Автономная газификация дома

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
zhurnaldom zhurnaldom
Москва
При отсутствии магистрального газоснабжения необязательно отапливать дом углём, дровами или соляркой: в качестве топлива можно использовать сжиженный газ из газгольдера. Несмотря на ощутимые первоначальные затраты, этот способ очень быстро себя оправдает за счет низкой стоимости пропан-бутана.



Своей газ - это не мечта, а реальность. Если у вас есть система автономного газоснабжения
Своей газ — это не мечта, а реальность. Если у вас есть система автономного газоснабжения

Наш загородный дом находится на склоне в небольшом уютном посёлке. Строение пригодно для зимнего проживания, но вот беда: выделенной электрической мощности в 4 кВт для отопления и других нужд — маловато. Газовая магистральная труба проходит по границе нашего населённого пункта, но когда её дотянут до нас, неизвестно. А с печкой, сажей и золой нам, городским жителям, возиться не хочется.


Для автономной газификации используют специальную ёмкость — газгольдер. Фото с сайта pinterest.ru

Конечно, существуют радиаторные системы отопления с дизельными водогрейными котлами. В принципе работают они нормально. С приобретением дизтоплива проблем нет — объявления о доставке встречаются часто. Ещё можно отапливать дом с помощью автономного газоснабжения, используя специальный резервуар — газгольдер. Для реализации обоих схем есть и отечественное, и импортное сертифицированное оборудование. Выбор его весьма разнообразный и по комплектации, и по цене.

Ads by

Газ или дизель?

Ёмкость для дизтоплива значительно дешевле, чем накопитель для хранения газа, а установить её можно в отдельном помещении котельной. К минусам следует отнести то, что отопительные котлы на солярке значительно дороже. К тому же, для их монтажа требуется обособленное помещение котельной. По стоимости за литр и в пересчёте на калории дизель в 1,5 раза дороже сжиженного газа. И, что немаловажно – при всём этом будет отсутствовать возможность подключения кухонной плиты.

Система газового теплоснабжения предусматривает возможность установки настенных газовых котлов в помещении кухни или санузла. Удельная стоимость тепловой энергии при этом будет меньше.

Минусы, конечно, тоже имеются. Прежде всего — это ощутимые затраты на приобретение и установку ёмкости для хранения сжиженного газа. А при её эксплуатации придётся соблюдать более строгие требования правил пожарной безопасности.


Система отопления дома и бани на основе автономной газификации. Рисунок с сайта pinterest.uk.com

И всё же, рассмотрев все преимущества и недостатки указанных систем, мы сделали выбор в пользу автономной газификации. Конечно, установка обойдётся дороже, но она окупится при использовании дешёвого топлива. А дом, подключенный к газоснабжению, будет обладать большей ликвидностью.


Объём газгольдера

Изучив предложения компаний по монтаже газгольдеров, определились с необходимым набором опций. Поскольку мы периодически отлучаемся в город, решили дополнительно установить датчик-сигнализатор загазованности и электромагнитный запорный клапан. Они позволят защитить здание в случае аварийного выключения котла.



1
Ввод газопровода в дом с электромагнитным запорным клапаном и ручным запорным краном. (Фото автора)

Газгольдеры изготавливают в основном из стали с антикоррозионными (эпоксидными) покрытиями. Для загородных домов выпускают ёмкости на 2700, 4850, 6400 и 9150 л. При расчёте необходимого объёма  обычно исходят из среднего расхода — 25–35 л в год сжиженного пропан-бутана на 1 м² отапливаемой площади дома. Но такой расчёт учитывает только отопление. При дополнительном использовании газа для приготовления горячей воды объём потребления увеличивается.

Многие домовладельцы, пытаясь сэкономить, выбирают газгольдер поменьше (2700 л), справедливо полагая, что смогут заправляться чаще. Но следует учитывать, что выбор резервуара напрямую влияет на мощность котельного оборудования, которое будет использовать пропан-бутан из выбранного резервуара.


Газгольдеры с разным объёмом. Фото с сайта wroclawiak.pl

Не вдаваясь в физику фазовых переходов, укажем, что от объёма накопителя зависит интенсивность испарения и количество газа, поступающего в котельную установку. Существует прямая зависимость между геометрическими размерами газгольдера, уровнем его наполнения, температурой почвы вокруг и максимальной мощностью котла.

Для мощного отопительного агрегата требуется большой газгольдер. Так, для прибора мощностью до 15 кВт достаточно газгольдера объёмом 2700 л, а при мощности 15–40 кВт необходима ёмкость 4850 л. Если же речь идёт о 40–60 кВт, то в этом случае уже понадобится резервуар с максимальным объёмом — 6400 л.


Глубоко ли закапывать?

Газгольдер должен быть установлен на определённую глубину. Бутан (тяжёлая фракция газовой смеси) расположен в нижней части резервуара, и при t = 0 C° прекращается его испарение. В Московской области и прилегающих регионах глубина промерзания грунта составляет 1,5 м.
Чтобы обеспечить стабильное испарение бутана зимой, резервуар нужно поместить на глубине 1,9-2 м.

Газгольдеры производят нескольких типов в зависимости от того, насколько их можно заглублять. Стандартные устройства предназначены для сухих песчаных и супесчаных грунтов с глубоким залеганием грунтовых вод. Такие ёмкости оснащают низкой горловиной.


резервуар для хранения сжиженного газа с высокой горловиной. Фото с сайта propaneplus.com

Выпускают газгольдеры со средней и высокой горловиной. Запорную арматуру устанавливают в верхней части газгольдера, и она не должна подтапливаться грунтовыми водами или заливаться водой во время дождя.Наш участок имеет сухие песчано-глинистые грунты и перепад рельефа 0,5 м на предполагаемом месте монтажа газгольдера. Для таких грунтов подходит стандартный агрегат.

Простой расчёт расходов

Площадь дома составляет 140 м². При потреблении 25–35 л/м² год получаем необходимый объём газгольдера: 3500–4900 л. То есть нам требуется устройство ёмкостью 4850 л.

Изучив предложения нескольких монтажных компаний по стоимости оборудования и работ, выбрали ту, у которой цены были не самые низкие. На предварительном выезде инженер данной фирмы нам показался самым грамотным и опытным. По его подсчётам весь проект должен был обойтись в крупную сумму —  в 300 000 руб. без стоимости заправки.

Заправка газом выбранного газгольдера зимой стоит 20 руб./ л (до 4150 л), газ — «зимний»; оплата — по количеству слитого газа. Заправка «под горловину» обходится в 83000 рублей. При экономном расходовании такого количества газа должно хватить на полтора года.

Можно попытаться сравнить эти затраты с расходами на подключение магистрального газа. Получение газовой мощности, оформление разрешительной документации и подключение дома к газовой линии обойдётся не дешевле. К тому же оно осуществляется только к жилью, которые введено в эксплуатацию, а отапливаться газгольдером можно и в строящемся доме.

По времени монтаж и оформление автономной газификации занимает максимум неделю, а оформление централизованного газоснабжения может затянуться на целый год.


Установка газгольдера

Итак, договор заключён, аванс внесён. В день, который был согласован для установки газгольдера мы выехали на дачу. Специалисты обещали всё сделать за один приезд. В восемь утра на участок заехал эвакуатор с мини-экскаватором и двумя рабочими с лопатами. Вместе с инженером провели разметку места под установку газгольдера и под траншею подземного участка газопровода.

Мини-экскаватор менее чем за час выкопал котлован под резервуар до уровня 2,0 м от планировочной отметки земли и прокопал траншею до дома. Рабочие с лопатами довели траншею до фундамента. В неё уложили газовую трубу ПНД, а вертикальный участок трубопровода, в целях пожарной безопасности, выполнили трубой из стали.


Мини-экскаватор быстро выкопал траншею и котлован необходимой глубины. (Фото автора)

В стене дома просверлили отверстие и через стальную гильзу ввели газовые коммуникации в дом. На вводе смонтировали ручной запорный кран и электромагнитный запорный клапан, который сработает при аварийном отключении котла. Ещё один кран установили на улице на вводном трубопроводе.


В дом введён газовый трубопровод с запорным краном. (Фото автора)

В доме на вводе поставили тройник для подключения отопительного котла и газовой кухонной плиты. К плите подсоединили гофрированную нержавеющую трубу. На этом работы по устройству газопровода были завершены. Вскоре подъехал манипулятор с газгольдером.

Разгрузили резервуар, потом бетонную плиту, которую опустили в котлован и проверили горизонтальный уровень. Резервуар опустили в котлован и прикрепили захватами к бетонной плите.


Долгожданный газгольдер привезли уже вечером, когда стемнело. (Фото автора)

Подключили запорную арматуру газгольдера к газопроводу и провели опрессовку, после чего котлован и траншею засыпали землей и песком. На участке остался отвал грунта, горловина с крышкой газгольдера и газовый ввод около дома. Весной предстоит провести ландшафтные работы.

Все, что осталось – это заправить газгольдер и запустить систему отопления.

Текст: А. и Г. Исаковские

Если вы только собираетесь проводить газ на свой участок или подумываете обойтись баллонами, советуем изучить подборку материалов нашего сайта по «газовой» теме:




Статья размещена в разделах: , , , , ,
86 комментариев 2 спасибо за статью 1 в избранном 181960 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
aleks2397 aleks2397




Комментарии (82)
Почему никто из комментаторов не сообщает один из главных параметров в своих рассчетов. Это географическое свое местонахождение. Есть большая разница или это Северный Кавказ или Южная Сибирь (или Южное побережье Северного Ледовитого Океана) > <
Добрый день уважаемый Отрем! Приветствую ВАШУ первую публикацию на виртуальных старницах гостеприимного сайта «7дач». Было бы замечательно, если ВЫ поделитесь своими знаниями с нашими читателями по затронутым Вами вопросу. Мы реально открыты к получению новой информации. Тем более у нас сайте принимают участие читатели как-раз из тех регионов нашей страны, которые вы назвали. Например, Леонид, начавший обсуждение статьи, живет в Братске (считай, южная Сибирь), а Yorik — на южном берегу Балтийского моря… Будет реально интересно узнать ваше обоснованное мнение, расширяющее поле затронутых в статье проблем. Нередко читать деловые комментарии к статье не менее интересно, чем законченный текст самой статьи.
Есть у нас газгольдер 2700, год пользовались, потом перешли на электричество. Надоело хамство и недолив заправщиков, каждый раз надо огромную сумму денег сразу. Ты не можешь заказать 500л, только от 2000л, меньше никто не привезет. Оставили его чисто для газовой плиты.
Приветсвую нового читателя нашего сайта! Ваша информация крайне поучительна, причем с неожиданной стороны. Сам много лет «дачил» в Алабушево.
Юг Лен области. Газгольдер б/у 2700 литров высооокая горловина (с новой гидроизоляцией) + кондесатосборник, установлен летом 2016 г. Приехали, пригнали трактор (копал котлован), привезли на манипуляторе газгольдер с давлением ок 5 бар (типа «смотри, всё герметично»). Прокопали вручную траншеи под газопроводы к дому и бане (метров 30), положили трубы пнд. Соединения сваривали (переноску таскали, подключали). Закопали-разровняли. 175000 руб.
Тогда, в июне 2016 заправил 2200л по14 руб.
В августе 2017 заправил 1100л по 14,5 руб.
В июне 2018 заправил 1821л по 19,5руб.
В мае 2019 заправил 2106л по 21р.
В 2020году в мае заправил 979л по 14р! за литр (зима 2019-2020 была тёплая).
(в предыдущем коменте я указывал цену 15 руб, ошибка! посмотрел фотки: по 14р за литр!)
Дом 90 кв.м + в бане печка на газу. Газовая плита с газовой духовкой. Постоянное проживание.
И в бане и в котельной газовые счётчики. Это чтоб знать скока израсходовал т.к процентомер, думаю неточен.
От заправщиков одна любезность! Никаких недоливов. Всё на камеру фиксирую и хожу за ними и смотрю какие краны крутят, спрашиваю чё за кран и т.д.)). Снимаю всё на мобилу: это их дисциплинирует. ))
Конечно хотят везти от 2000 литров, но смотрите, заправляли и чуть больше тысячи. В 2020 году заправлялись с соседом: он взял литров 850 и я 979л. Заправляюсь в одной и той же конторе «рога и копыта» )))
Котёл будерус U072-12 + термостат опен терм 7738700056, и китайский вай фай термостат (на случай отъезда). Бесперебойник теплоком-1000 от бастиона с 2мя 90ми акб.
Газовым отоплением более чем доволен.
Электричеством выйдет дороже (садоводство).
Мы живем в МО, дом 130кв.м. постоянно 6 человек. Котел двухконтурный стоит на отопление и горячую воду, в доме температура поддерживается 22-23 в холодное время. А теперь затраты и цены:
18.08.17г.-2000л по 14т.р
06.01.18г.-1000л по 18т.р
20.02.18г.-1000л по 19т.р
26.04.18г.-1000л по 18.5т.р.
Причем это мы бегали по соседям чтобы заправиться вместе по тонне. Осенью 2018 газ подорожал до 25т.р, поэтому ушли на электричество. Теперь платим летом максимум 3т.р зимой от 8-12т.р соответственно зависит от температуры погоды, прошлая зима радовала. Лично нам проще и выгоднее на электричестве.
У меня тоже предыдущая дача отапливалась электричеством, очень удобно, простейший монтаж, никаких проектов коммуникаций, не нужна котельная, никакого спецобслуживания, договоров и прочего.
Никакое оборудование бесплатным не будет. Оно потребует если не денежных средств, то физических усилий, определенных неудобств, что сейчас уже мало кому понравится.
user_8671 За газгольдер сколько заплатили? б/у или новый? так, любопытно.
Купили дом уже с газгольдером.
Добрый вечер АЛЕКС! Хотя это ваша первая публикация, она просто — о т л и ч н а я!!! Все четко и одновременно исчерпывающе. Надеюсь, вы примите участие в обсуждении и других вопросов и статей.
Газгольдер и автономное отопление это конечно не плохо, но с учетом цены оборудования, монтажа и дальнейших заправок, становится почти бессмысленным использование этой технологии. И если грамотно решить вопрос электроотоплением, то будет все намного проще и дешевле. С выделяемой мощностью вопрос тоже решаемый, при этом не дорогой. И начинать нужно все с документов.
Электричество на «дачах» вещь достаточно нестабильная, и мощности крайне ограничены. Чуть перестарались — хоба — вся улица без электричества. Если это происходит зимой на сильном морозе и приносит «радость» остывших батарей и промороженных унитазов, то в этой ситуации лучше уходить хоть на такой газ. Не самое удобное решение, но по крайней мере можно выкручиваться — генератор на газу тот же поставить, поставить газовый котел с жиклерами на сжиженный.

У нас помню вечно — приедут, вплючат это своё электрическое отопление, подстанция через пять минут вылетает, вся эта когорта — по машинам и обратно в Москву. А электрик, имеющий доступ к подстанции — шишь когда еще объявится. Раздражало очень.
Вот для того что бы такого не было и нужно передать электросети СНТ на баланс энергетиков и оформить дом как жилой. Тогда энергетики при поступлении жалоб на перебои в электроснабжении жилых домов поменяют подстанцию за свой счет. А не как обычно «ваш сети — ваши проблемы», покупайте и ставьте трансформатор с баланса СНТ.
Вот чтобы такого не было и нужно передать электросети СНТ на баланс энергетиков, и дом оформить как жилой. В таком случае при получении жалоб на нарушение электроснабжения жилых домов энергетики поменяют подстанцию(трансформатор) за свой счет. Нужно будет только соблюсти нормы подключения.
Видите ли, когда товариществом рулит некто из местных (я конечно сейчас беру идеализированный, утопическо-слащавый вариант когда человек честный а-ля старый советский коммунист, прям идейный) — он будет делать «во благо» товарищества. Когда рулит некто посторонний — он сделает так, как ему легче, и это может быть вопреки интересам товарищества. Человек пройдет по самому простому пути, зачем ему чужой гемор?

Так вот никто ничего менять не будет, а просто обрубят, например, общее освещение поселка, чтобы разгрузить мощности. Разруливать сложности с затратой средств на замену каких-то кабелей, подстанций в товариществе в котором не живёшь — да ну бог с вами, ну где вы таких совсем придурков найдете.

Ну а в СНТ так и вовсе — никакой дом «как жилой» вы не оформите. Это вообщет незаконно, СНТ — это садовое товарищество, на котором (да будет вам известно) садовые домики.

Что касается передач на баланс — ну это очень просто. Это симбиоз проворовавшихся председателей, которые набрали денег, а с собственной инфраструктурой и долгами/взносами справиться не могут, и ушлых энергетиков, которым приглянулась общая собственность товариществ. Получив её «на баланс» можно будет тащить с этой новой вотчины всё, что там «лишнее» окажется. Ну и заодно можно проводить манипуляции с подключением к этому товариществу других, своих каких-то потребителей, за счет снижения разрешенных мощностей. Поставят вам, мой дорогой, на все дома вводные автоматы на 6А и опломбируют, и досвидос.

Вкладывать деньги в какой-то там чужой поселок и городить там инфраструктуру — ради чего?

Хотя, конечно, энергетиков можно иной раз понять — в товариществах как правило идет повальное воровство электричества, плюс само товарищество даже за то, что накрутилось на официальном счетчике без всяких там «соплей» — и то зачастую не платит. Это прям болезнь целая — когда председатели взносы собирают, а потом тикают в сторону, напоследок спихивая коллективную собственность товарищества кому-то «на баланс» как свою личную.

В прочем это не моё дело. Я, признаться, за более чем 20 лет в товарищество так и не вступил, а за свет плачу тупо по прямому договору. Хотя, конечно, с точки зрения подстанций, ЛЭП товарищества и т.п. — я однозначно паразитная форма жизни. Единственное что на мне в товариществе «висело» это работы по опилке проводов от деревьев, это да, моё любимое и бесплатно. Но я не председатель и не член товарищества, если чо Такие вот курьёзы.

Как говаривала в таких случаях моя покойная бабушка «всё гэ кроме мочи». Выбирать обычно приходится между председателем, кому наплевать и чиновником откуда-нить с энергетиков, которому не совсем наплевать, но всё ж как коммунист погибать ради трактора он тоже не будет ))) Такие дела.

Да и фиг с ним. Всё равно товарищества небогаты и организовать какое-то своё электроснабжение по своим ЛЭП они едва ли потянули бы.
Ну а так, чтобы «такого не было» — был вариант разгрузить электросети уходом отопления
домов на газ, дизтопливо, уголь и дрова. Чем в принципе у нас и кончилось.
Нет, дом в СНТ можно оформить как жилой, хотя это довольно долго и надо будет действовать через суд.
Дом оформить как жилой можно, еще можно изменить назначение использования земли с садоводств на ИЖС(через суд) но это повлечет за собой изменение налоговых платежей и кадастровой стоимости, я тоже нахожусь на территории СНТ, вышел из членства, дом уже оформлен как жилой, прямой договор с энергетиками(поддерживать электроснабжение согласно требований гост на жилых домах их обязывает закон, любые недочеты или аварии они должны устранять и по мощности мне выделили 15кВт согласно тех документации для жилых домов, автомат у меня стоит на 40.
А сейчас подал заявку на подведение 380В и ее уже одобрили ) были проблемы при переходе на энергетиков с сетей снт, многие оформили дома и начали использовать большие мощности, да были просадки напряжения до 180 В, мы написали коллективное обращение энергетикам с указанием проблемы и приложением документов на дома и требования к энергоснабжению и нам ПОМЕНЯЛИ(они обязаны это делать) трансформатор на нашей линии на более мощный, теперь у нас стабильно 220 без скачков и просадок(слежу за этим, когда были проблемы ставил себе стабилизатор на дом у него отображается входное напряжение).
Ну а какой у вас председатель и как он работает это уже другой разговор, вы его сам назначили или выбрали, меняйте и платите чтоб ему был смысл работать, а не просто существовать. Вы не совсем понимаете смысл всех этих действий, кто, что должен и почему, и главное зачем это делать.
«Вкладывать деньги в какой-то там чужой поселок и городить там инфраструктуру — ради чего?» после передачи электро сетей на баланс энергетиков это уже ИХ имущество которое они должны содержать, обслуживать и ремонтировать, ради потребителей которых они приняли к себе прямыми договорами, при заключении этих договоров они берут на себя обязательства по энергоснабжению потребителя согласно установленных тех норм(опять же по закону).
Самостоятельно и по своей инициативе они ни чего делать не будут, их пинать надо, и желательно письменно и с указанием того, что они нарушают. Тех требования по электро снабжению являются открытыми, можете их найти и посмотреть. То что филонят и энергетики и многие председатели — это факт, но все в наших руках, председателя менять, энергетиков гонять и не давать им ездить нам по ушам(они это очень любят делать) при подключении когда оформляете заявку указываете расчетную мощность потребления(планируемую) указываете сколько вам нужно до 15кВт подключение бесплатное, большие мощности нужно выкупать, по умолчанию всем ставят 25А автоматы, мне тоже хотели так сделать, а я сказал что акт не подпишу и подам жалобу так как мне необходимо больше, показал тех требования, бригадир кивнул сказал знаю — читал, и поставили 40А и опломбировали.
И кстати счетчик и вводные автоматы тоже зона ответственности энергетиков, при условии внешней установки, а внутренняя установка сейчас допускается только в квартирах, дома берут на прямой договор только при соблюдении норм и требований подключения одним из которых является расположение распределительного ящика.
Ну прям золотые горы, только отдайте нам вашу инфраструктуру на баланс
И снт-то в ИЖС легко перевести, и подстанции старые на новые поменяют, и кабель во всём товариществе переложат, и напряжение в сети будет распрекрасное, ага.

Вы какой-то работник фирмы по продаже электрических котлов что ли? Сознавайтесь.
По-моему, живя по факту в СНТ, с инфраструктурой СНТ. платить налог как за ИЖС, т.е. поселка, где (обычно) принято строить школы, детские сады, парковки, поликлиники и прочую, эээ, халабуду, несколько дороговато выйдет, значительно дороже, чем тот же газ даже от магистрали провести, не говоря уж о газгольдере.
Да и увязывать отопление на электричество — мало ли чего может быть, провода могут быть сворованы любителями цветмета, либо их зимой оборвет ледяной дождь, либо дерево на них завалится — и пока это электрики чего обратно восстановят (даже бесплатно) — уж весь дом промерзнет со всеми водоснабжением, а то и батареями, если в них используется вода (а использовать антифризы тоже недешево).

Даже в Москве были прецеденты по отключению целых микрорайонов, в самом городе, а вы хотите чтобы на территориях сельских поселений всё было распрекрасно.

Сидеть на одном электричестве — это имхо все яйца класть в одну корзину. На газ хоть можно генератор поставить в случае чего.

А уж во всевозможной эпопее с коронавирусами всё это вообще выглядит откровенным безумием. Если уж сидеть на электричестве — то тогда в доме надо иметь весьма солидную дровяную или еще какую печь, но не элеткрическую. В противном случае можно нажить море злоключений.

Даже если предположить, что электрики прям готовы на всё на свете — всё равно в случае чего чудес они не явят. Тот же кабель, лежащий где-нибудь по лесу — может быть пробит и чтобы найти, придется чесать по сугробам выяснять, где, потом это место откапывать (на морозе) и муфту ставить. Это за пять минут не делается, там гемора на сутки будет.

А уж историй по перегрузкам в Московской области было немало, когда берут где-то полузаброшенное товарищество (летнее, садовое) и эти дачи (хорошие летом, но мрачные зимой) скупают, потом наспех нагородив там на свайки каркасников, объявляют это ИЖС, затратив на всё про всё тысяч 200-300, потом назначают «ИЖС» дому цену ляма полтора, а потом приходит банк, округляет это до двух, и подсуропливает как постоянное жильё ипотечникам. Какие-то чудики берут — а далее ну чего, там никакой для постоянной жизни инфраструктуры, даже магазин и тот летний сезонный, там зимой хлеб раз в месяц.

И это еще ничего, были прецеденты когда некоторые деятели депутатского разлива городили на землях СНТ многоэтажки (!), а потом эти квартиры продавались, после чего выяснялось, что мощностей-то там НЕТ, и там на целый подъезд многоэтажки выделялось киловатта два ))) Ну и потом разбор полетов, кого-то посадили, этих выселили в никуда, короче всё как обычно.

Не, это всё очень невеселые приключения. СНТ — это СНТ, там и дороги уже чем в ИЖС, ну зачем за дачу платить как за дом… Эдак можно налог получить тысяч под двести, как тот незадачливый фермер, который ухитрился садово-огородные земли в ИЖС перевести. Понтануться тот чувак видимо решил, не сажалась у него спокойно картошка.
Без электричества газ разве работать будет?
Хм. Ну, если брать пишевые (на которых готовят что-нибудь поесть) газовые плитки (варочные панели, духовки и т.п.) то старые (советские) запускаются по старинке спичкой, а у новых поджиг комфорки осуществляется чаще всего электричеством. Я лично встречал два варианта — либо отдельная кнопка, которую нужно щелкать на варочной панели, чтобы давалась искра, либо это «заведено» на саму ручку открытия газа, т.е. мы открываем комфорку, а при нажатии на саму ручку — подаётся возле комфорки и искра. В отсутствии электричества такую варочную панель можно запустить по старинке спичкой или зажигалкой (есть такие, выпускаются специально для газовых плит, эдакая пародия на зажигалку курильщика, но иной формы, необходимой для газовой плиты. Ну и еще есть пьезозажигалки, они тоже годятся).

С отоплением хуже. Как я понимаю, есть два вида отопительных контуров — закрытый и открытый. Открытый контур применялся активно в советские годы, всё сводилось к подливу туда воды, сверху был негерметичный (без крышки) расширительный бак, ну и работало это самотёком — горячая вода пёрла в верхнюю трубу, а холодная, сужаясь — выталкивалась в нижнюю и обратно к подогреву (газом, дровами, торфом и т.п.). В таких системах обычно применялась обычная вода, ввиду её выкипания (ну не нюхать же испарения антифриза).

Закрытые контуры, как я понимаю, стали делать ввиду этажности частных домов, потому что на открытом контуре на третий (например) этаж едва ли самотёком нагонишь. Делался закрытый контур, опрессовывался, а теплоноситель (воду или антифриз, хотя я лично, как ни странно, больше уважаю воду хоть она и замерзучая если прошляпить, но зато бесплатная и не ядовитая) гонялся специальными прокачными насосиками (не помню, в районе 300 Вт кажется, зависит от того домик там или какой-то несусветный особняк с большой разводкой, ну я не полезу в разноконтурные схемы, потому что не разберусь в этом просто так, даже голову не хочу забивать).
Проблема таких систем — насосик без электричества работать, понятное дело, не будет.

Далее о котлах — у современных котлов (чего не скажешь про древние какие-нибудь допотопные колонки с пуском спичкой, которые обычно работали без остановки, а регулировались вручную вентилем) что пуск газа, что безопасность — заведена на электричество. Если электричества нет — то клапан (кажется, он магнитный) тупо захлопывает газ, чтобы не случилось чего. Плюс современный котел то включается, то выключается — в зависимости от выбранного режима температуры (при достижении он перестаёт греть, а при остывании запускается сам назад, электроискрой). Соответственно такая система без электричества работать не будет.

Как частичный выход можно воткнуть систему бесперебойного питания и газовый электрогенератор. Обычная, кажется двухтактная — тарахтелка, работающая на газу (обычно они гибридные, с выбором между газом и бензином, имеют небольшой бачок для бензина еще). Недостатки — дешевые модели не могут молотить сутки напролёт, их обычно выключают часов через 12. Есть и мощные, и которые молотят хоть месяц кряду — но они весьма дороги, хотя я лично конкретно газовых не видел, натыкался (из больших) только на дизельные. В прочем я и не искал.

На обеспечение котла, прокачного насосика и т.п. в принципе хватит и 2 кВт генератора. А вот если вешать туда еще (на электричество) всевозможные холодильники, телевизоры и т.п. — то надо считать мощность, округляя результат в значительно большую сторону, потому что пусковые токи многих электроприборов никто не отменял.

Трудно сказать, хороша ли газгольдерная система или не очень, так, если сравнивать с дизельной — ну готовить на ней можно, а на дизеле готовить пищу выйдет долго и вонюче. Плюс колено котла, входящее в дымоход — у дизельной значительно греется, быстрее прогорает и требует замены. Плюс очень значительно подгадило подорожание дизельного топлива — я застал помню времена когда оно стоило значительно ниже самого дрянного низкооктанового бензина (дешевле дизеля был разве только мазут), а потом раз — и дизель стал стоить несусветно дорого. Надо считать, я честно говоря как-то не в курсе, не делал никаких статистик что дороже или дешевле по отопительному сезону. Кто их знает — возьмут за сжиженный газ вкатят конские цены и привет. А может дизель опять взлетит. Одно могу сказать точно — дорого и хлопотно будет всё на свете.
главное это не плитки для приготовления еды, а отопление. Газовый котел без электричества как я понимаю работать не будет. Приготовить еду можно даже на костре. А вот без отопления дома никуда. Хотя конечно конфорками газовыми тоже можно немного отопить помещение
Я не знаю, у меня очень устаревшие данные, я давно «переквалифицировался» в разведение гусей и дойку коз, и к этой теме не возвращался. В мою бытность (было это дааавно, лет с 15, а может 20 назад) система была такая: у «государственных» котлов (больших мощностей, на микрорайон и т.п.) работа без современной (электрической) автоматики НЕ ДОПУСКАЛАСЬ. И те, у кого еще на госсобъектах стояли древние котлы (ну, такие, с пуском лучиной или газеткой) постоянно огребали штрафы, скандалы и угрозы всё к свиньям опечатать и газ перекрыть. Там государство боролось само с собой — на некоторых режимных объектах котлы были старые, а работники надзора не могли туда войти — их туда солдаты на проходной не пускали ))) Кончались эти истории со временем, конечно одинаково — худо-бедно изыскивало государство средства и котлы менялись на котлы либо современные, либо осовремененные, с электропуском, датчиками, магнитным клапаном и т.п.

В частном секторе (в ТЕ времена) еще пока был полный зоопарк, дозволялось работать и газовым колонкам советского образца (а они, как известно, электричества не требовали), и новомодным котлам вплоть до дорогих иностранных будеросов. У бабок же по деревням, насколько я понял, еще ДООООЛГО стояли эти примитивные колонки, с регулировкой вентилем. Иногда это приводило к пожару, взрыву, иногда при постоянном контроле десятки лет не давало нехороших историй.

Как сейчас — честно говоря, абсолютно НЕ ЗНАЮ, я не в теме. Кроме своего дома я не занимался ничьим отоплением, разве только может уж совсем по дружбе какому-нить соседу что-нить по ерунде «подчинить» (вроде замены потекшего крана при батарее или установки примитивной газовой плитки от бытового баллончика).

Какие сейчас нормы, и допускается ли использование газовых котлов, не завязанных на электричество, Я НЕ ЗНАЮ.

Одно только могу сказать — у современных дизельных, а также твердотопливных котлов ситуация не лучше, и у твердотопливного, в случае обесточивания автоматики и прокачных насосов — дрова или уголь из топки не вынутся и ОЧЕНЬ велик риск взрыва. Такие дела.

Не знаю, может еще кто отпишется кто в теме, я просто уж не в курсе. Надо нормы смотреть, да и продажи, продают ли сейчас газовые колонки старого образца, или как.
Добрый день Станислав! Приветсвую ваши первые шаги по виртуальным страницам сайта «7дач». Милости просим! Тут в дебатах участвую достойно подкованные дачники. Вам так повезло, что в данном обсуждении принял участие незаурядный российский изобретатель Н.Ясаков — его посты 08 октября.
Так как вы у нас сегодня первый день, то позвольте я уточню приоритетные приемы обсуждения проблем. Я СОВСЕМ не учу, а просто рассказываю об опыте обмена интересной информацией.
Просто призыв «если грамотно решить вопрос электроотоплением» немного дает конкретной информации нашим уважаемым читателям. Было бы просто замечательно, если бы ВЫ поделились свежим информационным материалом на эту тему. Пожалуй, только с одной позицией, высказаннной ВАМИ не очень согласен.
Предлагаю, начинать не с документов, а с современной ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ даже старого дома, и доведения необходимого расхода ЭНЕРГИИ до 50 Ватт х час на один квадратный метр жилой площади. При таком уровне теплоизоляции, становится ясно, сколько реально потребуется электроэнергии. Согласитесь, ОДИН киловатт обеспечивает 20 квадратных метров отопления. то есть классические 6 кВт установочной мощности, выделяемые в СНТ, вполне обеспечат обогрев 100 квадратных метров. Это еще поискать дом, который зимой отапливает всю такую площадь.
Да ну неее. 6 кВт — это два-три банальных масляных радиатора. Сидеть с такой штучкой зимой, особенно в реалиях пониженного напряжения в товариществах — это совсем невесело будет.
20 квадратов в мороз, киловаттной печкой — это на ней сидеть придётся чтобы не застудить себе разные места.

Не, ну понятно, утепление бывает разное, но всё равно. Мало, это очень мало. Или, не знаю, спать тогда в стенных шкафах, как японцы, у которых отапливаться особо не принято. Я в аниме видел такие, отодвинут дверцы, залезут туда и задвигаются. Раньше в средневековых замках феодалы так спали. Правда там да, стены холоднее были чаще всего чем современные.
Добрый день, на счет теплоизоляции полностью согласен. Но про документы я немного другое имел ввиду. Можно зарегистрировать дачу как жилой дом(есть свои плюсы и свои минусы, но на мой взгляд плюсов больше.) Первое в жилое помещение норма нагрузки другая(15Квт бесплатное подключение за большую мощность выкупаем), в жилое помещение не оборудованное газом электроэнергия идет по сниженным тарифам. СНТ в котором есть жилые дома может передать свои электросети на баланс энергетической компании, и тут есть плюсы как для СНТ в целом так и для добросовестных дачников(прямые договора по электроснабжению), и за тех состоянием сетей теперь следят энергетики(ремонтируют и обслуживают). СНТ(председателю ) проще не нужно контролировать расход электроэнергии дачниками и собирать ДС за электроэнергию(за исключением счетчика на общие нужды, такие как общий водопровод и освещение улиц). С должниками энергетики тоже сами разберутся. Итог этих действий, я сейчас плачу 1,25руб/Квт.ч, расчетная мощность на дом 15Квт, сейчас готовлю подключение 380В. За электроэнергию плачу около 6 тыс. руб/мес это все вместе с отоплением(дом 130кв.м. еще не обшит)
Электросети нашего снт передают энергетикам. Вокруг к снт примыкают вплотную сёла и деревни, думали будет сельский тариф. Ага. А он СНТшный: 4,71 день и 2,55 ночь! И пофиг дом жилой или без газа! Сёла-деревни нас под своё крыло не берут.
Электричеством, в моём случае, топиться дороже.
Добрый день. Для уточнения тарифов, обратитесь в региональный департамент который у вас занимается регулированием тарифов(у нас это департамент строительства и ЖКХ). Есть опубликованные официальные тарифы посмотрите к какому вы можете относиться, и при наличии всех документов обратитесь в энергокомпанию за перерасчетом и изменением тарифа, за вас это никто не сделает, энергетикам это не нужно. У вас жилая дача или жилой дом? У вас индивидуальный лицевой счет и договор с электросетями или вы платите через СНТ по счетчику?
У каждого будет индивидуальный лицевой счет и договор с электросетями. И адрес не меняется при передаче нас, садоводов в ленэнерго. СНТ был и остался. Хоть жилой дом, хоть голое поле — тариф СНТшный. ...4.1 ПОТРЕБИТЕЛИ, ПРИРАВНЕННЫЕ К НАСЕЛЕНИЮ (ТАРИФЫ УКАЗЫВАЮТСЯ В РУБЛЯХ С УЧЕТОМ НДС): САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН -… 4.1.2 ТАРИФ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПО ДВУМ ЗОНАМ СУТОК ПИКОВАЯ ЗОНА 4,71+4,90% НОЧНАЯ ЗОНА 2,55+4,94%… Бороться не с кем. Всё по закону. Вот так-то.
У нас так передали, первое что сделали новые энергетики — отключили нам в поселке фонари освещения на столбах, перекинув мощности на какие-то свои нужды, я так понимаю что на ближайшую, к нам не идущую — дорогу.
Теперь в поселке нет уличного освещения, и, видимо (учитывая мощность подстанций и кабелей) не будет.
Может быть, вашу территорию предназначают подо что-нибудь? Вы видели генеральный план застройки вашего района?
У меня так получилось на предыдущей даче, когда случайно выяснилось, что за участком моих соседей, на месте красивой рощи в заброшенном пансионате начинается строительство нескольких кварталов нового жилья протяженностью в железнодорожный перегон.
Та не, у нас проще — у нас председатели проворовались, и, чтобы уйти от ответственности — наспех развалили товарищество и перекинули все обязанности на государство. Ну то есть взяли деньги, например, на ремонт дороги, а потом не стали её ремонтировать, накупили собственности где-нить в Болгарии, слиняли, ну а дорогу нехай путен ремонтирует, администрации передали и… эээ… Знаете такую дурацкую картинку с рыжей собачкой? Я просто без мата не могу это сказать, увы )))
Пришли новые электрики — им типа чо, больше всех надо? У них свои заморочки, свои выгоды, ну там дорога новая идет, надо как-то свет туда забросить, а как — это надо либо кабель тянуть издалека, либо воткнуться хоть временно лишь бы откуда (а деньги на кабель не тратить). Они пошли по этому пути, фигли.

Да тут на этой стороне области по жизни мощностей не хватает, то в Дубне электрички ездят зимой с выключенным отоплением, потому что подстанции вылетают, то в Ермолино в микрорайоне свет погас (дома добавляются, потом еще макдак, рынок, магазины и т.п.), то здесь, ну и мудрят как могут, никто ж не явит чудес.

Да и невелика трагедия — мы у себя маломощные светодиодные прожектора вывесили да и всё. Бытовой свет который не на освещение — того хватает, потому что на газ очень многие ушли, а вот когда электричеством топились — там да, часто вырубало. Сейчас проще.

Так-то конечно если быть богатым (не. Не так. Не богатым. БоХатым прям, вот) то можно намудрить и с собственным энергоснабжением, вон тут даже в теме описывают всевозможные технологии за счет ветра, солнца и т.п. Поживем-посмотрим, может лет через сорок я в это поиграю, чтоб государство не мучить. Интересные у них там разговоры, правда гемора много, у нас-то тут темнеет рано и ветер хороший только весной и осенью. Посмотрим. Мне пока на 30 лет вперед есть чем заняться без этого, а дальше посмотрим, фигли. Надо на приданом жениться, заведу коров кучу и поставлю себе вообще биогазовую установку на навозе )))
Всем добрый воскресный день! Особенно благодарю уважаемого Станислава — его информация действительно и интересная, и свежая. Свежая не для России в целом, а конкретно для нашего сайта «7дач». С уверенностью могу сказать, что за последние 5 лет эту проблему никто не освещал с подобной точки зрения. Крайне интересно. При подобных вопросах буду к ВАМ направлять наших читателей, уважаемый Станислав.
Было бы замечательно, если вы поучаствуете в обсуждении как новых, так и уже обсужденных вопросов.
Олег, здравствуйте. В комнате дома размером 35-40 кв. м. есть 2 продуха. Сейчас там влага и температура около +14 +16
Лаги пола находятся от земли на расстоянии 30-40 см, под ними возможно только пролезть ползком. Пол утеплён в 200 мм и настелен водяной тёплый пол.
На черновой доске и утеплителе висит конденсат в виде капель. Сейчас продухи закрыты и работает электро пушка и осушает это пространство. Капли пропадают, но есть влага. При этом грунт вроде бы как сухой. Моя задача сделать больше продухов и дать холодному воздуху осушить и вытеснить всю влагу? Верно?
Недавно заехал в свой небольшой из ОСБ панелей домик 5.3*7.3 с мансардным этажом на 2 комнаты и санузел, 1 этаж — зал совмещённый с кухней, санузел и котельная. Пока отапливаюсь инверторными кондиционерами, с работой до — 15 гр. по одному на комнату
Живу на Алтае. Общий расход эл.эн. за октябрь — 520 квт.- без ГВС, но на ночь кондюк 2 этажа отключаем — шумно, включаем небольшой инфрокрасник. Расход за ноябрь думаю будет 750 квт ± 20.
Вчера ночью было — 17 гр. — нормально.
После газа -это самый экономичный вид отопления. Цена вопроса примерно -70 т.р. ,, под ключ"
В котельной поставил ТТ котелок + буферную ёмкость, до обвязки пока руки не дошли- это для морозов за — 20.
А что не написали когда затраченное на оборудование и монтаж начнёт окупаться? А по нынешним ценам для своего народа (который хозяин своих недр) тож на тож будит на электричестве без бешеного вложения во все эти мероприятия.
Мы до этого 10 лет прожили в доме с газом, отопление — тёплые водяные полы, эл.котёл и эл.бойлер в резерве. Приходилось переходить на эл.отопление и эл.бойлер, поэтому я в помню как наматывал киловатты эл.счётчик.
Сейчас у нас тариф 3,2 руб/квт. По ноябрю получается 750квт*3.2=2400 руб/мес.: 70 м2 =34,7 руб.мес./ м2
Дом с газом по ноябрю / среднее за 3 года, газ + эл.энергия / =33,2 руб.мес./ м2 — практически одинаково.
Инверторные кондиционеры — это те же тепловые насосы, но только в разы дешевле.
Конечно эл.конвекторы обошлись бы мне в 2 раза дешевле, но кондюки в те же 2 раза экономичнее, поэтому кондюки думаю окупятся за год, если я и ошибаюсь, то не намного.
ТТ котёл длительного горения + аккумуляторная ёмкость -экономичная и эффективная схема, встроенные эл.тэны в котёл и аккумулятор, позволяют топится эл.энергией — есть и ночной тариф.
Добрый вечер, Николай! Поздравляю ВАС с первой публикацией на виртуальных страницах сайта «7дач».
Ваша информация — почти исчерпывающая. Доскажите последнее — в какой области РФ вы живете?
г.Бийск, Алтай
АЛТАЙ
Если НЕТ перебоев с электроснабжением и цена киловатта электроэнергии МЕНЕЕ 3 руб дневной тариф, тогда да. И как это «НАЧНЁТ ОКУПАТЬСЯ?» В 1 м литре СУГ около 7 квт энергии. В мае 2020 года заправлял по 14 руб за литр. Это 2 руб за квт энергии. Электричество дн. тариф 4,71, ночн. тариф 2,55 руб за квт/ч. До сентября 2020 круглые сутки было по 5 руб квт/ч! СНТ. Считайте сами.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: