Начитавшись положительных отзывов об этой компании, налюбовавшись их рекламой, в новогодние каникулы отправилась я в интернет-магазин Русского Огорода. Глазки разбежались, конечно же, загребущие ручонки потянулись к кнопочке «заказать» :) Первый заказ (еще в декабре) был на посадочный материал, и при его оформлении я допустила ошибку. Написала письмо, объяснила суть проблемы (выбрала не тот способ оплаты), попросила внести изменения. Все отлично: мне ответили, вопрос решили, а я окончательно утвердилась в мысли, что магазин хороший. И 2 января заказала семян. По предоплате.
Видимо, предоплата и была первой ошибкой. Не совершайте ее! Такое впечатление, что компания, получив деньги клиента, сразу перестала беспокоиться о результатах.
В тот же день — 2 января — я делала заказ на семена в другом интернет-магазине (Seedspost.ru), с теми же условиями доставки. Так сразу же после праздников — 10 января — посылка уже ждала меня в пункте выдачи заказов. А от Русского Огорода — тишина…
Подождала немного… и еще немного… 19 января отправила запрос, чтобы уточнить, каков срок ожидания. 21 января получила ответ: «Ваш заказ отправлен 19-01-2016». Ну, отправлен так отправлен… Ждем-с…
25 января, не дождавшись никаких вестей из пункта выдачи заказов, вышла на сайт Boxberry (компании, которая выполняет доставку), чтобы отследить отправление. Обнаружила, что у моего заказа статус «В пути», и путь этот начался отнюдь не 19, а 21 января. Удивилась. Решила уточнить.
Ответ оператора Boxberry меня изрядно озадачил (фрагменты текста выделены мной): «По заказу с данным номером к нам поступила только информация о нем. Физически заказ еще не был привезен к нам на склад в г. Москве для дальнейшей доставки по России». О как! Выходит, в Русском Огороде мне соврали дважды: и о дате отправки, и о самом ее факте… Печально… Но то была еще не вся печаль…
Полученной информацией я поспешила поделиться с отделом по работе с клиентами Русского Огорода. И поинтересовалась, когда же, наконец, долгие скитания моего заказа завершатся… Через сутки заказ прибыл в пункт выдачи, и я возрадовалась. Рано, ох, рано… Разочарование поджидало в пакете с семенами.
5 позиций в заказе отсутствуют (хотя отсутствующая по факту фасоль трех сортов в сопровождающем документе почему-то отмечена — типа «в наличии»).
С этим я бы еще согласилась — в конце концов, в любом магазине товар может закончиться. Просто уменьшите сумму и зарезервируйте полученную предоплату, чтобы зачесть ее при следующей покупке — так обычно и поступают. Но нет!
Несмотря на то, что у меня в заказе отмечено: «Не согласен на замену товара», — мне зачем-то присылают три сорта томатов. Среднеспелых, интдетерминантных. Которые мне даже сажать некуда — в нашем климате они дадут урожай лишь в теплице, которой у меня нет. И сама бы я никогда эти семена заказывать не стала, они мне попросту не нужны!
Надеюсь, хотя бы всхожесть присланных семян не разочарует… От магазинных покупок продукции этой компании я особого восторга не испытывала — так, средненько… Но почему-то решила, что это можно списать на условия хранения и прочие факторы, а сама фирма ни при чем — теперь и в этом сомневаюсь… Особенно если взглянуть на некоторые пакетики, где информацию прочесть невозможно в принципе, даже с лупой:
Самое обидное: хотела ведь еще заказ сделать, саженцы прикупить. Выбрала, радовалась… А теперь думаю: стоит ли?.. Два заказа уже ждут весны — сортового картофеля захотелось, от обновления цветника не смогла удержаться (хорошо хоть не стала с предоплатой спешить!)…
Друзья, кто заказывал в этом году семена в Русском Огороде, поделитесь своими впечатлениями! Хочется понять: это мне так «повезло» или это у них действительно такая практика работы. Я уже в интернете посмотрела отзывы об этой фирме — ну о-оо-очень противоречивые. Хочется понять и разобраться, почему так. И не наступать лишний раз на те же «грабли».
гортензии