Строительный ликбез, или Вся правда об утеплителе

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Oleg_Sanko Oleg_Sanko ЭКСПЕРТ
Олег Санько Московская обл.
Совсем недавно на виртуальных страницах строительного отдела нашего портала разразилась горячая полемика вокруг экструдированного пенополистирола. Максимально четко обозначить плюсы и минусы его использования в качестве утеплителя жилья решил один из самых просвещенных в области дачного строительства наших читателей.

Как выбрать утеплитель для своего дома
Как выбрать утеплитель для своего дома
 
Как вы понимаете, мне пришлось «отбиваться» от достаточно непростых вопросов, например: как поведет себя экструдированный пенополистирол при нагреве, например, о горячий радиатор отопления? Согласитесь, прямой ответ на такой вопрос не найти в технических характеристиках материала, тут однозначно нужны профессиональные знания и практический опыт. Результаты всестороннего обсуждения возможностей экструдированного пенополистирола получились впечатляющие. Стало однозначно понятно, что необходимо донести эти важнейшие сведения до наших дачников, чтобы, выбирая утеплитель для своего дома, они могли оценить реальные достоинства и недостатки именно этого материала. Не секрет, что борьба за потребителя ведется иной раз отнюдь не джентльменскими способами, вот и экструдированному пенополистиролу намеренно приписаны все «смертные грехи». Не будем повторять измышления дилетантов, а четко и обоснованно расскажем о реальных свойствах этого изоляционного материала.

Реальные свойства эструдированного пенополистирола

Автор этих строк не понаслышке знаком с вышеупомянутым материалом. Достоверные сведения о его характеристиках были получены в Германии, в целевой командировке по изучению методов использования экструдированного пенополистирола в строительстве. Добавьте к этому личный практический опыт по использованию этого материала при строительстве дачных домов в недалеком прошлом (кстати, фотографии утепления фундамента выполнены как раз во время моей работы на стройплощадках).

Экструдированный пенополистирол - отличный теплоизоляционный материал. Фото автора
Экструдированный пенополистирол – отличный теплоизоляционный материал. Фото автора

Пройдемся по персоналиям

Позвольте отойти от традиционного алгоритма рассказа о строительных материалах, который обычно начинается с их неоспоримых достоинств, а в заключение мелким шрифтом кратенько упоминается о диалектически неизбежных недостатках. Мы будем действовать от обратного: начнем с самого проблематичного качества, а далее пойдем по нарастающей к описанию действительных достоинств материала.

Горючесть

Когда речь заходит об использовании экструдированного пенополистирола, всегда вспоминают о его горючести. Действительно, дешевые подделки этого материала обладают классом горючести Г3 и даже Г4. Проще говоря, это пожароопасный материал. Однако в последние годы химики-технологи нашли способ поднять класс горючести материала до Г1 (слабогорючий). Для этого в состав вводят специальные антипиреновые добавки. В случае пожара на даче такой материал уже не несет прямой угрозы. И еще одно обязательное условие безопасного использования пенополистирола, причем самое главное – правильное проектирование дачной постройки. В технически грамотном проекте полистирольные утеплители расположены в местах, до которых не дотянутся языки пламени при возможном пожаре. То есть, если мы используем полистирольные плиты в фундаменте, в цоколе, при утеплении пола первого этажа или отмостки – пожароопасные свойства материала практически обнуляются.

Если полистирольные плиты уложены в фундаменте, цоколе, отмостке - их пожароопасные свойства практически обнуляются. Фото автора
Если полистирольные плиты уложены в фундаменте, цоколе, отмостке – их пожароопасные свойства практически обнуляются. Фото автора

В целом эти строительные конструкции рассматриваются как пожаробезопасные, потому что в них плиты утеплителя никогда не используют в открытом виде.

Паропроницаемость 

Она практически нулевая. Где-нибудь в фундаменте, при гидроизоляции бетонной конструкции – это необходимое условие, функциональный козырь современного материала. Однако, если мы мысленно переместимся выше нулевой отметки и утеплим-облицуем этим материалом наружную сторону несущей стены, то она тут же стена прекратит «дышать». Можно будет только посочувствовать дачникам, перебравшимся за город именно ради свежего воздуха, а в результате оказавшимся под полистирольным «колпаком». Если в ваши планы не входит 365 дней в году держать открытыми форточки 24 часа в сутки, уже на стадии проектирования дачи требуется предусмотреть сооружение системы приточно-вытяжной вентиляции, хотя бы самой простой.

Итак, нулевая паропроницаемость – это хорошо или плохо? Достаточно некорректный вопрос, на который, тем не менее, есть технически грамотный ответ: применяйте экструдированный пенополистирол строго по назначению, тогда этому его качеству не будет цены!

Водопоглощение 

Это важнейшая характеристика для материалов, применяемых ниже «нуля», то есть в грунте. Дело в том, что многие теплоизоляторы требуют дополнительной защиты от влаги при работе в грунте. Многие, но только не экструдированный пенополистирол. Его водопоглощение колеблется, в зависимости от производителя, от 0,2 до 0,4% от объема (данные технического паспорта). Причем эти цифры взяты не с потолка, а из протокола испытаний, которые проводились по стандарту ГОСТ EN 12087-2011 «Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения водопоглощения при длительном погружении».

Технические характеристики экструдированного пенополистирола
Технические характеристики экструдированного пенополистирола

Но обычному дачнику, далекому от тонкостей характеристик строительных материалов, трудно представить себе, что же такое эти 0,4%. Давайте поищем образное сравнение. Если считать в привычных литрах, то из 1 л воды, соприкасающейся с поверхностью теплоизоляционной плиты, за месяц в нее проникнет 4 (четыре) мл! Это же по объему меньше чайной ложки! Возьмите на заметку: экструдированный пенополистирол не требует дополнительной гидроизоляции, а значит, и расходов на нее.

Теплопроводность

Это самый сильный, козырной параметр материала: теплопроводность при 25±5°C, не более 0,032 Вт/(м*К). Практически это один из лучших показателей в строительной отрасли для широко используемых теплоизоляторов. Так, например, теплосопротивление экструдированного пенополистирола толщиной 3 см и кладки из красного кирпича толщиной 56 см равноценны! Признаться, есть теплоизоляторы и с меньшими параметрами, но они по большей части летают в космос.

По теплопроводности экструдированный пенополистирол - один из лучших теплоизоляторов в строительной отрасли
По теплопроводности экструдированный пенополистирол — один из лучших теплоизоляторов в строительной отрасли

Пример грамотного использования пенополистирола

В современном дачном строительстве экструдированный пенополистирол ПЕНОПЛЭКС® используют все смелее. К слову, на российских строительных рынках эта торговая марка встречается чаще других. В качестве примера давайте рассмотрим утепление пола в доме на винтовых сваях. Он сооружается по принципу устройства над вентилируемым подпольем, то есть не по грунту, а с некоторым свободным пространством над уровнем земли. Вся конструкция пола монтируется на балки (лаги), чаще всего деревянные. Один из важнейших конструктивных элементов пола – теплоизоляция, к которой предъявляются самые серьезные требования. Во-первых: должна хорошо держать тепло. Во-вторых, не впитывать влагу, потому как: вода обладает высокой теплопроводностью, и если утеплитель насыщается влагой, то перестает хранить тепло и начинает вытягивать его из дома; способность поглощать воду может вызвать появление грибка и плесени.

Паропроницаемость пенополистирола близка к нулю. Фото автора
Паропроницаемость пенополистирола близка к нулю. Фото автора

Естественно, среди множества разнообразных утеплителей нужно выбрать тот, который гармонично сочетает два важнейших качества. Оптимальный вариант – плиты из экструдированного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС®. Это материал с низким коэффициентом теплопроводности, практически нулевым водопоглощением обеспечит здоровый микроклимат нижней части дома на многие десятилетия. Не стоит сбрасывать со счетов и такие положительные характеристики, как биостойкость, экологичность и долговечность (безупречная работа в течение 50 лет минимум!).

Рассмотрим два варианта конструкции пола в доме над винтовыми сваями. В обоих случаях поверх лаг кладется деревянный настил чернового пола. На него сплошным неразрывным слоем укладываются плиты ПЕНОПЛЭКС®. Затем на утеплитель стелют пароизоляцию, обычно качественную полиэтиленовую пленку, которая будет оберегать его от водяных паров.
 

Мокрая и сухая стяжка пола

Различия двух вариантов определяет финишное покрытие пола. Если у вас плитка на цементном растворе, то ей должен предшествовать материал, замешанный на воде — в нашем случае цементно-песчаная стяжка. Если кладете паркет, ламинат или линолеум, то лучше использовать сухую стяжку из ОСБ-плиты или других листовых материалов.

Разные варианты финишного покрытия
Разные варианты финишного покрытия

Мы рассмотрели только один способ правильного применения экструдированного пенополистирола в дачных условиях. На самом деле вариантов гораздо больше, ведь его характеристики поистине уникальны. Было бы интересно услышать отзывы тех, кто на практике убедился в качестве этого материала.

Если вас заинтересовали способы рационального использования пенополистирола в дачном хозяйстве, милости просим ознакомиться с материалами:

Статья размещена в разделах: , , , , , , , , , ,
66 комментариев 19 спасибо за статью 17 в избранном 33028 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Добавили статью в избранное
AlenaLysichenkova Алёна и еще 16 человек

Комментарии (66)
Здравствуйте, Роман. Помогите, пожалуйста, с выбором теплоизоляции пола первого этажа. Живём в самарской обл. Фундамент, цоколь и плиты перекрытия сделаны. Теперь нужно определиться с утеплением по пустоткам. В и-нете нашла таблицу для Самары толщина экструзии — 130 мм. Вот и думаю положить «Пеноплекс фундамент» -100 мм, а по нему для прочности и + для тепла — керамзитобетон -100 мм с сеткой по верху. Думаю достаточно будет. Да, не написала, под плитами холодное пространство 1100 мм ( не подвал, фундаменты свайные, ростверк практически на земле ). Ещё попались на глаза плиты XPS CARBON ECO, что лучше? Что посоветуете Вы? С уважением Альбина Буякова.
Пока вот так.....
Пока вот так.....
пеноплексом фундамент я утеплил себе отмостку, и если бы ранее его встретил, то сделал бы как Вы описали. о других ничего не знаю. но я не специалист чтобы советовать что-либо. знаю то что знают все. тут возможно Олег Санько сможет пояснить, как имеющий знак эксперта.
Опять старость не в радость… Я и хотела Олега спросить, но ваше имя на глаза попалось… Извините, пожалуйста. Придётся переписать!!!
Добрый вечер Альбина! Еще раз подтверждаю, что ничего более грамотного и последовательного, чем ваша фотосессия сооружения нулевого цикла и выход в цоколь на наших страницах я не видел.
А то, что закупили термоблоки — это вообще, здорова. Догадываюсь, что самарского завода?
Добрый вечер, Олег. Самара от нас в 100 км, вот и блоки самарские… Есть мнение, что чебоксарские лучше, но это далеко, да и не факт… На наши 1.5 этажа думаю хватит прочности у любых! Из всего что начиталась, наслышалась поняла главное в этих блоках перекрыть всякое движение воздуха по вертикалям из блока в блок, ну и вертикальные стыки и снаружи и изнутри тоже промазывать!!! Будем следить, да и сами можем что-то, где-то… обычно в стороне не стоим… Сейчас дорабатываю чертежи… Проект делала под кирпич. Чтобы на месте быстрее дело пошло хочу примерные раскладки сделать. Конечно всего не учтёшь…
Спасибо Альбина, что держите меня в курсе своих технологических событий. Признаться, получаю удовольствие от общения со столь просвещенным собеседником. Еще тогда вопрос к Вам — на что собираетесь класть блоки? Строительный раствор или клеевой состав? Высылаю две фотографии с моего последнего объекта (я там участвовал частично), с использованием термоблоков. Так вот, «наши» мужики (Фото №1) учились класть для них в тот момент еще незнакомые стеновые материалы из поризованной керамики. Примерно после 8 или 9 ряда перешли на клеевой раствор. Да, это термоблоки длиной 510 мм. На второй фотографии — внешний вид фасада именно этого дома после штукатурных работ. Больше никак дом не утепляли.
Укладка термоблоков
Укладка термоблоков

Коттедж на 450 кв. м.
Коттедж на 450 кв. м.
Здравствуйте, Олег. На что класть пока не решили, в голове оба варианта, ещё третий можно в раствор перлит добавить.....(говорят???) Не далеко от нас строят коттеджный посёлок вот из таких блоков. Опыт у них есть. В ближайшее время при встрече обсудим все вопросы и про раствор и про сетку чтобы раствор не проваливался в пустоты и… и… А дом получился интересный, ну и большой!!! Мы так не замахиваемся.
Добрый день Альбина! Я сейчас на службе, а вечером с домашнего компьютера вышлю фотографии как-раз с нейлоновой сеткой, о которой Вы пишите. Этот дом был спроектирован площадью 450 квадратных метров. К сожалению его хозяин захворал основательно и сооружение этого коттеджа приостановилось.
Олегу Санько!!! Извините, пожалуйста, писала Вам, а на глаза попалось имя Романа, и получилось, что вопрос задала ему… Чтобы не переписывать ещё раз, посмотрите, пожалуйста, моё «послание» чуть выше с фото фундамента. Ещё раз прошу прощения.
Добрый день Альбина! Совсем не надо извиняться. Просто не за что.
У меня к вам первый аккуратный вопрос — у вас есть проект этого дома, или только чертежи поэтажных планов? Это вопрос серьезный. Так как у вас не решен узел перекрытия подвала + организация напольного пирога, то потенциально возможно встретить в дальнейшем куда более сложные проблемы. Или проект имеется, а вы собираетесь сделать что-то свое?
На фотографии я вижу черные горизонтальные полоски ниже и выше кирпичной кладки. Прошу уточнить, что это? То есть у меня есть предположения, но хочу, чтобы вы сами озвучили ответ на этот вопрос.
Касательно организации напольных дел.
В вышеприведенной статье приведены два варианта со схемами возможного исполнения подвального перекрытия. Не вижу причины искать что-нибудь третье.
Полностью поддерживаю вашу идею касательно установки плит экструдированного пенополистирола.
Так как торговый бренд ПЕНОПЛЕКС заполонил все полки на строй рынках страны своей продукцией, то малу по малу это становится именем нарицательным. Также как словом КСЕРОКС обзывают любой копировальный аппарат, даже, если он сделан, скажем, САМСУНГом. Разумеется, 100 мм под ногами вам вполне хватит для теплого пола.
Касательно керамзитобетона. В данном случае, это совершенно напрасно. Единственным выгодополучателем от этого мероприятия станут изготовители этого самого керамзитобетона.
Теперь о возможностях, скрытых от глаз обычных дачников. Рассказываю о достижениях неординарного человека. У него перекрытия первого этажа выполнены, как и у вас — из пустотелых панелей. Для отопления дома частично он использует модный ныне (и вполне по заслугам) котел типа Булейран. Он оталивается твердым топливом, считай, дровами. По штатным для котлам трубам верх идет теплый воздух. Так вот, герой нашего повествования, поток горячего воздуха он направил (отдельными трубопроводами) в отверстия пустотелых перекрытий. Таким образом, он обеспечил теплый пол столь неожиданным путем. Если Вам интересно, то могу предоставит ссылку на ту статью.
Позвольте отметить, что торцы плит, а тем более когда на них будет опираться весь дом, положено по технологии заполнить раствором. и уж точно никто не предполагал из создателей плит, что внутри будет проходить влажный теплый воздух в большом объеме. конечно, если прошло уже лет 20 и там все нормально, то можно надеяться, что это безвредно. но хотя бы позвонить производителю плит и как-то поинтересоваться как он к этому относится наверное имеет смысл. мне рассказали обо всех особенностях штатного применения и бесплатно.
Так же немаловажно наверное и сам факт теплового расширения плиты до нагрева и после его. даже если это будет всего несколько раз в году, поскольку отопление не постоянно включено, а периодически отключается когда тепло.
Добрый день Роман! Все, что вы написали выше — все абсолютная правда и я тоже могу подписаться под этими словами. Но…
Но, то, о чем я рассказал попутно Альбине, не вписывается в привычные рамки, ограниченные ГОСТами. Так как речь идет об исключительно одаренной, причем разносторонне, личности. Примерно в 1985 году он получил звание лучшего по профессии в области промышленности строительных материалов Московской области. В те же годы шил жене зимние пальто и входившие в моду брючные костюмы. Рассчитываю, что вы с интересом прочтете короткие заметки о его собственном доме, который он построил в одиночку. Кроме использования пневмоколесного крана, ставящего те самые пустотные панели перекрытий.
Как построить коттедж в одиночку: от замысла к воплощению
Касательно влажности воздуха из раскалённой печи. Предполагаю, что она близка к возможному минимуму.
спасибо за ссылку. почитаю. тут наверное больше не влажность, а тепловое расширение, причем больше чем у примыкаемых поверхностей.
Про проект дома — я его сделала сама. Стаж в проектировании огогоооо… с института до пенсии+. В те далёкие времена всё было проще — СНиП с картинками и таблицами…. Сейчас много материалов новых, а информации… каждый продавец нахваливает свой… вот и ищешь знающих специалистов. Что касается керамзитобетона — стяжка всё равно нужна и не менее 50 и тонкую сеточку бы тоже хорошо… и учитывая те 130 мм из рекомендаций у меня и получилось 100 мм- керамзитобетона. Тёмные полоски по фундаменту — это гидроизоляция — мои мужчины перестраховались сделали и по ростверку и по цоколю. Статью перечитала ещё, всё доступно, понятно. Сомневалась только в толщине утеплителя. Что касается отопление с помощью такого котла… тогда перекрытие лучше утеплять снизу… Я, конечно, сыну эту идею подкину. Что не «очень» так это — дрова, проще открыть крантик с газом… А ссылку очень интересно почитать… Большое спасибо за участие и советы. С уважением, Альбина.
Добрый вечер Альбина! Отдаю должное Вашему опыту в строительстве. Поэтому первую половину вашего письма не комментирую. Для чего одному профессионалу учить другого? Хотя остаюсь при своем мнение — что керамзитобетон не даст какого либо бронещита от холода. Многие бы наши читатели поклонились бы вам в пояс, если бы вы сфотографируете все этапы строительства и выложите либо здесь, либо отдельной статьей. Разумеется, про черные «полосы» я догадывался, но то, что подстраховались двумя уровнями гидрозащиты — это супер. На какую этажность идете? Буду с интересом следить за этим строительством. А какие стеновые материалы думаете применить? Кровлю?
Добрый день, Олег. Пыталась отправить сообщение, что-то не получалось. Хороший совет никогда лишним не будет. Дом задумал строить сын, ему 29 лет — хочет всё и по максимуму. А муж, тот всё за экологию, против химии — пенополистирола. Я, в общем-то тоже ЗА экологию, но надеюсь из-под толщи пола выделения будут = 0. А он говорит НЕТ!!! Конечно можно по-старинке, насыпать керамзит, сделать стяжку…, но боюсь 200 мм будет мало — подполье холодное. Надо посчитать. Про наш дом: фундамент — сваи буронабивные, ростверк; 1,5 этажа, стены из блоков «КЕРАКАМ»38 термо +лицевой кирпич снаружи; крыша — пока остановились на «ШИНГЛАС». А фотографий много, делаем для истории… Как-нибудь выберу и пришлю.
Доброе утро Альбина!
Только я вчера «катил бочку» на свойства керамзита, так только что опубликовано письмо Ирины Шкут из Орска.
Тёплый пол или радиаторы? Что лучше?
Сейчас по Москве 9 часов, 42 минуты, а счетчик времени у ее поста показывает, что это она написала 3 часа назад. В тексте рассказано попутно, что она была вынуждена убрать весь керамзит на огород из подвала.
Олег, мало того, что над трубками теплого пола был керамзит, он был и под черновой стяжкой. Муж просто проваливался по колено в эти шарики. Все безобразие пришлось убрать.

Безобразие под теплыми полами. Бетонные плиты выковыривали даже из керамзита, который был насыпан под черновым полом.

Безобразие под теплыми полами. Бетонные плиты выковыривали даже из керамзита, который был насыпан под черновым полом.
Пенополистирол, кажется, так.
Насколько помню, когда себе делал, прочитал, что керамзит полезен от 30см, что себе и сделал. Сравнить не с чем, возможно надо было из эксперимента под одной из комнат сделать полистирол. На полу ламинат, линолеум и плитка. Под плиткой теплый пол. Зимой как бы не холодно, ходим без тапочек.
Добрый вечер Альбина! Как ваши дела со строительством? Пока законсервировали до весны? Спасибо.
Добрый вечер, Олег. Да, стройка пока под снегом (у нас он ещё есть, но как бы не растаял....), а мы бегаем то выбираем, то закупаем… Вот оплатили керамо блоки, лицевой кирпич, а сегодня перемычки заказали. Ну к весне готовимся… Такое количество кирпича, блоков, всё разместить нужно будет… А участок у меня совсем не пустоуй!!! Часть огорода придётся пожертвовать… Буду держать Вас в курсе всех событий…
Добрый субботний вечер Альбина!
Конечно, Альбина, 200 миллиметров для керамзита — это считай ничего. За те годы, что я тружусь на нашем сайте, приходило немало писем от наших дачников о том, керамзит не дает того, что от него ожидали.
После кошмарного пожара пермского кабака «Хромая лошадь» 8 лет назад, экструдированный пенополистирол занял ту нишу, которая ему полагается. То есть, быть замурованным в бетон (стяжку), исключающий доступ кислорода воздуха для горения. Про КЕРАКАМ 38 номера догадываюсь, что будете его приобретать на Самарском заводе. Термическое сопротивление ограждающей поверхности получается около 2,6 м2 х С Цельсия/ Вт. К вожделенной «тройке» близко, надеюсь, не замерзнете.
Об одной мелочи, с который быть может столкнетесь и вы. Пишу об этом, так как вижу, что ваш садовый кооператив имеет весьма плотную застройку. Поясню ситуацию, с которой столкнулась наша команда на моем последнем до выхода на пенсию объекте. Очень плотная застройка старого подмосковного поселка исключала подъезд к пятну застройки длинномерной «шаланды», которая подвозила к нам высокопоризованную крупноформатную керамику №51 от компании Braer.
Пришлось нанимать отдельный грузовик с подъемной стрелой, который уже имел возможность «проскользнуть» по узким поселковым дорожкам. Транспортные расходы заметно увеличились. Счастливо коллега!
Да, если Ваш, Альбина, супруг не любит синтетику, то с ШИНГЛАСом придется повременить. Вот это действительно — чистая химия.

Перегрузка крупноформатной керамики
Перегрузка крупноформатной керамики
Здравствуйте, Олег. Да мы до сих пор в раздумьях, 38 керамы тоже разные есть — «термо», «супер термо» (кайман). Последний уже укладывали в нашем районе — говорят тепло, но он очень хрупкий, хотя на 1,5 этажа прочности хватит. Если перейти на 44 блок, то их нет «термо», т.е. теплее вероятно не будет. Диллеры одни советуют «кайман», др. говорят 38 термо хватает… По проекту и расчетам института термическое сопротивление каймана 3,56 > 3, а для 38 термо данных нет, но расчет подробный есть… Попробую пересчитать, что получиться. А Вы какие-то отзывы об этих блоках видели, слышали? Подвозка материалов...… У нас не дача, а село, улица широкая, на участке, конечно, поуже, но кирпич привозили, водители опытные были, всё получилось! Соглашусь с Вами что «шинглас» вероятно мазут и пр. …… но он на улице, и вопрос ещё не решённый.

Вот моя деревня и хоз блок родной......

Вот моя деревня и хоз блок родной......
Добрый воскресный день Альбина!
Сказать откровенно, душа у меня не лежит к №38. Но это — сугубо личное. Когда все ходят в костюмах, я одеваю плащ, когда все в плащах — одеваю пальто, когда все в пальто — одеваю старую дубленку. Предпочитаю гарантированное тепло.
То есть, то что сотворили, было из 510 блока. Плюс еще в полкирпича облицовочный кирпич. Радовались, что вышли за «тройку». Касательно отзывов…
Не могу передавать непроверенной информации. Ни за ни против. Искрене желаю удачи. С интересом буду следить за вашим объектом, дай Бог, чтобы здоровье позволило. Счастливо.

Фрагмент строительства

Фрагмент строительства
То, что на фото, только строится или есть уже результаты после зимнего отопления? Сравнение рассчитанных теплопотерь с затрачиваемым на отопление, чем примерно можно выяснить справедливость расчетов и параметров. У меня примерный расчет с затратами, измеренными по количеству потребленного на отопление газа примерно совпадают, с точностью около 10%. Значит производитель минеральной ваты не обманул, поскольку самая большая часть по теплосопротивлению на ней. тут не учитывается кпд и прочее, но все же это дает примерное понятие.
Добрый вечер, Роман! На фотографии изображен примерно 4 месяц строительства. Информацией об эксплуатации сооружения — не обладаю.
Здравствуйте, Олег, уже в понедельник! Да тепло — это хорошо! Вчера с сыном ещё раз всё посмотрели, пересчитала стены на 44 блок с кирпичом, ну и получили 3,8. Смущает только теплопроводность этого блока 0,128, даже у термо она 0,15. На всех сайтах цифры одни и те же. Пока остановились на 44. Плохо другое! Как-то совсем не копятся ТЕ, на что всё это приобретать!!! Обещала фото — историю нашей стройки:
Разбивка....2016.06
Разбивка....2016.06

Отверстия под буронабивные сваи Н-2,0. По периметру и средний ряд с уширение (пятой)
Отверстия под буронабивные сваи Н-2,0. По периметру и средний ряд с уширение (пятой)

Армирование.
Армирование.

Ну вот и залили...
Ну вот и залили...

2017.05. Опалубка
2017.05. Опалубка

Всё готово к приёму бетона
Всё готово к приёму бетона

Решили бетонировать насосом… Наши помощники из Таджикистана так работали, думаю, впервые
Решили бетонировать насосом.... Наши помощники из Таджикистана так работали, думаю, впервые

И заливаем и вибрируем.
И заливаем и вибрируем.

Вот уж и опалубку снимаем....
Вот уж и опалубку снимаем....

Фундамент, ну как сахарный!
Фундамент, ну как сахарный!

Гидроизоляция самоклеющаяся.
Гидроизоляция самоклеющаяся.

Помощь из Таджикистана.
Помощь из Таджикистана.

Подняли цоколь.
Подняли цоколь.

Гидроизоляция...
Гидроизоляция...

2018 г. Монтаж плит перекрытий
2018 г. Монтаж плит перекрытий

2018 г. По плитам сделали стяжку, чтобы лучше зимовать…
2018 г. По плитам сделали стяжку, чтобы лучше зимовать....

Вид из кухонного окна, которого "пока" нет!
Вид из кухонного окна, которого "пока" нет!
Как интересно смотреть за строительством! Тем более я в нем не принимаю участия, а всего лишь созерцаю
Грамотно, грамотно, грамотно!!! Все классно! Спасибо Альбина за такой хрестоматийный подарок. Позвольте использовать эти фотографии в тематических статьях нашего сайта с обязательным указанием автора?
Если это кому-то поможет… я только ЗА.

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через: