Комментарии к записи (стр. 13)

Хочу отметить, что мнения в этой статье отражают частные взгляды её создателя.   Маленькое предисловие Мне не очень хотелось раздувать статью мелкими подробностями по поводу того, что и как я делаю, а также выкладывать большое количество...
На следующий год попробую коллоидную серу. И полив вилами ))) А гуматами ты поливала которые для хвойных? Я специально для гортензий не видела. Для цветочных, овощных и для хвойных. Я бы так и жила в неведении о своей кислотности почвы. Соседка меня удивила. Говорит, посадила гортензию в ельнике. Уж куда кислее?? Смотрю, гортензия моя желтеет и желтеет. Взяла да и кислотность проверила. Оказалось 6,5. Это под елками! Вот мы и давай с ней проверять везде почву.
А вот пионы на мою хлебную болтушку не среагировали. Осенью посадила 3 пиона. Один набрал 5 бутонов и боковых к ним еще по паре. Я все отломила, оставила один «для разживы». Так вот сидит в бутоне 3 недели и всё тут! Сейчас уехала с дачи, пусть только попробует не расцвести, когда я приеду! Остальных два наверно заглубила, хотя сажала как надо, просто земля наверно просела и он вглубь ушел. ИТО гибрид один бутончик выпустил, а другой пион вообще и стебли тонкие и бутонов нет. Осенью приподниму все-таки. Никак я к этой почве не приноровлюсь. 30 лет в песчаную все сажала. Там старалась все в ямку посадить, чтоб вода в них задерживалась и стекала.Даже, если и ровно сажала, то земля оседала и это было нормально здесь все выше, да на горку надо
Ира, гуматов специально для гортензий я не знаю и когда их использую в первую очередь ориентируюсь на состав, а не на название. Я, например, Аквамарин для хвойных использую для подкормки винограда и рекомендовали это виноградари. Важен состав, а не название. Я в основном использую Гуматы+7, но и другие тоже. А пионы меня в этом году тоже не все порадовали.


По иде гуматы — щелочные удобрения и гортензиям они как-то неполезны.
Так мы ж воду подкисляем, вот всё и уравновешивается. А потом вот, что пишут производители: «Не стоит путать вещество и препарат гумат. В удобрения и стимуляторы роста входят гуминовые кислоты, фульвовые кислоты и другие вещества, добавляемые, чтобы повысить эффективность препарата.» Так что получается, что это больше кислотное удобрение.
Хорошо, когда вода дождевая собирается. Какая экономия воды. И нагревается она, тоже хорошо для полива. А мы свою в трубы убрали. Теперь очень жалею. Когда дренаж задумали делать в 2017 году, лето было уж очень дождливое. Воды… Вот и убрали все. Да у нас тут в КП теперь никто бочек и не ставит под капель
У меня тоже сначала вся вода уходила в ливнёвку, но потом я всё-таки плюнула на красоту и поставила две бочки и совсем не жалею об этом, главное, что, если мне это разонравится, я легко могу убрать бочки опять поставить трубу. Сделала слив лишней воды в отводную трубу, осталось только бочки задекорировать, чтобы цвет не раздражал. Причём всё сливное устройство «разработала» , купила и сделала сама, только сын дырку в бочке просверлил. Теперь использую эту воду для полива голубики.
***
***
У меня тоже бочка под сливом у бани стоит. Очень удобная штука. Всегда есть вода под рукой. А нынче я ее даже на зиму оставляла с водой, чтобы весной вода была. А то у нас воду в обществе поздно включают. А поливать растюшки надо.
Мне без бочки поливать голубику было бы нечем, вода в водопроводе гидрокарбонатная с большим содержанием кальция.
Оля! А растения, требующие кислых почв, нельзя поливать жесткой водой? У нас очень высокая жесткость. Как быть?
Рушана, гидрокарбонатная вода содержит много кальция и, например, для голубики это может быть губительно. Метельчатые гортензии мирятся с такой водой, но надо следить, чтобы хлорозить не начали. А рододендроны и макрофилы мне тоже приходиться поливать из шланга, но у меня земля вокруг них закислена торфом и серой, ну и слежу за их состоянием. Если появляются признаки хлороза в воду добавляю кислоту и поливаю из лейки.
Поняла, спасибо!
Оля, а какую кислоту добавляете? Ваши посты будут жить вечно!) Комментарии только приумножаются❤️
Олечка, спасибо. Я обычно использую то, что мне проще всего купить — лимонную и уксусную кислоты.
Оля, вопрос не совсем по теме, но спрошу — весной после схода снега родик сразу поливать тёплой подкисленной водой?
если да — подскажи пропорции уксуса или лимонки для первых поливов.
Наташа, я сразу после схода снега не поливаю, если в этом нет необходимости. Я поливать начинаю, когда земля под мульчей оттает и прогреется, и когда ночью уже нет минусовых температур. Сейчас я по весне рассыпаю вокруг кустов кормовую серу, которую покупаю в магазине, где торгуют кормами для кур, а ещё рассыпаю специальные удобрения с серой и всё это заделываю грабельками в мульчу. Эта сера очень медленно и долго закисляет почву. Только потом начинаю поливать по мере надобности. Лимонную кислоту перестала использовать, т.к. здесь на сайте объяснили, что она не очень эффективна из-за своей какой-то неустойчивости. Если использую 9%-ную уксусную кислоту, то добавляю 100мл. на 10 л. воды. Если использую серную кислоту (аккумуляторную) — на 10 л. воды 25-30мл. кислоты, больше концентрацию делать не надо, чтобы не пожечь корни. Кислотами пользуюсь тоже по мере надобности.
Спасибо, Оля, всё поняла.
Оля, привет! Прочитала про кормовую серу, ты пишешь. Я прошлой осенью коллоидной серы под голубику высыпала прилично- 40 г на куст, а то и больше. Как-то слушала Веру Глухову, она рассказывала. что серой посыпает осенью, потому что она долго начинает усваиваться и к весне как раз и усвоится.… И вот… буквально сегодня меряю кислотность. А она 7,0.😢 Это просто слов нет!!! Как будто и не делала ничего!!! А ты кормовую серу рассыпаешь весной и действительно есть результат? И кислотность низкая держится все лето? Но, если для гортензий 7,0 терпимо, то для голубики совсем нет 🙁. Отчего теперь понять это зависит- от периода внесения или от принадлежности серы? Может в кормовой сере больше серы? Ерунда, конечно)) Или она как-то по-другому работает?
Ты пробовала коллоидную серу?
Ира, привет! От чего это зависит я не знаю. Я кормовую серу могу вносить и весной, и осенью — когда есть в наличии. Вношу ежегодно небольшими порциями. Отодвигаю от куста мульчу, сыплю серу, слегка рыхлю и возвращаю мульчу обратно. При необходимости использую полив с добавлением в воду небольшого количества серной кислоты (аккумуляторной) — 25-30 мл. кислоты на 10 литров воды, не больше. Если поливаю водопроводной водой, а она у нас с кальцием, смягчаю её 9% уксусом — 100мл. на 10 литров воды. Раньше я использовала коллоидную серу в виде Тиовит Джет, до тех пор пока случайно не замерила лакмусовой бумажкой pH Тиовита и оказалось, что у этого раствора щелочная реакция. Больше не использую. Я уже здесь на сайте где-то об этом рассказывала.
Да, я тоже так же- отодвигаю мульчу, потом рыхлю и возвращаю все обратно. Т.е получается, что кроме серы ты еще добавляешь и кислоту? Ранее ты писала, что отказалась от кислоты, она мало эффективна. Я тоже последнее время не поливаю кислотой. кустов много и поэтому мороки много и тяжело столько ведер перетаскать. Я один раз пересчитала полив гортензий и их удобрение: 20 кустов- на каждое по ведру 10л с кислотой- потом на каждое, например, с монофосфатом К- еще по10л. Итого 400л за вечер! Хрупкие женские ручки и плечи!
Никак не могла вспомнить, где я писала, что отказалась от использования кислоты. Если я писала в этом посте, то, наверное, это касалось метельчатых гортензий, так я для них никогда специально не закисляла почву, они и так хорошо растут на моей слабокислой, а вот, что касается голубики, то тут я использую серу и кислоты как написала выше, единственное, что отказалась от лимонной кислоты, т.к. здесь на сайте, правда не помню где, Юрий объяснил, что лимонная малоэффективна.

Чуть выше здесь в ленте обсуждений я об этом писала(17 июня 2019, 12:40; 2 апреля 2023, 17:33). Отказалась, наверное, от лимонной кислоты, а уксусную и серную применяю. Единственное, применяю по мере надобности, если вижу, что кусту это необходимо, ну или если есть лишние руки, тогда могу и для профилактики полить.🙂

У меня ситуация аналогичная, кислолюбивых растений очень много — голубика, брусника, макрофилы и рододендроны. Многие кусты уже просто огромные, поэтому одним ведром не обойдёшься.🙂 Сейчас растворимыми удобрениями пользуюсь мало, опять же когда есть лишние руки, а так перешла на рассыпные долгоиграющие сульфатные с серой.

Со временем во многом приходится подстраиваться и менять схему ухода. Если три года назад была одна схема, то сейчас другая.🙂
Да, согласна. Схемы приходится менять) Я Буйскими удобрениями пользовалась одно время. Но их растворять надо. В этом году купила Bona Forte, попробую их. И еще соблазнилась на Органикмикс для голубики и гортензий. В прошлом году подсыпала под голубику, что-то не почувствовала сдвига. Правда, кусты еще молодые, еще не плодоносят. ягод не было. Хотя, какие молодые? Я покупала их 2х летними, да у меня 2 года сидят, пора бы уж))
Оля, молодец, классная бочка!!! Скорее всего я тоже к такому решению приду. Плюну тоже на красоту. Даже поначалу были просто желоба для слива прямо в почву. Убрали всё!!! Хоть бы желоба оставили.
Я голубику тоже водопроводной водой поливаю. И подкисляю почву каждые 10 дней.
Ольга, здравствуйте!
Огромная Вам благодарность за такой полезный и доступный материал. У меня, как у начинающего садовода, вопрос относительно наиболее правильного формирования Лаймлайт. Кустик был посажен в июне текущего года. Вижу, что прижился, дал свежие листочки. Считаю необходимым правильно начать формировать будущую красавицу как можно раньше. Посоветуйте, с чего начать, уж больно кустик несуразный сейчас. Заранее благодарю.

Лаймлайт
Лаймлайт
Доброе утро. Annia, чтобы нам было проще общаться напишите свое имя и регион проживания Вашей гортензии, а то профиль совсем пустой. Надеюсь, Вы не секретный физик. Просто, бывает сложно давать советы, не зная где и как растёт растение.
Аня) Новосибирск!
Растет на солнце целый день, по диагонали в полутора метрах растет тоже молодой, но раза в три поболтше кустик Ванилла Фрэйзи С другой стороны, метра примерно через полтора Даймонд Руж В общем клумба у меня такая формируется, из гортензий и пионов)
Аня, в Ваших краях я бы молодое растение в зиму обрезать не стала, а вот ранней весной, как только растает снег, я бы обрезала как показано на фото, оставив один побег растущий вверх. Низкой обрезкой Вы стимулируете рост новых побегов от головы куста, а из них уже оставите сколько Вам нужно, а остальные, ненужные, просто обломаете, а может и обламывать ничего не придётся.


Спасибо!!! Скорее бы весна
И еще вопрос относительно вероятной болезни Даймонд Руж. На что это больше похоже для Вас, как для опытного гортензиевода? Кустик посажен в июле текущего года с остальными собратьями другого вида, но такой боевой раскрас только у него При посадке такого не наблюдала.


Ольга, я сейчас присмотрелась внимательнее, на обратной стороне пораженных листьев можно встретить маленькие желтенькие существа
Мой Даймонд Руж ещё в июле приобрёл такую раскраску. На какое-то явное заболевание непохоже, во всяком случае я не нашла по описанию. На всякий случай провела комплекс мероприятий, но это не помогло, а сейчас листья облетают. У меня такое впервые. Я могу объяснить это только одним — это реакция растения на стресс. Я похожую картину наблюдаю и на крупнолистных гортензиях. У нас в июне было жарко и сухо, а потом резко похолодало и залило дождями. Корни в холоде и воде перестают нормально функционировать и не могут в полной мере усваивать микроэлементы, а это тут же сказывается на состоянии листьев. А на ослабленное растение ещё и болячки могут нападать. Я давала своей гортензии микроэлементы, но из-за плохой работы корней они не усваивались и теперь листья облетают. Почему такое случилось только с ДР? Думаю, что это обусловлено генетически — возможно этот сорт сильнее других реагирует на погодные и температурные качели. Даже большая разница между дневными и ночными температурами может привести к хлорозу растения. Но это только мои соображения. А то что живность есть на обратной стороне листа, так это скорее всего паутинный клещ — для этого есть Фуфанон, Актара, Актеллик. Посмотрите листик на просвет и если это клещ, то на нём увидите мелкие дырочки. А вот интересно, какая у Вас погода была в Новосибирске, ночи холодные? Погода разная, а проблемы одни. Кстати, у меня сейчас начинаются проблемы с листьями и на кустах Ванилле Фрэйз. Сейчас обещают хорошую погоду, поэтому обработаю от клеща, рассыплю вокруг куста сульфат калия и буду ждать следующей весны.
Вот такие листья появились на Ванилле Фрэйз — маленькие желтоватые точки это клещ.
Вот такие листья появились на Ванилле Фрэйз - маленькие желтоватые точки это клещ.

Лист, заражённый клещём, на просвет.
Лист, заражённый клещём, на просвет.
Последний раз редактировалось
Оля, добрый день! У меня такая же ситуация началась с Фантома, ещё в начале лета. Я потом тоже обнаружила, что это клещи. Обрабатывала фитовермом, но это мало помогло. Потом Теовит Джет в ход пустила. Потом появились такие красные листья На Сандей Фрайз и на других кустах, хотя я заодно все опрыскивала. Да, ещё оборвала все больные листья. Через недели две прошлась Актарой с Топазом опять по всем кустам. Сейчас после этих дождей та же самая история. Опрыскала вчера фитовермом и Эпином. Посмотрим… В этом году какие -то живучие клещи. Но несмотря на все их усилия гортензии цветут. Они практически без листьев, но с шапками )
Да, этот год непростой. А покраснение листьев и клещи это две разные проблемы.
Я где-то читала, что у ДР листья осенью краснеют. У меня такие же пятна с июля именно на ДР. Обработала Фитовермом. Все-таки погода, мне кажется.
Я ещё читала, что у тех гортензий, которые сильнее краснеют, у них пигмент более выражен и поэтому они быстрее покрылись этими пятнами. Да и все ссылаются на погоду
Марин, вот фото ДР 2017 года, в этом году не фотографировала. Листья поздней осенью такие же, как и у других гортензий — зелёные, за исключением некоторых, но это гортензия уже готовилась к зиме. Вторую фотографию я показывала в первой части статьи.

Даймонд Руж в сентябре 2017года
Даймонд Руж в сентябре 2017года

'Дайманд Руж'. Фото сделано в начале октября за 5 минут до начала обрезки.
'Дайманд Руж'. Фото сделано в начале октября за 5 минут до начала обрезки.
Оля, а как обрезала? Косо смотрю на свою вторую гортензию. Такие красивые шапочки. Хочу в букет 3 ветки срезать Можно в сентябре? Или терпеть до весны?
Мариш, на 4 странице в ленте обсуждений я писала кратенько о том как я формировала корявый саженец ДР, посмотри коммент от 17 августа 2018, 22:33. Если тебе эти 3 ветки не нужны для дальнейшего формирования куста, то срезай, зачем ждать до весны. Я никогда на зиму не оставляю кусты с шапками соцветий, а то «снег башка попадет совсем мертвый будешь» А вот так сейчас выглядит Эрли Сенсейшн, а в другие года она у меня такую окраску принимала только к концу лета — совсем посинела от холода.

Гортензия Эрли Сенсейшн
Гортензия Эрли Сенсейшн

Гортензия Эрли Сенсейшн
Гортензия Эрли Сенсейшн
Да, сначала на Фантоме были просто пятна, как выяснилось клещи, потом на других появились красные пятна, теперь на некоторым к красным пятнам присоединились и клещи снова. Поэтому я и от клещей и от болезней сразу обрабатывала
Ольга, я как раз прошла ФуфанономА вот что касаемо погоды, то тут точно стресс будет не то что у первогодок, только высаженных в ОГ У нас действительно холодные ночи… Уже была ночь +6 в нашей низине Что-то я про погоду сразу и не подумала, я то привычная к ее капризам и не учла, что вот гортензии то — новички в моем саду! Спасибо за ответ!!!
За клещам надо следить постоянно, начиная с весны, проверяя листья на просвет. А вот у кустов, которые из-за погодных коллизий не смогли правильно подготовиться к зиме, могут возникнуть проблемы, но будем надеяться на лучшее и наблюдать.
Ольга, какая-то новая напасть на моем Даймонде… что-то не то с соцветиями… Вам знакомо такое проявление какого-то недуга?





Точно определить заболевание не смогу, да и навряд ли кто сможет. Такое подгнивание на соцветиях тоже может быть следствием холодной и сырой погоды и даже утренние росы после холодных ночей могут повреждать цветы. Сырость способствует развитию различных грибковых заболеваний. Можете опрыскать гортензию противогрибковым препаратом, какой есть в наличии, если сложно купить Фундазол, используйте медьсодержание препараты.
Ольга, спасибо! Я нашла фундазол
Оленька, здравствуйте! Снова я к Вам за советом и помощью.
Вчера, 10 августа мне наконец-то посчатливилось найти и купить желанный саженец метельчатой гортензии сорта Мэджикал Мунлайт. Как же я его хотела! Но то всё времени не было, то в продаже он отсутствовал и тут вдруг такая удача. Саженцу 3 года и когда я его увидела, то конечно же приобрела не раздумывая. Привезя его после покупки на дачу и вытащив из машины, все еще шёл мелкий дождь словно бразгало из пульверизатора. Поставила саженец под открытое небо, воткнула рядом с горшком колышки и привязала к нему его ветки. Спустя примерно 2 часа начался уже не хилый дождь с очень сильным ветром. Поглядывая из окна дома на своего новичка, у меня чуть душа в пятки не ушла. Соцветия у него сильно намокли, стали тяжёлыми и под сильным ветром растрепало бедолагу основательно. Я очень испугалась что ветки у него не выдержут и поломаются. Одела дождевик и под проливным дождём пошла хоть как-то его еще получше подвязать. Но не тут то было, обнаружила что 2 побега прям у основания все же сломались, так же на других побегах обломились ещё 2 тяжеленных от воды соцветия. В тот момент я почувствовала себя такой беспомощной, пыталась ветки собрать и подвязать, а ветер у меня их из рук выбивал. Кое как подвязала конечно, но саженец пострадал все же нехило.
К вечеру дождь прекратился и даже выглянуло солнышко. Была мысль, чтоб посадить его в ОГ в следующий выходной, но муж, мне на удивление сам предложил выкопать под него ямку. Ну а раз такое дело, то я посадку решила не откладывать, вчера вечером и посадила ММ в хорошо заправленную посадочную яму.
Вот так саженец выглядел (на фото №1), когда я его только привезла и вытащила из машины.
Таким бедолагой он стал (на фото №2), когда его потрепало и наклонило после от сильного дождя и ветра.
Оленька, дорогая, у меня возник вопрос. Могу ли я в следующие выходные обрезать этому саженцу все соцветия с целью, чтобы можно было вертикально подвязать все побеги к опорам или этого делать пока нельзя и лучше дождаться глубокой осени? Просто сейчас, когда соцветия на тонких побегах тяжёлые, подвязать их ровно у меня не получилось. Сейчас после посадки этого саженца в ОГ видно, что побеги растущие у него из земли наклоненены в соторону, а не стоят вертикально. Я боюсь, что если они одревеснеют к осени, то так и останутся кривыми, чего конечно не хотелось бы. Посоветуйте мне пожалуйста, как мне лучше с этим саженцем поступить.
На фото № 3, 4 и 5 саженец уже после посадки в ОГ.


















Последний раз редактировалось
Оксана, конечно можно обрезать соцветия и в такую погоду, пока растение формируется, даже нужно. Я у своих «деревьев» тоже начну убирать, а то от дожей их гнёт не по-детски. Жаль у меня сейчас плохо работает интернет и фотографии грузятся по полчаса или только рано утром , а то бы показала. На следующий год постараюсь сделать обрезку так, чтобы соцветий было побольше, а сами они были поменьше, так им легче переносить сильные дожди. Да, зачем Вы при посадке засыпали корневую шейку!? Я уже много раз писала, что этого делать не стоит.
Оля, большое Вам спасибо за ответ! Всё поняла. Корневую шейку я совсем немного присыпала, в основном мульчой — это мелкой корой хвойных. Мне так посоветовала сделать девушка — продавец, у которой я этот саженец покупала. Она сказала, что сама саженцы выращивает на продажу и сама их формирует. Так же она мне сказала, что у основания у этого саженца почек больше нет и чтоб я побеги более тонкие не обрезала ему, а лучше так и оставила кустик на 4-х ножках, которые со временем окрепнут и станут более прочными и толстыми.
Я разочарую Вашего продавца, почки у головы куста есть, но они спящие.
Продавец то ладно, продал растение и забыл про него. Мне бы теперь только не разочароваться. Приеду в субботу на дачу, отгребу мульчу от стволиков и переделаю подвязку побегов к опорам. Когда соцветия сухие, их подвязывать конечно гораздо легче. Постараюсь придать кустику максимально ровную и вертикальную форму.
Оленька, вот и наступили первые дни осени, когда метельчатые гортензии у многих пышно цветут. Пишу Вам, чтобы в очередной раз сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за подсказки и помощь по уходу за гортензиями. Благодаря Вам всё что я планировала — получилось, а ведь ранее задавала порой много довольно глупых вопров. Но начало положено, сейчас у нас тоже цветут Ванилла Фрайз, Лайм Лайт, который в этом году выдал ещё много крепких и прямых побегов, Фантом так же отрастил мощные 3 скелетных побега, Полярный Мишка очень радует пышностью и размером своих соцветий, мимо которых просто так не пройти и всегда заставляет на себе остановить взгляд. На днях купила и посадила на даче на постоянное место ещё два саженца, это Фрайз Мельбу и Даймонд Руж. Спасибо Вам Оленька! Благодаря Вам и Вашим шикарным гортензиям я просто навсегда полюбила эти кустарники. Спасибо за то, что благодаря Вам не загубила по неопытности свои саженцы, которые являются все ещё очень молоденькими. Чтобы не быть голословной, покажу наши скромные результаты за этот сезон как они наросли, купленные и посаженые в прошлом году и новичков этого года. Старалась делать всё по Вашим советам и рекомендациям — подвязывать, обрезать и пр.

Ванилла Фрайз
Ванилла Фрайз

Она же
Она же

Лайм Лайт
Лайм Лайт

Соцветие Лайм Лайта
Соцветие Лайм Лайта

Фантом
Фантом

Соцветие Фантома
Соцветие Фантома

Полярный Медведь
Полярный Медведь

Соцветие Полярного Медведя
Соцветие Полярного Медведя

Новичок Фрайз Мельбы
Новичок Фрайз Мельбы

Соцветие Фрайз Мельбы
Соцветие Фрайз Мельбы

Новичок Даймонд Руж
Новичок Даймонд Руж

Он же
Он же
Оксана, здорово! Гортензии великолепны. Очень, очень рада, что всё у Вас получается. Только меня Вы совсем засмущали. Я тоже в этом году купила Фрайз Мельбу, но оказался пересорт, который я даже не могу определить.
Благодарю Вас, Оля, ещё раз! На счёт смущения, пожалуйста, не смущайтесь. Я Вас считаю своим учителем и наставником. Правда.
По поводу пересортицы, я Слава Богу с ней пока не сталкивалась, все сорта, что приобретала, ими и оказались. У меня их не так уж и много, одна древовидная Аннабель и 6 метельчатых — Ванилла Фрайз + черенок от неё, который удалось укоренить в прошлом году и который благополучно перезимовал и за это лето неплохо подрос, Лайм Лайт, Фантом, Мэджикал Мунлайт, Фрайз Мельба и Даймонд Руж. На этом в нынешнем сезоне я решила пока остановиться. Но т.к. решили на дачном участке постепенно сокращать грядки и стремиться к саду с минимальным уходом, то места свободного станет больше. А раз его станет больше, то в следующем году боюсь не удержусь, наверняка ещё какой-нибудь сорт или сорта приобрету. Только с сортами я пока не определилась, подумываю о Сильвер Долларе или о Диамантино. А вообще, мне очень понравилось покупать гортензии именно в конце лета, когда наяву хорошо видно соцветия, так легче не ошибиться и не попасть на пересорт.
Оля, а есть у Вас фото гортензии, которую Вы покупали как Фрайз Мельбу, но оказалась пересортом? Может попробуем и постараемся определить её все дружно?
Сильвер Доллар очень красивая гортензия, к тому же очень большая вырастает. Ей нужно много места, она высотой и шириной до 2.5 метра. Диаманто вживую не видела. А с пересортом гортензий столкнулась впервые. Вот эта гортензия куплена как Фрайз Мельба. Пока она высажена временно, буду за ней наблюдать, да, если честно, то и сажать её мне уже некуда, может подарю кому-нибудь.





Последний раз редактировалось
Оля, вот и отлично, что сорт Сильвер Доллар именно такой большой вырастает. Вживую я правда его тоже никогда не видела, но читала, что у него крепкие побеги, красивые плотные соцветия и солидные габариты. Как раз сейчас осенью и освободим для него подходящее солнечное и просторное местечко, убрав две грядки. Значит скорее всего на нём и остановлю свой выбор в следующем сезоне. Вживую я ранее так же никогда не видела Полар Бир, а сейчас прям балдею от него на участке и очень довольна что этой весной посадила его.
На счёт Вашего саженца, красивый ведь, ажурный такой. Очень похож на сорт Вимс Рэд. Про него читала, что он стал чуть ли ни мировой сенсацией, т.к. имеет очень крупные соцветия до 30 — 35 см. в длину с чарующим ароматом мёда. У этого сорта соцветия до конца июля имеют белый цвет, в августе приобретают розовый оттенок, а с сентября становятся бордово — красного цвета. Он имеет очень длинный период цветения, с середины июня и по октябрь. Так же он обладает красивейшей тёмно — зелёной листвой. Высота взрослого растения около 1,5 метров и образует в ширину своеобразный шар диаметром до 2 м. Оля, а Ваш красавчик пахнет мёдом? Если это действительно и есть Вимс Рэд, то я бы такую красоту точно оставила бы себе.
Оксана, у меня есть Вимс ред. Не замечала у него медового запаха и темно-зеленой листвы. Листья немного отличаются от листьев других гортензий, более плотные, что ли, и более опушенные. Соцветия мне показались рыхлыми. Правда, моя ВР хоть уже и в годах, но 4 года не цвела. Я ее хотела в прошлом году выкинуть, но она «испугалась» и выдала мне цветение. Обещанных темно-бордовых цветков я от нее тоже не дождалась. Но это я допускаю, т.к. у нас, все-таки, не юг юга, а всего навсего юг Западной Сибири. Они сначала порозовели, а потом начали покрываться коричневыми пятнами.
А нынче она снова не захотела цвести. Выдала по одному хиленькому соцветию на каждом кустике и все.
Единственный плюс в том, что ее не надо формировать, она сразу растет букетом.
Мила, но в том-то всё и дело, что настоящий Вимс Рэд именно пахнет мёдом. Во время цветения всё пространство вокруг заполняется ароматом мёда. Это его одна из особенностей. Вот в этом питомнике «Мадам Роза» я не раз покупала гортензии, никогда не попадала на пересорт, всё чётко и оперативно у них. Описание к этому сорту Вимс Рэд так же взяла с их сайта. Но если Вы не замечали у своей МГ медового запаха, никогда не было тёмно — бордовых цветков на соцветиях, то может у Вас другой какой-то сорт? Вимс Рэд довольно холодостойкий сорт, зимой минус 30 градусов для него вполне нормально.
Я говорю не про зимние морозы, она переносит и наши -40! А про то, что у нас рано начинается дождливая погода, и цветы практически всех гортензий рано начинают буреть.

Вимс Ред в августе 2018
Вимс Ред в августе 2018

Вторая ВР
Вторая ВР
Поняла Вас. Но я как бы немного не об этом ранее писала. По зимостойкости почти все МГ равны и не требуют зимних укрытий. То что Ваша красавица не окрашивала в конце цветения соцветия в красно — бордовые цветки, возможно действительно из-за климата юга Западной Сибири. Листья действительно у Вашей не тёмно — зелёные, но вот почему она у Вас без ноток медового запаха — это вопрос интересный.
Специально я ее не нюхала, но когда полола под ней траву, тоже не чувствовала ничего. Если на след.год зацветет, понюхаю.
Мила, а цветение Вашей сейчас уже закончилось? Просто я когда посмотрела вот этот видеоролик, особенно на 4:23 минуте, мне показалось что Олин саженец очень похож на Вимс Рэд Елены. Дождёмся ответ от Оли, интересно, пахнет ли её саженец медовыми нотками или нет.
Оксана, в этом году моя не зацвела. я написала про это выше
Оксана, сегодня была на даче, на одной гортензии ВМ цветок распустился. Понюхала. Действительно тонкий медовый запах есть, так пахнет алиссум, когда мимо него проходишь и шевельнешь его. Но к ВР надо принюхиваться… Хотя, может, когда цветов много, запах более ощутимый?
Сильвер Доллар есть у Юрия (Yorik), жаль он в эту тему не заходит, а то может показал бы нам своего красавца, он у него уже большой должен быть. А моя «неизвестная» гортензия сейчас ничем не пахнет, но! я обратила внимания, что некоторые гортензии имеют аромат, когда соцветия ещё молодые, тогда они привлекают насекомых, а когда соцветия уже поменяли цвет, то и запах пропадает и пчёлок со шмелями на них нет. Сейчас соцветия уже старые и нюхать их нет смысла. А в описании ВРед действительно говорится о наличии медового аромата. У моей Неизвестной цветы не бело-красные, а зеленовато-красные. Кустик пока некузявый, поскольку формировать его не начинала, сначала надо определить сорт.
???
???

???
???

Некузявый кустик "неизвестной"
Некузявый кустик "неизвестной"
С удовольствием наблюдаю беседу со стороны, но вмешаюсь)) Оля, кажется у Вас новый сорт Пастель Грин. Довольно интересный, а всю красоту раскроет через пару лет
Оля, а действительно очень похож. Особенно на последних трёх фото Оли и посмотрев вот эти видеоролики: ролик 1, ролик 2. Ну вот, теперь и я такую же хочу.
Действительно похожа.
Последний раз редактировалось
Да, Оля, очень похожа. Спасибо за подсказку. И самое интересное, что у Фрайз Мельба и Пастель Грин один оригинатор.
Пожалуйста, Оля! Рада быть полезной)) И все гортензии селекции Жана Рено очень достойные!
Оля, какой интересный окрас у лепестков! А вот моя Сильвер Доллар, пока еще малЭнькая… Сегодня посмотрела, уже начала розоветь

Да, Мила, окрас очень необычный, жаль только росточком она маловата, в том месте, куда я планировала её посадить, мне нужна высокая гортензия. А Сильвер Доллар будет красавцем, когда подрастёт.
Теперь только правильно бы его (СД) сформировать. Поможете? А то он «на-раскоряку» растет. Три «ножки», но они, как рожки, в разные стороны смотрят:
Помогу, хоть и не люблю делать обрезание по фотографиям , на фото не видно почек. Только фото сделайте хорошие с нескольких сторон. Иногда уходит два-три года на то, чтобы переформировать куст и добиться сильных побегов от головы куста. Мне в 2017 году попали в руки жуткие саженцы, которые только в этом году приобрели нормальный вид. Места мало и я сначала вырастила высокие штамбы, а потом всё-таки для надёжности добавила им ещё по одной-две ноги.
Ванили Фрэйз в 2017 году
Ванили Фрэйз в 2017 году

Те же кустики в 2019 году
Те же кустики в 2019 году

Ещё одна Ванили Фрэйз — куст высотой ~180см.
Ещё одна Ванили Фрэйз - куст высотой ~180см.
Оля, по описанию она 1,5 м. Это мало?
Маловато будет.
Эрли Сенсейшн тоже с лёгким медовым ароматом, но он чувствуется только пока цветки белые.
Эрли Сенсейшн
Эрли Сенсейшн
У меня Фрайзе мельба вот такая:



Мила, хорошенькая какая. Мне очень нравится этот сорт, но как подумаю, что после дождя это все поникнет, так останавливаюсь, чтоб купить. И смотрю на листьях тоже красные пятна. У меня почти на всех этим летом такие же были.
Ира, я не замечала за ней поникания после дождей. И это при том, что она растет под углом к земле. Буду их формировать под Олиным руководством. А вот пятна на листьях нынче у моих гортензий практически у всех. Хотя у нас было очень теплое лето. Может, как раз, от жары?
Странно, а у нас как раз от дождей тогда получаетсяи от холода. Весь июнь и июль холодрыга с дождями. Может я неправильно выразилась, не после дождей, а вообще поникающие ветви. Я в этом году посадила Polar bear, Frise melba, Lime light. Фрайз Мельба -это родственница Ваниллы, только с более прочными стеблями. Буду их формировать по Олиному рецепту.
Девочки, а я в этом году не нарадуюсь на новую красавицу «Самарская Лидия». Маленькая, но зацвела. Очень красивые цветки. А когда зацветала на белых лепестках в центре малиновые точечки. Очень нарядно смотрится. И тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, со всеми мучалась с клещами, а на этой ничего не было.
Сразу и пурпурные кисти и розовеющие
Сразу и пурпурные кисти и розовеющие




Начало цветения
Начало цветения
Ой, какая красивая! Ира, очень интересный сорт.
Да, Оль, согласна. Я узнала об этой гортензии, она мне понравилась, стала искать. И только в некоторых питомниках она была и то совсем маленькая Р9. А потом в Ботаническом саду МГУ на Университете вдруг купила. И взяла сразу две, посадила в один куст. Пока этим летом не стала ее никак формировать, думаю, посмотрю как она вообще себя ведет и как выглядит, и она меня приятно удивила. Хорошие ветки пускает. А темные соцветия, здесь на фото не очень видно, они прям темно- пурпурные, красное вино)) И тоже из коллекции Жана Рено))
Писала, куда-то пропало. Ира, я тоже не удержалась, купила. У нас продают большие кусты по приемлемой цене. Особенность сорта — быстрый переход от белого к красному цвету. У нас прошла презентация этого сорта в прошлом году. Можно было тогда купить, но маленьких не было. Зато неделю назад целый куст посадила. Полно бутонов, не знаю надо ли их обрезать.
Талия, а какие цены интересно у вас? Я купила 2 куста в 3л контейнере по 600=
Отдала 700р за куст, большой куст -1200 стоит. Размер контейнера не знаю, может тоже 3л, завтра посмотрю.
Значит, примерно одинаково. Но некоторые питомники новинки продают за 2500= маленькие совсем кустики, в контейнере 9см. Это уж чересчур…
Да, забыла. Ещё минус 15% акция на декоративные культуры. Для новинки недорого. Но вообще то это можно считать уникальным случаем, что мировая премьера нового сорта от известного селекционера прошла у нас.
Ира! Хочуууу такуюююю!!!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Или через:

Добавить комментарий