извините больше 3-х грядок в день не получалось. А здесь появился человек, зарегистрировался на сайте явно только для участия в конкурсе и всё. Я поверю, что электролобзиком выпилить украшения Лидия вполне могла, а вот работать с электрорубанком и тем более с дисковой пилой, извините не каждый мужчина сможет. Поэтому я в эту сказку не верю. Можете бросать в меня «тапки».
Можете не верить, ваше право.
А я только одну грядку осиливала в день…
Но вот с пилой дисковой научилась управляяться. Правда края немного косые получались
Мила, после того, как у диска вылетел один зуб из-за гвоздя, который я не заметила, я больше не рискую с ней работать, я или лобзиком (электро) или обычной пилой. Недавно сосед увидел, что я «болгаркой» работала, сказал, что я ненормальная, а когда 30 лет назад дом строили и рабочие, строившие дом у соседей, увидели как я доски строгала, то предложили (в шутку конечно) пойти к ним в бригаду.
Ну да, тут надо внимательным быть. Но мне повезло. Я все досочки перепилила нормально. Это я нынче компостник делала из старых досок и шпалеры с грядками, Очередной этап благоустройства). Правда, для грядок и шпалер у меня новые доски были.
Ужас! Мила, как вы решились? Я к ней даже приблизиться боюсь Однако, мечтаю накопить деньги и купить себе обычную электрическую пилу, чтобы всегда можно было себе мелких дровишек на растопку заготавливать, а не ножовкой пиликать по три часа, как я каждый раз, как пиликаю ножовкой, думаю об электрической
Так пришлось… Сначала тоже побаивалась. А потом попробовала, ничего… даже понравилось Но вот пока не получается строго под углом 90 град. отрезать край. Все время она норовит скосить.
Ох, у меня тоже что-нибудь куда-нибудь постоянно скашивает! особенно дренажные канавы и дорожки
Вы не правы, Алла, ИМХО . Даже если человек и только зарегистрировался на сайте, и даже если только для участия в конкурсе — а почему нет? Разве надо какой-то испытательный период пройти, чтобы иметь право участия? На счет пальто: а в ватнике на крыше нормально работать зимой? Пальто — тот же ватник, может, это старое пальто, и она его обрезала для удобства. А даже если и нет — люди возраста наших родителей (Лидии Алексеевне почти столько же, сколько моей маме) и не на такое способны. Ничего сверхъестественного — во что нельзя поверить, в этой истории нет. Кроме того, что действительно — таких людей, готовых взяться и построить домик в одиночку и в преклонном возрасте не так много. И вот это — удивительно
Наташа, мне 68 лет и я очень многое делаю на даче сама, сын бывает только в особо сложных случаях, и то что я делала легко 5 лет назад, сейчас уже сложно, поэтому я и говорю, что не верю.
Ну, люди же разные бывают. Кому-то и в тридцать сложно что-то делать. Просто зачем так однозначно «поэтому и пишем, что эта явная .....,»
Юлия, вы кому это адресуете? Если мне, то у меня в публикациях мои фотографии.
Класс! Спасибо, Константин. А мне вот как-то даже и в голову не пришло, что можно таким способом поднять листы
Да нет, Люда… ондулин как раз не тяжелый. Я сама с легкостью их подавала мужу. Но он и без меня бы справился. Но, конечно же, намного проще, если кто-то снизу подает
ну не знаю… я как-то его перетаскивала на др. место, мне показался тяжелым.
Может он разный бывает? Но по сравнению с шифером просто легонький
ну по сравнению с шифером — да. Но все-равно, несподручно одному его на высоту поднимать
Прочитала сей рассказ. И как у Станиславского — не верю. Мы с мужем тоже строили дачу сами. И было нам намного-намного меньше 67 лет. Помню страдания по крыше. Ну не может один человек закинуть на крышу доски для обрешётки. Да и забраться на крышу надо энное количество раз. А это и в молодом возрасте далеко не простое занятие. И ещё многое… многое…
Я не умаляю красоты дома. Я сама могу держать в руках ( и не только держать) и дисковую пилу и электролобзик…
Но не надо вводить публику в заблуждение — явно в постройке домика привлекались помощники (о которых умолчали для красного словца)
Уверена — мои слова вызовут возмущение многоуважаемый семидачников.
Все описанное выше — мое мнение
Поддерживаю!!!
Еще об этом строительстве.
 Если кто-то не может, это не значит, что другие не могут.
Это не аргумент.
У нас баню парни строили с нуля, я видела, как они ВТРОЕМ работали. Особенно крышу крыли. Один наверху, два других ему снизу ондулин подают. И то сложно было. А тут одна женщина… Я не представляю, как она это могла сделать? Подмышкой его не удержишь, чтобы с ним по лестницы подняться на стропила. Снизу подать… так кому-то наверху его нужно принять… В общем, вопросов и сомнений много.
Даже, если бы она сказала про помощников, что в этом такого??? Все равно молодец, т.к. много и сама сделала. Никто у нее того не отнимает.
Но у меня больше вопросов после прочтения такого материала возникает к ее сыну: как можно допустить, чтобы его мать в таком возрасте сама прибивала доски и крыла крышу??? (ну ежели, это, конечно, правда)
Кто-нибудь ходил по этой ссылке? Я не могу пройти, у меня не грузится эта страница, выдаёт «Не удалось найти IP-адрес сервера %20realty.tut.by.»
Без тени возмущения…
Дорогой Константин Сергеевич! Каркас дома Лидии Алексеевне помогал поставить ее сын — она об этом честно написала, а сваи винтила посторонняя компания. Посмотрите, как Лидия Алексеевна над крыльцом уверено заколачивает обрешетку. Признаться, у меня не на секунду не закралось сомнение в авторстве сооружения этого домика. Быть может это произошло оттого, что мы в свое время подготовили статью о подобном одиночном строительстве. Хотя там участвовал мужчина с бесспорными разнообразными способностями.
Как построить коттедж в одиночку: от замысла к воплощению
А вот у нас теперь на сайте статья о дома Лидии Алексеевне, которым мы можем гордиться.
Видали ли вы фото нашего строителя в письме от 09 октября?
У меня 6 метровые доски лежат и я знаю, какие они тяжёлые. Залезть на крышу с такой доской, просто не реально, её просто тащить тяжело. А уж поднять на высоту крыши, не каждый мужик сможет. Поэтому я тоже в эту сказку не верю. Чтобы почти 70 летняя бабушка (давайте называть вещи своими именами) всё это сделала, да ещё зимой, да в одиночку. Поэтому я тоже не верю. Без мужиков тут явно не обошлось.
Паша, вам юморитические рассказы писать. По стилю напоминает Михаила Евдокимова
Паша, 20 штук кирпичей даже мужик не дотащит. Это что-то ты перегнул.
Облицовочные, соглашусь, дотащить можно.
Да ладно, в один приём 20 силикатных кирпичей никто не унесёт.
Паш, 70 кг даже здоровый мужик за раз не унесёт. Тем более женщина. Я два дня нести буду, перебежками, по 15 кг., больше с риском для здоровья не подниму. То есть мне надо 3 раза сбегать в одно и то же место и вернуться.
Как женщина, у меня например вес 46-48кг, может поднять 70кг? — никак… даже если бабушка и весила поболее, 80-90кг и то, всё-равно практически свой вес поднять и унести, и не рядышком ведь донести-то…
Конечно, есть, бывают такие случаи, когда человек и два-три своего веса поднимает легко и переставляет или переносит куда, но это такие особые случаи, человек при этом словно бы не в себе, в ином особом состоянии находится… как правило, такое состояние кратковременно и после этого тот же самый человек, то, что как пушинку поднял, уже и с места сдвинуть не может.
Аня, у нас в школе в столовой была повариха, баба Шура, метр с кепкой в прыжке, баран тощий больше ее весил. Но на вытянутых руках спокойной переносила огромную кастрюлю супа с печки на раздачу. Я не знаю, сколько в ней литров, но точно больше 50-ти! Я, когда это увидела первый раз, со мной чуть припадок не случился
Да, уж…
Милана, тряхну я юношеской памятью 68 года, когда работал в сельской столовой. Стандартная кухонная кастрюля — 40 литров.
Возможно и 40. Но, согласитесь, что для бабуськи в 70 лет (если не больше… точно мы ее возраст не знали) такую кастрюлю на вытянутых руках поднять — это мировой рекорд!
Да, Мила — это на грани возможностей рядового дачника. В той сельской столовой, о которой я толкую именно с участием такой кастрюлей произошла драма. При переноске ДВУМЯ девушками (рабочими с завода «Ильича») кипящего первого блюда в такой кастрюле-баке, они как-то неловко взялись и часть борща вылилось на одну из девушек. КОШМАР! Это было не в мою суточную смену (мы работали через день) и лично я этого не видел. Место событий — совхоз «Серебряные пруды», время — конец сентября 1968 года. Не зря в трудовом законодательстве был указан максимальный вес на одного человека — 20 кг. Хотя этот котел несли два человека…
жуть какая!!!
А мы еще над нашей бабой Шурой удивлялись, что она еще и голыми руками с печки все сковороды и кастрюли брала. Ее в школе все боялись, начиная с детей заканчивая директором Но и уважали! Готовила она очень вкусно! И порядок в столовой был идеальный. Все по стойке смирно там ходили
Не знаю, это какую силу надо иметь?! Я в тачку по 20 кирпичей накладывала, таких белых (не знаю, для чего они, но здесь такими двор выложен), так я тачку каких 30 метров кое-как тянула, особенно на яминах… а то руками в сумках?
я максимум 12 штук на тачке могу утянуть
Ну, что бабушки разные бывают, с этим я согласна, Паша… действительно, все разные и физическая сила разная, и комплекции разной женщины бывают, и порог возможного/невозможного у всех разный… для кого-то подвиг дом построить, а для кого-то полку прибить — уже подвиг
Вы знаете, Татьяна, как я высоко ценю практичный склад вашего ума.
Вы предполагаете, что это разводка?
Я был знаком по службе с человеком, дедушка которого решил строить рубленный дом в 74 года, соорудил его, в 100 — летний юбилей приезжал к нему руководитель администрации района с подарками. После этого он пожил еще три года.
Быть может, у Лидии Алексеевны свой долголетний календарь тикает и ей суждены еще десятки лет здравой жизни?
Здравствуйте, Олег! Я не говорю, что это разводка. Я верю, что многое Лидия сделала сама. Но покрыть крышу, извините, я в это как-то слабо верю. Без помощников? Доски 5 метровые как одной под наклоном прибивать? Другой конец должен кто-то держать. Мало того, они ещё и тяжёлые. Если бы я сама не потаскала с сыном 6 метровые доски, я бы может и поверила. Я просто знаю, какие они тяжёлые! Мы в двоём таскали по две доски сразу. Сын у меня свободно тащил две доски (с одной стороны я, с другой он), а мне было очень тяжело. А сейчас я хочу в теплицу затаскивать по одной доске и там обрабатывать (в теплице дождя нет). И думаю, мне придётся не очень легко. А уж поднять такую доску на крышу я вряд ли решусь.
Дай-то Бог ей пожить подольше, да в добром здравии!
Константин, когда человек очень хочет, он может сделать многое. И я верю, что многое Лидия делала сама. Но на счёт крыши меня тоже мучают смутные сомнения. Во-первых, крыша сыном была сделана только каркас. Для того, чтобы положить листы кровельного материала, на каркас нужно прибить доски, длиной не менее 5 метров, под наклоном на высоте. Тут нужно не только залесть самой и втащить доску, её нужно чтобы кто-то с другой стороны держал, иначе она упадёт и ровно держал. И повторюсь, что всё это не менее чем на высоте 3-4 метра. Вы рассуждаете как мужчина, а я как женщина. Женщина в силу своей природы намного физически слабее мужчины. Приведу пример из своей жизни. Не далее, как две недели тому назад я стала выкорчёвывать куст чубушника, старый, большущий. Я его окопала со всех сторон, обрезала корни и… всё! Он у меня даже не пошевелился, как я вокруг него не скакала. Пришлось звать сына на подмогу. Он приехал, забил под него трубу с одной стороны, навалился, с другой стороны, только после этого он сдвинулся с места, потом он ещё расшатывал его со всех сторон и только после этого куст поддался. А из ямы вытаскивать, позвали соседа, мы пытались вдвоём, не смогли его вытащить, такой он был тяжёлый. Это я всё к чему. Вот сын чисто по весу весит меньше меня килограмм на 20. А силы у него раза в два больше. Даже в 15 лет, когда я пыталась его выпороть, он просто держал мою руку с ремнём и я даже вырваться не могла, а он смеялся, как я подпрыгиваю. Я просто знаю, что мужчине намного легче делать физическую работу, потому, что он физически сильнее и намного. Поэтому, то что сможет сделат мужчина, женщине это просто не под силу чисто физически, а не из-за недостатка смекалки.
Отличный мастер-класс по монтажу стропил. Прямиком в учебник для техникумов (если они еще есть). Браво, Константин.
Согласна, Таня, с тобой… я тоже на днях старый пень выкорчёвывала, потому что он посреди дорожки почти выпирал на 10-15 см… не такой уж и большой и частично перегнивший, думала быстро управлюсь, да не тут-то было, часа два с ним провозилась, пришлось сперва все корни перепиливать ножовкой, а потом сам пень топором со всех сторон вырубать, иначе никак не могла вытянуть его.
Аня, в следующий раз подсунь под него лом, либо трубу железную и как Архимед действуй, рычагом. Тут главное, чтобы все корни точно были обрублены, иначе пупок надорвёшь, а пень не вытащишь.
Танюш, так я ж этот лом с какой стороны только под него не подсовывала! руками не получалось, так я же на другой конец лома и обеими ногами забралась, пыталась раскачать, конечно, держась за забор, бесполезно, не сдвинешь
Аня, если пень большой, то конечно, он очень тяжёлый.

Вот такой пень я весной вытащила, но пришлось около него поплясать.
Вот такой пень я весной вытащила, но пришлось около него поплясать.
Во-во, у меня такой же примерно был )) просто один корень прямо под самим пнём вглубь уходил, как потом выяснилось, поэтому и не могла ломом ничего сделать.
Тут не на всякий пень можно так, с ломом
Вот, вчера фотографировала
Вот, вчера фотографировала
Ого! Тут целый пенище
Не, у меня поменьше был… ломом не получилось, потому что боковые-то корни я все перепилила ножовкой, а один вглубь куда-то уходил, толсты, прямо под пнём… вот, и пришлось топором со всех сторон целый час подрубать… всё-время думая о том, что мужчина бы его за пару минут перерубил
Я тоже целый час возилась. Делала это в первый раз.
Такой само собой женщине вытащить не под силу. Я про вишнёвые и сливовые.
Такой и мужчине вытащить было не под силу — его вытащила 2-тонная лебедка
Да, наверное. У меня участок расчищали трое молодых ребят. Огромные яблони они не спиливали, обкапывали их со всех сторон, обрубая корни, а потом просто толкали дерево и оно падало под собственным весом, выдирая остатки корней, только после этого они дерево распиливали бензопилой.
Мы хотим ее (это яблоня) пересадить. Поэтому старались аккуратно. Там побег есть двухлетний — видно на фото — тонкая палочка вверх-вправо торчит.
Наташа, а как вы этот пень цепью обвязали? Думаю, что пропустить цепь под пень вряд ли получилось. И ещё вопрос, тяжело лебёдкой его тащить?
Надеюсь, что нас за оффтоп не сильно побьют на фоне коллизий разыгравшихся. А по вопросу: лом! От крюка лебедки лента, трос буксировочный, он петлей накинут с двух сторон на лом, который пропустили под пеньком. А цепи — это не такелажные, это механизм лебедки. А про лебедку — нет, там же в этом и суть: механизм лебедки трансформирует усилие человека в 2 тонны (ну или там, смотря какая лебедка — наша 2 тонная
Спасибо, Наташа! Тоже надеюсь, что не побьют.
А, вот, наверное, так действительно лучше, деревом-то легче раскачать, когда корни обрублены, упереться есть во что, к тому же оно ещё и своим весом тянет корневище. Вот, даже и не пришло в голову это, и информации такой не попалось почему-то… наши сперва поспиливали (это плодовые, больные), а потом стали пытаться пни с корнями выкорчёвывать.
Круто!
Каждый раз, когда что-то делаю мужское, думаю, надув губы о том, что для мужчин то, что я делаю, вообще пустяки, потому что и сила в руках есть и они знают кАк это надо делать… а для меня каждый раз проблема
Аналогично!
Ну фсё! Как только с грядками покончу, так за дом примусь. Шютка. За пояснения спасибо, вдруг пригодится.
Хм… я таким способом мешки с перегноем (которые поднять не могла, не хватало физ.силы) на тележку затаскивала
Светлана, почитайте внимательно прежде, чем делать выводы. На фото видно, что домик из досок а не из бревен, домик строился почти 4 года. С помощниками можно было построить такой домик за 2 месяцы. Получается, если бы строили с помощниками, то прибивали по 1 доске в неделю?
Вот, видите, это ж с вашей, мужской точки зрения и опыта! А с нашей, женской, так совсем не казалось, наоборот, казалось, что это самое сложное, тяжёлое, неудобное ну, не считая фундамента и каркаса